Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Светлогорский городской округ"
от "3" апреля 2023 г. N 300
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг за счет средств бюджета муниципального образования "Светлогорский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии со статьями 69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказа Министерства финансов Российской Федерации N 138н от 29.09.2021 года "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и определяет цели, условия, результаты предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг за счет средств бюджета муниципального образования "Светлогорский городской округ".
1.2. Понятия, используемые для целей правового акта:
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, организация (учреждение), до которого как до Получателя бюджетных средств в соответствии с решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Светлогорский городской округ" о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период - администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее Главный распорядитель).
Распорядитель - учреждение, осуществляющее перечисление субсидии (далее Распорядитель).
Получатель субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг (далее Получатель субсидии).
Органы контроля - орган муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ", контрольно-счетная комиссия.
1.3. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в случаях, предусмотренных решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Светлогорский городской округ" о бюджете муниципального образования "Светлогорский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ", в том числе:
- на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства, объектов инфраструктуры муниципального образования "Светлогорский городской округ" за счет средств бюджета муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - Субсидия);
- на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением кадастровых работ, в том числе инженерно-геодезических работ по выявлению и идентификации линейных сооружений, подготовке схем расположения инженерных сетей (участков сетей) на кадастровой карте территории, межевых, технических планов определения рыночной стоимости объектов инфраструктуры муниципального образования "Светлогорский городской округ";
- на финансовое обеспечение затрат, связанных с формированием запаса, в том числе аварийного, материалов и оборудования для обеспечения бесперебойной работы предприятий коммунального хозяйства;
- на финансовое обеспечение затрат по ремонту объектов движимого имущества;
- на финансовое обеспечение затрат по консервации объектов недвижимого имущества;
- на финансовое обеспечение затрат по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных работ;
- на финансовое обеспечение затрат по приобретению специализированного оборудования и техники для обеспечения бесперебойной работы предприятий коммунального хозяйства Светлогорского городского округа;
- на финансовое обеспечение затрат товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, которые осуществляют управление многоквартирными домами в части софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ по опубликованию официальных документов и информации об освещении деятельности органов местного самоуправления и избирательной комиссии;
- на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг по мероприятиям, реализуемым в рамках муниципальных целевых программ;
- на финансовое обеспечение затрат в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
1.4. Информация о предоставлении субсидий из бюджета Светлогорского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" - www.svetlogorsk39.ru не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения окружного Совета депутатов муниципального образования "Светлогорский городской округ" о бюджете (о внесении изменений в решение о бюджете).
1.5. Запрещено приобретение иностранной валюты получателями субсидии - юридическими лицами за счет полученных их бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
1.6. Критерием отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий за счет средств бюджета муниципального образования "Светлогорский городской округ" в рамках данного Порядка, являются:
- необходимость выполнения работ по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства, объектов инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и переданных им в безвозмездное владение (пользование), распоряжение на праве оперативного управления, хозяйственного ведения;
- определение исполнителем мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных целевых программ.
1.7. Под объектами внешнего благоустройства, объектами инфраструктуры муниципального образования Светлогорский городской округ" в рамках настоящего Порядка приняты следующие объекты, находящиеся в муниципальной собственности:
- автомобильные дороги общего пользования местного значения;
- улицы местного значения;
- остановочные павильоны;
- зеленые насаждения (газоны, цветники и др.);
- общественные парки и территории;
- памятные места, места захоронения и памятники;
- ливневая канализация;
- сети уличного освещения;
- инженерные сети, в том числе гидранты;
- магистрали тепловой сети, ответвления, тепловые вводы и тепловые пункты, а также специализированные приборы.
2. Порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии на финансовое обеспечение затрат (выполнение работ) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному распорядителю на цели, указанные в п. 1.3 настоящего Порядка, на основании решения окружного Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Светлогорский городской округ" на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2. Субсидии на финансовое обеспечение затрат предоставляются при соблюдении следующих условий:
- обеспечение Получателем субсидии надлежащего содержания и ремонта объектов в сфере благоустройства;
- ведение Получателем субсидии раздельного учета доходов и затрат, полученных (произведенных) в рамках бюджетного финансирования по каждой группе объектов и видам работ (содержание, ремонт) отдельно;
- невозможности за счет собственных средств Получателя субсидии обеспечить надлежащее содержание и ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- предоставление подтверждающих документов о передаче Получателю субсидии из казны муниципального образования "Светлогорский городской округ" объектов внешнего благоустройства, объектов инфраструктуры и (или) создание данных объектов за счет средств целевого бюджетного финансирования;
- наличия в соглашении требования о проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, а также о проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- включение в соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средств субсидии, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению.
2.3. Для получения субсидии Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю следующие документы:
2.3.1. Письмо-заявление.
2.3.2. Информация (сметы, расчеты), обосновывающая размер субсидии (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результатов предоставления субсидии).
2.3.3. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.3.4. Копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации-заявителя.
2.3.5. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, в котором запрашивается субсидия.
2.3.6. Формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" для организаций с основной системой налогообложения на последнюю отчетную дату.
* Пакет документов должен быть заверен личной подписью руководителя или уполномоченным лицом организации-заявителя и печатью.
2.4. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней проверяет представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат или о возврате документов без исполнения.
2.5. Главный распорядитель заключает с Получателем субсидии и Распорядителем Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат (приложение N 2 к Порядку).
2.6. Распорядитель осуществляет перечисление средств бюджета муниципального образования "Светлогорский городской округ" не позднее десятого рабочего дня в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
3. Порядок отказа в предоставлении субсидии
3.1. Главный распорядитель вправе отказать заявителю в предоставлении субсидии на любом этапе вплоть до этапа заключения соглашения о предоставлении субсидии при отсутствии необходимых документов в составе заявки либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения:
3.1.1. Отсутствие приостановки расходных операций по расчетному счету.
3.1.2. Отсутствие проводимых в отношении Получателя субсидии процедур ликвидации, в отношении Получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.
3.1.4. Не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц превышает 50 процентов.
4. Обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется органами контроля.
4.2. Главный распорядитель с целью обеспечения достижения результатов предоставления субсидии, установленных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, значения (конкретные характеристики) которых определены в соглашении о предоставлении субсидии и своевременного принятия и исполнения обязательств, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, предупреждения и недопущения случаев образования неиспользованных остатков субсидий (лимитов бюджетных обязательств), или принятия (возникновения) бюджетных обязательств, превышающих лимиты бюджетных обязательств проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии (приложение N 2 к Порядку)
4.3. В целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии Главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения.
4.4. Оценка достижения Получателем субсидии значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее - Отчет), формируемого получателем субсидии (приложение N 1, 2 к соглашению), в котором ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии, отражаются:
а) достигнутые в отчетном периоде значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:
срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
достигнутые с нарушением установленных сроков;
достигнутые до наступления срока;
б) недостигнутые значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:
срок достижения которых наступил в периодах, предшествующих отчетному;
срок достижения которых наступает в отчетном периоде;
в) значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом:
с отсутствием отклонений от плановых сроков их достижения;
с наличием отклонений от плановых сроков их достижения.
Отчет формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для предоставления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного отчета за 3 рабочих дня до окончания отчетного периода.
4.5. Получатели субсидий в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента расходования средств, но не позднее 31 декабря текущего финансового года, предоставляют отчет о целевом использовании субсидии с приложением копий платежных документов (приложение N 3 к Соглашению).
Одновременно с отчетом о расходовании средств Получатель субсидии предоставляет Отчет о реализации Плана мероприятий.
4.6. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 4.4. настоящего Порядка, а также нарушение условий предоставления Субсидий, установленных настоящим Порядком, является основанием для приостановления бюджетного финансирования до полного устранения нарушений.
5. Возврат субсидий
5.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств Субсидии, возникшей от использования Субсидии, могут быть использованы Получателем субсидии в текущем финансовом году на достижение цели (ей), установленной (ых) при предоставлении Субсидии, на основании решения Главного распорядителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии (далее - Решение о наличии потребности), принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Решение о наличии потребности принимается Главным распорядителем в течение 10 рабочих дней после получения от Получателя субсидии информации о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидий, документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, но не позднее 15 января текущего финансового года.
5.3. Остатки не использованных средств Субсидии, при отсутствии решения Главного распорядителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии, подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Светлогорский городской округ" в срок до 31 декабря текущего финансового года.
5.4. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Светлогорский городской округ" при нарушении условий, установленных при предоставлении Субсидии, в случае:
5.4.1. Нецелевого использования Получателем субсидии денежных средств.
5.4.2. Установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
5.5. Выявленные нарушения оформляются актом проверки, который предоставляется Получателю субсидии.
5.6. Возврат денежных средств осуществляется Получателем субсидии в бюджет муниципального образования "Светлогорский городской округ" в месячный срок со дня получения акта проверки.
5.7. При необходимости к Получателю субсидии могут применяться штрафные санкции.
5.8. В случае отказа от добровольного возврата, средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.