Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
администраторов бюджетных средств,
подведомственных ФАС России
Показатели мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств ФАС России
N |
Наименование |
Формула |
Баллы |
Периодичность |
Комментарий |
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя, ответственные за представление данных |
1 |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств. (определяется по результатам проведения проверок контрольно-надзорными органами). |
E 1=Sn/К, где: Sn - сумма нарушений, установленных в ходе контрольных мероприятий за отчетный год; К - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности за квартал. Если Е 1>0, то 0 баллов Если Е 1=0, то 5 баллов |
5 |
1 раз в квартал |
Значение показателя характеризует степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является недопущение неправомерного использования средств бюджета. |
Данные по результатам проведенных контрольных мероприятий, администраторы бюджетных средств |
2 |
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
Е 2=Qd, где: Qd - количество фактов нарушений требований к соблюдению сроков и порядка составления и утверждения бюджетной сметы согласно законодательству Российской Федерации (в единицах). Е 2=0, если выявлены факты нарушения требований; Е 2=5, если нарушений не выявлено. |
5 |
1 раз в квартал |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Ориентиром является недопущение нарушений. |
Документы ГИИС "Электронный бюджет", Контрольно-финансовое управление ФАС России |
3 |
Внесение изменений в бюджетную роспись |
Отклонение фактического финансирования территориального органа на закупку товаров, работ и услуг от нормирования. Е 3=(Rфакт*/Rнорм-1) где: Е 3 - отклонение фактического финансирования территориального органа на закупку товаров, работ и услуг от нормированного, %; Rфакт* - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг, доведенные до территориального органа на конец отчетного периода, руб.; Rнорм - лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг, доведенные до территориального органа на начало года по утвержденным нормативам расходов, руб. Значение показателя сопоставляется с нормами отклонения, из чего определяется значение оценки в баллах в соответствии со следующими критериями: - Если Е 3 имеет значение от 0 до 10% - 5 баллов; - Если Е 3 имеет значение от 10% до 20% - 2 балла; - Если Е 3 имеет значение от 20% до 30% - 1 балл; - Если Е 3 имеет значение более 30% - 0 баллов. |
5 |
1 раз в квартал |
Объем изменений показателей бюджетной росписи в количественном и суммовом выражении характеризует качество планирования расходов объектом мониторинга. |
Документы ГИИС "Электронный бюджет", Контрольно-финансовое управление ФАС России |
4 |
Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании |
С учетом рекомендаций Минфина России, утвержденных приказом от 21.12.2015 N 204н, допустимо отклонение не более чем на 5% от общей суммы доведенных предельных объемов финансирования расходов до ПБС на квартал.
где: Пкк - предельный объем финансирования расходов на конец квартала; К - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности за квартал; Пнк - предельный объем финансирования расходов на начало квартала. Таким образом: - при условии соблюдения системы Е 4=5 баллов; - при несоблюдении одного из неравенств системы Е 4=0 баллов. |
5 |
1 раз в квартал |
Значение показателя характеризует качество прогнозирования исполнения расходов в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов бюджета. |
Документы ГИИС "Электронный бюджет", администраторы бюджетных средств |
5 |
Своевременность принятия бюджетных обязательств |
Р = 1 - Sra/Lra, где: Sra - объем принятых бюджетных обязательств на поставки товаров, оказания услуг, выполнение работ для государственных нужд на финансовое обеспечение деятельности администратора бюджетных средств (в тыс. руб.). Lra - лимиты бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд, доведенные на финансовое обеспечение деятельности администратора бюджетных средств (в тыс. руб.). При проведении мониторинга за 1 месяц текущего финансового года: Е 5(Р)=1, если Р < 0,5. 0 в иных случаях. При проведении мониторинга за 4 месяца текущего финансового года: Е 5(Р)=1, если Р < 0,4. 0 в иных случаях. При проведении мониторинга за 6 месяцев текущего финансового года: Е 5(Р)=1, если Р < 0,2. 0 в иных случаях. При проведении мониторинга за 7 месяцев текущего финансового года: Е 5(Р)=1 ,если Р < 0. 0 в иных случаях. Е 5(Р)=0, если Sra > Lra. При проведении мониторинга за отчетный период. Если Е 5=1, то 5 баллов. |
5 |
1 раз в квартал |
Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг. Показатель не рассчитывается в отношении расходов на реализацию государственного оборонного заказа и при исполнении международных обязательств. |
Документы ГИИС "Электронный бюджет", Контрольно-финансовое управление ФАС России |
6 |
Представление обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
E 6=Q1-Q2, где: Q1 - плановая дата представления обоснований бюджетных ассигнований заполненных с учетом методических рекомендаций ФАС России и Минфина России. Q2 - фактическая дата представления обоснований бюджетных ассигнований, заполненных с учетом методических рекомендаций ФАС России и Минфина России. Если Е 6<0, то 0 баллов; если Е 6 |
5 |
1 раз в год |
Значение показателя характеризует своевременность представления качественно подготовленных объектом мониторинга обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в ФАС России, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств публично-правового образования, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований. |
Документы ГИИС "Электронный бюджет", Контрольно-финансовое управление ФАС России |
7 |
Доля не использованных на конец года лимитов бюджетных обязательств |
Если Е 7 - Р i - предел неисполнения по ВР; - Р 1 по ВР 121 и 129 > 100 рублей - 0 баллов, если Р 1<100 рублей - 2 балла; - Р 2 по 100 ВР (кроме зарплатных статей) >5 000 рублей - 0 баллов, если - Р 3 по 200 ВР >15 000 рублей - 0 баллов, если - Р 4 по 800 ВР > 1 000 рублей - 0 баллов, если |
5 |
1 раз в год |
Значение показателя характеризует качество планирования и исполнения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ПБС ФАС России. Ориентиром является снижение объема не исполненных на конец года лимитов бюджетных обязательств. |
Бюджетная отчетность, Контрольно-финансовое управление ФАС России |
8 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расходам в текущем финансовом году |
Е 8=Кз/Rфакт Е 8 - доля кредиторской задолженности в общем объеме фактически доведенных лимитов бюджетных обязательств территориального органа на конец финансового года, %; Rфакт - лимиты бюджетных обязательств, доведенные до территориального органа на конец отчетного периода, руб.; Кз - кредиторская задолженность на конец финансового года, руб. Значение показателя сопоставляется с нормами отклонения, из чего определяется значение оценки в баллах в соответствии со следующими критериями: - менее 1% - 5 баллов; - от 1% до 2% - 3 балла; - от 2% до 3% - 2 балла; - от 3% до 4% - 1 балл; - более 4% - 0 баллов. |
5 |
1 раз в год |
Негативным считается факт наличия и увеличения объема кредиторской задолженности |
Бюджетная отчетность, Контрольно-финансовое управление ФАС России |
9 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расходам в текущем финансовом году |
Е 9=Dз/Rфакт Е 9 - доля дебиторской задолженности по расходам в общем объеме фактически доведенных лимитов бюджетных обязательств территориального органа на конец финансового года, %; Rфакт - лимиты бюджетных обязательств, доведенные до территориального органа на конец отчетного периода, руб. Dз - дебиторская задолженность по расходам на конец финансового года, руб. Значение показателя сопоставляется с нормами отклонения, из чего определяется значение оценки в баллах в соответствии со следующими критериями: - менее 1% - 5 баллов; - от 1% до 2% - 3 балла; - от 2% до 3% - 2 балла; - от 3% до 4% - 1 балл; - более 4% - 0 баллов. |
5 |
1 раз в год |
Негативным считается факт наличия и увеличения объема дебиторской задолженности |
Бюджетная отчетность, Контрольно-финансовое управление ФАС России |
10 |
Управление дебиторской задолженностью по доходам в текущем финансовом году |
Е 10=D 1-D 0, где: D 0 - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам на начало отчетного периода (в тыс. рублей); D 1 - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам на конец отчетного периода (в тыс. рублей). Если Е 10>0, то 0 баллов; если Е 10 |
5 |
1 раз в год |
Показатель отражает качество администрирования дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде. Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по доходам. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Бюджетная отчетность (по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н), Контрольно-финансовое управление ФАС России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.