Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
распоряжением Администрации
Приуральского района
от 23 мая 2023 г. N 187-р
Инструкция
по работе с обращениями граждан и организаций в Администрации Приуральского района
I. Общие положения
1.1. Инструкция по работе с обращениями граждан и организаций в Администрации Приуральского района (далее - Инструкция, Администрация) устанавливает требования к организации работы в Администрации Приуральского района по своевременному и полному рассмотрению обращений граждан и организаций, принятию по ним решений, направлению ответов заявителям.
1.2. Положения Инструкции распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения, обращения объединений граждан, юридических лиц, а также обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - обращения, граждане).
1.3. Правовое регулирование отношений, связанных с рассмотрением обращений, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом автономного округа от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон автономного округа N 60-ЗАО);
- Уставом муниципального округа Приуральский район;
- распоряжением Администрации Приуральского района от 05 декабря 2022 года N 613-р "Об инструкции по делопроизводству в Администрации Приуральского района" (далее - Инструкция по делопроизводству).
1.4. Делопроизводство и контроль за деятельностью по рассмотрению обращений, поступивших в адрес Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района и заместителей Главы Администрации Приуральского района, организацию проведения личного приема граждан Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района и заместителей Главы Администрации Приуральского района осуществляет отдел организационного и документационного обеспечения (далее - отдел).
Делопроизводство и контроль за рассмотрением обращений, поступивших в структурные подразделения (территориальные органы) Администрации Приуральского района осуществляют делопроизводители либо специалисты, ответственные за организацию работы с обращениями (далее - ответственный специалист), с включением соответствующих обязанностей в их должностные инструкции, определенные приказом структурного подразделения (территориального органа).
1.5. Результатом рассмотрения обращений граждан является:
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо перенаправление обращения по компетенции в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе (далее - орган местного самоуправления) или должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения, либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов;
устный ответ на все поставленные вопросы с согласия гражданина.
1.6. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений, состоянием работы с обращениями в Администрации Приуральского района, координация и совершенствование работы по рассмотрению обращений, анализ обращений и обобщение содержащейся в них информации осуществляется отделом организационного и документационного обеспечения.
1.7. Понятия и термины, используемые в Инструкции, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе N 59-ФЗ, Законе автономного округа N 60-ЗАО.
II. Прием и первичная обработка обращений
2.1. Основание для начала организации рассмотрения обращений - их поступление в Администрацию Приуральского района, структурные подразделения (территориальные органы).
2.2. Прием обращений осуществляется ответственным специалистом.
2.3. Обращения поступают посредством почтовой, телеграфной, факсимильной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть переданы непосредственно Главе Приуральского района, первому заместителю Главы Администрации Приуральского района и заместителям Главы Администрации Приуральского района, должностному лицу органа местного самоуправления при проведении мероприятий с участием населения, доставлены гражданином лично либо его представителем.
Обработка обращений, поступивших посредством факсимильной и телеграфной связи, осуществляется аналогично обработке письменных обращений в порядке, установленном Инструкцией.
Порядок обработки устного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа, аналогичен порядку обработки письменных обращений граждан в государственной информационной системе "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД).
2.4. Обращения, поступающие в форме электронного документа, направляются через интернет-приемную, предназначенную для приема обращений граждан, поступающих в адрес Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района и заместителей Главы Администрации Приуральского района (далее - интернет-приемная), а также через страницы официальных сайтов структурных подразделений (территориальных органов), предназначенные для приема и обработки обращений граждан.
В случае поступления обращения в форме электронного документа на адрес электронной почты Администрации Приуральского района и/или должностного лица такое обращение к рассмотрению не принимается. Заявителю в течение 3 календарных дней со дня поступления обращения на адрес электронной почты направляется уведомление о необходимости направления обращения одним из способов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Поступившая в Администрацию Приуральского района через интернет-приемную корреспонденция, не относящаяся к обращениям граждан, передается лицу, ответственному за ведение делопроизводства в Администрации Приуральского района, для дальнейшей обработки, о чем заявитель информируется ответственным специалистом отдела путем направления электронного сообщения. Дальнейшая работа с указанной корреспонденцией осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Поступившие через интернет-приемную обращения, адресованные руководителям структурных подразделений (территориальных органов) пересылаются соответствующему адресату по РСЭД для дальнейшей регистрации и организации работы по их рассмотрению, о чем гражданин информируется ответственным специалистом путем направления электронного сообщения.
2.5. При приеме обращения непосредственно от гражданина по его просьбе лицо, принявшее письменное обращение, обязано удостоверить своей подписью на копии обращения факт приема обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
2.6. После вскрытия почтового конверта проверяется наличие в нем письменных вложений и приложений к ним.
Если к обращению приложены денежные знаки, оригиналы документов или заверенные в установленном порядке копии документов, составляется акт, который прикладывается к обращению. Поступившие денежные знаки, оригиналы документов или заверенные в установленном порядке копии документов направляются гражданину, направившему обращение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
Приложенные к обращению или переданные гражданином при рассмотрении обращения документы и материалы, имеющие для него ценность, возвращаются гражданину по его заявлению. При этом ответственный специалист либо специалист, ответственный за рассмотрение обращения (далее - ответственный исполнитель), вправе изготовить копии возвращаемых документов, которые прилагаются к материалам по рассмотрению обращения.
На заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается нехватка документов, указанных в обращении, в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах в течение 1 календарного дня со дня поступления. Один экземпляр акта приобщается к поступившему обращению, второй направляется гражданину, направившему обращение. При наличии обратного адреса гражданину направляется письменное уведомление об отсутствии внутри почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному вложению в течение 3 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае отсутствия самого обращения ответственным специалистом составляется акт с отметкой об отсутствии письменного обращения с указанием даты и личной подписи. Акт прилагается к поступившим документам.
При наличии адреса на конверте заявителю направляется уведомление об отсутствии вложения в конверте.
2.7. Поступившее письмо, имеющее нестандартный вес, размер, форму, неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для отправлений (порошок и прочее), вскрытию не подлежит.
Информацию о поступившем письме ответственный специалист доводит до сведения первого заместителя Главы Администрации Приуральского района, руководителя структурного подразделения (территориального органа). Работа с таким письмом приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения.
2.8. Поступившие в адрес Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района и заместителей Главы Администрации Приуральского района письма с пометкой "Лично" не вскрываются и передаются в приемную должностного лица, которому они адресованы. В случаях когда такие письма квалифицируются как обращения граждан, корреспонденция в течение одного дня передается специалистом вышеуказанного лица в отдел для регистрации и направления по принадлежности для рассмотрения.
В случае если пометка "Лично" указана гражданином непосредственно на обращении, поступившем в отдел, такое обращение направляется на рассмотрение в общем порядке по компетенции.
Работа с письмами с пометкой "Лично", поступившими в адрес руководителя структурного подразделения (территориального органа), осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
2.9. Ответственные специалисты осуществляют выявление "не обращений": благодарности, приглашения, оценка деятельности, материалы на ознакомление, информационные письма, рекламные материалы, которые подлежат регистрации с проставлением отметки "не обращение" в регистрационно-контрольной карточке (далее - РКК) РСЭД во вкладке "вид обращения". На поступившее "не обращение" заявителю направляется сообщение, либо письмо, либо уведомление о получении исходя из текста "не обращения". По решению ответственного специалиста "не обращение" может быть направлено адресату либо лицу, ответственному за ведение делопроизводства соответственно в Администрации Приуральского района либо структурном подразделении (территориальном органе) по принадлежности в порядке, предусмотренном для служебного делопроизводства.
Не подлежат регистрации поздравления, соболезнования, печатные издания, коммерческие предложения, деловая переписка, которые без регистрации направляются лицу, ответственному за ведение делопроизводства соответственно в Администрации Приуральского района либо структурном подразделении (территориальном органе) по принадлежности, в порядке, предусмотренном для служебного делопроизводства.
Поступившие тексты, адресованные иному органу местного самоуправления или иному должностному лицу, без регистрации и сканирования направляются адресатам в порядке, предусмотренном для служебного делопроизводства.
III. Регистрация обращений
3.1. Делопроизводство в части рассмотрения обращений ведется отдельно от других видов делопроизводства.
3.2. Обращения, адресованные Главе Приуральского района, первому заместителю Главы Администрации Приуральского района и заместителям Главы Администрации Приуральского района, регистрируются ответственными специалистами отдела в РСЭД.
Обращения, поступившие в орган местного самоуправления, в том числе обращения, направленные по компетенции, регистрируются ответственным специалистом в РСЭД.
3.3. В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений от одного либо от разных граждан регистрации подлежит каждое обращение в отдельности.
В случае приложения к обращению, поступившему в форме электронного документа, обращений от одного либо от разных граждан регистрации подлежит каждое обращение в отдельности.
В случае если в обращении, поступившем в форме электронного документа, в адресной части указаны контактные данные заявителя, отличные от данных заявителя, изложенных в обращении, в РКК РСЭД вносятся данные заявителя, указанные в адресной части. Заявителю, данные которого указаны в адресной части, направляется уведомление о принятии обращения гражданина, информация о котором содержится в обращении, к рассмотрению, а также предлагается представить доказательства конкретного, информированного и сознательного согласия гражданина, информация о котором содержится в обращении, на обработку его персональных данных. В случае непредставления указанных доказательств гражданину, информация о котором содержится в обращении, дается ответ по существу вопроса без направления ответа адресату (хранится в деле).
3.4. Срок регистрации обращения - в течение 3 календарных дней со дня поступления в Администрацию Приуральского района.
3.5. На первой странице обращения в правом нижнем углу проставляется регистрационный штамп, где указывается дата регистрации и входящий номер (на любом свободном месте). В случае невозможности проставления оттиска штампа в указанном месте он может быть поставлен на любом свободном от текста месте правой половины листа.
Делать какие-либо надписи и отметки на обращениях не допускается.
3.6. На письменных обращениях, принятых на личном приеме, делается отметка "Получено в ходе личного приема". Данные обращения в течение 3 календарных дней со дня получения передаются на регистрацию, работа с ними ведется в порядке, установленном Инструкцией.
3.7. После проведения выездного приема Главой Приуральского района, первым заместителем Главы Администрации Приуральского района и заместителями Главы Администрации Приуральского района оригиналы карточек личного приема граждан направляются в отдел.
После проведения выездного приема руководителями структурных подразделений (территориальных органов) оригиналы карточек личного приема граждан направляются в соответствующее структурное подразделение (территориальный орган).
Обращения граждан, принятые в ходе выездного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8. На каждое обращение оформляется РКК в РСЭД с использованием индекса 01-11.
3.9. При регистрации обращения в РКК вносятся предусмотренные программным обеспечением соответствующие реквизиты обращения.
Ответственные специалисты обязаны прочитать обращение, определить его тематику и выявить поставленные заявителем вопросы, проверить обращение на повторность.
При поступлении обращения, содержащего факты нарушения принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей и формировании кадрового резерва в исполнительных органах, в РКК в поле "Особые отметки" делается соответствующая запись.
Если обращение подписано несколькими гражданами, то регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ (коллективное обращение). Отметка о коллективности обращения вносится в РКК.
Ответственность за полноту сведений, вносимых в РКК, несут ответственные специалисты.
3.10. Нумерация поступивших обращений осуществляется в пределах календарного года.
3.11. Сканированное изображение обращения, карточка личного приема и приложения к ним прикрепляются к РКК обращения. Дальнейшая работа по обращению происходит с использованием его электронной копии.
3.12. В случае если обращение адресовано должностному лицу, полномочия которого прекращены, обращение рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление соответствующих полномочий.
3.13. Информация о персональных данных граждан, направивших обращения, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
3.14. При регистрации обращений используется актуальная редакция Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, утвержденного заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководителем рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций.
3.15. После регистрации письменного обращения, обращения в форме электронного документа гражданину направляется уведомление о принятии обращения с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению регистрационный номер и телефон, по которому можно узнать информацию о рассмотрении обращения.
IV. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированное обращение в установленном порядке направляется Главе Приуральского района, первому заместителю Главы Администрации Приуральского района и заместителям Главы Администрации Приуральского района, руководителю структурного подразделения (территориального органа).
4.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, в течение 3 календарных дней со дня регистрации обращения об этом составляется акт в двух экземплярах (один экземпляр акта приобщается к поступившему обращению, второй направляется гражданину, направившему обращение). Ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение Главе Приуральского района, первому заместителю Главы Администрации Приуральского района и заместителям Главы Администрации Приуральского района, руководителю структурного подразделения (территориального органа), о чем в течение 5 календарных дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение Главе Приуральского района, первому заместителю Главы Администрации Приуральского района и заместителям Главы Администрации Приуральского района, руководителю структурного подразделения (территориального органа) в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
4.3. Первый заместитель Главы Администрации Приуральского района и заместители Главы Администрации Приуральского района, руководители структурных подразделений (территориальных органов) обеспечивают в пределах своей компетенции объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, который по взаимной договоренности может быть приглашен для получения необходимой или дополнительной информации, либо беседа с ним может быть организована по телефону, по месту жительства (работы, учебы), иными доступными средствами связи.
4.4. В случае если вопросы, поставленные в обращении, не входят в компетенцию органа местного самоуправления, такое обращение в течение 7 календарных дней со дня регистрации в органе местного самоуправления направляется по подведомственности с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
4.5. Ответы на обращения подписываются Главой Приуральского района, первым заместителем Главы Администрации Приуральского района и заместителями Главы Администрации Приуральского района, руководителями структурных подразделений (территориальных органов) либо уполномоченными лицами.
Уведомления заявителям о принятии обращения, адресованного Главе Приуральского района, первому заместителю Главы Администрации Приуральского района и заместителям Главы Администрации Приуральского района подписываются начальником отдела, обеспечивающим реализацию государственной функции по организации рассмотрения письменных обращений граждан, а также обращений, поступивших в форме электронного документа.
Подписание уведомлений по рассмотрению обращений в структурных подразделениях (территориальных органах) осуществляется на основании включения соответствующих обязанностей в должностные инструкции специалистов, должностных лиц, определенные приказом структурного подразделения (территориального органа).
V. Сроки рассмотрения обращений
5.1. Обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе N 59-ФЗ, Законе автономного округа N 60-ЗАО.
Главой Приуральского района, первым заместитель Главы Администрации Приуральского района и заместителями Главы Администрации Приуральского района руководителями структурных подразделений (территориальных органов) либо лицами их замещающими, может быть установлен более короткий срок рассмотрения обращений.
5.2. Началом срока рассмотрения поступивших в орган местного самоуправления обращений считается день их регистрации.
5.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления ответа гражданину. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
Датой направления ответа на письменное обращение является дата его доставки в организацию почтовой связи.
5.4. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 5 календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. В исключительных случаях, а также в случаях запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. Повторное продление срока не допускается.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается Главой Приуральского района, первым заместителем Главы Администрации Приуральского района и заместителями Главы Администрации Приуральского района, руководителями структурных подразделений (территориальных органов) на основании мотивированного предложения ответственного специалиста либо ответственного исполнителя с указанием причины.
Ответственным специалистом делается запись в РКК обращения о продлении срока рассмотрения обращения.
5.6. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется гражданину не позднее 3 календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения.
5.7. Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений несут ответственные исполнители.
VI. Рассмотрение обращений граждан
6.1. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дана оценка всем приведенным доводам, даны ответы на все поставленные в обращении вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах.
В ответе должны быть определены конкретные сроки или условия решения поднятого вопроса. Если решить вопрос не представляется возможным, ответ заявителю должен содержать четкие разъяснения со ссылкой на действующее законодательство и при возможности предложения других вариантов решения проблемы.
6.2. По результатам рассмотрения обращений Глава Приуральского района, первый заместитель Главы Администрации Приуральского района и заместители Главы Администрации Приуральского района, руководители структурных подразделений (территориальных органов) либо уполномоченные лица дают поручение о рассмотрении обращений: накладывается резолюция, содержащая указание об ответственном исполнителе, соисполнителе (соисполнителях), проставляется дата резолюции и подпись либо делается соответствующая отметка в РКК.
6.3. Обращение, содержащее неточное наименование органа местного самоуправления, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа местного самоуправления или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение, подлежит обязательному рассмотрению.
6.4. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом может быть отказано в предоставлении информации в случае, если запрашиваемая информация содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6.5. При рассмотрении обращения не допускается без согласия гражданина, направившего обращение, разглашение содержащихся в обращении сведений, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина.
Направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является разглашением сведений, содержащихся в обращении.
В ответе на обращение не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни гражданина, не указанных в содержании обращения.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.6. В случае поступления через интернет-приемную обращений, не содержащих текстового изложения предложения, заявления или жалобы в поле, предназначенном для содержания обращения, а только содержащих ссылку на приложение (вложенный файл) либо на контент сайта, обращение подлежит регистрации, но ответ на такое обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка рассмотрения обращений, установленного Федеральным законом N 59-ФЗ.
В случае поступления текста в форме электронного документа, не содержащего предложения, заявления или жалобы, а содержащего только ссылки на приложение (вложенный файл) либо на контент сайта, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Дальнейшая работа по рассмотрению такого обращения по существу определяется на основании решения Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района и заместителей Главы Администрации Приуральского района, руководителей структурных подразделений (территориальных органов) либо уполномоченных им лиц.
6.8. При получении заявления гражданина о прекращении рассмотрения его предыдущего обращения ответственный исполнитель идентифицирует гражданина, обратившегося с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, с гражданином, написавшим предыдущее обращение.
Дальнейшая работа по рассмотрению такого обращения по существу определяется на основании решения Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района и заместителей Главы Администрации Приуральского района, руководителей структурных подразделений (территориальных органов). Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его предыдущего обращения регистрируется в РКК РСЭД с обязательным установлением связи на РКК исходного обращения.
6.9. В случае если рассмотрение обращения поручено одновременно нескольким исполнителям ответственным за организацию рассмотрения обращения и подготовку обобщенного ответа считается исполнитель, указанный в поручении первым согласно резолюции Главы Приуральского района.
6.10. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта ответа (уведомления) гражданину, обобщает полученную от соисполнителей информацию для включения в проект ответа гражданину.
Соисполнители, которым поручено рассмотрение обращения, не позднее 7 календарных дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю всю необходимую информацию для подготовки сводного ответа гражданину.
6.11. В случае если должностным лицом дано поручение о представлении в его адрес информации о результатах рассмотрения обращения, такая информация представляется в виде копии ответа на обращение гражданина.
6.12. Запрещается направлять гражданину, направившему обращение, ответ с исправлениями, в том числе в реквизитах.
6.13. В случае если ответ на обращение затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте исполнительного органа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных.
6.14. Ответ на обращение может быть подписан на бумажном носителе в соответствии с требованиями Инструкции, а также с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
6.15. Адресная часть бланков ответов (уведомлений о переадресации обращения) должна соответствовать форме направляемого гражданину ответа (уведомления о переадресации обращения) в части указания почтового адреса при направлении ответа (уведомления о переадресации обращения) в письменной форме или адреса электронной почты при направлении ответа (уведомления о переадресации обращения) в форме электронного документа. В случае если гражданин в обращении, поступившем в форме электронного документа, указал почтовый адрес для направления ответа, в адресной части бланка ответа дополнительно указывается почтовый адрес. В случае если гражданин в письменном обращении указал адрес электронной почты для направления ответа, в адресной части бланка ответа дополнительно указывается адрес электронной почты.
Ответственный специалист перед отправкой ответа на обращение проверяет правильность оформления ответа, наличие приложений, соответствие адреса указанному в обращении. Неправильно оформленные ответы подлежат возврату исполнителю на доработку.
6.16. В ответе на обращение, направленное в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, федеральные органы исполнительной власти, государственные органы, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа, Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа, в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа должна содержаться ссылка на наименование того органа власти, откуда поступило обращение.
6.17. Решения по обращениям, рассмотренным в установленном порядке, не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного доступа.
6.18. Ответственный специалист вносит в РКК обращения следующие сведения:
- поручение Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района и заместителей Главы Администрации Приуральского района, руководителей структурных подразделений (территориальных органов);
- результат рассмотрения обращения: "поддержано, в т.ч. меры приняты", "поддержано", "разъяснено", "не поддержано";
- "принято решение" (при наличии);
- дату снятия дела с контроля.
6.19. В случае отправки ответа на обращение по адресу электронной почты, указанному в обращении, в РКК РСЭДД в обязательном порядке прикрепляется информация, подтверждающая направление ответа в форме электронного документа.
6.20. Данные о результатах рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в орган местного самоуправления и зарегистрированных в РСЭД, должны вноситься любым из доступных способов на информационный ресурс ССТУ.РФ в раздел "Результаты рассмотрения обращений".
6.21. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности ответственный исполнитель и (или) ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту приема-передачи другому ответственному исполнителю и (или) ответственному специалисту.
6.22. Рассмотрение жалобы на решение или действия (бездействие) первого заместителя Главы Администрации Приуральского района, заместителей Главы Администрации Приуральского района, руководителей структурных подразделений (территориальных органов), подготовка и подписание ответа на жалобу осуществляются Главой Приуральского района.
Обжалование решения, принятого в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, по результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие) первого заместителя Главы Администрации Приуральского района, заместителей Главы Администрации Приуральского района, руководителей структурных подразделений (территориальных органов) осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Рассмотрение повторных обращений. Прекращение переписки
7.1. Ответственный специалист при выполнении первичной обработки поступивших обращений проверяет их на повторность.
7.2. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же гражданина (граждан) в один и тот же исполнительный орган к одному и тому же должностному лицу по одному и тому же вопросу.
7.3. При определении повторности обращения ответственный специалист проверяет наличие в обращении новых доводов или обстоятельств.
7.4. Рассмотрение содержания повторного обращения осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям и существа данных ему ответов и разъяснений.
7.5. Если в повторном обращении отсутствуют новые доводы или обстоятельства, гражданину направляется ответ по существу поставленных вопросов с предупреждением о возможности прекращения переписки.
Решение о безосновательности поступившего обращения с жалобой на решение (действия, бездействие) руководителей структурного подразделения, направленного на рассмотрение первому заместителю Главы Администрации Приуральского района, заместителям Главы Администрации Приуральского района, и о прекращении переписки с гражданином принимается первым заместителем Главы Администрации Приуральского района, заместителями Главы Администрации Приуральского района на основании мотивированного предложения ответственного специалиста отдела. Основанием для прекращения переписки является неоднократный ответ гражданину за подписью Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района, заместителей Главы Администрации Приуральского района при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении до истечения срока рассмотрения обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.
Решение о прекращении переписки ввиду безосновательности рассмотрения очередного обращения, поступившего в структурное подразделение (территориальный орган), осуществляется на основании решения руководителя структурного подразделения (территориального органа), принятого с учетом подготовленного ответственным исполнителем мотивированного предложения. О данном решении до истечения срока рассмотрения обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.
7.6. Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без рассмотрения с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены.
VIII. Направление ответов на обращения и их хранение
8.1. Ответ по результатам рассмотрения обращения регистрируется делопроизводителем либо ответственным специалистом в РСЭД.
В РКК РСЭД ответа на обращение в обязательном порядке устанавливается связь на РКК исходного обращения.
В случае если гражданином в обращении и на почтовом конверте, приложенном к обращению, указаны разные адреса для отправки ответа, ответ на обращение направляется на адрес, указанный в письменном обращении.
При подписании ответа на обращение усиленной квалифицированной электронной подписью одновременно с регистрацией ответа на обращение в РКК РСЭД прикрепляется сканированное изображение бумажной копии ответа на обращение, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.2. На коллективное обращение, поступившее в письменной форме, текст которого подписан всеми гражданами, при условии указания их фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии) и почтовых адресов, по которым должны быть направлены ответы, ответ направляется каждому указанному гражданину.
Отдельные приложения к обращению в виде списков с подписями не являются основанием для направления ответа каждому гражданину в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
На коллективное обращение, поступившее в форме электронного документа, при условии указания фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии) в соответствующем поле "соавторы" и адресов электронной почты всех граждан ответ на обращение направляется каждому гражданину.
В случае если в обращении указан представитель, уполномоченный на представление интересов граждан, подписавших коллективное обращение, ответ на коллективное обращение направляется представителю, уполномоченному на представление интересов граждан при рассмотрении коллективного обращения.
В иных случаях ответ на коллективное обращение в письменной форме направляется первому указавшему фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и подписавшему обращение гражданину с пометкой о необходимости доведения информации, указанной в ответе, до сведения остальных граждан, подписавших обращение; ответ на коллективное обращение в форме электронного документа направляется первому указавшему фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и адрес электронной почты гражданину с пометкой о необходимости доведения информации, указанной в ответе, до сведения остальных граждан, указанных в обращении.
В случае если в ходе рассмотрения коллективного обращения поступит одно или несколько заявлений об отказе от рассмотрения обращения, ответ на коллективное обращение направляется в порядке, установленном настоящим пунктом, гражданину (нам), в отношении которого (ых) отказ не поступал.
8.3. Документы и материалы по рассмотрению письменного обращения, почтовые конверты, резолюции, созданные в письменной форме, экземпляр ответа приобщаются к делу в порядке их поступления и вносятся как листы дела.
8.4. Документы и материалы по рассмотрению письменного обращения, карточки личного приема хранятся в отделе или в структурном подразделении территориальном органе) (по компетенции) в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы и материалы по рассмотрению обращения, поступившего в форме электронного документа, созданные в электронной форме (электронные документы), и их отображения хранятся в РСЭД в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации.
IX. Личный прием граждан
9.1. Личный прием граждан осуществляется Главой Приуральского района, первым заместителем Главы Администрации Приуральского района и заместителями Главы Администрации Приуральского района, руководителями структурных подразделений (территориальных органов).
9.2. График личного приема граждан утверждается Главой Приуральского района.
Информация о месте и времени проведения личного приема граждан доводится до сведения граждан путем размещения на официальном сайте Администрации Приуральского района, официальных сайтах структурных подразделений (территориальных органов), информационных стендах и регламентных табличках кабинетов.
9.3. Организация проведения личного приема граждан Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района и заместителей Главы Администрации Приуральского района осуществляется ответственными специалистами отдела.
9.4. Организация проведения личного приема граждан руководителями структурных подразделений (территориальных органов) осуществляется ответственными специалистами.
9.5. Предварительная запись граждан на личный прием к Главе Приуральского района, первому заместителю Главы Администрации Приуральского района и заместителям Главы Администрации Приуральского района, руководителям структурных подразделений (территориальных органов) осуществляется ответственными специалистами отдела либо ответственными специалистами соответственно с включением соответствующих обязанностей в их должностные обязанности, определенные приказом структурного подразделения (территориального органа), в порядке очередности.
Для предварительной записи на личный прием гражданин подает устное или письменное заявление о записи на личный прием либо заявление с использованием электронных средств связи с указанием содержания вопроса, по которому обращается, а также о том, куда гражданин ранее обращался за решением вопроса. К заявлению гражданин при необходимости прилагает копии документов и материалов.
По результатам рассмотрения представленных документов ответственный специалист отдела либо ответственный специалист осуществляет предварительную запись к должностному лицу по принадлежности вопросов и извещает гражданина о дате, месте и времени проведения личного приема.
В случае если в заявлении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района и заместителей Главы Администрации Приуральского района, руководителей структурных подразделений (территориальных органов) и уполномоченных на то лиц, ответственный специалист отдела либо ответственный специалист дает гражданину разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения его вопросов.
Ответственный специалист отдела либо ответственный специалист составляет по результатам беседы с гражданином краткую аннотацию обращения, в которой отражаются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, существо обращения.
В ходе предварительной беседы гражданину предлагается обратиться с письменным заявлением для его рассмотрения по существу без предварительной записи на личный прием граждан. В этом случае ответственный специалист отдела либо ответственный специалист обязан принять у гражданина письменное заявление, сделать соответствующую отметку о принятии для рассмотрения в установленном порядке.
9.6. Предварительная запись на личный прием граждан не осуществляется в случаях, если:
- вопрос не относится к компетенции Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района и заместителей Главы Администрации Приуральского района, руководителей структурных подразделений (территориальных органов);
- ранее, в том числе на личном приеме граждан, гражданину давались разъяснения по существу поставленных вопросов и в ходе предварительной записи на личный прием граждан новых доводов или обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, не приводится;
- гражданин обжалует судебное решение.
9.7. Дата и время личного приема граждан могут быть изменены, о чем гражданин не позднее чем за 1 календарный день до даты, на которую переносится личный прием граждан, уведомляется ответственным специалистом отдела либо ответственным специалистом по телефону, либо по адресу его электронной почты (при наличии), либо иным доступным способом.
9.8. Список записавшихся на личный прием граждан с указанием краткого содержания обращения, а также все необходимые материалы представляются должностному лицу, осуществляющему личный прием, не позднее чем за 1 календарный день до дня личного приема граждан.
9.9. Личный прием граждан проводится при предъявлении гражданином паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
В случае если от лица заявителя выступает его уполномоченный представитель, личный прием граждан проводится при предъявлении документа, подтверждающего его полномочие.
9.10. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием граждан в первоочередном порядке при предъявлении документа, подтверждающего их право на личный прием граждан в первоочередном порядке.
9.11. Проведение личного приема граждан может быть прекращено, если гражданином производится аудио-, видеозапись личного приема граждан с использованием личных технических средств с расширенными мультимедийными возможностями, в том числе телефонов, диктофонов, без согласия всех лиц, присутствующих на приеме.
9.12. Личный прием граждан проводится в специально оборудованных служебных помещениях в установленные для личного приема граждан дни и часы.
Помещение, в котором осуществляется личный прием граждан, должно обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу деятельности должностного лица, осуществляющего личный прием граждан.
Места ожидания личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе с ограниченными физическими возможностями, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для оформления письменных обращений, информационными стендами. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
9.13. В места проведения личного приема граждан не допускается проносить:
- легковоспламеняющиеся, радиоактивные, взрывчатые, токсичные, химически и биологически активные вещества;
- оружие, боеприпасы, средства самообороны;
- рабочие инструменты, а также предметы, способные нанести колюще-режущие раны;
- жидкости, твердые, сыпучие и газообразные вещества и предметы, представляющие потенциальную опасность или предназначение которых невозможно определить;
- крупногабаритные вещи и предметы, размеры которых по длине, ширине и высоте превышают 50, 25 и 40 сантиметров соответственно;
- животных.
9.14. Краткое содержание устного обращения и данные о заявителе заносятся в карточку личного приема граждан по форме согласно приложению к Инструкции в одном экземпляре для хранения в деле.
9.15. В ходе личного приема Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района и заместителей Главы Администрации Приуральского района, в случае необходимости присутствуют руководители структурных подразделений (территориальных органов) и иные должностные лица, в компетенцию которых входит решение вопросов заявителя.
9.16. На личном приеме руководителя структурного подразделения (территориального органа) или иного уполномоченного на то лица структурного подразделения (территориального органа) могут присутствовать сотрудники структурного подразделения (территориального органа), в компетенцию которых входит разрешение поставленных заявителем вопросов.
9.17. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема граждан, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.18. По окончании личного приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
9.19. По итогам личного приема ответственным специалистом вводится текст поручения, зафиксированного в карточке личного приема, в РКК РСЭД.
9.20. Если гражданин по каким-либо причинам самостоятельно в письменной форме не может изложить обращение, которое планирует оставить в ходе личного приема, должностное лицо, осуществляющее личный прием, либо ответственный специалист обязаны оказать ему в этом необходимую помощь.
9.21. В случае неявки гражданина на личный прием и невозможности рассмотрения обращения без его участия должностное лицо, осуществляющее личный прием, вправе перенести рассмотрение обращения гражданина на новый срок, но не более чем на один месяц. Информация о дне и времени повторного личного приема сообщается гражданину не позднее 3 календарных дней до даты повторного личного приема любым доступным способом.
9.22. В случае если гражданин, явившийся на личный прием граждан, допускает нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожает жизни, здоровью и имуществу иных лиц либо в иных формах проявляет агрессивное поведение, имеет явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, ему может быть отказано в личном приеме граждан с обязательным разъяснением причин отказа.
9.23. В ходе личного приема граждан гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.24. Глава Приуральского района, первый заместитель Главы Администрации Приуральского района и заместители Главы Администрации Приуральского района, руководители структурных подразделений (территориальных органов) проводят выездные личные приемы граждан в населенных пунктах Приуральского района.
Глава Приуральского района, первый заместитель Главы Администрации Приуральского района и заместители Главы Администрации Приуральского района, руководители структурных подразделений (территориальных органов) вправе организовывать тематические выездные приемы в целях оперативного, согласованного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, свидетельствующих о наличии системных проблем в какой-либо сфере общественных отношений.
9.25. Порядок организации выездных приемов аналогичен порядку организации личных приемов граждан.
9.26. Глава Приуральского района, первый заместитель Главы Администрации Приуральского района и заместители Главы Администрации Приуральского района, руководители структурных подразделений (территориальных органов) и уполномоченные на то лица структурных подразделений (территориальных органов) могут проводить личные приемы граждан в поселениях Приуральского района в режиме видео-конференц-связи (далее - видеоприем) с использованием специального программного обеспечения по проведению личного приема граждан в доступных режимах связи.
9.27. Порядок организации видеоприема аналогичен порядку организации личного приема граждан, за исключением требований, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 9.13 Инструкции, предъявляемых к служебным помещениям, в которых осуществляется личный прием граждан.
9.28. Координацию и контроль за организацией применения на постоянной основе системы личного приема граждан с использованием специального программного обеспечения по проведению личного приема граждан в доступных режимах связи, осуществляемого в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в приемных Президента Российской Федерации, в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в иных государственных органах и органах местного самоуправления, утверждаемыми протоколом заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций, осуществляет отдел.
9.29. Список граждан, записавшихся на видеоприем, краткое содержание обращений и подготовленные материалы к видеоприему граждан Главе Приуральского района, первому заместителю Главы Администрации Приуральского района и заместителям Главы Администрации Приуральского района представляются ответственным специалистом отдела.
9.30. Список граждан, записавшихся на видеоприем, краткое содержание обращений и подготовленные материалы к видеоприему граждан руководителю структурного подразделения (территориального органа) осуществляется ответственными специалистами структурного подразделения (территориального органа).
X. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
10.1. Первый заместитель Главы Администрации Приуральского района, заместители Главы Администрации Приуральского района, руководители структурных подразделений (территориальных органов) осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин и условий нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
10.2. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляется ответственными специалистами с помощью РСЭД.
В целях опережающего контроля соисполнителям не позднее 5 календарных дней до наступления срока, указанного в пункте 6.10 Инструкции, направляется напоминание об истечении срока рассмотрения обращения и необходимости своевременного отражения информации об исполнении в РКК РСЭД.
10.3. Лица, осуществляющие указанный контроль, имеют право:
- запрашивать у ответственных исполнителей и (или) соисполнителей необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;
- знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений;
- вносить ответственным исполнителям и (или) соисполнителям предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
10.4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений включает в себя:
- контроль за соблюдением соответствия законодательству Российской Федерации сроков рассмотрения обращений;
- контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений;
- контроль за поручениями, данными в ходе личного приема граждан должностными лицами;
- анализ содержания поступающих обращений и причины повторных обращений;
- проверку состояния работы с обращениями и организацию личного приема в подведомственных организациях и учреждениях;
- контроль за надлежащим рассмотрением всех приведенных в обращении доводов и обстоятельств;
- принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
10.5. Постановка обращений на контроль осуществляется в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации в сфере обращений сроками, на основании поручений Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района, заместителей Главы Администрации Приуральского района, руководителей структурного подразделения (территориальных органов).
При поступлении обращения из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, федеральных органов исполнительной власти, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, депутатов Законодательного Собрания автономного округа с указанием о необходимости направления результата рассмотрения обращения в адрес соответствующего государственного органа или должностного лица такое обращение ставится на особый контроль.
Особый контроль - устанавливаемый на определенный период времени усиленный вариант контроля руководителем исполнительного органа либо уполномоченным им лицом за соблюдением порядка и качества рассмотрения обращений, принятием мер по своевременному выявлению и устранению причин и условий нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
10.6. Обращение считается рассмотренным и снимается с контроля на основании направленного гражданину ответа по существу указанных в обращении вопросов.
Уведомление, направленное в соответствии с пунктом 5.6 Инструкции, не может служить основанием для признания обращения рассмотренным.
10.7. Глава Приуральского района, первый заместитель Главы Администрации Приуральского района, заместители Главы Администрации Приуральского района, руководители структурных подразделений (территориальных органов) вправе принять решение о постановке обращения на дополнительный контроль в случаях, если:
- ответ на обращение не соответствует хотя бы одному из критериев своевременности, объективности, всесторонности или правовой обоснованности;
- в ответе указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени;
- в ответе сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов.
10.8. Решение о постановке обращения на дополнительный контроль принимается Главой Приуральского района, первым заместителем Главы Администрации Приуральского района, заместителями Главы Администрации Приуральского района, руководителями структурных подразделений (территориальных органов) на основании мотивированного предложения ответственного исполнителя либо самостоятельно.
10.9. Обращение, поступившее в адрес Главы Приуральского района, первого заместителя Главы Администрации Приуральского района, заместителей Главы Администрации Приуральского района может быть поставлено на дополнительный контроль отделом.
10.10. О постановке обращения на дополнительный контроль гражданин не уведомляется.
10.11. После принятия решения о постановке обращения на дополнительный контроль ответственным специалистом делается соответствующая запись в РКК РСЭД в поле "Особые отметки".
10.12. По обращениям, находящимся на дополнительном контроле в отделе, ответственные специалисты отдела вправе направлять запросы, касающиеся информации об окончательном разрешении всех вопросов, поставленных в обращении, в соответствующие структурные подразделения (территориальные органы), которые рассматривали обращения. Ответ на такой запрос направляется в отдел в течение 15 календарных дней со дня его получения.
10.13. Решение о снятии обращения с дополнительного контроля принимает должностное лицо, поставившее обращение на контроль, либо уполномоченное им лицо на основании мотивированного предложения ответственного специалиста.
XI. Мониторинг общественного мнения в отношении результатов рассмотрения обращений
11.1. В целях повышения уровня удовлетворенности граждан результатами рассмотрения их обращений и принятыми по ним мерами отдел, структурные подразделения (территориальные органы) вправе организовать выявление мнения граждан о результатах рассмотрения их обращений.
Мнения граждан о результатах рассмотрения их обращений может выявляться посредством выборочного опроса по телефону или через информационные системы общего пользования.
11.2. При выявлении мнения граждан о результатах рассмотрения их обращений используются в том числе следующие критерии:
- должностным лицом обеспечено своевременное рассмотрение обращения, ответ получен в срок, установленный для такого рода обращений;
- ответ дан по существу поставленных в обращении вопросов;
- должностным лицом обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращения, приняты необходимые меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, либо достаточно подробно разъяснен порядок обращения за такой защитой в иные государственные органы или организации.
11.3. В случае проведения мониторинга общественного мнения в отношении результатов рассмотрения обращений информация систематизируется и направляется в отдел организационного и документационного обеспечения для сведения.
XII. Ответственность
12.1. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений возлагается на первого заместителя Главы Администрации Приуральского района, заместителей Главы Администрации Приуральского района, руководителей структурных подразделений (территориальных органов), а также иных должностных лиц, ответственных за рассмотрение обращений.
Первый заместитель Главы Администрации Приуральского района, заместители Главы Администрации Приуральского района, руководители структурных подразделений (территориальных органов) вправе рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан.
12.2. Должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений, привлекаются к ответственности при нарушении порядка рассмотрения обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Карточка личного приема граждан |
|
Содержание Распоряжение Администрации Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2023 г. N 187-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.