Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 21
к Приказу Министерства
здравоохранения
Республики Карелия
от 23 июня 2023 года N 954/МЗ-П
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Республики Карелия государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, на реализацию мероприятий регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий государственным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - субсидии, государственное учреждение, Министерство), на реализацию мероприятий по модернизации первичного звена (далее - Порядок).
1.2. Предоставление субсидии осуществляет Министерство, как орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется на мероприятия по модернизации первичного звена здравоохранения в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 и региональной программой "Модернизация первичного звена здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 14 декабря 2020 года N 926р-П (далее - Программа), в рамках регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения", входящего в состав национального проекта "Здравоохранение", включая:
1.3.1. капитальный ремонт объектов недвижимого имущества медицинских организаций;
1.3.2. строительство (реконструкции) объектов капитального строительства медицинских организаций;
1.3.3. оснащение и переоснащение автомобильным транспортом для доставки пациентов в медицинские организации, доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов.
1.3.4. оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются государственным учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия для перечисления государственным учреждениям.
2.2. Для получения целевой субсидии государственное учреждение представляет в Министерство следующие документы:
2.2.1. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, включая расчет-обоснование суммы субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Государственное учреждение вправе представлять иную информацию в зависимости от целей предоставления субсидий.
2.3. Министерство рассматривает документы и иную информацию, направленную государственным учреждением, указанную в пункте 2.2. Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня их получения и в случае необходимости уведомляет государственное учреждение о принятом решении.
2.4. Основаниями для отказа государственному учреждению в предоставлении субсидии является:
2.4.1. непредставление (или представление не в полном объеме) государственным учреждением документов и информации, указанных в пункте 2.2 Порядка;
2.4.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением, а также несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком.
2.5. Размер субсидии определяется Министерством исходя из представленных государственными учреждениями численных данных, соответствующих нормативов и расчетных размеров денежных средств для определения объемов бюджетных ассигнований (далее - размер денежных средств) в пределах, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Расчетный размер субсидии определяется:
2.6.1. на цели, определенные пунктом 1.3.1 Порядка, для i-ого учреждения размер субсидии (), рассчитанный исходя из нормативов в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Об утверждении нормативов определения стоимости (предельной стоимости) капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации", определяется по формуле:
, где:
- стоимость проведения капитального ремонта х-объекта,
- количество х-объектов капитального ремонта согласно Программы,
- стоимость проведения капитального ремонта у-объекта,
- количество у-объектов капитального ремонта согласно Программы,
- стоимость проведения капитального ремонта n-объекта,
- количество n-объектов капитального ремонта согласно Программы.
2.6.2. на цели, определенные пунктом 1.3.2 Порядка, для i-ого учреждения () определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му учреждению в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Республики Карелия "О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена".
2.6.3. на цели, определенные пунктом 1.3.3 Порядка, для i-ого учреждения () определяется по формуле:
, где:
- расчетная стоимость х-автомобильного транспорта,
- количество х-автомобильного транспорта согласно Программы,
- расчетная стоимость у-автомобильного транспорта,
- количество у-автомобильного транспорта согласно Программы,
- расчетная стоимость n-автомобильного транспорта,
- количество n-автомобильного транспорта согласно Программы.
2.6.4. на цели, определенные пунктом 1.3.4 Порядка, для i-ого учреждения () определяется по формуле:
, где:
- среднерыночная стоимость х-оборудования,
- количество х-оборудования согласно Программы,
- среднерыночная стоимость у-оборудования,
- количество у-оборудования согласно Программы,
- среднерыночная стоимость n-оборудования,
- количество n-оборудования согласно Программы.
2.7. Критерием отбора учреждений, имеющих право на получение субсидии, является наличие подтвержденной потребности учреждения в субсидии на цели, указанные в п. 1.3 Порядка, представленной учреждением в Министерство по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, а также участие учреждения в Программе.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых Министерством и государственным учреждением (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, установленной соответствующим финансовым органом, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
2.9. Внесение изменений в Соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.10. Требованием, которому должно соответствовать государственное учреждение на 1 января текущего финансового года, является отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, муниципальными правовыми актами местной администрации.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета операций с указанными средствами, поступающими государственным учреждениям, с отражением операций на лицевых счетах государственных учреждений, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальном органе Федерального казначейства, согласно графику перечисления субсидии, являющегося неотъемлемой частью Соглашения.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется с учетом даты предполагаемого кассового расхода, в том числе в соответствии с условиями, определенными контрактами (договорами), заключенными в рамках предоставления субсидии. Для получения субсидии учреждение направляет заявку на перечисление субсидии по установленной приказом Министерства форме.
2.13. Результаты предоставления субсидий отражаются в Соглашении и являются неотъемлемой его частью:
2.13.1. на цели, указанные в пункте 1.3.1 Порядка, является количество объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт;
2.13.2. на цели, указанные в пункте 1.3.2 Порядка, является количество объектов капитального строительства (реконструкции), введенных в эксплуатацию;
2.13.3. на цели, указанные в пункте 1.3.3 Порядка, является количество единиц приобретенного автомобильного транспорта.
2.13.4. на цели, указанные в пункте 1.3.4 Порядка, является количество единиц приобретенного медицинского оборудования, которым оснащены (дооснащены) медицинские организации.
2.14. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется путем сравнения фактических и плановых (прогнозируемых) значений результатов предоставления субсидии, которые устанавливаются в Соглашении, а также анализа плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Государственное учреждение нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о:
3.1.1. достижении результатов предоставления субсидии, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
3.1.2. расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку - ежемесячно/ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - до 25 января года, следующего за отчетным.
3.1.3. реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии, согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку - ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий и порядка предоставления целевой субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерство, а также уполномоченный орган финансового контроля Республики Карелия осуществляют контрольные мероприятия соблюдения государственными учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат перечислению в бюджет Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Указанные остатки средств могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.
4.4 Министерство принимает в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в предшествующем финансовом году, а также в использовании средств, поступивших в предшествующем финансовом году от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей от использования субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, не позднее десяти рабочих дней с момента получения от государственного учреждения документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
4.4.1. Принятие решения об использовании учреждениями остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, осуществляется не позднее 1 марта текущего года.
4.5. Подтверждение потребности в неиспользованных на начало текущего финансового года остатках средств субсидий на иные цели осуществляется в размере, не превышающем в совокупности объем обязательств, принятых до начала текущего финансового года.
4.6. Для принятия Министерством решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, государственными учреждениями в Министерство предоставляется информация о наличии у государственных учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств. Министерство принимает решение в течение 15 рабочих дней с момента поступления средств.
4.7. Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в случаях:
4.7.1. отсутствия решения Министерства о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка в срок, указанный в Соглашении о предоставлении субсидии, но не позднее 1 апреля года, следующим за годом предоставления Субсидии, в размере неиспользованного остатка субсидии.
4.7.2. не достижения результатов, установленных Соглашением, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года в срок, указанный в Соглашении, в размере (), рассчитанном по формуле:
, где:
- размер субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результата предоставления субсидии, у которых индекс, отражающий уровень не достижения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (к) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- значение i-го показателя результата предоставления субсидии, фактически достигнутое на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.7.3. нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении настоящим Порядком, в том числе выявления фактов предоставления государственным учреждением недостоверных сведений, нецелевого использования субсидии.
4.8. В случае установления по итогам проверок Министерства, а также органами государственного контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия:
4.8.1. на основании требования Министерства - в срок, установленный в Соглашении;
4.8.2. на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Государственное учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за достоверность и своевременное представление в Министерство расчета и сведений, предусмотренных Порядком, а также за нецелевое использование денежных средств.
4.10. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки на начало текущего года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия.
4.11. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Порядком, государственное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.