Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Мурашинского муниципального округа
от 03.07.2023 N 372
Положение
о порядке принятия решения об одобрении сделок с участием муниципальных бюджетных учреждений сферы культуры, в совершении которых имеется заинтересованность
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет порядок сообщения руководителем (заместителем руководителя) муниципального бюджетного учреждения сферы культуры (далее - учреждение) в администрацию Мурашинского муниципального округа (далее - администрация округа) о заинтересованности в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, принятия решения администрацией округа об одобрении таких действий (сделок) или об отказе в одобрении таких действий (сделок).
2. Настоящее Положение не применяется к сделкам, заключаемым по результатам реализации конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Критерии заинтересованности, а также иного противоречия интересов при совершении действий (сделок) определены статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4. Действия, сделки, в отношении которых имеется заинтересованность (далее - сделка), могут совершаться учреждением лишь в случае принятия администрацией округа решения об одобрении такой сделки.
5. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) учреждения имеет заинтересованность в сделке, стороной по которой будет являться учреждение (далее - заинтересованное лицо), руководитель учреждения в целях одобрения сделки представляет в администрацию округа следующие документы:
а) обращение руководителя учреждения об одобрении сделки с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены и иных существенных условий сделки, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения сделки (содержание сделки, расчеты показателей сделки, информацию о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки, причины, по которым сделка относится к сделкам с заинтересованностью, обстоятельства, исключающие возможность заключения сделки с иным лицом (далее - обращение);
б) копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером учреждения;
в) проект соответствующего договора, содержащего условия сделки;
г) документы, подтверждающие характер и сроки возникновения обстоятельств, свидетельствующих о наличии конфликта интересов у заинтересованного лица.
Руководитель учреждения (лицо, на которое на дату подачи заявления возложено исполнение обязанностей руководителя) несет персональную ответственность за достоверность сведений, указанных в настоящем пункте.
6. В целях принятия решения об одобрении сделки или об отказе в одобрении сделки обращение учреждения и другие представленные учреждением документы в течение двух рабочих дней со дня поступления в администрацию округа направляются на рассмотрение комиссии, созданной для этих целей распоряжением администрации округа (далее - комиссия). В состав указанной комиссии входят представители управления культуры, финансового управления, отдела имущественных и земельных отношений администрации округа и другие специалисты администрации округа.
7. Рассмотрение обращения и иных документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, о возможности одобрения (либо неодобрения) сделки осуществляется комиссией в течение десяти рабочих дней.
Если для принятия решения об одобрении (либо неодобрении) сделки требуются дополнительные материалы и (или) разъяснения, комиссия направляет в учреждение соответствующий запрос об их представлении. В случае направления такого запроса срок, предусмотренный настоящим пунктом, приостанавливается до получения дополнительных материалов и (или) разъяснений.
8. Основаниями для отказа в одобрении сделки являются:
а) выявление в представленном учреждением обращении и документах недостоверных сведений;
б) несоответствие объема и направлений использования средств по сделке целям и видам деятельности, предусмотренным уставом учреждения и утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
в) возможность прекращения или существенного затруднения осуществления учреждением своей уставной деятельности в результате заключения сделки, совершения дальнейших действий в рамках заключенной сделки;
г) противоречие нормам законодательства планируемой к заключению сделки, в том числе несоответствие отдельных положений сделки требованиям закона;
д) выявленная по результатам сопоставления цен на товары, работы, услуги, идентичные приобретаемым по сделке, необоснованность цен, предусмотренных сделкой;
е) выявление при проверке сделки намерений по приобретению неконкурентным способом закупки товаров, работ, услуг, конфликта интересов, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", также иных оснований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, препятствующих заключению указанной сделки;
ж) выявленные при анализе информации о результатах исполнения сделки до возникновения конфликта интересов у заинтересованного лица факты совершения заинтересованным лицом действий, противоречащих интересам учреждения, при отсутствии возможности исключения дальнейшей заинтересованности лица путем перераспределения полномочий по определению порядка совершения указанных действий, контролю их реализации в пользу иного незаинтересованного должностного лица.
9. Решение об одобрении сделки действительно в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заседание комиссии оформляется протоколом, который в дальнейшем направляется в управление культуры администрации округа для подготовки соответствующих проекта распоряжения администрации округа и сопроводительного письма (ответа учреждению).
10. Управление культуры администрации округа в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения об одобрении (либо неодобрении) сделки направляет в учреждение (заинтересованному лицу) или вручает уполномоченному представителям сопроводительное письмо и копию распоряжения об одобрении (либо неодобрении) сделки.
11. Все документы, указанные в пунктах 5, 7 настоящего Положения, в том числе протокол заседания комиссии, распоряжение администрации округа об одобрении (неодобрении) сделки, хранятся в управлении культуры администрации округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Заинтересованное лицо, нарушившее предусмотренную законодательством Российской Федерации обязанность, несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Аналогичную ответственность несет руководитель учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
13. Если убытки в результате сделки с заинтересованностью причинены учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед учреждением является солидарной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Мурашинского муниципального округа Кировской области от 3 июля 2023 г. N 372 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.