Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации района
от 07.07.2023 N 458
Порядок
проведения общественных обсуждений проектной документации, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду, объектов планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения общественных обсуждений проектной документации, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду, объектов планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" и определяет процедуру проведения общественных обсуждений проектной документации, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду, объектов планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
общественные обсуждения - используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, ее возможном воздействии на окружающую среду;
планируемая (намечаемая) хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду;
оценка воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - выявление характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения;
экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую (намечаемую) в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
объект государственной экологической экспертизы - документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия планируемой (намечаемой) деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую и государственную экспертизу, призванный обеспечить учет потенциальной экологической опасности планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, включая возможное трансграничное воздействие;
общественность - граждане, их объединения, в том числе территориальные органы самоуправления, юридические лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты планируемой (намечаемой) деятельностью и ее возможным воздействием на окружающую среду;
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в т.ч. в определенных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" случаях представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу;
исполнитель - юридическое или физическое лицо, которое осуществляет проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
форма общественных обсуждений - вид (форма) участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Участниками общественных обсуждений являются:
1) заказчик (исполнитель);
2) Администрация Токарёвского района Тамбовской области (далее - Администрация) - орган местного самоуправления муниципального образования - Токарёвского муниципального района Тамбовской области, на территории которого планируется осуществление планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
3) федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти Тамбовской области;
4) общественность.
1.4. Организацию и проведение общественных обсуждений осуществляет заказчик (исполнитель) совместно с Администрацией.
1.5. Информирование общественности и организация общественных обсуждений проводится в целях обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды, предотвращения и (или) уменьшения воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий, а также выбора оптимального варианта реализации такой деятельности с учетом экологических, технологических и социальных аспектов или отказа от деятельности.
В материалах оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается выявление характера, интенсивности и степени возможного воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, анализ и учет такого воздействия, оценка экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий реализации такой деятельности и разработка мер по предотвращению и (или) уменьшению таких воздействий с учетом общественного мнения.
1.6. Предметом общественных обсуждений являются:
1.6.1. Проект Технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - техническое задание).
1.6.2. Предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду).
1.7. Информирование общественности должно осуществляться:
в случае планируемой (намечаемой) деятельности на территории одного муниципального района, городского округа - органом местного самоуправления городского округа или муниципального района, где планируется осуществлять планируемую (намечаемую) деятельность;
в случае намечаемой (планируемой) деятельности на территории двух и более муниципальных районов, городских округов - органами местного самоуправления таких муниципальных районов, городских округов или одного из таких муниципальных районов, городских округов, где планируется осуществлять деятельность (при условии документально оформленного (на бланке за подписью главы органа местного самоуправления или лица, его замещающего) согласования такого решения всеми органами местного самоуправления и информирования общественности в каждом таком городском округе или муниципальном районе с обеспечением возможности ознакомления с объектом общественного обсуждения и направления замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению);
в случае планирования деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации - органами местного самоуправления каждого из муниципальных районов, городских округов либо одного из таких муниципальных районов, городских округов, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, где планируется осуществлять деятельность (при условии документально оформленного (на бланке за подписью главы органа местного самоуправления или лица, его замещающего) согласования такого решения всеми органами местного самоуправления, расположенными в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и информирования общественности в каждом таком городском округе или муниципальном районе с обеспечением возможности ознакомления с объектом общественного обсуждения и направления замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению);
в случае, если планируемая (намечаемая) хозяйственная и иная деятельность планируется на территории всей Российской Федерации, - органом местного самоуправления муниципального района, городского округа по месту регистрации заказчика.
1.8. Информирование общественности о проведении общественных обсуждений планируемой (намечаемой) деятельности может осуществляться в следующих формах:
общественные слушания - форма общественных обсуждений, осуществляемая посредством информирования общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, даты, времени и места проведения общественных слушаний, с оформлением регистрационных листов и протокола общественных слушаний;
опрос - форма общественных обсуждений, осуществляемая посредством информирования общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, порядка сбора замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов, с оформлением протокола опроса;
простое информирование - форма общественных обсуждений, осуществляемая посредством информирования общественности с указанием места размещения объекта общественных обсуждений и сбором замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению), в случае проведения общественного обсуждения проекта Технического задания, объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы, или доработанного по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
иная форма общественных обсуждений - форма, обеспечивающая информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных обсуждений, с указанием места размещения материалов для обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений (конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью, а также совмещение таких форм).
1.9. Форма проведения общественных обсуждений определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) с учетом вида документации, представляемой для проведения процедуры общественных обсуждений.
II. Организация и проведение общественных обсуждений
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Условия и порядок проведения общественных обсуждений.
2.1. Общественные обсуждения имеют следующие этапы:
2.1.1. Направление заказчиком (исполнителем) заявления.
2.1.2. Принятие решения о проведении общественных обсуждений.
2.1.3. Подготовка и организация общественных обсуждений.
2.1.4. Проведение общественных обсуждений. Приём и фиксация замечаний и предложений, поступивших в ходе общественных обсуждений.
2.1.5. Подведение результатов общественных обсуждений (выводы и предложения по осуществлению планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности).
2.1.6. Составление протокола.
2.2. Заказчик направляет в Администрацию заявление о намерении провести общественные обсуждения (далее - заявление), список представителей заказчика, исполнителя, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должностей.
2.2.1. Глава района - руководитель Администрации или лицо его замещающее рассматривает заявление о намерении провести общественные обсуждения и принимает решение о назначении общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений.
2.3. Решение о назначении общественных обсуждений оформляется постановлением Администрации.
2.4. В постановлении Администрации утверждается состав Комиссии по проведению общественных обсуждений, которая:
2.4.1. Координирует взаимодействие между участниками общественных обсуждений.
2.4.2. Следит за соблюдением требований настоящего Порядка и действующего законодательства при проведении общественных обсуждений.
2.4.3. Предлагает общественности избрать путем проведения голосования уполномоченных лиц, наделенных правом подписания протокола общественных обсуждений со стороны общественности.
2.4.4. Подписывает протокол проведения общественных обсуждений.
2.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от установленного числа членов комиссии.
2.6. После вступления в силу постановления Администрации о назначении общественных обсуждений соответствующее поступившее от заказчика (исполнителя) уведомление не позднее, чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности, размещается в следующих источниках:
1) на муниципальном уровне - на официальном сайте Администрации (в случае отсутствия сайта - в официальном периодическом издании Администрации (сайте официального периодического издания уполномоченного Администрации, зарегистрированном в качестве сетевого издания);
2) на региональном уровне - на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора и на официальном сайте органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
3) на федеральном уровне - на официальном сайте Росприроднадзора (в случае проведения оценки воздействия на окружающую среду в отношении объекта государственной экологической экспертизы федерального уровня);
4) на официальном сайте заказчика (исполнителя), при наличии.
2.6.1. В уведомлении о проведении общественных обсуждений предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) (далее также - объект общественных обсуждений) указываются:
а) заказчик и исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду (наименование - для юридических лиц; фамилия, имя и отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; юридический и (или) фактический адрес - для юридических лиц; адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей; контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии);
б) наименование, юридический и (или) фактический адрес, контактная информация (телефон и адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии) органа местного самоуправления, ответственного за организацию общественных обсуждений;
в) наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
г) цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
д) предварительное место реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
е) планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
ж) место и сроки доступности объекта общественного обсуждения;
з) предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указывается дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если оно отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронном виде);
и) контактные данные (телефон и адрес электронной почты (при наличии) ответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя) и органа местного самоуправления;
к) иная информация по желанию заказчика (исполнителя).
2.6.2. Администрация, заказчик (исполнитель) обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
2.6.3. Дополнительное информирование общественности (в случае необходимости) может осуществляться путем распространения информации, указанной в уведомлении, по радио, на телевидении, в периодической печати, на информационных стендах органов местного самоуправления, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
2.7. Длительность общественных обсуждений с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (размещения объекта общественных обсуждений) должна составлять:
2.7.1. не менее 10 календарных дней по проекту Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о проведении его общественного обсуждения) или по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду в отношении:
- планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, которые не могут быть отнесены к объектам I - III категорий (не соответствуют критериям отнесения),
- деятельности, которая не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
2.7.2. не менее 30 календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний) - по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду.
2.8. Учет замечаний и предложений общественности во время проведения общественных обсуждений осуществляется в журнале (ах) учета замечаний и предложений общественности. Администрация совместно с заказчиком (исполнителем) фиксирует (начиная со дня размещения указанных материалов для общественности и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений) все полученные замечания, предложения и комментарии общественности, в том числе в местах размещения объекта общественного обсуждения согласно уведомлению.
2.8.1. Журнал (ы) учета замечаний и предложений общественности должны содержать:
а) титульный лист с указанием организаторов общественных обсуждений (органа местного самоуправления, заказчика и исполнителя); наименования объекта общественных обсуждений; формы проведения общественных обсуждений; периода ознакомления с материалами общественных обсуждений; места размещения объекта общественных обсуждений и журнала учета замечаний и предложений общественности;
б) таблицу замечаний и предложений, в которой указываются: автор замечаний и предложений (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии); содержание замечания и предложения; обоснованный ответ заказчика (исполнителя) о принятии (учете) или мотивированном отклонении с указанием номеров разделов объекта общественного обсуждения;
в) согласие на обработку персональных данных (подпись), в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подписи не требуются;
г) дату и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение журнала.
III. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
3. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте.
3.1. Общественные слушания предусматривают заблаговременное обеспечение ознакомления участников общественных слушаний с материалами по теме общественных слушаний.
3.2. Ознакомление участников общественных слушаний с материалами, подлежащими общественному обсуждению, обеспечивает заказчик в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим Порядком и Приказом Минприроды России от 01.12.2020 г. N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду".
3.3. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания.
Сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения составляют:
- не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний,
- не менее 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний.
3.4. Регистрационные листы участников общественных слушаний, оформляемые в табличной форме (Приложение N 3 к Порядку), должны содержать:
а) наименование объекта общественных слушаний;
б) дату, место проведения общественных слушаний;
в) регистрационный номер участника общественных слушаний;
г) фамилию, имя, отчество (при наличии) участника общественных слушаний;
д) адрес, телефон (для физических лиц - адрес места жительства и телефон, для представителей организаций - адрес места нахождения и телефон организации);
е) наименование организации (для представителей организаций);
ж) подпись, согласие на обработку персональных данных (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате подписи не требуются).
3.5. Заказчик на период проведения общественных слушаний обеспечивает наличие помещения для его проведения, а также по необходимости техническое оборудование (микрофоны, звуковое оборудование, компьютеры, проекторы и прочее).
3.6. Общественные слушания должны проводиться в отапливаемом, электрифицированном помещении, расположенном в транспортной доступности.
3.6. Заказчик направляет председателю Комиссии по проведению общественных обсуждений, сформированной Администрацией:
3.6.1. Список докладчиков (содокладчиков) по теме общественных слушаний.
3.6.2. Перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных слушаний, по обсуждению материалов и документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
3.6.3. Мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности.
3.6.4. Список представителей заказчика, ответственных за проведение мероприятия с указанием имен, фамилий, отчеств (при наличии), должностей.
3.7. При извещении Администрации о проведении общественных слушаний заказчик руководствуется требованиями Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
3.8. Ответственность за обеспечение безопасности участников общественных слушаний и соблюдение правопорядка несет Администрация.
3.9. Заказчик в день проведения общественных слушаний до начала регистрации участников готовит помещение, настраивает оборудование для их проведения.
3.10. Заказчик приступает к регистрации участников общественных слушаний за 1 час до начала мероприятия.
3.11. Граждане, изъявившие желание принять участие в общественных слушаниях обязаны предъявить документы, удостоверяющие личность, и сообщить свою фамилию, имя, отчество, название организации (если они представляют организацию), а также свои адреса и телефоны, или адреса и телефоны представляемых ими организаций и поставить свою подпись в листе регистрации.
3.11.1. Возможно участие от имени организаций лиц, имеющих право действовать от имени лица без доверенности, иные лица обязаны иметь доверенность на представление интересов соответствующих организаций.
3.12. Участники общественных слушаний, желающие на нем выступить, обязаны сообщить об этом организатору общественных обсуждений и озвучить тему выступления.
3.12.1. Вопросы участников общественных слушаний принимаются как в письменном виде до окончания общественных слушаний, так и в устной форме.
3.13. Общественные слушания проводит председатель Комиссии по проведению общественных обсуждений совместно с представителями заказчика.
3.14. Председатель Комиссии по проведению общественных обсуждений:
3.14.1. Открывает общественные слушания, представляет себя и секретаря Комиссии по проведению общественных обсуждений, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний.
3.14.2. Информирует собравшихся о количестве участников общественных слушаний, прошедших регистрацию.
3.14.3. Ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний.
3.14.4. Принимает решения об объявлении перерыва на общественных слушаниях, а также о переносе их на другой день.
3.14.5. Имеет право остановить проведение общественных слушаний в случае совершения его участниками противоправных действий.
3.14.6. Имеет право потребовать вывести с места общественных слушаний лицо, нарушившее регламент или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям организатора общественных слушаний.
4. Участники общественных слушаний имеют право
4.1.1. Задавать вопросы докладчикам.
4.1.2. В устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно предмета общественных слушаний.
4.1.3. Делать доклады и выступать в пределах времени, установленного регламентом.
4.1.4. Осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства и регламента мероприятия.
4.2. Участники общественных слушаний обязаны:
4.2.1. Выполнять все законные требования организатора общественных слушаний, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя Администрации.
4.2.2. Соблюдать общественный порядок и регламент проведения общественных слушаний.
4.3. Участники общественных слушаний в соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не вправе:
4.3.1. Скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.
4.3.2. Иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
4.3.3. Находиться в месте проведения общественных слушаний в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения.
4.3.4. Угрожать и оскорблять других участников общественных слушаний.
4.3.5. На общественных слушаниях может осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.
4.3.6. Список участников общественных слушаний прилагается к протоколу проведения общественных слушаний.
5. Протокол общественных слушаний оформляется Администрацией по форме Приложения N 2 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней после завершения общественных слушаний и подписывается присутствующими членами Комиссии по проведению общественных слушаний, представителями заказчика (исполнителя), представителем (-ями) общественности
Протокол общественных слушаний должен содержать сведения
а) об объекте общественных слушаний;
б) о способе информирования общественности, о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
в) о местах (в том числе по решению заказчика в сети "Интернет") и сроках доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
г) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
д) об общем количестве участников общественных слушаний;
е) о вопросах, обсуждаемых на общественных слушаниях;
ж) о предмете разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (в случае его наличия);
з) об иной информации, детализирующей учет общественного мнения.
6. Протокол проведения общественных слушаний должен быть оформлен в двух экземплярах.
7. После подписания и утверждения протокола проведения общественных слушаний один экземпляр протокола направляется заказчику, а второй экземпляр протокола остается в Администрации для хранения. Информация об итогах общественных слушаний доводится Администрацией до сведения населения муниципального образования путем опубликования на официальном сайте Администрации, а также в средствах массовой информации.
IV. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса
8. Проведение общественных обсуждений в форме опроса осуществляется на основании:
8.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8.2. Постановления Администрации, в котором указываются:
8.2.1. Конкретные сроки проведения общественных обсуждений в форме опроса (указываются даты начала и окончания их проведения).
8.2.2. Тема опроса.
9. В опросе могут принимать участие жители муниципального района и/или городского округа на территории которого планируется реализация объекта государственной экологической экспертизы.
9.1. В случае реализации объекта государственной экологической экспертизы на территории нескольких муниципальных районов и/или городских округов, в общественных обсуждениях могут принимать участие жители каждого из них.
10. Подготовку и проведение опроса осуществляет Комиссия по проведению общественных обсуждений (далее - Комиссия).
10.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации.
10.2. Полномочия Комиссии:
10.2.1. Организует подготовку и проведение общественных обсуждений.
10.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в общественных обсуждениях.
11. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется заказчиком.
12. Вопросы, предложения и замечания участников общественных обсуждений принимаются в письменном виде до окончания общественных обсуждений.
13. Протокол общественных обсуждений в форме опроса составляется Администрацией по форме Приложения N 1 к настоящему Порядку в течение не более 5 рабочих дней после окончания проведения опроса, подписывается представителями Администрации и заказчика (исполнителя) и должен содержать:
а) объект общественных обсуждений;
б) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
в) способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде;
г) число полученных опросных листов;
д) число опросных листов, признанных недействительными (опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений: ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений);
е) результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.
13.1. К протоколу опроса прилагаются опросные листы.
13.1.1. Опросные листы заполняются и подписываются опрашиваемым, за исключением случаев проведения опроса в дистанционном формате, представителями заказчика (исполнителя) и органа местного самоуправления и содержат:
четкие и ясные формулировки вопросов по существу выносимого на обсуждение вопроса, не допускающие возможности их неоднозначного толкования; разъяснения о порядке заполнения;
дополнительное место для изложения в свободной форме позиции (комментариев, замечаний и предложений) участника опроса по объекту общественных обсуждений), посредством сбора которых по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении, а также по адресу(ам) электронной почты, указанному(ым) в уведомлении, осуществляется прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока общественных обсуждений.
13.2. Протокол проведения общественных обсуждений должен быть оформлен в двух экземплярах.
13.3. После подписания и утверждения протокола проведения общественных обсуждений один экземпляр протокола направляется заказчику, а второй экземпляр протокола остается в Администрации для хранения.
V. Порядок проведения общественных обсуждений в форме простого информирования
14. Процедура информирования общественности о проведении общественных обсуждений в форме простого информирования осуществляется в соответствии с пунктами 2.8. - 2.10. настоящего Порядка.
15. В течение всего срока проведения общественных обсуждений в форме простого информирования в местах, определенных в уведомлении, предоставляется доступ общественности к ознакомлению с проектом Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) или предварительными материалами оценки воздействия на окружающую среду (далее также - ОВОС) (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС).
16. Прием замечаний, предложений и комментариев и их фиксация в журнале учета замечаний и предложений общественности (далее - Журнал) осуществляется заказчиком (исполнителем) в форме, указанной в уведомлении о проведении общественных обсуждений.
VI. Проведение общественных обсуждений в форме конференции, круглого стола, анкетирования, консультации с общественностью, а также совмещение форм, указанных в настоящем пункте
17. Общественные обсуждения могут проводиться форме конференции, круглого стола, анкетирования, консультации с общественностью, а также совмещением форм, указанных в настоящем пункте. Указанный список предлагаемых видов общественных обсуждений не является исчерпывающим.
18. Процедура информирования общественности о проведении общественных обсуждений в форме конференции, круглого стола, анкетирования, консультации с общественностью осуществляется в соответствии с пунктами 2.8. - 2.10. настоящего Порядка.
19. Заказчик (исполнитель) в течение всего срока проведения общественных обсуждений в форме конференции, круглого стола, анкетирования, консультации с общественностью в местах, определенных в уведомлении, предоставляет доступ общественности к ознакомлению с проектом Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) или предварительными материалами ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС).
20. Прием замечаний, предложений, комментариев осуществляется заказчиком (исполнителем) в форме, указанной в уведомлении о проведении общественных обсуждений и фиксируется заказчиком (исполнителем) в Журнале учета замечаний и предложений общественности.
VII. Заключительные положения
21. В случае выявления в ходе проведения общественных обсуждений нарушений настоящего Порядка участники общественных обсуждений, обнаружившие такое нарушение, вправе указать об этом в письменной форме, посредством направления замечаний в адрес заказчика (исполнителя) в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится пункт 7.1
22. Полномочия Комиссии по проведению общественных обсуждений прекращаются после официального опубликования протокола общественного обсуждения.
23. Результаты проведения общественных обсуждений, утвержденные постановлением Администрации, публикуются в официальных изданиях Администрации и размещаются на ее официальном сайте в сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.