Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 03.07.2023 N 1070/НПА
"Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 01.10.2015 N 2563/НПА
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района, экспертизы нормативных правовых актов Советского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района (далее ОРВ проектов НПА), экспертизы нормативных правовых актов Советского района (далее экспертиза НПА).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
1) регулирующий орган - Дума Советского района, администрация Советского района, органы администрации Советского района, являющиеся разработчиками проекта НПА, устанавливающего новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и (или) осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
2) уполномоченный орган - управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района, ответственное за внедрение ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА;
3) публичные консультации - открытые обсуждения с участниками публичных консультаций проекта НПА или НПА, организуемые регулирующим органом или уполномоченным органом, при проведении процедур ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА, а также проекта Плана проведения экспертизы НПА;
4) заинтересованные лица - Дума Советского района, Контрольно-счетная палата Советского района, администрация Советского района, органы государственной власти, органы местного самоуправления поселений, входящие в состав Советского района, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекты инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, интересы которых будут затронуты проектом НПА или интересы которых затрагивает НПА;
5) участники публичных консультаций - заинтересованные лица, органы администрации Советского района, за исключением регулирующего органа или уполномоченного органа, проводящих публичные консультации при проведении процедур ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении процедур ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА;
6) участники проведения ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА - регулирующий орган, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях при проведении процедур ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА;
7) сводный отчет - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или уполномоченным органом, осуществляющим процедуры ОРВ проектов НПА, экспертизу НПА, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
8) свод предложений - документ, содержащий свод замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций при проведении процедур ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА;
9) нормативные правовые акты Советского района - нормативные правовые акты Думы Советского района, главы Советского района, администрации Советского района;
10) портал проектов НПА - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения информации о проведении публичных консультаций при проведении процедур ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА.
1.3. Уполномоченный орган вправе исполнять функции регулирующего органа.
1.4. Проекты НПА подлежат согласованию в уполномоченном органе на предмет необходимости проведения ОРВ проектов НПА, за исключением проектов НПА, указанных в пункте 1.12. настоящего раздела и пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка.
1.5. Согласование проектов НПА на предмет необходимости проведения ОРВ проектов НПА осуществляется уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Советского района, утвержденным постановлением администрации Советского района, настоящим Порядком.
1.6. Регулирующий орган направляет в управление по организации деятельности администрации Советского района (далее управление по организации деятельности) проект НПА, лист согласования к которому содержит все визы согласования, в том числе визу начальника юридического управления, содержащую запись "Проект НПА коррупциогенных факторов не содержит".
1.7. В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ проекта НПА начальник уполномоченного органа проставляет в листе согласования к проекту НПА визу согласования проекта НПА, содержащую запись "Отсутствует необходимость проведения ОРВ".
1.8. При необходимости проведения ОРВ проекта НПА начальник уполномоченного органа проставляет в листе согласования к проекту НПА визу согласования проекта НПА, содержащую запись "Необходимо проведение ОРВ. Срок публичных консультаций ___ рабочих дней".
1.9. В случае проведения ОРВ проекта НПА начальник уполномоченного органа в листе согласования к проекту НПА проставляет:
1) при наличии заключения об ОРВ проекта НПА без замечаний - визу согласования проекта НПА, содержащую запись "Процедура ОРВ проведена";
2) при наличии заключения об ОРВ проекта НПА с замечаниями - визу согласования проекта НПА, содержащую запись "не согласовано".
1.10. Проведение ОРВ проекта НПА осуществляется после процедуры согласования проекта НПА в порядке, указанном в пункте 1.5. настоящего раздела.
1.11. ОРВ проектов НПА, экспертиза НПА проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением администрации Советского района, за исключением проектов НПА, указанных в пункте 1.12. настоящего раздела и пункте 3.3. раздела 3 настоящего Порядка.
1.12. ОРВ проектов НПА, экспертиза НПА не проводится в отношении административных регламентов предоставления муниципальных услуг (осуществления муниципального контроля) Советского района, проектов НПА и НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.13. Информация о проведении публичных консультаций при проведении процедур ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Советского района в специализированном разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Советского района, экспертиза нормативных правовых актов Советского района".
2. Функции участников проведения ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА
2.1. Функции регулирующего органа:
1) разработка проектов НПА в соответствующих сферах общественных отношений;
2) проведение процедур ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА в соответствии с настоящим Порядком;
3) проведение публичных консультаций по проектам НПА и НПА, составление свода предложений по их результатам;
4) подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, сводов предложений.
2.2. Функции уполномоченного органа:
1) нормативно-правовое и информационно - методическое обеспечение ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА;
2) рассмотрение и согласование проектов НПА на предмет необходимости проведения ОРВ;
3) контроль качества выполнения регулирующими органами процедур ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА;
4) подготовка заключений об ОРВ проектов НПА, экспертизе НПА;
5) формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов НПА, экспертизы НПА;
6) осуществление функций, указанных в подпункте 2, 3 пункта 2.1 настоящего раздела в отношении проектов НПА Думы Советского района, за исключением проектов НПА Думы Советского района, разработанных органами администрации Советского района, а также экспертизы в отношении НПА Думы Советского района.
2.3. Функции участников публичных консультаций:
1) участие в проведении публичных консультаций по проекту НПА, НПА, по проекту Плана проведения экспертизы НПА;
2) направление замечаний и (или) предложений к проекту НПА, НПА, сводному отчету, к проекту Плана проведения экспертизы НПА.
3. Порядок проведения ОРВ проектов НПА
3.1. Проекты НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ.
3.2. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Советского района.
3.3. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов НПА Думы Советского района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения Советского района;
2) проектов НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
3) проектов НПА, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
3.4. Процедура ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
3.5. В целях организации публичных консультаций по проекту НПА на портале проектов НПА регулирующий орган размещает:
1) проект НПА;
2) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА;
3) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
4) пояснительная записка к проекту НПА;
5) сводный отчет;
6) текст актуальной редакции НПА с учетом положений проекта НПА, в котором предлагаемые проектом НПА изменения выделяются жирным шрифтом, а нормы действующих положений, подлежащие исключению, приводятся зачеркнутым шрифтом (в случае если проект НПА изменяет действующий НПА).
3.6. Пояснительная записка к проекту НПА, помимо сведений, предусмотренных Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Советского района, утвержденным постановлением администрации Советского района, должна содержать:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
2) описание субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
3) описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекты (ов) инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
4) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием и бюджета Советского района;
5) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.7. Сводный отчет к проекту НПА с высокой или средней степенью регулирующего воздействия должен содержать:
1) степень регулирующего воздействия проекта НПА;
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
3) анализ опыта решения аналогичных проблем в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, других субъектах Российской Федерации, международный опыт в соответствующих сферах деятельности;
4) цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы, в том числе описание альтернативных вариантов решения проблемы и сравнение предлагаемого правового регулирования решения проблемы с альтернативными вариантами решения проблемы, включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений, с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение;
6) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка расходов бюджета Советского района (возможных поступлений в него);
9) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей;
11) риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий;
12) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;
13) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента.
3.8. Сводный отчет к проекту НПА с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах 1, 2, 4 - 6, 11, 13 настоящего пункта.
3.9. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 3.5. настоящего раздела, направляет уведомления о проведении публичных консультаций по проекту НПА Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов предпринимательского и инвестиционного сообщества, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов НПА, экспертизе НПА (далее Соглашения), а также заинтересованным лицам, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.10. Регулирующий орган вправе дополнительно использовать такие формы проведения публичных обсуждений проекта НПА, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления Советского района, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления Советского района, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте Советского района, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
3.11. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге заинтересованных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты проектом НПА, не является основанием для отказа от направления уведомлений о проведении публичных консультаций.
3.12. Публичная консультация по проекту НПА начинается со дня размещения на портале проектов НПА одновременно документов, указанных в пункте 3.5. настоящего раздела и продолжается:
1) 20 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.13. Результаты публичных консультаций по проекту НПА оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным замечаниям и (или) предложениям участников публичных консультаций.
3.14. В случае не поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций по проекту НПА, указанного в пункте 3.12 настоящего раздела, замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций к проекту НПА и (или) сводному отчету регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации по проекту НПА в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим разделом.
3.15. Свод предложений должен содержать:
1) перечень организаций и заинтересованных лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в порядке, установленном пунктом 3.9 настоящего раздела;
2) авторов и содержание замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций к проекту НПА и (или) сводному отчету;
3) решение регулирующего органа по результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций к проекту НПА и (или) сводному отчету.
3.16. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций к проекту НПА и (или) сводному отчету регулирующий орган принимает одно из следующих решений:
1) учесть замечание и (или) предложение участника публичных консультаций при разработке проекта НПА;
2) отклонить замечание и (или) предложение участника публичных консультаций (с обоснованием принятия решения).
3.17. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.16 настоящего раздела, регулирующий орган дорабатывает проект НПА, сводный отчет и (или) пояснительную записку к проекту НПА, и размещает на портале проектов НПА не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.18. Регулирующий орган информирует участников публичных консультаций, направивших замечания и (или) предложения к проекту НПА и (или) сводному отчету о результатах их рассмотрения.
3.19. В случае несогласия с замечанием и (или) предложением участника публичных консультаций к проекту НПА и (или) сводному отчету регулирующий орган обязан до направления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.20 настоящего раздела, обеспечить урегулирование разногласий с участником публичных консультаций посредством дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляет протоколом. Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
3.20. Регулирующий орган не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта НПА:
1) проект НПА;
2) пояснительную записку к проекту НПА;
3) сводный отчет;
4) свод предложений;
5) копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их замечаний и (или) предложений к проекту НПА и (или) сводному отчету;
6) копии документов (писем, протоколов и т.п.) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
4. Подготовка заключения об ОРВ проекта НПА
4.1. Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об ОРВ проекта НПА в течение 10 рабочих дней со дня поступления от регулирующего органа документов, указанных в пункте 3.20 раздела 3 настоящего Порядка.
4.2. При подготовке заключения об ОРВ проекта НПА уполномоченный орган:
1) проводит оценку соответствия процедур ОРВ проекта НПА, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
2) рассматривает проект НПА на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Советского района;
3) рассматривает сводный отчет на предмет оценки качества его подготовки, а также установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций к проекту НПА и (или) сводному отчету.
4.3. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ проекта НПА требованиям, установленным настоящим Порядком и отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета уполномоченный орган осуществляет подготовку и направляет в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи регулирующему органу заключение об ОРВ проекта НПА без замечаний.
4.4. В случае выявления несоблюдения проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ проекта НПА требованиям, установленных настоящим Порядком и замечаний к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки, обоснованных замечаний к качеству проекта НПА уполномоченный орган осуществляет подготовку и направляет в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи регулирующему органу заключение об ОРВ проекта НПА с замечаниями.
4.5. Заключение об ОРВ проекта НПА с замечаниями должно содержать:
1) вывод о необходимости повторного проведения процедур ОРВ проекта НПА, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки к проекту НПА и проекта НПА для подготовки заключения об ОРВ проекта НПА;
2) мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора, предлагаемого регулирующим органом способа правового регулирования;
3) поступившие замечания и (или) предложения участников публичных консультаций;
4) выявленные в проекте НПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и бюджета Советского района;
5) обоснованные замечания и (или) предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества НПА (при наличии).
4.6. В случае если замечания, указанные уполномоченным органом в заключении об ОРВ проекта НПА с замечаниями, регулирующий орган считает необоснованными, то инициирует проведение дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляет протоколом. Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
4.7. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы, указанные в пункте 3.20. раздела 3 настоящего Порядка в уполномоченный орган, который осуществляет подготовку заключения об ОРВ проекта в сроки и в порядке, установленном настоящим разделом.
4.8. Заключение об ОРВ проекта НПА подлежит размещению уполномоченным органом на портале проектов НПА.
5. Порядок проведения экспертизы НПА
5.1. Экспертиза проводится в отношении НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
5.2. Перечень НПА, указанных в пункте 5.1. настоящего раздела, подлежащих экспертизе, определяется Планом проведения экспертизы НПА, утверждаемым распоряжением администрации Советского района (далее План экспертизы НПА).
5.3. Проект Плана экспертизы НПА разрабатывает уполномоченный орган.
5.4. В целях организации публичных консультаций проект Плана экспертизы НПА полежит размещению уполномоченным органом на портале проектов НПА.
5.5. Публичная консультация по проекту Плана экспертизы НПА начинается со дня размещения проекта Плана экспертизы НПА на портале проектов НПА и продолжается 20 рабочих дней.
5.6. Уполномоченный орган направляет проект Плана экспертизы НПА регулирующим органам, которые вправе вносить уполномоченному органу предложения к проекту Плана экспертизы НПА.
5.7. По результатам публичной консультации по проекту Плана экспертизы НПА уполномоченный орган дорабатывает проект Плана экспертизы НПА с учетом предложений регулирующих органов и участников публичных консультаций.
5.8. План экспертизы НПА утверждается распоряжением администрации Советского района ежегодно, не позднее 25 января текущего года.
5.9. Срок проведения экспертизы НПА, осуществляемой в соответствии с Планом экспертизы НПА, не должен превышать 3 месяцев со дня, установленного для начала её проведения.
5.10. В целях организации публичных консультаций по НПА на портале проектов НПА регулирующий орган размещает:
1) НПА в редакции, действующей на дату размещения;
2) уведомление о проведении публичных консультаций по НПА;
3) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
4) пояснительная записка к НПА;
5) сводный отчет.
5.11. В пояснительной записке к НПА регулирующий орган, указывает сведения, предусмотренные в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.
5.12. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 5.10 настоящего раздела, направляет уведомления о проведении публичных консультаций по НПА Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов предпринимательского и инвестиционного сообщества, с которыми заключены Соглашения, а также заинтересованным лицам, интересы которых затронуты НПА.
5.13. Регулирующий орган вправе дополнительно использовать такие формы проведения публичных обсуждений НПА, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления Советского района, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления Советского района, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте Советского района, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
5.14. Публичные консультации по НПА начинаются со дня размещения на портале проектов НПА документов, указанных в пункте 5.10. настоящего раздела, и продолжаются 25 рабочих дней.
5.15. Результаты публичных консультаций по НПА оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций к НПА и (или) сводному отчету, а также аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным замечаниям и (или) предложениям участников публичных консультаций к НПА и (или) сводному отчету.
5.16. В случае не поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций по НПА, указанного в пункте 5.14 настоящего раздела, замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций к НПА и (или) сводному отчету регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации по НПА в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим разделом.
5.17. Свод предложений должен содержать:
1) перечень организаций и заинтересованных лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в порядке, установленном пунктом 5.12. настоящего раздела;
2) авторов и содержание замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций к НПА и (или) сводному отчету;
3) решение регулирующего органа по результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций к НПА и (или) сводному отчету.
5.18. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций к НПА и (или) сводному отчету регулирующий орган принимает одно из следующих решений:
1) учесть замечание и (или) предложение участника публичных консультаций;
2) отклонить замечание и (или) предложение участника публичных консультаций (с обоснованием принятия решения).
5.19. В случае несогласия с замечанием и (или) предложением участника публичных консультаций регулирующий орган обязан до направления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 5.22 настоящего раздела, обеспечить урегулирование разногласий с участником публичных консультаций посредством дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляет протоколом. Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
5.20. По результатам публичных консультаций по НПА регулирующий орган дорабатывает сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку к НПА, и размещает на портале проектов НПА не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
5.21. Регулирующий орган информирует участников публичных консультаций, направивших замечания и (или) предложения к НПА и (или) сводному отчету о результатах их рассмотрения.
5.22. Регулирующий орган не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе НПА:
1) НПА в редакции, действующей на дату размещения;
2) пояснительную записку к НПА;
3) сводный отчет;
4) свод предложений;
5) копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их замечаний и (или) предложений к НПА и (или) сводному отчету;
6) копии документов (писем, протоколов и т.п.) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
5.23. При подготовке заключения об экспертизе НПА уполномоченный орган:
1) проводит оценку соответствия процедур экспертизы НПА, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
2) рассматривает НПА на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) рассматривает сводный отчет на предмет оценки качества его подготовки, а также установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно введенного правового регулирования, а также учета замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций к НПА и (или) сводному отчету.
5.24. Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об экспертизе НПА в течение 10 рабочих дней со дня поступления от регулирующего органа документов, указанных в пункте 5.22 настоящего раздела, с учетом процедур, указанных в пунктах 4.3 - 4.7 раздела 4 настоящего Порядка.
5.25. Заключение об экспертизе НПА подлежит размещению уполномоченным органом на портале проектов НПА.
5.26. Экспертиза проводится также при разработке изменений в НПА в случае, если ранее экспертиза этих НПА или ОРВ проектов НПА не проводилась.
5.27. Экспертиза НПА, проводимая в соответствии с пунктом 5.26 настоящего раздела, проводится одновременно с ОРВ проекта НПА, вносящего изменения в действующий НПА.
5.28. В случае выявления в НПА положений, указанных в пункте 5.1. настоящего раздела, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе НПА уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
1) о внесении изменений и (или) дополнений в НПА;
2) о признании утратившим силу НПА;
3) о принятии нового НПА и признании утратившим силу действующего НПА;
4) о сохранении действующего правового регулирования.
5.29. Регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган о принятии решения, указанного в пункте 5.28 настоящего раздела в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 июля 2023 г. N 1070/НПА "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.