Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и архитектуры Республики Башкортостан
от 30 декабря 2020 года N 61
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Положение) определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы и организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Минстрое РБ антимонопольного комплаенса и его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Минстроем РБ;
"риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Минстроя РБ, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Минстрое РБ.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Минстроя РБ требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Минстроя РБ.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Минстроя РБ требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Минстрое РБ антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Минстрой РБ руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Минстроя РБ в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Минстрое РБ антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Минстрое РБ;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Минстрое РБ антимонопольного комплаенса осуществляется министром строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Минстроя РБ, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Минстрое РБ, акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на юридический отдел и на кадровую службу.
2.3. К компетенции юридического отдела относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру изменений в настоящее Положение, а также подготовка внутриведомственных документов Минстроя РБ, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения и информирование руководства Минстроя РБ об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) консультирование государственных гражданских служащих Минстроя РБ по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Минстроя РБ по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.4. К компетенции кадровой службы относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих Минстроя РБ и структурных подразделений Минстроя РБ;
б) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
в) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
г) ознакомление государственных гражданских служащих Республики Башкортостан с настоящим Положением при поступлении на государственную гражданскую службу в Минстрой РБ.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Комиссию по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан требованиям антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), образованную в соответствии с приказом Минстроя РБ.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Минстроя РБ за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ нормативных правовых актов Минстроя РБ;
анализ проектов нормативных правовых актов Минстроя РБ;
мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) юридическим отделом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) до 15 ноября отчетного года реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Минстрое РБ, который содержит классифицированные по сферам деятельности Минстроя РБ сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Минстроем РБ на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) юридическим отделом анализа нормативных правовых актов Минстроя РБ до 15 ноября отчетного года реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Минстроя РБ исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Минстроя РБ (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов либо с указанием ссылки на раздел официального сайта Минстроя РБ в сети Интернет, содержащий тексты таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Минстроя РБ уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
Замечания и предложения принимаются в течение 7 дней со дня размещения на официальном сайте Минстроя РБ уведомления о начале сбора замечаний и предложений по перечню актов;
в) совместно со структурными подразделениями Минстроя РБ осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Минстроя РБ.
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Минстроя РБ структурными подразделениями в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в юридический отдел не позднее 1 ноября отчетного года:
а) размещение на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
Замечания и предложения принимаются в течение 7 дней со дня размещения на сайте проекта нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Минстрое РБ юридическим отделом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Минстрое РБ;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Минстрое РБ.
3.6. Структурными подразделениями Минстроя РБ ежегодно в срок до 1 ноября отчетного года направляется в юридический отдел информация о возникших (выявленных) негативных последствиях, их характере и причинах, принятых мерах по устранению указанных негативных последствий и недопущению их возникновения в дальнейшем по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению.
3.7. Структурные подразделения Минстроя РБ:
а) принимают все необходимые меры по контролю и (или) минимизации риска нарушения антимонопольного законодательства;
б) в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства (поступления сведений, документов, свидетельствующих о возможности возникновения негативных последствий) незамедлительно доводит данную информацию до юридического отдела с приложением копий соответствующих документов.
3.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Минстроя РБ по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.9. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяется юридическим отделом по уровням согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Минстроя РБ в части своей компетенции разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по их снижению.
4.2. Юридический отдел совместно со структурными подразделениями Минстроя РБ осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Минстрое РБ
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Минстрое РБ антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
5.2. Юридический отдел не реже одного раза в год, не позднее 15 ноября, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Минстрое РБ.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Минстрое РБ включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Минстроем РБ антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Минстроем РБ антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно в срок до 1 декабря представляется на утверждение Комиссии и после утверждения размещается на официальном сайте Минстроя РБ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.