Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 05.07.2023 N 375-П
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных со служебными командировками сотрудников организаций, при направлении в командировки на территории, нуждающиеся в обеспечении жизнедеятельности и безопасности населения, восстановлении объектов инфраструктуры
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления юридическим лицам субсидий в рамках непрограммных расходов в целях возмещения затрат, связанных со служебными командировками сотрудников получателей субсидии в связи с выполнением работ, оказанием услуг для выполнения мероприятий по восстановлению объектов электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, жилья, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, захоронения твердых коммунальных отходов, объектов промышленности и объектов иной инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также по подготовке к осенне-зимнему периоду, включая пусконаладочные работы, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и иных территориях, согласно перечню, утвержденному рабочей группой по реализации специального инфраструктурного проекта, образованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 542-р, осуществляемых Камчатским краем в рамках реализации специального инфраструктурного проекта и в связи с выполнением работ, оказанием услуг по подготовке инфраструктуры и жилищного фонда на территориях г. Светлодарска и пгт. Мироновский Донецкой Народной Республики к осенне-зимнему периоду 2023 - 2024 годов (далее соответственно - субсидия, нуждающиеся территории).
2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
Субсидия предоставляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Сведения о субсидии размещаются на закон о бюджете).
4. Субсидия предоставляется Министерством на возмещение затрат, указанных в части 1 настоящего порядка, согласно условиям постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2022 N 1915 "Об отдельных вопросах, связанных с командированием на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", по следующим направлениям расходов:
1) расходы по выплате среднего заработка за работником на период командировки, а также взносов, начисленных на сумму такого среднего заработка;
2) расходы по найму жилого помещения;
3) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);
4) расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы.
5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
6. Субсидия предоставляется путем проведения Министерством отбора получателей субсидии, который проводится в форме запроса предложений (заявок) участников отбора (далее - заявки).
7. Объявление о проведении отбора получателей субсидии (далее - объявление) размещается на части 1 настоящего Порядка.
8. Объявление содержит информацию:
1) о сроке проведения отбора;
2) о дате начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) о результате предоставления субсидии, который должен соответствовать результату, указанному в части 44 настоящего Порядка;
4) об обеспечении проведения отбора на официальном сайте Министерства;
5) о необходимости соответствия участников отбора категории и требованиям, установленным частями 9 и 10 настоящего Порядка;
6) о перечне предоставляемых участниками отбора документов, установленных частью 11 настоящего Порядка;
7) о необходимости предоставления заявки на участие в отборе в порядке и по форме, установленной Министерством;
8) о возможности отзыва заявок в соответствии с частью 19 настоящего Порядка;
9) о порядке уведомления участников отбора об отклонении заявок в соответствии с частью 31 настоящего Порядка;
10) о порядке внесения изменений в заявки в соответствии с частью 17 настоящего Порядка;
11) о правилах рассмотрения заявок в соответствии с частями 24 и 25 настоящего Порядка;
12) о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с частью 16 настоящего Порядка;
13) о сроках подписания победителем отбора соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с частью 27 настоящего Порядка;
14) об условиях признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с частью 28 настоящего Порядка;
15) о дате размещения результатов отбора на частью 26 настоящего Порядка.
9. К категории получателей субсидии относятся юридические лица, определенные в качестве заказчика восстановительных работ объектов инженерной инфраструктуры на территориях Донецкой Народной Республики - г. Светлодарска и пгт. Мироновское решением оперативного штаба Камчатского края по вопросам обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения, восстановления объектов инфраструктуры на территориях, нуждающихся в обеспечении жизнедеятельности и безопасности населения, восстановлении объектов инфраструктуры, утвержденного распоряжением Губернатора Камчатского края от 11.10.2022 N 659-Р (далее соответственно - получатели субсидии, оперативный штаб).
10. Требования, предъявляемые к участникам отбора:
1) соответствие участника отбора на первое число месяца, в котором он подал в Министерство заявку, следующим требованиям:
а) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
в) участник отбора не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора;
2) направление сотрудника участника отбора в командировку на нуждающиеся территории по согласованию с Министерством, выраженное в простой письменной форме.
11. Заявка оформляется по форме, утвержденной Министерством, и должна содержать:
1) следующие сведения и документы об участнике отбора, подавшем заявку:
а) полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе места нахождения, адресе электронной почты;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (в случае, если заявление подписано лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора);
в) согласие на размещение информации на едином портале и официальном сайте Министерства об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, о размере предоставляемой участнику отбора субсидии по результатам отбора, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) справку, подписанную руководителем участника отбора, подтверждающую, что участник отбора соответствует условиям, установленным пунктом 1 части 10 настоящего Порядка.
12. Документы, представленные участником отбора, подлежат регистрации в день поступления в Министерство.
13. Министерство не вправе требовать от участника отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных частью 11 настоящего Порядка.
14. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 11 настоящего Порядка, запрашивает в отношении участника отбора сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, а также делает сверку информации по подпункту "г" пункта 1 части 10 настоящего Порядка.
Участники отбора вправе представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно.
15. Участник отбора вправе подать только одну заявку.
16. Не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок любое заинтересованное лицо вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос) с указанием адреса электронной почты для направления ответа.
Министерство в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса обязано направить разъяснения положений объявления на адрес электронной почты, указанный в запросе. Разъяснение указанной документации (положений объявления) по отбору не должно изменять ее (их) суть.
Запросы, поступившие позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, не подлежат рассмотрению Министерством, о чем Министерство уведомляет лицо, направившее запрос.
17. Участник отбора, подавший заявку, вправе изменить или отозвать заявку с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
18. Внесение изменений в заявку возможно до истечения срока подачи заявки путем направления необходимых сведений в Министерство.
19. Заявка может быть отозвана в срок не позднее двух рабочих дней до окончания срока приема заявок. Отзыв заявки осуществляется путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки.
20. В случае, если дата окончания приема заявок выпадает на выходной, нерабочий праздничный день или нерабочий день, то срок окончания приема заявок переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
21. В случае, если в пределах срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в отборе или не подано ни одной такой заявки, отбор признается несостоявшимся.
22. В случае если отбор признан несостоявшимся на основании отсутствия заявок, а также в случае, предусмотренном частью 28 настоящего Порядка, Министерство вправе объявить процедуру отбора повторно.
23. В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки и участник отбора, подавший такую заявку, соответствует категории и требованиям, установленным частями 9 и 10 настоящего Порядка, то он признается победителем отбора.
24. Министерство в срок до 00 часов 00 минут десятого рабочего дня со дня завершения отбора рассматривает заявки, проверяет на полноту и достоверность содержащиеся в них сведения, проверяет участника отбора на соответствие категории и требованиям, установленным частями 9 и 10 настоящего Порядка, и завершает процедуру отбора одним из следующих действий:
1) выявляет победителя отбора. В течение десяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет победителю отбора проект соглашения в двух экземплярах для подписания посредством почтового отправления, или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного проекта победителем.
2) признает отбор несостоявшимся по основаниям, указанным в части 21 настоящего Порядка;
3) направляет участнику отбора, признанному победителем отбора в соответствии с частью 23 настоящего Порядка, проект соглашения в двух экземплярах для подписания в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей части;
4) отклоняет заявку участника отбора по основаниям, указанным в части 30 настоящего Порядка.
25. Победителем отбора признается участник отбора, чья заявка соответствует требованиям, установленным частью 11 настоящего Порядка, а участник отбора при этом соответствует категории и требованиям, установленным частями 9 и 10 настоящего Порядка.
26. Министерство в срок не позднее десяти рабочих дней со дня завершения отбора размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
27. Победитель отбора, которому направлен для подписания проект соглашения в двух экземплярах, в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает в Министерство два экземпляра проекта соглашения.
28. В случае нарушения победителем отбора порядка подписания соглашения, установленного настоящим Порядком, или в случае наличия недостоверных сведений в проекте соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
29. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта соглашения подписывает их со своей стороны. Один экземпляр соглашения направляется Министерством в течение пяти рабочих дней со дня подписания почтовым отправлением с уведомлением на почтовый адрес победителя отбора.
30. Основаниями отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории и требованиям, установленным частями 9 и 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным частью 11 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме участником отбора документов, указанных в части 11 настоящего Порядка;
4) наличие в представленных участником отбора документах недостоверных сведений, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
31. В случае отклонения заявки Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки направляет посредством почтового отправления, или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения, участнику отбора уведомление об отклонении заявки с указанием оснований принятия такого решения в соответствии с частью 30 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
32. Субсидия предоставляется на основании соглашения. Соглашение заключается один раз на финансовый год.
33. Соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Камчатского края.
34. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым соответственно в соглашение и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, является согласие соответственно получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласование новых условий соглашения или заключение дополнительного соглашения о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
36. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 15 декабря текущего года представляет в Министерство следующие документы, заверенные в установленном порядке:
1) заявление о предоставлении субсидии в свободной форме с указанием суммы субсидии;
2) документы, подтверждающие возникшие расходы:
а) копии приказов о направлении в командировки;
б) копии командировочных удостоверений с отметками о прибытии и убытии с нуждающихся территорий;
в) документы, подтверждающие расходы по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное жилое помещение);
г) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);
д) документы, подтверждающие расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями);
е) расчет среднего заработка командированного работника.
37. Документы, представленные получателем субсидии в соответствии с частью 36 настоящего Порядка, подлежат обязательной регистрации в день их представления в Министерство.
38. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в части 36 настоящего Порядка, рассматривает представленные получателем субсидии документы, проводит проверку на соответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
39. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии условиям, установленным частью 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным частью 36 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
40. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа. Уведомление направляется посредством почтового отправления или на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления получателем субсидии.
41. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения издает приказ о перечислении субсидии получателю субсидии.
42. Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня издания приказа о перечислении субсидии перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, реквизиты которого указаны в заявлении на предоставление субсидии.
43. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, должен соответствовать условиям постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2022 N 1915 "Об отдельных вопросах, связанных с командированием на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" и определяется по формуле:
S = A + B + C + D, где:
S - размер субсидии;
А - расходы по выплате среднего заработка за работником на период командировки, а также взносов, начисленных на сумму такого среднего заработка;
В - расходы по найму жилого помещения по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами (при условии размещения в одноместном (однокомнатном) стандартном номере), но не более 7210 рублей в сутки. Возмещение расходов по найму жилого помещения при размещении у физических лиц в период пребывания в служебной командировке на нуждающихся территориях может подтверждаться распиской или договором оказания услуг, а при отсутствии таких документов - на основании служебной записки (рапорта) и (или) иного документа о фактическом сроке пребывания в месте размещения, содержащего подтверждение принимающей стороны о сроке прибытия в место размещения и убытия из места размещения, оплату стоимости найма жилого помещения;
С - дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные) в размере 8480 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке;
D - расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
1) железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
2) воздушным транспортом - в салоне экономического класса по минимальному тарифу, предусматривающему возможность возврата провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира;
3) водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
4) автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).
44. Результатом предоставления субсидии является количество дней нахождения сотрудника получателя субсидии в командировке на нуждающихся территориях для решения вопросов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, установленных частью 1 настоящего Порядка (дни).
45. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
46. Получатель субсидии представляет в Министерство до 31 января года следующего за отчетным годом отчет о достижении результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года по форме согласно приложению к соглашению.
47. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
48. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство и Министерство финансов Камчатского края проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
49. В случае выявления нарушений по фактам проверок, указанных в части 48 настоящего Порядка, Министерство и органы государственного финансового контроля направляют следующие документы посредством почтового отправления, или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанных документов получателем субсидии:
1) в случае выявления нарушения органом государственного финансового контроля направляется получателю субсидии представление и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) в случае выявления нарушения Министерством направляется получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений.
50. Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в краевой бюджет на лицевой счет Министерства:
1) в случае выявления нарушения органом государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии.
51. Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в следующих объемах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии;
2) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии - в размере, определяемом по формуле:
, где:
V i - размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет i-тым получателем субсидии (рублей);
S i - размер субсидии, предоставленный i-тому получателю субсидии (рублей);
D i - достигнутый уровень результата предоставления субсидии i-того получателя субсидии (рублей), определяемый по формуле:
, где:
С i - достигнутое i-тым получателем субсидии значение результата предоставления субсидии, установленное в соответствии с частью 45 настоящего Порядка (дни);
F i - стоимость одной единицы необходимых к достижению i-тым получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением (рублей).
52. Письменное требование о возврате субсидии направляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в части 51 настоящего Порядка.
53. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные частью 50 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить средства субсидии в краевой бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.