Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
муниципального района
от 20.10.2021 N 199
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Пашковское сельское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области
7 апреля, 20 декабря 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Пашковское сельское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и проведения муниципального земельного контроля на территории Пашковского сельского поселения (далее - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области в лице структурного подразделения администрации - отдела по земельным отношениям администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" (далее - администрация).
1.3. Должностные лица администрации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков).
Учет объектов муниципального контроля обеспечивается администрацией посредством сбора информации об объектах муниципального контроля.
К информации об объектах муниципального контроля, подлежащих учету в целях осуществления муниципального контроля, относятся:
вид объекта муниципального контроля;
сведения об объекте муниципального контроля и правообладателе объекта муниципального контроля.
Актуализация сведений об учете объектов муниципального контроля проводится в течение года с указанием даты последних изменений по каждому объекту муниципального контроля.
1.6. Перечни объектов муниципального контроля содержат наименование и место нахождения объектов муниципального контроля.
1.7. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются администрацией в отношении всех категорий земель.
1.8 Организация и осуществление муниципального контроля регулируются Федеральным законом.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3.3. При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) администрации для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Пункт 3.6 изменен с 15 апреля 2022 г. - Решение Собрания депутатов муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области от 7 апреля 2022 г. N 245
3.6. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) консультирование;
в) профилактический визит.
3.7. Информирование.
3.7.1. Администрация осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения сведений о муниципальном контроле:
а) на официальном сайте органов местного самоуправления "Облученский муниципальный район" в сети "Интернет" (далее - страница в сети "Интернет");
б) в средствах массовой информации;
в) через личные кабинеты (при их наличии) контролируемых лиц в государственных информационных системах;
г) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) на информационных стендах администрации.
3.7.2. Информирование также осуществляется по телефону должностными лицами администрации.
3.7.3. На странице в сети "Интернет" размещаются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона.
3.8. Консультирование.
3.8.1. Должностное лицо администрации по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля).
3.8.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом администрации следующими способами:
а) с использованием телефона;
б) посредством видео-конференц-связи;
в) на личном приеме;
г) в ходе проведения профилактического мероприятия;
д) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
3.8.3 Консультирование проводится в устной форме, за исключением случаев, когда контролируемое лицо письменно заявляет о направлении ему письменного ответа.
3.8.4. Должностные лица администрации предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального контроля;
б) о порядке осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) об обязательных требованиях, установленных земельным законодательством.
3.8.5. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.8.6. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.7. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
3.8.8. Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.8.9. Администрация осуществляет учет консультирований.
3.8.10. При поступлении в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на странице в сети Интернет письменных разъяснений, подписанных уполномоченными должностными лицами администрации муниципального района.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.9 с 15 апреля 2022 г. - Решение Собрания депутатов муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области от 7 апреля 2022 г. N 245
3.9. Профилактический визит.
3.9.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом отдел контроля не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит осуществляется в течение одного рабочего дня и не может превышать 4 часов.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление муниципального контроля
4.1. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, связанных с посещением объектов муниципального контроля, должностными лицами администрации для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации таких доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом администрации самостоятельно.
4.2. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо администрации составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона. В этом случае должностное лицо администрации вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3. В случае временной нетрудоспособности в связи с нахождением на амбулаторном лечении, болезни индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в администрацию.
Раздел 5 изменен с 15 апреля 2022 г. - Решение Собрания депутатов муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области от 7 апреля 2022 г. N 245
5. Контрольные (надзорные) мероприятия
5.1. Общие требования к проведению контрольных мероприятий установлены главой 13 Федерального закона.
5.1.1. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- рейдовый осмотр.
5.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
5.1.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, осуществляются путем совершения следующих контрольных действий:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5.2. Плановые контрольные мероприятия.
5.2.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Федерального закона муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
5.3. Внеплановые контрольные мероприятия.
5.3.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Федерального закона все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
5.3.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприят
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.