Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 6 июля 2023 г. N 594
Порядок
межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Амурской области по привлечению финансирования в рамках механизмов "Инфраструктурного меню" на реализацию инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Амурской области по привлечению финансирования в рамках механизмов "Инфраструктурного меню" на реализацию инвестиционных проектов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) инвестиционный проект - проект, в рамках которого запланирована реализация объекта (объектов) капитального строительства (реконструкции, модернизации) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств инвестора, обеспечивающий положительные экономические, бюджетные, социальные эффекты с применением финансовых механизмов "Инфраструктурного меню";
2) перечень финансовых механизмов "Инфраструктурного меню" - свод утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации финансовых механизмов, посредством которых возможно привлечение дополнительных ассигнований бюджетных и внебюджетных источников в целях реализации инвестиционных проектов на территории Амурской области;
3) реестр инвестиционных проектов "Инфраструктурного меню" - перечень реализуемых (планируемых к реализации) на территории Амурской области инвестиционных проектов с применением финансовых механизмов "Инфраструктурного меню";
4) инвестор - физическое или юридическое лицо, осуществляющее вложение в реализацию инвестиционного проекта собственных и (или) привлеченных средств в форме инвестиций;
5) план мероприятий ("дорожная карта") - поэтапный план реализации инвестиционного проекта, разработанный в целях координации и мониторинга процесса привлечения финансирования в рамках финансового(ых) механизма(ов) "Инфраструктурного меню", включающий информацию об ответственном(ых) исполнителе(ях), контрольных точках и сроках выполнения контрольных точек;
6) инициатор - орган исполнительной власти Амурской области, инициирующий реализацию инвестиционного проекта на территории Амурской области с применением финансовых механизмов "Инфраструктурного меню", а также ответственный за направление заявки в уполномоченный орган в сфере соответствующего финансового механизма "Инфраструктурного меню";
7) заявка - обращение в уполномоченный орган в сфере соответствующего финансового механизма "Инфраструктурного меню" с приложением необходимых документов, определяемых в соответствии с финансовыми механизмами "Инфраструктурного меню", направляемое с целью получения финансовой поддержки из федерального бюджета при реализации инвестиционных проектов на территории Амурской области.
2. Взаимодействие органов исполнительной власти Амурской области по привлечению финансирования в рамках механизмов "Инфраструктурного меню" на реализацию инвестиционных проектов
2.1. Инициатор в случае принятия по согласованию с курирующим заместителем председателя Правительства Амурской области решения о необходимости реализации на территории Амурской области инвестиционного проекта с использованием финансовых механизмов "Инфраструктурного меню" направляет в министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство):
1) общую справку об инвестиционном проекте в свободной письменной форме, включающую информацию о наименовании муниципального образования Амурской области, на территории которого запланирована реализация инвестиционного проекта, земельном участке (при наличии), целях и сроках реализации инвестиционного проекта, наличии (отсутствии) проектной документации;
2) сведения о наличии заинтересованного в реализации инвестиционного проекта инвестора;
3) реквизиты поручений (распоряжений) Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Амурской области, копии решений контрольно-надзорных органов, судебных органов о необходимости реализации инвестиционного проекта (при наличии);
4) реквизиты распоряжения Правительства Амурской области о включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Амурской области, утвержденный распоряжением Правительства Амурской области от 08.08.2011 N 90-р (при наличии);
5) документы, подтверждающие осуществление деятельности по реализации инвестиционного проекта на территории опережающего развития (при наличии);
6) предложение(я) инициатора по применению финансовых механизмов "Инфраструктурного меню" (при наличии);
7) иные документы по инвестиционному проекту.
2.2. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения документов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка:
1) готовит в произвольной письменной форме проект мотивированного заключения:
а) о возможности применения финансовых механизмов "Инфраструктурного меню" для реализации инвестиционного проекта на территории Амурской области;
б) о невозможности применения финансовых механизмов "Инфраструктурного меню" для реализации инвестиционного проекта на территории Амурской области;
в) о целесообразности реализации инвестиционного проекта за счет бюджетных средств согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без применения финансовых механизмов "Инфраструктурного меню";
г) об отсутствии возможности реализации инвестиционного проекта на территории Амурской области;
2) согласовывает проект мотивированного заключения:
а) с министерством финансов Амурской области в случае необходимости определения возможности выделения средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта;
б) с автономной некоммерческой организацией "Агентство Амурской области по привлечению инвестиций" (далее - АНО) в случае необходимости дополнительной экспертной оценки определения механизмов реализации инвестиционного проекта;
3) организует очередное заседание областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики, состав которой и положение о которой утверждены постановлением Главы Администрации Амурской области от 26.05.1999 N 306 "Об областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики" (далее - Комиссия), в целях рассмотрения инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, применения одного из вариантов реализации инвестиционного проекта в рамках финансовых механизмов "Инфраструктурного меню" либо отсутствия возможности реализации инвестиционного проекта на территории Амурской области.
2.3. Комиссия по итогам рассмотрения инвестиционного проекта принимает одно из следующих решений:
1) о возможности применения финансовых механизмов "Инфраструктурного меню" для реализации инвестиционного проекта на территории Амурской области;
2) о невозможности применения финансовых механизмов "Инфраструктурного меню" для реализации инвестиционного проекта на территории Амурской области;
3) о целесообразности реализации инвестиционного проекта за счет бюджетных средств согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без применения финансовых механизмов "Инфраструктурного меню";
4) об отсутствии возможности реализации инвестиционного проекта на территории Амурской области.
2.4. Решение Комиссии об отсутствии возможности реализации инвестиционного проекта на территории Амурской области является основанием для прекращения инициирования инвестиционного проекта.
2.5. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии направляет его копию инициатору.
2.6. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.3 настоящего Порядка, дальнейшая реализация инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с пунктами 2.9 - 2.17 настоящего Порядка.
2.7. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, инициатор вправе повторно направить в министерство соответствующие документы по инвестиционному проекту после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
2.8. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2.3 настоящего Порядка, инициатор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного решения Комиссии направляет в федеральный орган исполнительной власти, являющийся ответственными исполнителем отраслевой государственной программы Российской Федерации, предложение об участии в государственной программе Российской Федерации согласно постановлению Правительства Амурской области от 30.05.2014 N 335 "Об утверждении порядка реализации на территории Амурской области мероприятий государственных программ Российской Федерации и инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в том числе с привлечением средств федерального бюджета".
2.9. В случае если на момент подачи инициатором документов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка инвестор определен, дальнейшая реализация инвестиционного проекта с применением финансовых механизмов "Инфраструктурного меню" осуществляется в соответствии с пунктами 2.13 - 2.17 настоящего Порядка.
2.10. В случае если инвестор не определен, после получения решения Комиссии о возможности применения финансовых механизмов "Инфраструктурного меню" для реализации инвестиционного проекта на территории Амурской области инициатор обращается в АНО с целью поиска инвестора или осуществляет поиск инвестора самостоятельно.
2.11. В случае обращения инициатора в АНО с целью поиска инвестора АНО в течение 2 рабочих дней со дня определения инвестора направляет в письменной произвольной форме уведомление об определении инвестора инициатору и в министерство.
2.12. В случае самостоятельного поиска инвестора инициатор после определения инвестора в течение 2 рабочих дней со дня определения инвестора направляет в письменной произвольной форме уведомление об определении инвестора в министерство и АНО.
2.13. Инвестор считается определенным со дня направления им письма в АНО и (или) инициатору о намерении реализовать инвестиционный проект на территории Амурской области.
При осуществлении деятельности по реализации инвестиционного проекта на территории опережающего развития инвестор считается определенным со дня заключения соглашения о намерении между инвестором и инициатором.
2.14. Министерство совместно с инициатором в течение 15 рабочих дней со дня получения решения Комиссии о возможности применения финансовых механизмов "Инфраструктурного меню" для реализации инвестиционного проекта на территории Амурской области разрабатывает план мероприятий ("дорожную карту").
2.15. Министерство в течение 3 рабочих дня со разработки плана мероприятий ("дорожной карты") направляет его на согласование в министерство финансов Амурской области, АНО и другим заинтересованным органам исполнительной власти Амурской области и лицам.
Согласование плана мероприятий ("дорожной карты") осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его направления на согласование.
2.16. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня согласования плана мероприятий ("дорожной карты") в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка направляет для утверждения план мероприятий ("дорожную карту") курирующему заместителю председателя Правительства Амурской области.
2.17. Инициатор в течение 2 рабочих дней со дня утверждения плана мероприятий ("дорожной карты") заносит информацию об инвестиционном проекте в систему управления проектами и задачами Амурской области "Кайтен".
3. Организация мониторинга и контроля привлечения финансирования на реализацию инвестиционных проектов, реализуемых в рамках финансовых механизмов "Инфраструктурного меню"
3.1. Министерство осуществляет актуализацию информации, включаемой в перечень финансовых механизмов "Инфраструктурного меню", в том числе на основании сведений, предоставленных органами исполнительной власти Амурской области.
3.2. Министерство осуществляет ведение реестра инвестиционных проектов "Инфраструктурного меню".
Актуализация сведений, включенных в реестр инвестиционных проектов "Инфраструктурного меню" осуществляется на основании информации, предоставленной инициатором, АНО.
3.3. Министерство осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты").
Мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") осуществляется на основании информации, предоставленной ответственным исполнителем мероприятия плана мероприятий ("дорожной карты") (далее - ответственный исполнитель).
3.4. Ответственный исполнитель ежеквартально в течение 5 первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство информацию об исполнении этапов плана мероприятий ("дорожной карты").
В случае выявления рисков неисполнения этапа(ов) плана мероприятий ("дорожной карты") в установленные планом мероприятий ("дорожной картой") сроки ответственный исполнитель направляет соответствующее уведомление в адрес министерства в течение 5 рабочих дней со дня выявления риска неисполнения этапа(ов) плана мероприятий ("дорожной карты") с указанием причин.
3.5. В целях осуществления контроля и координации исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") инициатором создается рабочая группа под председательством курирующего заместителя председателя Правительства Амурской области (далее - рабочая группа).
3.6. В случае необходимости внесения изменений в утвержденный план мероприятий ("дорожную карту") инициатор или ответственный исполнитель направляет в министерство согласованный рабочей группой проект изменений в утвержденный план мероприятий ("дорожную карту") (далее - проект изменений).
Министерство выносит проект изменений на очередное заседание Комиссии.
3.7. По итогам рассмотрения Комиссией проекта изменений с учетом целесообразности и возможных экономических, бюджетных, социальных эффектов от вносимых изменений в утвержденный план мероприятий ("дорожную карту") и (или) внесения изменений в параметры инвестиционного проекта Комиссия принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта изменений.
3.8. В случае принятия решения о согласовании проекта изменений министерство обеспечивает внесение соответствующих изменений в утвержденный план мероприятий ("дорожную карту"), инициатор обеспечивает внесение изменений в параметры инвестиционного проекта.
3.9. План мероприятий ("дорожная карта") считается исполненным при получении финансирования в рамках финансового(ых) механизма(ов) "Инфраструктурного меню" на реализацию инвестиционного проекта.
3.10. В течение 2 рабочих дней со дня исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") министерство направляет в свободной письменной форме уведомление в министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области в целях организации проектного управления согласно постановлению Правительства Амурской области от 25.12.2018 N 642 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Амурской области".
3.11. Мониторинг и контроль за реализацией инвестиционных проектов после исполнения всего плана мероприятий ("Дорожной карты") осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 25.12.2018 N 642 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Амурской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.