Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Тамбовского муниципального округа
от 22 марта 2023 г. N 290
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Тамбовского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовского муниципального округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты актов).
2. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджета Тамбовского муниципального округа.
3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Положения разделов II и III настоящего Порядка, о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) и его размещения с проектом акта в государственной информационной системе Тамбовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), не применяются в отношении следующих проектов актов:
1) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
2) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующие бюджетные правоотношения;
3) проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
5. Оценка регулирующего воздействия осуществляется органом местного самоуправления, структурными подразделениями Тамбовского муниципального округа, являющимися разработчиками проекта нормативного правового акта (далее - разработчик)
6. Уполномоченным органом администрации Тамбовского муниципального органа, отвечающим за подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия, является отдел экономики и труда (далее - уполномоченный орган)
7. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком проекта акта (далее - разработчик) после принятия им решения о подготовке проекта акта.
8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта, подготовки разработчиком пояснительной записки к нему, их публичное обсуждение и составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет);
2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
II. Разработка проекта, публичное обсуждение и составление сводного отчета
1. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик осуществляет подготовку проекта акта и сводного отчета по форме, утверждаемой настоящим Порядком.
2. Подготовка проекта НПА осуществляется разработчиком в соответствии с общими требованиями к порядку разработки муниципальных правовых актов с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
3. Для проведения оценки регулирующего воздействия разработчик составляет пояснительную записку к проекту НПА, содержащую следующие положения:
- общая информация (наименование разработчика, вид и наименование акта);
- описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- основные категории предпринимательской, инвестиционной или иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
- возможность или невозможность достигнуть цели с помощью иных организационных, информационных, правовых способов решения проблемы;
- изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
- оценка дополнительных доходов (расходов) бюджета округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
В целях открытого обсуждения проекта НПА разработчиком проводятся публичные консультации, в рамках которых разработчику направляются предложения по проекту НПА.
4. Для проведения публичных обсуждений разработчик проекта НПА размещает на официальном сайте Тамбовского муниципального округа проект НПА, пояснительную записку к проекту НПА и уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении указываются срок проведения публичных обсуждений, который должен составлять не менее десяти рабочих дней с даты размещения уведомления о начале публичных обсуждений, способ направления участниками публичных обсуждений предложений и замечаний по проекту НПА.
Срок проведения публичных обсуждений может быть продлен по решению разработчика в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении проекта НПА на сайте. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту НПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.
5. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения: опросы бизнес и экспертных сообществ, Интернет - опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, а также иные формы и источники получения информации.
6. Разработчик в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных обсуждений обрабатывает поступившие предложения и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. При необходимости разработчик дорабатывает проект НПА.
7. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте Тамбовского муниципального округа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня завершения публичных обсуждений.
8. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект НПА, пояснительная записка к проекту НПА и сводный отчет направляются разработчиком в уполномоченное подразделение для подготовки заключения.
III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА
1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 8 раздела II. настоящего Порядка:
рассматривает поступившие документы на предмет соблюдения порядка проведения оценки регулирующего воздействия и наличия в пояснительной записке сведений, определенных пунктом 3 раздела II. настоящего Порядка;
составляет заключение об оценке проекта НПА по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, размещает его на официальном сайте Тамбовского муниципального округа и направляет разработчику.
2. Разработчик устраняет замечания уполномоченного органа (при их наличии) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заключения, и повторно направляет в уполномоченный орган проект НПА и сводный отчет для подготовки заключения.
В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных обсуждений, проект НПА подлежит повторной процедуре проведения публичных обсуждений в порядке и сроки, установленные разделом II. настоящего Порядка.
3. Разногласия, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых разработчиком с участием заинтересованных органов, организаций и лиц в сроки, установленные для подготовки заключений в соответствии с настоящим Порядком.
4. После получения положительного заключения разработчик направляет проект НПА на согласование в порядке, установленном для подготовки и издания нормативных правовых актов Тамбовского муниципального округа.
5. Срок проведения оценки регулирующего воздействия, включая срок проведения публичных обсуждений, не должен превышать 60 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.