Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 20
к Приказу Министерства
здравоохранения
Республики Карелия
от 23 июня 2023 года N 954/МЗ-П
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Республики Карелия государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, на реализацию мероприятий по проведению вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий государственным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - субсидии, государственное учреждение, Министерство), на реализацию мероприятий по проведению вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания (далее - Порядок).
1.2. Предоставление субсидии осуществляет Министерство, как орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется на реализацию мероприятий по проведению вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания для обеспечения достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Старшее поколение", реализуемого в рамках национального проекта "Демография", в соответствии с подпрограммой 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Республики Карелия "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 9 апреля 2015 года N 118-П.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются государственным учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия для перечисления государственным учреждениям.
2.2. Для получения целевой субсидии государственное учреждение представляет в Министерство следующие документы:
2.2.1. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, и расчет-обоснование суммы субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Государственное учреждение вправе представлять иную информацию в зависимости от целей предоставления субсидий.
2.3. Министерство рассматривает документы и иную информацию, направленную государственным учреждением, указанную в пункте 2.2. Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня их получения и, в случае необходимости, уведомляет государственное учреждение о принятом решении.
2.4. Основаниями для отказа государственному учреждению в предоставлении субсидии является:
2.4.1. Непредставление (или представление не в полном объеме) государственным учреждением документов и информации, указанных в пункте 2.2 Порядка;
2.4.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением, а также несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком.
2.5. Размер субсидии определяется Министерством исходя из представленных государственными учреждениями численных данных, соответствующих нормативов и расчетных размеров денежных средств для определения объемов бюджетных ассигнований (далее - размер денежных средств) в пределах, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Расчетный размер субсидии i-ого государственного учреждения () определяется по формуле:
, где:
- стоимость х-вакцины для профилактики пневмококковых инфекций, рублей;
- количество х-вакцины;
- стоимость у-вакцины для профилактики пневмококковых инфекций, рублей;
- количество у-вакцины.
2.7. Критерием отбора учреждений, имеющих право на получение субсидии, является наличие подтвержденной потребности учреждения в субсидии на цели, указанные в п. 1.3. Порядка, представленной учреждением в Министерство по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, а также наделение учреждений, согласно приказу Министерства, полномочиями по осуществлению закупок и распределению приобретаемых в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 1.3 Порядка, товаров, работ, услуг.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых Министерством и государственным учреждением (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, установленной соответствующим финансовым органом, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
2.9. Внесение изменений в Соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.10. Требованием, которому должно соответствовать государственное учреждение на 1 января текущего финансового года, является отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, муниципальными правовыми актами местной администрации.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета операций с указанными средствами, поступающими государственным учреждениям, с отражением операций на лицевых счетах государственных учреждений, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальном органе Федерального казначейства, согласно графику перечисления субсидии, являющегося неотъемлемой частью Соглашения.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется с учетом даты предполагаемого кассового расхода, в том числе в соответствии с условиями, определенными контрактами (договорами), заключенными в рамках предоставления субсидии. Для получения субсидии учреждение направляет заявку на перечисление субсидии по установленной приказом Министерства форме.
2.13. Результаты предоставления субсидий отражаются в Соглашении и являются неотъемлемой его частью. На цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, результатами предоставления субсидии является реализация мероприятий по проведению вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания.
2.14. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется путем сравнения фактических и плановых (прогнозируемых) значений результатов предоставления субсидии, которые устанавливаются в Соглашении, а также анализа плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Государственное учреждение нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о:
3.1.1. достижении результатов предоставления субсидии, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку - ежемесячно/ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
3.1.2. расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку - ежемесячно/ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - до 25 января года, следующего за отчетным.
3.1.3. реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии, согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку - ежегодно, не позднее 10 декабря отчетного года, уточненный - до 25 января года, следующего за отчетным.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство, а также уполномоченный орган финансового контроля Республики Карелия осуществляют контрольные мероприятия соблюдения государственными учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат перечислению в бюджет Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Указанные остатки средств могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.
4.4. Министерство принимает в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в предшествующем финансовом году, а также в использовании средств, поступивших в предшествующем финансовом году от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей от использования субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, не позднее десяти рабочих дней с момента получения от государственного учреждения документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
4.4.1. Принятие решения об использовании учреждениями остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, осуществляется не позднее 1 марта текущего года.
4.5. Подтверждение потребности в неиспользованных на начало текущего финансового года остатках средств субсидий на иные цели осуществляется в размере, не превышающем в совокупности объем обязательств, принятых до начала текущего финансового года.
4.6. Для принятия Министерством решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, государственными учреждениями в Министерство предоставляется информация о наличии у государственных учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств. Министерство принимает решение в течение 15 рабочих дней с момента поступления средств.
4.7. Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в случаях:
4.7.1. отсутствия решения Министерства о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, в срок, указанный в Соглашении, но не позднее 1 апреля года, следующим за годом предоставления Субсидии, в размере неиспользованного остатка субсидии.
4.7.2. не достижения результатов, установленных Соглашением, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года в срок, указанный в Соглашении, в размере (), рассчитанном по формуле:
, где:
- размер субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результата предоставления субсидии, у которых индекс, отражающий уровень не достижения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (к) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- значение i-го показателя результата предоставления субсидии, фактически достигнутое на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.7.3. нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении настоящим Порядком, в том числе выявления фактов предоставления государственным учреждением недостоверных сведений, нецелевого использования субсидии.
4.8. В случае установления по итогам проверок Министерства, а также органами государственного контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия:
4.8.1. на основании требования Министерства - в срок, установленный в Соглашении;
4.8.2. на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Государственное учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за достоверность и своевременное представление в Министерство расчета и сведений, предусмотренных Порядком, а также за нецелевое использование денежных средств.
4.10. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки на начало текущего года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия.
4.11. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Порядком, государственное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.