Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Ольского муниципального округа
Магаданской области
от 04.07.2023 года N 531
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" (далее - порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
В случае, если требования к разработке муниципальных программ устанавливаются федеральными или региональными органами исполнительной власти, положения настоящего порядка на такие программы распространяются частично.
1.2. В порядке используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области";
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть программы, включающая в себя мероприятия, направленные на решение отдельных целей и задач программы, а также на создание условий для её реализации. Подпрограмма формируется с учётом согласованности основных параметров подпрограммы и программы;
- бюджетная заявка на финансирование программы - расчётное требование на финансирование из бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период;
- иные источники финансирования программы - привлекаемые для выполнения программы средства областного и федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством, внебюджетные источники (средства юридических и физических лиц, фондов и общественных организаций, кредиты банков, взносы участников реализации программ, заинтересованных в их реализации (или их отдельных мероприятий) и другие поступления).
1.3 Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программ.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программ.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках программ. Деление программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках программ задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Администрация Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - Администрация), является Заказчиком и определяет ответственного исполнителя по разработке программ.
1.6. Разработка и реализация программ осуществляется структурным подразделением Администрации, определённым Заказчиком в качестве ответственного исполнителя программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями программ и (или) участниками программ.
1.7. Соисполнителями программ (далее - соисполнители) могут быть структурные подразделения Администрации (в соответствии с функциями, закреплёнными в положениях о соответствующих структурных подразделениях), являющиеся ответственными за разработку и реализацию Подпрограмм, входящих в состав программ.
1.8. Участниками программ (далее - участники) являются структурные подразделения Администрации (в соответствии с функциями, закреплёнными в положениях о соответствующих структурных подразделениях), муниципальные учреждения, общественные и иные организации, иные лица участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограмм, входящих в состав программ, не являющиеся соисполнителями.
1.9. Координируют разработку программ в рамках своей компетенции заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений Администрации (далее - Координатор).
1.10. Программы утверждаются постановлением Администрации.
1.11. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путём внесения изменений в программы.
II. Отбор проблем и принятие решения о разработки программы
2.1. Отбор проблем в целях разработки программы определяется следующими факторами:
1) значимость проблемы и востребованность программы с учётом приоритетов и стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", основанная на результатах анализа экономической и социальной сфер муниципального образования;
2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки в рамках текущей муниципальной деятельности, а также за счёт использования действующего рыночного механизма;
3) необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы;
4) новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом уровне решить обозначенную проблему;
5) реалистичность сроков реализации и объёма ресурсов для реализации программы;
6) эффективность и целевой характер использования бюджетных средств, направляемых для реализации программы.
2.2. С предложениями о необходимости решения проблемы программно-целевым методом и разработки программы могут выступать органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения и предприятия, депутаты или депутатские комиссии Собрания представителей, общественные организации, инициативные группы, физические и (или) юридические лица.
Предложения направляются на имя главы Ольского муниципального округа Магаданской области в сроки, определённые Порядком составления проекта бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" на очередной финансовый год и плановый период, утверждённого постановлением Администрации.
2.3. Предложения о необходимости разработки программы должны содержать:
1) Краткое изложение проблемы, анализ причин её возникновения, оценку актуальности и значимости для социально-экономического развития муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Ольский округ).
2) Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
3) Основные цели и задачи, которые будут решены в рамках программы, а также предварительную оценку полученного результата от реализации программных мероприятий.
4) Сроки реализации программы.
5) Ф.И.О. и должность разработчика, ответственного исполнителя программы и исполнителей (при наличии) программы с учётом подпрограмм (при их наличии), Координатора.
6) Предполагаемые источники финансирования программы.
2.4. На основании, поступивших в срок не позднее 10 марта текущего года, предложений о необходимости разработки программ, управлением экономики Администрации формируется перечень программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - перечень программ).
Перечень утверждается постановлением Администрации в срок не позднее 20 марта текущего года.
В перечень так же включаются программы, разработанные в соответствии с требованиями, установленными федеральными или региональными органами власти.
2.5. Дополнения, уточнения, изменения по перечню программ утверждаются постановлением Администрации на основании предложений разработчиков программ.
2.6. Обязательным условием разработки программы является наличие соответствующей программы в перечне программ.
III. Формирование программы, экспертиза программы, утверждение программы, внесение программы в Реестр
3.1. Заказчик программы определяет разработчика (разработчиков) программы, заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений Администрации в рамках своей компетенции координируют разработку проекта программы.
3.2. Разработчик формирует программу, обеспечивает увязку всех программных (подпрограммных) мероприятий и очерёдность их проведения с предполагаемыми к освоению объёмами финансовых ресурсов.
3.3. Программа включает в себя Паспорт программы и разделы программы. К составу, структуре и содержанию программы предъявляются следующие требования:
3.4. Паспорт программы должен соответствовать форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.4.1. Разделы программы включают в себя:
3.4.2. Раздел 1. "Содержание проблемы, пути её решения и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом".
В разделе даётся анализ ситуации в отрасли хозяйства (или отдельном её направлении) Ольского округа, в муниципальных учреждениях (предприятиях), в случае необходимости подтверждаемый динамикой показателей за предшествующие годы (по возможности от 3-х лет), имеющиеся проблемы, причины возникновения этих проблем и выводы, обосновывающие необходимость решения этих проблем программно-целевым методом при помощи разработки программы.
3.4.3. Раздел 2. "Основные цели, задачи пи сроки её реализации".
Цель (цели) программы - планируемое состояние отрасли хозяйства (или отдельного её направления) Ольского округа, которое определяется в качестве ориентира и достигается посредством реализации взаимосвязанных задач за период реализации программы.
Цель (цели) программы должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", являющегося разработчиком программы. Цель (цели) должна быть потенциально достижима за период реализации программы.
Достижение цели (целей) обеспечивается за счёт решения задач программы. Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения цели программы.
3.4.4. Раздел 3. "Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы".
Раздел содержит количественные показатели, отражающие степень достижения цели (целей) и задач программы, по этапам и годам программы.
Состав и значение целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограмм, отдельных мероприятий)
Ответственный исполнитель ______________________________________________
N |
Целевой показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов |
||||
год, предшествующий году реализации программы |
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
... |
последний год реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа |
||||||
1. |
Подпрограмма 1 |
||||||
1.1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдельные мероприятия (при наличии) |
||||||
|
Отдельное мероприятие 1 |
||||||
|
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При необходимости к целевым индикаторам могут быть даны пояснения, содержащие формулы и методику их расчёта, формы сбора показателей.
3.4.5. Раздел 4. "Механизм реализации программы".
Раздел включает в себя порядок взаимодействия (совокупность действий) ответственного исполнителя и исполнителей программы, механизм управления, контроля и отчётности программных мероприятий.
При наличии подпрограмм раздел должен взаимоувязывать механизмы реализации всех подпрограмм, вошедших в состав программы.
Раздел должен включать в себя действия ответственного исполнителя (исполнителей) по привлечению иных источников финансирования для реализации программы (подпрограммы).
3.4.6. Раздел 5. "Ресурсное обеспечение программы".
В разделе указываются общий объем финансирования программы с распределением его по годам, источникам финансирования и по исполнителям, с учётом всех подпрограмм (при их наличии).
3.4.7. Раздел 6. "Сведения о заказчике и исполнителях программы".
В раздел включаются все исполнители программы с учётом исполнителей подпрограмм (при их наличии).
3.4.8. "Система программных мероприятий".
Раздел разрабатывается по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку.
Мероприятия программы с учётом мероприятий подпрограмм не должны дублировать мероприятия других действующих муниципальных программ (с учётом подпрограмм).
3.5. К составу и структуре подпрограммы предъявляются те же требования, что и к программе.
3.6. Проект программы, включенной в перечень программ с финансово-экономическим обоснованием объёмов затрат на реализацию программных (подпрограммных) мероприятий и сопроводительным письмом представляется разработчиком в контрольно-счётную палату Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - КСП) на экспертизу.
3.7. По результатам комплексной экспертизы проекта программы КСП в течении десяти рабочих дней готовит экспертное заключение.
В случае наличия замечаний, проект программы возвращается ответственному исполнителю на доработку.
Проект программы, доработанный в течении десяти рабочих дней с учётом замечаний КСП, проходит процедуру согласования.
3.8. Проект программы подлежит обязательному согласованию в порядке, определённым муниципальным правовым актом.
Согласованный проект программы с положительным экспертным заключением КСП направляется для подписания главе Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - глава Ольского округа).
3.9. Программы, включенные в перечень программ и подлежащие финансированию из бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", начиная с очередного финансового года и планового периода, утверждаются постановлением Администрации в срок до 15 октября текущего года.
Программы, включенные в перечень программ не предполагающие бюджетного финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждаются постановлением Администрации до 31 декабря текущего финансового года.
3.10. Управление экономики Администрации производит включение утверждённой программы в Реестр программ, реализуемых на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" в текущем году.
3.11. Утверждённая программа подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
3.12. Ответственный исполнитель в трёхдневный срок направляет утверждённую программу в управление экономики для размещения в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области https://ola.49gov.ru, в управление финансов и КСП для сведения, исполнителям и участникам для работы.
3.13. Собрание представителей вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Собрания представителей.
IV. Финансирование программы включенных в Реестр
4.1. Программа, включенная в Реестр финансируется за счёт средств бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" (далее - местный бюджет), а также иных источников финансирования, к которым могут относиться средства юридических и физических лиц, фондов и общественных организаций, кредиты банков, взносы участников реализации программ, заинтересованных в их реализации (или их отдельных мероприятий) и другие поступления.
4.2. Объем финансирования программы (с учётом подпрограмм) на стадии её разработки определяется как прогнозный, с учётом возможностей местного бюджета и возможного привлечения иных источников.
В ходе реализации программы указанный объём финансирования ежегодно уточняется с учётом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом, а также размером ассигнований бюджетов вышестоящих уровней, распределённых муниципальному образованию "Ольский муниципальный округ Магаданской области" согласно действующему законодательству, путём внесения изменений в программу.
4.3. Объем финансирования программы за счёт средств местного бюджета в планируемом году утверждается в составе ведомственной структуры местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Программа подлежит приведению в соответствие с решением Собрания представителей Ольского муниципального округа Магаданской области "О бюджете муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
4.5. Ответственный исполнитель программы представляет в управление финансов Администрации предварительную заявку на финансирование программы в сроки, установленные графиком разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
V. Реализация программы, внесение изменений в программу
5.1. Заказчик программы осуществляет общую координацию реализации Программы.
5.2. Ответственный исполнитель программы:
5.2.1. Координирует деятельность соисполнителей и участников по реализации программных (подпрограммных) мероприятий.
5.2.2. Обеспечивает контроль за сроками реализации программных (подпрограммных) мероприятий, эффективным использованием средств, выделяемых на их реализацию, привлечением в установленном порядке субсидий из бюджетов вышестоящих уровней, достижением конечных результатов программы.
5.2.3. Несёт ответственность за реализацию программы и подпрограмм (при их наличии) и достижение значений количественных и (или) качественных показателей эффективности.
5.3. При наступлении срока финансирования мероприятия программы, ответственный исполнитель программы представляет в управление финансов Администрации заявку на финансирование мероприятия программы с обязательным согласованием с управлением экономики Администрации.
5.4. Основанием для внесения изменений в программу являются:
5.4.1. Возникновение необходимости дополнения программы новой подпрограммой, дополнения, исключения подпрограмм и (или) программных мероприятий, перераспределение средств между подпрограммами и (или) программными мероприятиями, изменения сроков реализации, исполнителей и т.п.
5.4.2. Изменение объёмов бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходов на реализацию программных мероприятий, а также иные случаи, предусмотренные бюджетным законодательством.
5.5. При изменении объёмов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в программу вносятся соответствующие изменения.
5.6. Решение об изменении программы может инициироваться заказчиком программы или ответственным исполнителем программы.
5.7. Проект постановления Администрации о внесении изменений в программу с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость внесения изменений, ответственный исполнитель направляет в КСП для получения положительного заключения. Далее проект постановления согласовывается с управлением экономики, управлением финансов, правовым управлением Администрации и заместителем главы Администрации, курирующим соответствующее направление деятельности. Согласованный ими проект постановления с положительным заключением КСП направляется главе Ольского округа для подписания.
5.8. Ответственный исполнитель в день подписания постановления о внесении изменений в программу направляет его в управление финансов, правовое управление Администрации, КСП и всем исполнителям программы (подпрограммы) для сведения, в управление экономики для размещения их на официальном сайте Администрации.
VI. Контроль за реализацией программы, отчётность, прекращение и досрочное прекращение программы
6.1. Ответственный исполнитель программы организует ведение отчётности по реализации программы с учётом всех подпрограмм (при их наличии).
6.2. Отчёт о реализации программы с пояснительной запиской ответственный исполнитель программы направляет в управление экономики Администрации - до 15 марта года, следующего за отчётным годом, который составляется согласно приложению N 4 к настоящему порядку, с обязательной отметкой управления финансов Администрации о соответствии плановых и фактических объёмов финансирования.
6.3. Пояснительная записка о реализации программы должна содержать:
6.3.1. Описание результатов реализации программных (подпрограммных) мероприятий в отчётном периоде, анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы.
6.3.2. Данные о целевом использовании бюджетных средств и объёмов иных средств на реализацию программы.
6.3.3. Сведения о соответствии фактических значений целевых индикаторов их плановым значениям по итогам отчётного года.
6.4. Оценка эффективности программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 10 марта года, следующего за отчётным, в целях оценки вклада результатов программы в социально-экономическое развитие района.
6.4.1. Оценка эффективности программы выполняется в соответствии с порядком определения оценки эффективности муниципальных программ, определённом разделом VII настоящего порядка.
6.5. Управление экономики Администрации с 15 марта года, следующего за отчётным годом в течение 35 дней обобщает информацию по всем программам и представляет сводную информацию о ходе реализации программ главе Ольского округа.
6.6. По завершении срока реализации программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, ответственным исполнителем программы готовится сводный отчёт по исполнению программы за весь период её реализации (далее - сводный отчёт).
6.7. Сводный отчёт по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему порядку, с обязательной отметкой управления финансов Администрации о соответствии плановых и фактических объёмов финансирования и пояснительная записка к нему представляется ответственным исполнителем в КСП для получения экспертного заключения. По результатам экспертизы сводного отчета КСП в течении десяти рабочих дней готовит экспертное заключение. После получения положительного заключения, ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации об исполнении программы.
Данный проект постановления согласовывается с управлением экономики, управлением финансов, правовым управлением Администрации, и заместителем главы Ольского округа, курирующим соответствующее направление деятельности. Далее проект постановления об исполнении программы с экспертным заключением направляется главе Ольского округа для подписания.
Утвержденный отчет об исполнении программы для размещения в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области https://ola.49gov.ru.
6.8. В случае уточнения отчётных данных за предыдущие отчётные периоды ответственным исполнителем готовятся корректирующие отчёты о реализации программы с обязательной отметкой управления финансов Администрации о соответствии плановых и фактических объёмов финансирования и с пояснительной запиской.
6.9. Реализация программы может быть досрочно прекращена, временно приостановлена. Основанием для досрочного прекращения, временной приостановки программы являются:
- досрочное полное выполнение мероприятий программы;
- отсутствие бюджетных средств и средств иных источников на реализацию программы на очередной финансовый год;
- низкая эффективность программных мероприятий, которая определяется на основании фактических значений целевых индикаторов программы;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.
6.10. В случае отсутствия бюджетных средств на реализацию программы программа может быть временно приостановлена до момента выделения средств на её реализацию из местного бюджета.
6.11. Решение о временной приостановке, досрочном прекращении программы может инициироваться заказчиком программы и ответственным исполнителем программы.
В случае инициации решения о досрочном прекращении программы (независимо от инициатора) ответственным исполнителем программы направляется в управление экономики сводный отчёт (в соответствии с пунктом 6.6. настоящего раздела) о ходе реализации программы с обоснованием причин её прекращения.
VII. Порядок оценки эффективности программ
7.1. Оценка эффективности программ производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки программы в разрезе задач или отдельных мероприятий.
7.2. Оценка эффективности производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения задач программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат по определённому мероприятию программы;
- общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта реализации программы с непосредственными показателями программных мероприятий;
- экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение.
7.3. Оценка эффективности программ проводится ответственным исполнителем данной программы следующим образом:
7.3.1. Производится сопоставление значений целевых индикаторов по годам по каждому расчётному и базовому показателям.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия определяется по формуле:
En = (Tfn / TN n) x 100, где
En - эффективность реализации отдельного мероприятия программы, характеризуемого n-м индикатором (в процентах);
Tfn - фактическое значение n-го индикатора, характеризующего реализацию отдельного мероприятия программы по итогам года;
TN n - нормативное значение n-го индикатора, утверждённого программой на соответствующий год.
n - порядковый номер индикатора программы.
7.3.2 Оценка эффективности реализации программы в целом определяется по формуле:
Е=( E n/m)100, где
Е - эффективность реализации программы в процентах;
En - сумма показателей эффективности по каждому мероприятию;
m - количество индикаторов программы.
7.3.3. В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
7.3.4. При превышении фактического значения индикатора над нормативным значением фактическое значение принимается равным 100%.
7.3.5. После проведения расчёта общей оценки эффективности по конкретной программе производится сопоставление полученного результата с данными, приведёнными в следующей таблице:
Фактически полученное значение оценки эффективности в целом по программе (Е)
Степень эффективности реализации программы
80-100% |
Высокая |
60-80% |
Хорошая |
30-60% |
Удовлетворительная |
0-30% |
Неудовлетворительная |
7.4. В случае неудовлетворительной степени эффективности реализации программы Заказчик вправе рекомендовать ответственному исполнителю досрочно прекратить реализацию программы либо провести её доработку.
7.5. Если срок реализации успешно осуществляемой программы завершается в текущем финансовом году, то ответственный исполнитель может вынести предложение о разработке аналогичной программы на следующий плановый период.
7.6. Заказчик принимает решение о необходимости и целесообразности разработки новой программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области от 4 июля 2023 г. N 531 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.