Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 20 марта 2023 г. N 619
Положение
о проведении работы по легализации трудовых отношений и снижению неформальной занятости в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
I. Организация работы по снижению неформальной занятости на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район".
1.1. Органом местного самоуправления, отвечающим за организацию работы по снижению неформальной занятости на территории Онежского муниципального района является администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - администрация). Для реализации полномочий в рамках данной работы администрацией создается межведомственная комиссия по обеспечению доходов бюджета Онежского муниципального района и доходов государственных внебюджетных фондов по страховым взносам (далее - межведомственная комиссия), в состав которой включаются (по согласованию) представителей следующих органов власти и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования: администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", государственного учреждения - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - ОСФР по Архангельской области и НАО), подразделения Федеральной налоговой службы (далее - ФНС), государственного казенного учреждения Архангельской области "Архангельский областной центр занятости населения" (далее - АОЦЗН), Межрегиональной территориальной государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее - ГИТ), Отделения судебных приставов по Онежскому району, правоохранительных и профсоюзных органов, работодателей. При проведении заседаний межведомственной комиссии в обязательном порядке приглашаются представители Онежской межрайонной прокуратуры.
1.2. На территории городских и сельских поселений Онежского муниципального района ответственность за организацию работы по снижению неформальной занятости возлагается на глав городских и сельских поселений. Для реализации полномочий в рамках данной работы главы городских и сельских поселений создают рабочие группы (комиссии) по снижению неформальной занятости. Полномочия по снижению неформальной занятости на территории муниципального образования "Онежское" осуществляет администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район".
1.3. Основной задачей межведомственной комиссии и рабочих групп (комиссий) по снижению неформальной занятости городских и сельских поселений Онежского муниципального района состоит в получении и обмене имеющейся информацией по обнаруженным фактам привлечения к труду лиц без оформления трудовых отношений.
1.4. Для эффективности проводимой работы рабочих групп (комиссий) по снижению неформальной занятости на территории городских и сельских поселений Онежского муниципального района председатели рабочих групп (комиссий) вправе приглашать для участия в заседаниях рабочих групп (комиссий) по снижению неформальной занятости членов межведомственной комиссии. При этом участие приглашенных членов межведомственной комиссии в заседании таких рабочих групп (комиссий) по снижению неформальной занятости может быть обеспечено посредством видео-конференц-связи.
1.5. Периодичность заседаний межведомственной комиссии определяется Порядком работы межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Онежского муниципального района и доходов государственных внебюджетных фондов по страховым взносам.
1.6. Периодичность заседаний рабочих групп (комиссий) по снижению неформальной занятости сельских поселений Онежского муниципального района определяется положениями о рабочих группах (комиссиях) или порядками работы рабочих групп (комиссий) по снижению неформальной занятости на территории городских и сельских поселений Онежского муниципального района, утвержденными главами поселений.
1.7. Организация работы по снижению неформальной занятости включает в себя сбор информации о случаях неформальных трудовых отношений и обработку и анализ полученной информации. Ответственность за сбор и обработку полученной информации возлагается на ведущего специалиста отдела экономики администрации.
1.8. Источником данных о случаях неформальных трудовых отношений является информация:
1) содержащаяся в обращениях граждан, в том числе поступающих на телефоны "горячей" линии и в ходе проведения социальных опросов;
2) поступившая из первичных профсоюзных организации и от глав сельских поселений;
3) указанная в списках работодателей, которые представляются подразделениями ОСФР по Архангельской области и НАО, ФНС, АОЦЗН, ГИТ в порядке межведомственного взаимодействия.
1.9. Для сбора информации от граждан о фактах не оформления трудовых отношений или "конвертных" формах оплаты труда, иных нарушениях трудового законодательства используется телефонный номер ведущего специалиста отдела экономики (далее - телефон "горячей" линии), контактные данные которого указываются на официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в разделе "Экономика / Неформальная занятость".
1.10. При поступлении соответствующей информации от граждан:
1) при необходимости администрация оказывается содействие в подготовке искового заявления в суд к работодателю о признании отношений трудовыми;
2) в ГИТ направляется ходатайство администрации о проведении проверки, копии - в министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - минтрудсоцразвития АО);
3) проводятся заседания межведомственной комиссии с приглашением "проблемного" работодателя.
1.11. Вся собранная и обработанная информация выносится для проведения анализа и принятия решений на очередное заседание межведомственной комиссии.
1.12. Сведения о работодателях, не предоставивших пояснения по полученной информации, указанной в п. 1.8 настоящего порядка, и не явившихся на заседание межведомственной комиссии для дачи разъяснений, направляются в Онежскую межрайонную прокуратуру.
II. Выявление "проблемных" работодателей, допускающих нарушения трудового законодательства
2.1. В зону внимания межведомственной комиссии должны попадать работодатели, имеющие расхождение в предоставлении отчетности:
- выплачивающие среднюю заработную плату на одного работника ниже минимального размера оплаты труда;
- работодатели, которые уплачивают НДФЛ, но не уплачивают страховые взносы, и наоборот;
- работодатели, длительное время не отчитывающиеся или предоставляющие нулевую отчетность;
- работодатели, имеющие количество трудовых договоров, не сопоставимое с количеством торговых точек или иных мест оказания услуг.
2.2. Наличие одного из перечисленных в п. 2.1. признаков должно являться основанием приглашения работодателя на межведомственную комиссию на предмет неоформленных трудовых отношений.
2.3. За проведение работы по выявлению работодателей, не осуществляющих оформление трудовых отношений с работниками, проведение выездных мероприятий для общения с работниками и работодателями на предмет наличия фактов неформальной занятости на территории городских и сельских поселений Онежского муниципального района несут ответственность главы поселений.
2.4. На заседание межведомственной комиссии также приглашаются руководители организаций, заключающие с работниками гражданско-правовые договоры, для оценки гражданско-правовых договоров на наличие признаков трудовых договоров. При выявлении в гражданско-правовых договорах признаков трудового договора комиссия должна предложить руководителям организаций, заключившим с работниками такие гражданско-правовые договоры, оформить трудовой договор.
2.5. Перечень выявленных хозяйствующих субъектов, имеющих неоформленные трудовые отношения с работниками, вышеуказанные мероприятия в отношении которых не привели к заключению трудовых договоров, необходимо направлять для осуществления внеплановой проверки соблюдения трудового законодательства в адрес ГИТ и минтрудсоцразвития АО.
2.6. Члены межведомственной комиссии вправе в целях уточнения анализируемой информации осуществлять проведение выездных мероприятий для общения с работниками и работодателями на предмет наличия фактов неформальной занятости.
2.7. При подтверждении фактов неформальной занятости межведомственная комиссия направляет соответствующее заявление о привлечении работодателя к административной ответственности в органы прокуратуры и в ГИТ.
III. Последующий мониторинг заключения трудовых договоров с работниками
3.1. Работодатели, заключившие трудовые договора с работниками по результатам проведенной работы межведомственной комиссии, должны направить данные о заключенных трудовых договорах в адрес администрации в течение 14 дней с даты заключения таких договоров.
3.2. В целях осуществления контроля за перечислением страховых взносов и уплаты НДФЛ на тех работников, с которыми были заключены трудовые договоры, данные о заключенных трудовых договорах направляются администрацией в подразделения ФНС.
3.3. Ответственность за проведение учета закрепляемости работников на тех рабочих местах, по которым были заключены трудовые договоры возлагается на ведущего специалиста отдела экономики.
3.4. Работодатели, которые не подали сведения о застрахованных лицах, с которыми были заключены трудовые договоры, должны повторно приглашаться на заседания межведомственной комиссии для проведения соответствующей работы о необходимости исполнения пенсионного законодательства.
IV. Информационно-разъяснительная работа
4.1. Информационно-разъяснительная работа проводится с целью формирования негативного отношения среди населения к нелегальной занятости, освещение ее последствий.
4.2. Информационно-разъяснительная работа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1) проведение выездных рабочих групп (комиссий) в городских и сельских поселениях муниципального образования "Онежский муниципальный район" главами поселений с приглашением работодателей и предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории данного поселения;
2) освещение администрацией проблематики неформальной занятости в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.onegaland.ru;
3) формирование негативного отношения к неформальной занятости среди выпускников образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования "Онежский муниципальный район" путем проведения разъяснительной работы среди учащихся старших классов о негативных последствиях нелегальной занятости;
4) формирование и размещение на трудовым законодательством).
4.3. Ответственность за проведение информационно-разъяснительной работы несут по подпункту 1 пункта 4.2 главы городских и сельских поселений, по подпунктам 2 и 4 пункта 4.2 - отдел экономики администрации и отдел по местному самоуправлению, работе с молодежью и общественными организациями администрации, по подпункту 3 пункта 4.2 - Управление образования Онежского района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" Архангельской области от 20 марта 2023 г. N 619 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.