Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Осуществление землепользования и застройки в санитарно-защитных зонах и санитарных разрывах от объектов воздушного транспорта
1. В соответствии со ст. 41 Воздушного кодекса РФ от 19.02.1997 г. приаэродромная территория - это прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.
Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
- первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
- вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
- третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
- четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
- пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
- шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
- седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
3. Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
4. Согласно документу "Санитарно-защитной зоны аэропортов, аэродромов, вертодромов. Дополнение N 1 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция": Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. - М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2011 г.", в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в новой редакции (с изменениями NN 1, 2, 3), вокруг аэропортов, аэродромов, вертодромов устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона (СЗЗ), санитарный разрыв (СР)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия факторов среды обитания на население до требований, установленных гигиеническими нормативами, и величин приемлемого риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона и санитарный разрыв являются защитными барьерами, обеспечивающими требуемый уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
5. Размер санитарно-защитной зоны и санитарного разрыва аэропортов, аэродромов, вертодромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения в атмосферном воздухе и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, электромагнитные поля (ЭМП)), результатов натурных исследований (наблюдений) и измерений в контрольных точках.
6. Вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов (ВС) от проекции на поверхность земли установленной траектории движущегося источника физического воздействия (шума) - воздушного судна, устанавливаются границы зоны санитарного разрыва (далее - санитарный разрыв), уменьшающей эти воздействия до требований, установленных гигиеническими нормативами. Загрязнение атмосферного воздуха при пролете ВС учитывать при построении санитарно-защитной зоны аэропорта.
7. Величина санитарно-защитной зоны и санитарного разрыва устанавливается исходя из наихудшего возможного сценария штатного использования мощностей аэропорта, аэродрома, вертодрома.
8. Размеры и границы санитарно-защитной зоны, санитарного разрыва определяются в проекте обоснования размеров санитарно-защитной зоны и санитарного разрыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.