Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 29.05.2023 N 974
Положение
о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Администрации города Новочеркасска
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет понятие, цель создания, функции, состав, и порядок деятельности Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Администрации города Новочеркасска (далее - Единая комиссия) в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации города Новочеркасска (далее - Заказчик) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок.
2. Правовое регулирование
2.1. Деятельность Единой комиссии осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и настоящим Положением.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), аукционов (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), запросов котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
3.2. Задачами Единой комиссии являются:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе, аукционных, котировочных заявок.
3.2.2. Обеспечение эффективности и экономного использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.
3.2.3. Соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о проводимых закупках, обеспечения конкуренции, профессионализма Заказчика, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является постоянным коллегиальным органом, состав которого утверждается постановлением Администрации города.
4.2. Число членов Единой комиссии должно быть не менее пяти человек.
4.3. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.4. Членами Единой комиссии не могут быть:
физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если в Законе о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
4.5. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Единой комиссии. Член Единой комиссии обязан незамедлительно сообщить Заказчику, принявшему решение о создании Единой комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 6 статьи 39 Закона о контрактной системе. В случае выявления в составе Единой комиссии физических лиц, указанных в части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе, Заказчик, принявший решение о создании Единой комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе.
4.6. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Единой комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видеоконференцсвязи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Единой комиссии. Делегирование членами Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
5. Права и обязанности Единой комиссии, ее членов
5.1. Единая комиссия обязана:
проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией о проведении электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок (определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов);
не допускать участника размещения заказа к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Законом о контрактной системе;
исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
не проводить переговоров с участниками закупки до проведения и (или) во время проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе их проведения.
5.2. Единая комиссия вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки.
5.3. Члены Единой комиссии обязаны:
знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении и оценке заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов;
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.4. Члены Единой комиссии вправе:
знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов;
выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
проверять правильность содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
5.5. Члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое является неотъемлемой частью протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, заявок на участие в запросе предложений и протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
5.6. Члены Единой комиссии:
присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Единой комиссии настоящим положением и законодательством Российской Федерации;
подписывают протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии;
принимают участие в определении победителя поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов;
осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.7. Председатель Единой комиссии:
осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает исполнение настоящего Положения;
утверждает график проведения заседаний Единой комиссии;
объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
объявляет состав Единой комиссии;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.
5.8. В случае необходимости:
выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.9. Секретарь Единой комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Единой комиссии, или другой уполномоченный председателем член Единой комиссии:
осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за один рабочий день до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
в ходе заседаний Единой комиссии оформляет протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, заявок на участие в запросе предложений и протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Регламент работы Единой комиссии
6.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего числа ее членов.
6.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании её членов. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
6.3. Процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов.
6.3.1. Участник определения победителя поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов подает заявку в форме электронного документа. Заявка должна содержать информацию в соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе.
6.3.2. В соответствии с Законом о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки содержат:
с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 43 Закона о контрактной системе);
предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе);
информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
6.3.3. Единая комиссия при составлении протокола учитывает предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания Заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
информация, предусмотренная подпунктами "в" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения Заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
6.4. Единая комиссия должна учитывать, что при составлении протокола проведения электронных процедур:
подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с Законом о контрактной системе оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки;
информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) Заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) Заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
6.5. Порядок осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме. Единая комиссия не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 5 статьи 48 Закона о контрактной системе, не допускается.
6.6. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме формируется протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок. Члены Единой комиссии подписывают протокол усиленной квалифицированной электронной подписью на электронной площадке не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
6.7. Не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:
предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 статьи 48 Закона о контрактной системе в отношении первой части заявки на участие в закупке такого участника закупки;
о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку;
о наличии признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки заявок на участие в закупке, содержащих информацию о товарах, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а также заявок, содержащих информацию о товарах российского происхождения, без указания участников закупки, подавших такие заявки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в случае указания Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки информации об ограничениях, условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения Заказчика.
6.8. Участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) (далее также - ценовое предложение). При подаче участником закупки ценового предложения не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю. Подача участником закупки ценового предложения, предусматривающего снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) ниже нуля, означает подачу предложения о размере платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта и указываемой в качестве цены контракта. Продолжительность приема ценовых предложений составляет один час.
6.9. В случае, если участником закупки не подано предложение, предусмотренное частью 8 статьи 48 Закона о контрактной системе, ценовым предложением участника закупки считается предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке.
6.10. Оператор электронной площадки формирует протокол подачи таких предложений и направляет Заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
6.11. В срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
6.11.1. Члены Единой комиссии:
рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами Единой комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
6.12. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
6.13. Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки;
присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
информацию о решении каждого члена Единой комиссии, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
6.14. Не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
направляет Заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе;
размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.
6.15. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе, члены Единой комиссии:
осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" предыдущего абзаца, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами Единой комиссии подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
6.16. Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, первые и вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте.
6.17. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом о контрактной системе заявкам на участие в закупке;
о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;
о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждой заявки на участие в закупке;
о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
6.18. Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки Заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.19. Регламент работы Единой комиссии при проведении электронного аукциона.
6.19.1. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
6.19.2. Участники закупки, подавшие в соответствии с Законом о контрактной системе заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
6.19.3. Подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:
подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) (далее - шаг аукциона).
6.19.4. Не допускается подача участником закупки ценового предложения:
равного нулю;
равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах шага аукциона;
которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;
допускается подача ценового предложения независимо от шага аукциона при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 49 Закона о контрактной системе;
оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям настоящего пункта. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается;
время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений;
не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного статьей 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное статьей 49 Закона о контрактной системе. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и статьи 49 Закона о контрактной системе. и может быть подано независимо от шага аукциона;
оператор электронной площадки указывает на электронной площадке все поданные ценовые предложения и время их поступления без указания информации о подавших их участниках закупки, а также оставшееся время приема ценовых предложений;
в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе);
в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) до 0,5% начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, с учетом следующих особенностей:
по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в соответствии с Законом о контрактной системе в качестве цены контракта;
участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта;
процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах шага аукциона, составляющего до пяти миллионов рублей.
6.19.5. Не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
6.19.5.1. Формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:
дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;
минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;
порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта.
6.19.5.2. Размещает протокол, предусмотренный пунктом 6.19.5.1 настоящего Положения, в единой информационной системе и на электронной площадке.
6.19.5.3. Направляет Заказчику протокол, предусмотренный пунктом 6.19.5.1 настоящего Положения, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
6.19.5.4. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены Единой комиссии:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
6.19.5.6. Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами Единой комиссии такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
6.19.5.7. Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок.
6.19.5.8. Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подачи ценовых предложений в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений порядка проведения процедуры подачи ценовых предложений в части подачи ценового предложения таким участником закупки. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления такого запроса, оператор электронной площадки направляет с использованием электронной площадки участнику закупки соответствующие разъяснения.
6.19.5.9. Направление (при необходимости) участником закупки, принимавшим участие в закупке, запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки такого участника закупки, и направление такому участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе.
6.19.5.10. Если электронный аукцион признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, такой аукцион проводится с учетом особенностей, установленных частями 2, 5 и 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
6.20. Регламент работы Единой комиссии при проведении электронного запроса котировок.
6.20.1. Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
6.20.2. Не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе направляет Заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
6.20.3. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки.
6.20.4. Члены единой комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
на основании решения предыдущего абзаца, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
6.20.5. Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами Единой комиссии такого протокола усиленными электронными подписями Заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
6.20.6. Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.20.7. Направление (при необходимости) участником закупки, принимавшим участие в закупке, запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки такого участника закупки, и направление такому участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе.
6.21. Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
Заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления Заказчиком действий в соответствии с предыдущим абзацем;
Заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
7. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
7.1. Секретарь Единой комиссии, в случае, если он утвержден решением Заказчика о создании Единой комиссии, или другой уполномоченный председателем член Единой комиссии, не позднее, чем за один день до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседания Единой комиссии.
7.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются председателем.
7.3. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов (экспертную организацию). Для целей применения настоящего Положения эксперт, экспертная организация - обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла). Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки), а также непосредственно осуществляющие контроль в контрактной системе в сфере закупок должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в контрактной системе в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения и оценки конкурсных, аукционных, котировочных заявок, заявок на участие в запросе предложений, или протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
7.4. Секретарь Единой комиссии, в случае, если он утвержден решением Заказчика о создании Единой комиссии, или уполномоченный председателем член Единой комиссии, в ходе проведения заседаний Единой комиссии ведет протокол рассмотрения и оценки конкурсных, аукционных, котировочных заявок, заявок на участие в запросе предложений и протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений.
7.5. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний Единой комиссии помещение, оргтехнику и канцелярские принадлежности.
8. Ответственность членов Единой комиссии
8.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в контрактной системе в сфере закупок, выданному Заказчику.
8.3. В случае, если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии, и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.4. Члены Единой комиссии и привлеченные Единой комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе определения поставщика путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
Начальник отдела подготовки и |
И.И. Лукьянова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новочеркасска Ростовской области от 29 мая 2023 г. N 974 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.