В целях обеспечения непрерывности и преемственности осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Ижевск", в соответствии с решением Городской думы г. Ижевска от 15.12.2022 года N 338 "О бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Администрации города Ижевска от 27.12.2013 N 1648 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ, Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ и Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
Внести в постановление Администрации города Ижевска от 14 октября 2019 г. N 2028 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Ижевск" "Безопасный город" (далее - муниципальная программа) следующие изменения:
1. По всему тексту муниципальной программы слова "МБУ "Поисково-спасательная служба г. Ижевска", "МБУ "Поисково-спасательная служба города Ижевска", "МБУ "Управление гражданской защиты г. Ижевска", "МБУ "Курсы ГО г. Ижевска" заменить на слова "МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска".
2. Паспорт муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Наименование муниципальной программы |
"Безопасный город" |
||||||||||
Подпрограммы |
1. Гармонизация межэтнических отношений и участие в профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма. 2. Развитие и совершенствование гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, участие в создании и развитии инфраструктуры аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", противопожарная защита муниципальных объектов |
||||||||||
Ответственный исполнитель |
Администрация города Ижевска (координатор: Заместитель Главы Администрации - Руководитель аппарата Администрации города) |
||||||||||
Соисполнители |
1. Администрация Первомайского района г. Ижевска. 2. Администрация Октябрьского района г. Ижевска. 3. Администрация Ленинского района г. Ижевска. 4. Администрация Устиновского района г. Ижевска. 5. Администрация Индустриального района г. Ижевска. 6. Управление образования Администрации г. Ижевска. 7. Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации г. Ижевска. 8. Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска. 9. Информационно-аналитическое управление Администрации г. Ижевска. 10. Управление по культуре и туризму Администрации г. Ижевска. 11. Управление общественной безопасности Администрации г. Ижевска. 12. Управление благоустройства и охраны окружающей среды. 13. МКУ "Административная инспекция г. Ижевска" 14. МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска" |
||||||||||
Цель |
Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования "Город Ижевск" |
||||||||||
Задачи |
1. Обеспечение правопорядка, профилактики правонарушений и преступлений, укрепление единства многонационального народа, проживающего на территории муниципального образования "Город Ижевск". 2. Создание условий для обеспечения защиты населения г. Ижевска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. 3. Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории города Ижевска |
||||||||||
Срок реализации |
2020 - 2028 годы |
||||||||||
Объем средств на реализацию муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы (тыс. руб.), в том числе: |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г |
2020 - 2028 гг. |
54949,64 |
79913,24 |
87259,88 |
150141,35 |
89642,20 |
89642,20 |
89642,20 |
89642,20 |
89642,20 |
820475,11 |
||
собственные средства бюджета муниципального образования "Город Ижевск" |
54579,94 |
74873,24 |
87167,67 |
149541,35 |
89042,20 |
89042,20 |
89042,20 |
89042,20 |
89042,20 |
811373,20 |
|
субсидии из бюджета Удмуртской Республики |
369,70 |
5040,00 |
92,21 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5501,91 |
|
средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению |
0,00 |
0,00 |
00,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
600,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
3000,00 |
|
Объемы финансирования муниципальной программы носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. | |||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
1. Снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах, с 6760 в 2019 году до 4918 в 2028 году. 2. Увеличение доли подведомственных учреждений, мест с массовым пребыванием людей, имеющих паспорта безопасности, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации с 71% в 2019 году до 100% к 2021 - 2028 годам. 3. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан муниципального образования "Город Ижевск" с 60% в 2019 году до 70% в 2028 году. 4. Доведение степени технической готовности сегмента муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения г. Ижевска до 100% в 2028 году от проектных мощностей. 5. Повышение уровня безопасности населения г. Ижевска на водных объектах путем снижения гибели людей (снижение показателя гибели населения на водных объектах с 2 чел. на 100 тыс. населения в 2019 году до 1,4 в 2028 году). 6. Стабилизация степени задействования спасателей МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска" для обеспечения безопасности населения г. Ижевска на уровне не менее 2500 выездов дежурных смен спасателей ежегодно. 7. Стабилизация эффективности функционирования ЕДДС г. Ижевска как органа повседневного управления ИГЗ УТП РСЧС в части сбора, обработки и обмена в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на уровне не менее 30000 принятых и обработанных оперативными дежурными ЕДДС г. Ижевска обращений граждан ежегодно. * 8. Стабилизация доступности камер АПК "Безопасный город" на уровне величины среднего относительного значения доступности камер АПК "Безопасный город" по состоянию на конец года не ниже 85% (ежегодно). 9. Отсутствие замечаний ГУ МЧС России по УР к качеству работы по противопожарной пропаганде и содержанию противопожарных резервуаров в отдаленных микрорайонах города Ижевска <*> Указанный показатель применялся с 2020 года по 2022 год. С 2023 года показатель не применяется по причине отсутствия муниципального задания. |
".
3. В паспорте подпрограммы 1. "Гармонизация межэтнических отношений и участие в профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма" (далее - подпрограмма 1) муниципальной программы:
3.1. Строку "Сроки реализации" изложить в следующей редакции:
"
Сроки реализации |
2020 - 2028 годы |
".
3.2. Строку "Объем средств на реализацию подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объем средств на реализацию подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы (тыс. руб.), в том числе: |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2020 - 2028 гг. |
694,34 |
11507,63 |
19484,46 |
26979,95 |
18663,00 |
18663,00 |
18663,00 |
18663,00 |
18663,00 |
151981,38 |
||
собственные средства бюджета муниципального образования "Город Ижевск" |
324,64 |
11467,63 |
19392,25 |
26879,95 |
18563,00 |
18563,00 |
18563,00 |
18563,00 |
18563,00 |
150879,47 |
|
субсидии из бюджета Удмуртской Республики |
369,70 |
40,00 |
92,21 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
501,91 |
|
средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
600,00 |
|
|
Объемы финансирования подпрограммы носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. |
".
3.3. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
1. Увеличение раскрываемости преступлений, пресеченных правонарушений на территории города с участием дружинников с 620 в 2019 году до 1359 в 2028 году. 2. Снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах, с 6760 в 2019 году до 4918 в 2028 году. 3. Увеличение доли подведомственных учреждений, мест с массовым пребыванием людей, имеющих паспорта безопасности, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации с 71% в 2019 году до 100% к 2021 - 2028 годам. 4. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан муниципального образования "Город Ижевск" с 60% в 2019 году до 70% в 2028 году |
".
4. В разделе 1.4. "Сроки реализации подпрограммы" подпрограммы 1 слова "с 1 января 2020 года по 31 декабря 2025 года" заменить словами "с 1 января 2020 года по 31 декабря 2028 года".
5. Раздел 1.7. "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"1.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования "Город Ижевск". Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. Параметры финансового обеспечения реализации подпрограммы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета МО "Город Ижевск" и других источников представлено в приложениях 1 и 3.".
6. Раздел 1.9. "Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации" подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"1.9. Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации
Утверждение и внедрение мероприятий подпрограммы создаст условия для усиления антитеррористической защиты объектов, объектов массового пребывания людей; методического и информационного обеспечения деятельности образовательных учреждений по формированию толерантного сознания и профилактике терроризма и экстремизма; формирования духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков; проведения воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности населения.
Реализация подпрограммы при ее финансировании в полном объеме позволит достигнуть следующих результатов:
1. Увеличение раскрываемости преступлений, пресеченных правонарушений на территории города с участием дружинников с 620 в 2019 году до 1359 в 2028 году.
2. Снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах, с 6760 в 2019 году до 4918 в 2028 году.
3. Увеличение доли подведомственных учреждений, мест с массовым пребыванием людей, имеющих паспорта безопасности, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации с 71% в 2019 году до 100% к 2021 - 2028 годам.
4. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан муниципального образования "Город Ижевск" с 60% в 2019 году до 70% в 2028 году (по данным социологических опросов Министерства национальной политики УР).
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с Положением о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации г. Ижевска от 27.12.2013 N 1648.".
7. Паспорт подпрограммы 2. "Развитие и совершенствование гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, участие в создании и развитии инфраструктуры аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", противопожарная защита муниципальных объектов" (далее - подпрограмма 2) муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Подпрограмма |
Развитие и совершенствование гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, участие в создании и развитии инфраструктуры аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", противопожарная защита муниципальных объектов |
||||||||||
Ответственный исполнитель |
Администрация города Ижевска (координатор: Заместитель Главы Администрации - Руководитель аппарата Администрации города) |
||||||||||
Соисполнители |
1. Администрация Первомайского района города Ижевска. 2. Администрация Ленинского района города Ижевска. 3. Администрация Октябрьского района города Ижевска. 4. Управление благоустройства и охраны окружающей среды 5. МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска" |
||||||||||
Цели |
1. Создание условий для обеспечения защиты населения г. Ижевска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. 2. Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории города Ижевска |
||||||||||
Задачи |
1. Организация надлежащего функционирования и развития АПК "Безопасный город", оповещения и информирования населения о возможных опасностях природного и техногенного характера. 2. Организация надлежащего уровня обеспечения безопасности населения г. Ижевска на водных объектах. 3. Обеспечение эффективного задействования и надлежащей эффективности функционирования МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска" для обеспечения безопасности населения г. Ижевска. 4. Подготовка населения в области гражданской обороны. 5. Противопожарная пропаганда и уменьшение дефицита наружного противопожарного водоснабжения на территории г. Ижевска |
||||||||||
Сроки реализации |
2020 - 2028 годы |
||||||||||
Объем средств на реализацию подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы, (тыс. руб.), в том числе: |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2020 - 2028 гг. |
54255,30 |
68405,61 |
67775,42 |
123161,40 |
70979,20 |
70979,20 |
70979,20 |
70979,20 |
70979,20 |
668493,73 |
||
средства бюджета муниципального образования "Город Ижевск" |
54255,30 |
63405,61 |
67775,42 |
122661,40 |
70479,20 |
70479,20 |
70479,20 |
70479,20 |
70479,20 |
660493,73 |
|
субсидии из бюджета Удмуртской Республики |
0,00 |
5000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5000,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
3000,00 |
|
|
Объемы финансирования подпрограммы носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период |
||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
1. Доведение степени технической готовности сегмента муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения г. Ижевска до 100% в 2028 году от проектных мощностей. 2. Повышение уровня безопасности населения г. Ижевска на водных объектах путем снижения гибели людей (снижение показателя гибели населения на водных объектах с 2 чел. на 100 тыс. населения в 2019 году до 1,4 в 2028 году). 3. Стабилизация степени задействования спасателей МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска" для обеспечения безопасности населения г. Ижевска на уровне не менее 2500 выездов дежурных смен спасателей ежегодно. 4. Стабилизация эффективности функционирования ЕДДС г. Ижевска, как органа повседневного управления ИГЗ УТП РСЧС, в части сбора, обработки и обмена в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на уровне не менее 30000 принятых и обработанных оперативными дежурными ЕДДС г. Ижевска обращений граждан ежегодно.* 5. Стабилизация доступности камер АПК "Безопасный город" на уровне величины среднего относительного значения доступности камер АПК "Безопасный город" по состоянию на конец года не ниже 85% (ежегодно). 6. Отсутствие случаев неисполнения полномочий органов местного самоуправления по своевременному информированию и оповещению населения города Ижевска. 7. Увеличение охвата подготовкой неработающего населения в области гражданской обороны *. 8. Отсутствие замечаний ГУ МЧС России по УР к качеству работы по противопожарной пропаганде и содержанию противопожарных резервуаров в отдаленных микрорайонах города Ижевска. <*> Указанный показатель применялся с 2020 года по 2022 год. С 2023 года показатель не применяется по причине отсутствия муниципального задания. |
".
8. Раздел 2.1. "Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития, а также возможность решения проблем путем применения муниципально-частного партнерства и (или) концессионного механизма" подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития, а также возможность решения проблем путем применения муниципально-частного партнерства и (или) концессионного механизма
Разработка подпрограммы и реализация политики в рассматриваемой сфере на территории муниципального образования "Город Ижевск" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
(в ред. постановления Администрации г. Ижевска от 31.03.2022 N 598).
В Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В последние несколько лет наметилась тенденция к ужесточению требований нормативных документов в области пожарной безопасности и существенному ужесточению административной ответственности за неисполнение требований противопожарных правил и норм, а также предписаний должностных лиц органов государственного противопожарного надзора.
Постановления Администрации города Ижевска, решения КЧС и ОПБ Администрации г. Ижевска, предписания Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, призванные способствовать укреплению пожарной безопасности, выполняются не в полном объеме. В бюджете муниципального образования "Город Ижевск", сметах расходов предприятий и организаций финансовые средства на обеспечение пожарной безопасности предусматриваются в недостаточном количестве.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
Важнейшей составляющей национальной безопасности в мирное и военное время является защита личности, общества и государства от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
Практика и мировой опыт свидетельствуют о том, что заблаговременное выполнение организационных, нормативно-технических и других требований позволяют значительно снизить людские и материальные потери не только в условиях боевых действий, но и при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях.
Необходимо отметить тот факт, что начиная с 2006 г. практически все полномочия, ранее осуществляемые федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации в области ГО и ЧС, переданы органам местного самоуправления:
- создание и содержание органов, специально уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- создание и содержание профессиональных аттестованных аварийно-спасательных формирований;
- создание и оснащение муниципальных курсов ГО;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- обеспечение СИЗ Администрации города, а также всех ее структурных подразделений;
- с августа 2013 года - создание и содержание муниципальной системы оповещения населения.
Исполнение всего этого объемного комплекса мероприятий требует значительных дополнительных финансовых затрат из городского бюджета.
Наиболее остро стоит проблема обеспечения деятельности МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска".
Однако с учетом того, что отрасль "Предупреждение и ликвидация ЧС природного и техногенного характера. Гражданская оборона" является сугубо дотационной, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, направленных на организацию работы по привлечению внебюджетных источников финансирования мероприятий муниципальной программы:
1. Поиск инвестора для строительства спасательной станции на земельном участке по адресу: г. Ижевск, ул. Береговая, 1б. Указанное мероприятие не требует дополнительного финансирования из бюджета МО "Город Ижевск".
2. Поиск инвестора для финансирования мероприятий на подготовку технического проекта построения и развития АПК "Безопасный город". Указанное мероприятие не требует дополнительного финансирования из бюджета МО "Город Ижевск".
Подпрограмма направлена на проведение на территории муниципального образования "Город Ижевск" комплекса мероприятий в области гражданской обороны, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Подпрограмма является организационной и методической основой для реализации основных направлений развития и приоритетов в области защиты населения и территорий муниципального образования "Город Ижевск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. С 2015 г. на базе муниципального образования "Город Ижевск" проводится реализация мероприятий в рамках построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (АПК "Безопасный город") на муниципальном уровне. Основным руководящим документом в указанном направлении является Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 2446-р.
Создание АПК "Безопасный город" на территории МО "Город Ижевск" планируется осуществлять на базе ЕДДС г. Ижевска. Дальнейшее развитие комплекса, в том числе сети видеонаблюдения на территории города, будет способствовать повышению защищенности жителей города Ижевска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также повысит эффективность выполнения ИГЗ УТП РСЧС возложенных на него функций.
В настоящее время АПК "Безопасный город" находится в стадии становления, поэтому говорить о конкретных мероприятиях, направленных на привлечение внебюджетных денежных средств за счет материальной базы АПК, преждевременно. В целях дальнейшего развития и построения АПК необходимо привлечение инвесторов для финансирования мероприятий по подготовке технического проекта построения и развития АПК "Безопасный город".
Привлечение инвесторов для развития АПК "Безопасный город" является обычной практикой в крупных городах Российской Федерации (Новосибирск, Самара, Казань), однако в г. Ижевске, с учетом нынешнего состояния комплекса, привлекательность АПК "Безопасный город" для потенциальных инвесторов не является высокой.".
9. Раздел 2.3. "Показатели, характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений" подпрограммы 2, изложить в следующей редакции:
"2.3. Показатели, характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений
Показатели, характеризующие достижение поставленных целей подпрограммы, следующие:
1. Доведение степени технической готовности сегмента муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения г. Ижевска до 100% в 2028 году от проектных мощностей, %.
Сегменты муниципальной системы оповещения населения состоят из конечных устройств оповещения (далее - точка оповещения), установленных на территории г. Ижевска. В соответствии с проектом реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Удмуртской Республики от 2013 г. в городе Ижевске должно быть установлено 19 точек оповещения. С 2020 года потребность в точках звукоусиления для обеспечения проектной мощности составила 72 ед. Среднее количество устанавливаемых точек оповещения в год - 2 шт.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
Тг - степень технической готовности сегмента муниципальной системы оповещения населения, %;
И оп - количество установленных точек оповещения в отчетный период, ед.;
П - потребность в точках оповещения для обеспечения проектной мощности, ед.
2. Повышение уровня безопасности населения г. Ижевска на водных объектах путем снижения гибели людей (снижение показателя гибели населения на водных объектах с 2 до 1,4), чел. на 100 тыс. населения. Показатель рассчитывается в отношении числа погибших на водных объектах к среднегодовой численности населения г. Ижевска на 100 тыс. населения, по формуле:
Г = П / С x 100000, где:
Г - показатель гибели людей на водных объектах, чел. на 100 тыс. населения;
П - число погибших людей на водных объектах, чел.;
С - среднегодовая численность населения г. Ижевска, чел.
3. Стабилизация степени задействования спасателей МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска" для обеспечения безопасности населения г. Ижевска, ед. Показатель отражает количество оперативных прибытий спасателей на места происшествий и действий в условиях различного характера аварийно-спасательной работы.
4. Стабилизация эффективности функционирования ЕДДС г. Ижевска как органа повседневного управления ИГЗ УТП РСЧС в части сбора, обработки и обмена в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на уровне не менее 30000 принятых и обработанных оперативными дежурными ЕДДС г. Ижевска обращений граждан ежегодно - количество обращений граждан, принятых и обработанных оперативными дежурными ЕДДС г. Ижевска в течение года, ед.
Каждое обращение гражданина принимается, обрабатывается и заканчивается определенным результатом (передано по полномочиям, дан совет, принято решение действовать по утвержденному алгоритму и т.д.). Таким образом, регистрация количества принятых и обработанных обращений граждан является наиболее полным способом учета результативности работы ЕДДС в режиме повседневной деятельности. В соответствии со среднестатистическими данными прошлых периодов, объем обработки обращений составляет не менее 30000 в год.*
<*> Указанный показатель применялся с 2020 года по 2022 год. С 2023 года показатель не применяется по причине отсутствия муниципального задания.
5. Стабилизация доступности камер АПК "Безопасный город" на уровне величины среднего относительного значения доступности камер АПК "Безопасный город" по состоянию на конец года не ниже 85%, %. В целях определения значения показателя, использованы встроенные средства мониторинга программного обеспечения (ПО) "Macroscop" и дополнительного ПО, входящего в систему мониторинга ZABBIX. В результате полученных данных, в соответствии с нижеуказанной методикой, произведен расчет среднего значения доступности камер, равного 85% (не ниже).*
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
Д с - доступность камер АПК "Безопасный город", %;
Д кi - доступность -ой камеры в контролируемый период, %, показывает время работоспособности камеры в контролируемый период. Величина рассчитывается автоматически системой мониторинга ZABBIX исходя из выбранного расчетного периода по формуле:
,
n - количество камер, ед.
<*> Указанный показатель применялся с 2020 года по 2022 год. С 2023 года показатель не применяется по причине отсутствия муниципального задания.
6. Отсутствие случаев неисполнения полномочий органов местного самоуправления по своевременному информированию и оповещению населения города Ижевска о происшествиях и ЧС, связанных с неблагоприятными опасными природными явлениями, ед. Значение показателя характеризует своевременное оповещение органов местного самоуправления и населения города Ижевска о происшествиях и ЧС, связанных с неблагоприятными опасными природными явлениями. *
<*> Указанный показатель применялся с 2020 года по 2022 год. С 2023 года показатель не применяется по причине отсутствия муниципального задания.
7. Увеличение охвата подготовкой неработающего населения в области гражданской обороны.* Значение показателя достигается путем увеличения количества преподавателей и, соответственно, увеличения годовой учебной нагрузки на выходы на учебные места к неработающему населению. Показатель рассчитывается по формуле:
Е = В x Г, где:
Е - общее количество неработающего населения, охваченного подготовкой в области гражданской обороны, чел.;
В - количество выходов преподавателей на учебные места в год, ед.;
Г - количество человек в учебной группе, чел.
<*> Указанный показатель применялся с 2020 года по 2022 год. С 2023 года показатель не применяется по причине отсутствия муниципального задания.
8. Отсутствие замечаний ГУ МЧС России по УР к качеству работы по противопожарной пропаганде и содержанию противопожарных резервуаров в отдаленных микрорайонах города Ижевска, ед. Значение показателя обозначает отсутствие замечаний ГУ МЧС России по УР, поступивших в письменном виде.
Показатели, характеризующие достижение поставленных задач подпрограммы, следующие:
1. Степень технической готовности сегмента муниципальной системы оповещения населения в г. Ижевске, определенная проектом реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Удмуртской Республики от 2013 года, ед. Показатель отражает наличие количества точек оповещения, подлежащих установке в г. Ижевске.
2. Показатель гибели людей на водных объектах, человек на 100 тыс. населения. Указанный показатель является федеральным и региональным статистическим показателем.
3. Количество выездов (мероприятий) дежурных смен спасателей МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска" в течение года, ед. Указанный показатель отражает степень задействования МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска" в обеспечении безопасности граждан и является показателем с желаемой тенденцией к росту. Выезд дежурной смены - это основной способ реагирования на поступивший сигнал о происшествии. Результаты выезда могут быть разнообразными, в зависимости от сложившейся ситуации (оказание помощи гражданину, спасение гражданина, проведение аварийно-спасательных работ, разведка, оказание помощи при ликвидации пожара, оказание помощи при ДТП и т.д.). Таким образом, регистрация количества выездов дежурных смен является наиболее полным способом учета результативности работы спасателей.
4. Количество обращений граждан, принятых и обработанных оперативными дежурными ЕДДС г. Ижевска в течение года, ед. Указанный показатель отражает эффективность функционирования ЕДДС г. Ижевска как органа повседневного управления ИГЗ УТП РСЧС в режиме повседневной деятельности и является показателем с желаемой тенденцией к росту. Основная задача ЕДДС в режиме повседневной деятельности - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Каждое обращение гражданина принимается, обрабатывается и заканчивается определенным результатом (передано по полномочиям, дан совет, принято решение действовать по утвержденному алгоритму и т.д.). Таким образом, регистрация количества принятых и обработанных обращений граждан является наиболее полным способом учета результативности работы ЕДДС в режиме повседневной деятельности.
5. Количество населения, прошедшего подготовку, повышение квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, чел. Указанный показатель характеризует эффективность предоставления МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска" муниципальной услуги по подготовке населения в области гражданской обороны. Показатель рассчитывается исходя потребности в подготовке специалистов путем подачи ежегодных заявок.
6. Количество неработающего населения, прошедшего подготовку в области гражданской обороны, чел. Указанный показатель характеризует эффективность предоставления МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска" муниципальной услуги по подготовке населения в области гражданской обороны.
7. Количество устраненных замечаний ГУ МЧС России по УР к качеству работы по противопожарной пропаганде и содержанию противопожарных резервуаров в отдаленных микрорайонах города Ижевска, %. Значение показателя обозначает полное устранение замечаний в случае поступления их в письменном виде.
Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении N 1.".
10. В разделе 2.4. "Сроки реализации подпрограммы" подпрограммы 2 слова "с 1 января 2020 года по 31 декабря 2025 года" заменить словами "с 1 января 2020 года по 31 декабря 2028 года".
11. Раздел 2.7. "Ресурсное обеспечение подпрограммы" подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования "Город Ижевск". Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. Параметры финансового обеспечения реализации подпрограммы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета МО "Город Ижевск" и других источников представлено в приложениях 1 и 3.".
12. Пункт 1 раздела 2.9. "Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации" подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"1. Доведение степени технической готовности сегмента муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения г. Ижевска до 100% в 2028 году от проектных мощностей, %.".
12.1. Пункт 2 раздела 2.9. "Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации" подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"2. Повышение уровня безопасности населения г. Ижевска на водных объектах путем снижения гибели людей (снижение показателя гибели населения на водных объектах с 2 чел. на 100 тыс. населения в 2019 году до 1,4 в 2028 году).".
12.2. Пункт 4 раздела 2.9. "Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации" подпрограммы 2 дополнить примечанием следующего содержания:
"<*> Указанный показатель применялся с 2020 года по 2022 год. С 2023 года показатель не применяется по причине отсутствия муниципального задания.".
12.3. Пункт 7 раздела 2.9. "Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации" подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"7. Увеличение охвата подготовкой неработающего населения в области гражданской обороны*.
<*> Указанный показатель применялся с 2020 года по 2022 год. С 2023 года показатель не применяется по причине отсутствия муниципального задания.".
13. В приложении 1 к Муниципальной программе:
13.1. После слов "Система программных мероприятий и результатов реализации муниципальной программы дополнить абзацем следующего содержания: "Таблица 1".
13.2. В графе "Срок выполнения":
13.2.1. Слова "2020-2025 гг." заменить словами "2020-2028 г.г.".
13.2.2. Слова "2021-2025 гг." заменить словами "2021-2028 г.г.".
13.3. Графы 10-13, 20-23 исключить.
13.4. Дополнить таблицей 2 в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению.
14. Приложение 2 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
15. В приложении 3 к муниципальной программе:
15.1. После слов "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" дополнить абзацем следующего содержания: "Таблица 1".
15.2. Графы 13-16 исключить.
15.3. Дополнить таблицей 2 в соответствии с приложением N 3 к настоящему постановлению.
Временно исполняющий полномочия |
В.М. Гуляев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 6 июля 2023 г. N 1114 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 14 октября 2019 года N 2028 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Ижевск" "Безопасный город"
Опубликование:
официальный сайт Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 7 июля 2023 г.