Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 ноября 2019 г. N 281 "О государственной программе Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 11 ноября, N 05002004861; 2020, 27 мая, N 05002005611; 2020, 20 ноября, N 05002006275; 2021, 24 декабря, N 05002008219; 2022, 17 марта, N 05002008563; 8 июля, N 05002009308; 5 сентября, N 05002009580; 2023, 23 марта, N 05002010846).
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 7 июля 2023 г. N 266
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан"
1. В паспорте Программы:
а) позицию, касающуюся участников Программы, дополнить словами "Министерство цифрового развития Республики Дагестан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан";
б) в позиции, касающейся цели Программы, слова "повышение инвестиционной привлекательности ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Дагестан" заменить словами "наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями, в том числе для повышения инвестиционной привлекательности ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Дагестан";
в) позицию, касающуюся задач Программы, изложить в следующей редакции:
"Задачи Программы |
- |
оптимизация структуры государственной собственности Республики Дагестан; создание автоматизированной системы учета и управления объектами недвижимости и земельными участками государственной собственности Республики Дагестан; совершенствование системы управления государственным имуществом Республики Дагестан; обеспечение контроля за использованием объектов имущества, находящихся в собственности Республики Дагестан; обеспечение вовлечения в хозяйственный оборот объектов имущества Республики Дагестан (зданий, строений, сооружений, движимого имущества); завершение мероприятий по оформлению права собственности Республики Дагестан на объекты недвижимости и земельные участки государственной собственности Республики Дагестан; повышение экономической эффективности управления юридическими лицами, созданными Республикой Дагестан; обеспечение увеличения поступлений в республиканский бюджет средств от использования имущества и распоряжения имуществом Республики Дагестан; проведение государственной кадастровой оценки в отношении объектов недвижимости на территории Республики Дагестан; имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; достижение показателей целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р; составление электронного картографического материала в отношении территории Республики Дагестан; проведение комплексных кадастровых работ на территории Республики Дагестан; реализация поручений Президента Российской Федерации от 11 августа 2023 г. N Пр-1424 по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных"; интеграция государственных информационных систем Республики Дагестан с федеральной государственной информационной системой "Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных"; |
г) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"доля населенных пунктов Республики Дагестан, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве населенных пунктов Республики Дагестан;
доля территориальных зон в муниципальных образованиях, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территориальных зон, сведения о которых определены документами территориального планирования";
д) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования реализации Программы - 2 392,0 млн рублей, в том числе: из республиканского бюджета Республики Дагестан - 1 833,47 млн рублей; из федерального бюджета - 558,53 млн рублей. По годам: 2020 год - 254,77 млн рублей, из них: из республиканского бюджета Республики Дагестан - 214,77 млн рублей; из федерального бюджета - 40,0 млн рублей; 2021 год - 256,74 млн рублей, из них: из республиканского бюджета Республики Дагестан - 251,96 млн рублей; из федерального бюджета - 4,78 млн рублей; 2022 год - 421,38 млн рублей, из них: из республиканского бюджета Республики Дагестан - 363,73 млн рублей; из федерального бюджета - 57,65 млн рублей; 2023 год - 536,01 млн рублей; из них: из республиканского бюджета Республики Дагестан - 451,11 млн рублей; из федерального бюджета - 84,90 млн рублей; 2024 год - 485,20 млн рублей; из них: из республиканского бюджета Республики Дагестан - 277,54 млн рублей; из федерального бюджета - 207,66 млн рублей; 2025 год - 437,90 млн рублей; из них: из республиканского бюджета Республики Дагестан - 274,40 млн рублей; из федерального бюджета - 163,50 млн рублей"; |
е) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Программы, дополнить словами: "Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями".
2. В разделе II Программы:
а) в абзаце первом слова "повышение инвестиционной привлекательности ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Дагестан" заменить словами "наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями, в том числе для повышения инвестиционной привлекательности ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Дагестан";
б) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Для достижения цели наполнения Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями, в том числе для повышения инвестиционной привлекательности ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Дагестан Программой определены следующие задачи:
реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2148 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных";
достижение показателей целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;
выполнение плана "Трансформация делового климата", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г N 20-р.
Для решения данных задач планируется осуществить следующие мероприятия:
обеспечение приведения документов градостроительного зонирования в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
учет в Едином государственном реестре недвижимости объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Дагестан, в том числе земельных участков с границами, в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации;
внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ зон затопления и подтопления;
внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов регионального значения;
выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости; организация работ по установлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации границ земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
организация работ по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и населенных пунктов;
организация работ по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон;
предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов, городских округов Республики Дагестан на проведение работ по описанию границ населенных пунктов и территориальных зон, а также внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них;
сокращение срока утверждения Минимуществом Дагестана схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
организация и проведение комплексных кадастровых работ на территории Республики Дагестан;
увеличение доли количества земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
формирование электронного картографического материала в отношении территории Республики Дагестан с последующей его передачей в Федеральный фонд пространственных данных. Ожидаемыми результатами являются:
увеличение доли объектов недвижимости, включая земельные участки, находящихся в собственности Республики Дагестан, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, поставленных на учет с координатным описанием границ;
сокращение срока рассмотрения и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
проведение комплексных кадастровых работ в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2148 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных";
электронный картографический материал в отношении территории Республики Дагестан;
наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями, включая сведения о границах муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон;
интеграция информационных систем Республики Дагестан, использующих пространственные данные, с федеральной государственной информационной системой "Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 2022 г. N 1040.
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов, городских округов Республики Дагестан на проведение работ по описанию границ населенных пунктов и территориальных зон, а также внесению в Единый государственный реестр и недвижимости сведений о них приведены в приложении N 4 к Программе".
3. Раздел V Программы изложить в следующей редакции:
"V. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы, устанавливается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы составляет 2 392,0 млн рублей, в том числе:
из республиканского бюджета - 1 833,47 млн рублей;
из федерального бюджета - 558,53 млн рублей;
По годам:
2020 год - 254,77 млн рублей, из них:
из республиканского бюджета Республики Дагестан - 214,77 млн рублей;
из федерального бюджета - 40,00 млн рублей;
2021 год - 256,74 млн рублей, из них:
из республиканского бюджета Республики Дагестан - 251,96 млн рублей;
из федерального бюджета - 4,78 млн рублей;
2022 год - 421,38 млн рублей, из них:
из республиканского бюджета Республики Дагестан - 363,73 млн рублей;
из федерального бюджета - 57,65 млн рублей;
2023 год - 536,01 млн рублей, из них:
из республиканского бюджета Республики Дагестан - 451,11 млн рублей;
из федерального бюджета - 84,90 млн рублей;
2024 год - 485,20 млн рублей, из них:
из республиканского бюджета Республики Дагестан - 277,54 млн рублей;
из федерального бюджета - 207,66 млн рублей;
2025 год - 437,90 млн рублей, из них:
из республиканского бюджета Республики Дагестан - 274,40 млн рублей;
из федерального бюджета - 163,50 млн рублей.
Объемы и источники финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год.
Привлечение внебюджетных источников на реализацию Программы не представляется возможным, так как это может повлечь за собой отчуждение государственного имущества Республики Дагестан.".
4. В подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан" Программы (далее - подпрограмма):
а) в паспорте позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования реализации подпрограммы из республиканского бюджета Республики Дагестан - 546,79 млн рублей, в том числе по годам: 2020 год - 51,79 млн рублей; 2021 год - 54,60 млн рублей; 2022 год - 50,46 млн рублей; 2023 год - 121,34 млн рублей; 2024 год - 134,30 млн рублей; 2025 год - 134,30 млн рублей"; |
б) раздел III подпрограммы изложить в следующей редакции:
"III. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы, устанавливается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы из республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 546,79 млн рублей, в том числе по годам:
2020 год - 51,79 млн рублей;
2021 год - 54,60 млн рублей;
2022 год - 50,46 млн рублей;
2023 год - 121,34 млн рублей;
2024 год - 134,30 млн рублей;
2025 год - 134,30 млн рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий год."
5. В приложении N 1 к Программе позицию "повышение инвестиционной привлекательности ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Дагестан" изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
"наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями, в том числе для повышения инвестиционной привлекательности ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Дагестан |
выполнение мероприятий, определенных государственной программой Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", а также показателей целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности |
доля площади земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, от общей площади земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан (процентов); доля количества участков границ между Республикой Дагестан и иными субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве участков границ между Республикой Дагестан и иными субъектами Российской Федерации (процентов); |
субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р |
доля муниципальных образований Республики Дагестан, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве муниципальных образований Республики Дагестан (процентов); доля населенных пунктов Республики Дагестан, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве населенных пунктов Республики Дагестан (процентов); доля территориальных зон в муниципальных образованиях, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территориальных зон, сведения о которых определены документами территориального планирования (процентов); количество ранее учтенных объектов недвижимости, в отношении которых проведена работа по выявлению правообладателей (единиц); доля количества земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан (процентов); доля кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, от общего числа кадастровых кварталов, в отношении которых такие работы были предусмотрены (процентов) |
|
формирование электронного картографического материала в отношении территории Республики Дагестан с последующей его передачей в федеральный фонд пространственных данных |
доля единиц кадастрового деления, в отношении которых составлен электронный картографический материал, из числа единиц кадастрового деления, в отношении которых запланировано проведение таких работ (процентов)" |
6. Раздел 8 "Повышение инвестиционной привлекательности ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Дагестан" приложения N 2 к Программе изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
"8. Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями, повышение инвестиционной привлекательности ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Дагестан | ||||||||||
8.1. |
Доля площади земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, от общей площади земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан |
проц. |
92 |
100 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8.2. |
Доля количества участков границ между Республикой Дагестан и иными субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве участков границ между Республикой Дагестан и иными субъектами Российской Федерации |
проц. |
0 |
100 |
40 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8.3. |
Доля муниципальных образований Республики Дагестан, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве муниципальных образований Республики Дагестан |
проц. |
0,6 |
100 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8.4. |
Доля населенных пунктов Республики Дагестан, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве населенных пунктов Республики Дагестан |
проц. |
10,4 |
100 |
|
|
|
20 |
70 |
100 |
8.5. |
Доля территориальных зон в муниципальных образованиях, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территориальных зон, сведения о которых определены документами территориального планирования |
проц. |
1,5 |
100 |
- |
- |
- |
20 |
60 |
100 |
8.6. |
Количество ранее учтенных объектов недвижимости, в отношении которых проведена работа по выявлению правообладателей |
ед. |
203 |
203 |
- |
- |
- |
163 |
203 |
- |
932 |
932 |
|
|
|
152 |
932 |
|
|||
8.7. |
Доля количества земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан |
проц. |
92 |
100 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8.8. |
Доля кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, от общего числа кадастровых кварталов, в отношении которых такие работы были предусмотрены |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8.9. |
Доля единиц кадастрового деления, в отношении которых составлен электронный картографический материал, из числа единиц кадастрового деления, в отношении которых запланировано проведение таких работ |
проц. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100". |
7. Приложение N 3 к Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе
Республики Дагестан
"Управление государственным имуществом
Республики Дагестан"
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан"
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
|
Всего |
Объемы (млн рублей) и сроки финансирования, годы |
Исполнители |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Разработка (закупка) автоматизированных систем (баз данных) учета объектов недвижимости, обеспечивающих автоматизацию и информационную поддержку управления недвижимостью |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
42,10 |
8,50 |
10,00 |
8,00, |
5,60 |
5,00 |
5,00 |
Минимущество Дагестана |
|
2. |
Проведение оценки рыночной стоимости имущества для целей приватизации и совершения сделок |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
29,00 |
5,00 |
5,00 |
4,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
Минимущество Дагестана |
|
3. |
Создание архива документов в отношении государственного имущества Республики Дагестан и его использования и распоряжения |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
9,30 |
1,80 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
Минимущество Дагестана |
|
4. |
Проведение кадастровых и землеустроительных (в отношении земельных участков) работ в отношении объектов недвижимого имущества, включая земельные участки, находящихся в собственности Республики Дагестан, и их охранных зон (в случаях, предусмотренных законодательством) и внесение сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
250,93 |
13,14 |
32,18 |
39,68 |
106,89 |
29,5 |
29,54 |
Минимущество Дагестана |
|
5. |
Проведение работ по созданию электронной картографической подосновы Республики Дагестан |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
78,00 |
22,00 |
22,00 |
22,00 |
12,00 |
0,00 |
0,00 |
Минимущество Дагестана |
|
6. |
Выполнение мероприятий в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве по реализации федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)" |
|
47,14 |
42,11 |
5,03 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Минимущество Дагестана |
|
федеральный бюджет |
44,78 |
40,00 |
4,78 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
республиканский бюджет Республики Дагестан |
2,36 |
2,11 |
0,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
7. |
Обеспечение деятельности научно-образовательного центра компетенций в сфере земельно-имущественных отношений на базе государственного автономного образовательного учреждения Республики Дагестан "Дагестанский государственный университет народного хозяйства" |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
18,00 |
6,00 |
4,00 |
4,00 |
2,00 |
2,00 |
0,00 |
Минфин РД |
|
8. |
Оценка стоимости и технического состояния, в том числе строительной готовности объектов недвижимости, составляющих казну Республики Дагестан |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Минимущество Дагестана |
|
9. |
Содержание и охрана имущества казны Республики Дагестан |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
5,00 |
0,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Минимущество Дагестана |
|
10. |
Организация независимого аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности, в том числе подготовка стратегии развития государственных унитарных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ с долей участия Республики Дагестан |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
2,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Минимущество Дагестана, органы исполнительной власти Республики Дагестан, в ведомственном подчинении которых находятся государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, акционерные общества с долей участия Республики Дагестан в уставном капитале |
|
11. |
Обеспечение деятельности аппарата Минимущества Дагестана |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
546,77 |
51,79 |
54,6 |
50,46 |
121,34 |
134,29 |
134,29 |
Минимущество Дагестана |
|
12. |
Обеспечение деятельности государственных учреждений, подведомственных Минимуществу Дагестана, в том числе деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дагестанское бюро по технической инвентаризации и кадастровой оценке" |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
590,96 |
104,43 |
119,43 |
87,14 |
103,32 |
88,32 |
88,32 |
Минимущество Дагестана |
|
13. |
Проведение комплексных кадастровых работ |
федеральный бюджет |
581,59 |
0,00 |
0,00 |
62,39 |
127,36 |
218,59 |
173,25 |
Минимущество Дагестана |
|
513,71 |
0,00 |
0,00 |
57,65 |
84,90 |
207,66 |
163,50 |
|||||
республиканский бюджет Республики Дагестан |
67,88 |
0,00 |
0,00 |
4,74 |
42,46 |
10,93 |
9,75 |
||||
14. |
Приобретение коммунальной и иной техники для нужд Республики Дагестан |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
141,21 |
0,00 |
0,00 |
141,21 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Минимущество Дагестана |
|
15. |
Субсидии муниципальным районам, городским округам Республики Дагестан на проведение работ по описанию границ населенных пунктов и территориальных зон, а также внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
Всего |
|
2 392,00 |
254,77 |
256,74 |
421,38 |
536,01 |
485,20 |
437,90". |
|
8. Дополнить Программу приложением N 4 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к государственной программе
Республики Дагестан
"Управление государственным имуществом
Республики Дагестан"
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов, городских округов Республики Дагестан на проведение работ по описанию границ населенных пунктов и территориальных зон, а также внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по проведению работ по описанию границ населенных пунктов и территориальных зон, а также внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан за счет средств субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период по мероприятию, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, составляет до 70 процентов от общего объема потребности на эти цели, исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5. Получателями субсидии являются муниципальные образования (далее - получатель).
6. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с объемами софинансирования, предусмотренными на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта получателя, утверждающего перечень мероприятий, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан (далее - перечень мероприятий);
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
г) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Дагестан при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка;
д) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии (за исключением закупок у единственного поставщика, осуществляемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") через Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан;
е) наличие гарантийного письма муниципального образования о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении работ по описанию границ населенных пунктов и территориальных зон, а также внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них;
ж) наличие документов территориального планирования (генерального плана, правил землепользования и застройки, схемы территориального планирования) муниципального образования, включенного в перечень мероприятий, либо гарантийные обязательства о подготовке документов территориального планирования до 1 сентября года предоставления субсидии с приложением подтверждающих документов (контракт, договор и др.).
9. В перечне мероприятий определяются мероприятия (действия) по описанию границ территориальных зон и населенных пунктов для дальнейшего внесения сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости, график (сроки) организации и проведения конкурсных процедур для заключения муниципальных контрактов на выполнение соответствующих мероприятий (действий), а также уполномоченные должностные лица муниципального образования, осуществляющие контроль за исполнением мероприятий.
10. Общая сумма средств, предоставляемых муниципальному образованию в виде субсидии, предоставляется из расчета 80 000,0 рублей на описание границы населенного пункта и 15 000,0 рублей на описание границы территориальной зоны (или контура территориальной зоны), но не более лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год.
11. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, подготавливаемым (формируемым) и заключаемым с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в котором должны быть указаны:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам";
в) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственных программ Республики Дагестан или результатам региональных проектов, а также обязательства муниципальных образований по их достижению;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на реализацию которых предоставляются субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
и) обязательства муниципального образования по возврату субсидий в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с пунктом 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам";
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение также может быть составлено на бумажном носителе по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан. Такое соглашение подписывается собственноручной подписью руководителей Министерства и муниципального образования.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением расходных обязательств муниципального образования, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
а) выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан";
в) существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
13. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
14. Распределение субсидии между получателями по мероприятиям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется по результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, проводимого комиссией по вопросам предоставления субсидии, созданной приказом Министерства (далее соответственно - отбор, комиссия).
15. Состав комиссии, положение о комиссии, порядок проведения отбора утверждаются приказом Министерства.
16. Для участия в отборе муниципальные образования в установленные сроки представляют в Министерство заявки на участие в отборе, подписанные высшим должностным лицом муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с приложением необходимых документов.
17. Заявка для участия в отборе на получение субсидии (далее - заявка) составляется по форме, утвержденной приказом Министерства.
18. Перечень документов, прилагаемых к заявке:
а) обращение органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости предоставления субсидии с соответствующими обоснованиями;
б) выписка из муниципального правового акта муниципального образования об утверждении местного бюджета, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по проведению работ по описанию границ населенных пунктов и территориальных зон, а также внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о них;
в) правовой акт муниципального образования, утверждающий перечень мероприятий по проведению работ по описанию границ населенных пунктов и территориальных зон, а также внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о них, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
г) гарантийное письмо главы муниципального образования о выполнении установленных законодательством Российской Федерации требований при проведении работ по описанию границ населенных пунктов и территориальных зон, а также внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них;
д) гарантийное письмо об обеспечении проведения работ по описанию границ населенных пунктов и территориальных зон, а также внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них;
е) сведения, подтверждающие наличие генерального плана муниципального образования, на территории которого планируется выполнение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, либо о заключенном муниципальном контракте на подготовку генерального плана муниципального образования, предусматривающим завершение работ до 1 октября текущего финансового года.
19. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и об окончании приема документов для участия в отборе.
20. Министерство регистрирует документы в день их подачи в порядке поступления.
21. В целях проверки соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 16-18 настоящего Порядка, Министерством создается комиссия.
Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов Министерством рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 16-18 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения:
а) в случае соответствия документов указанным требованиям - в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения направляет получателям письменные уведомления о передаче документов в комиссию на рассмотрение;
б) в случае несоответствия документов указанным требованиям - в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения направляет получателям письменный отказ в рассмотрении документов с указанием его причины.
Получатель после устранения несоответствий в течение установленного Министерством срока приема документов для участия в отборе имеет право повторно представить заявку на участие в отборе.
22. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема документов рассматривает и осуществляет их проверку.
23. Заседание комиссии по вопросу определения возможности предоставления субсидии проходит не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема документов.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии об адресном распределении субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, утвержденных в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период (далее - протокол заседания комиссии).
24. Повторное заседание комиссии проводится в случаях:
а) изменения в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на эти цели;
б) необходимости перераспределения субсидии как в рамках одного мероприятия, так и между мероприятиями, указанными в пункте 1 настоящего Порядка.
Повторное заседание комиссии оформляется протоколом заседания комиссии об адресном перераспределении субсидии.
25. Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии об адресном распределении (перераспределении) субсидии, в течение 30 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год издает приказ о предоставлении субсидии с указанием ее объема по каждому получателю.
26. Приказ Министерства размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется Министерством в течение 10 рабочих дней с даты принятия данного решения муниципальным образованиям с целью уведомления о результатах отбора.
27. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 20 рабочих дней с даты издания приказа направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированного основания отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) выявление в документах неполных или недостоверных сведений; несоответствие участника критериям отбора;
б) участник по результатам отбора не вошел в число победителей.
28. В случае отказа получателя после заключения соглашения в текущем финансовом году от реализации мероприятия, на реализацию которого предоставлена субсидия, Министерство может принять решение в отношении соответствующего получателя о лишении его права участия в отборе в следующем финансовом году.
29. Министерство перечисляет субсидию на счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
30. Получатели представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по формам, определенным соглашением.
Получатели представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения, оценки эффективности использования субсидии.
31. Значения целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
32. Оценка эффективности использования субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон, осуществляется Министерством на основе такого результата использования субсидии, как количество населенных пунктов и территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а также путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования со значениями результатов использования субсидии, указанных в соглашении.
33. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) и представлению отчетности о субсидии.
34. Остаток субсидии, не использованный муниципальными образованиями по состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Дагестан в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения обязательств получателем по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения получателя от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 22 - 33 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам".
35. В случае нарушения получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан) перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в республиканский бюджет Республики Дагестан.
Требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан (далее - требование) направляется Министерством получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится получателем в течение 20 рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в республиканский бюджет Республики Дагестан средств субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
36. Контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
37. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
38. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 7 июля 2023 г. N 266 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Управление государственным имуществом Республики Дагестан"
Вступает в силу с 7 июля 2023 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 8 июля 2023 г.
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://www.pravo-search.minjust.ru) 26 октября 2023 г.