Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Прикубанского муниципального района
от 30.01.2023 N 22
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей в области муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Прикубанского муниципального района на 2023 год
I. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", уставом Прикубанского муниципального района. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Характеристика поднадзорных хозяйствующих субъектов.
Субъектами профилактических мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых подлежит государственному муниципальному контролю (надзору) на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - подконтрольные субъекты).
Профилактические мероприятия при осуществлении муниципального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством контроля (надзора) на территории Прикубанского муниципального района направлены на:
- ресурсоснабжающие организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах государственного муниципального контроля (надзора) на территории Прикубанского муниципального района;
- органы местного самоуправления;
- граждан, население, потребителей коммунальных ресурсов;
- должностные лица администрации.
2. Ключевые наиболее значимые риски.
Ключевыми рисками при реализации программы профилактических мероприятий являются:
- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может приводить к нарушению отдельных положений законодательства;
- частые изменения в подконтрольных субъектах, как самих юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности (ликвидация предприятий, смена организационно-правовой формы и прочее), так и кадровых изменений на руководящих должностях в этих организациях, что как следствие приводит к нарушениям законодательства и/или изменению подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
3. Статистические показатели состояния подконтрольной среды.
Администрация Прикубанского муниципального района в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства о государственном контроле (надзоре) устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений, в том числе:
1) размещает перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора);
2) информирует подконтрольных субъектов о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
3) проводит разъяснительную работу по вопросам соблюдения обязательных требований;
4) проводит семинары, совещания, личные приемы по вопросам применения обязательных требований;
5) обобщает практику осуществления государственного муниципального контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
6) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с действующим законодательством.
II. Цели и задачи профилактической работы
1. Цели профилактической работы:
повышение прозрачности системы государственного муниципального контроля (надзора) в целом и деятельности отдельных контрольно-надзорных органов;
снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов);
обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области регулируемых государством цен (тарифов).
2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
формирование единого понимания обязательных требований в области регулируемых государством контролю (надзору)у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области регулируемых государством муниципального контроля (надзора) определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности);
повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством муниципального контроля (надзора);
повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности.
3. Настоящая программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований в области регулируемых государством муниципального контроля (надзора), повышение результативности и эффективности надзора, формирование заинтересованности поднадзорных субъектов в соблюдении требований законодательства.
III. Виды профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование.
IV. Информирование
Администрация Прикубанского муниципального района осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Прикубанского муниципального района, в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
Администрация Прикубанского муниципального района размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного муниципального контроля к категориям риска;
е) перечень объектов государственного контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, с указанием категории риска;
ж) программу профилактики рисков причинения вреда и ежегодный план проведения плановых проверок органом государственного муниципального контроля (при проведении таких мероприятий);
з) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
и) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики органа государственного контроля;
к) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
V. Консультирование
Специалисты Администрации Прикубанского муниципального района осуществляют консультирование:
1. по телефону - в часы работы Администрации Прикубанского муниципального района по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Администрации Прикубанского муниципального района, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2. посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным главой администрации Прикубанского муниципального района. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3. на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ, по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4. в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии специалистов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5. в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии специалистов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий, осуществлением государственного контроля;
6. при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области регулирования тарифов в сферах естественных монополий, осуществлением государственного контроля;
7. по итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования контроля (надзора) на территории Карачаево-Черкесской Республики;
8. в случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Администрация Прикубанского муниципального района подготавливает письменное разъяснение, которое подписывает глава администрации Прикубанского муниципального района. Администрация Прикубанского муниципального района размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. Порядок управления Программой
1. Руководитель (координатор) Программы - Глава и заместитель главы Администрации Прикубанского муниципального района. Руководитель программы координирует деятельность по реализации Программы.
Исполнители Программы:
- администрация Прикубанского муниципального района.
Обязанности исполнителей программы:
- представлять заинтересованным лицам информацию о ходе реализации Программы;
- осуществлять мониторинг реализации Программы;
- организовывать подготовку докладов о реализации Программы.
2. Разработанный контрольным (надзорным) органом проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год), в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с пунктами 11 - 13 настоящих Правил" следует читать как "с пунктами 3 - 5 настоящих Правил"
3. В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте Администрация Прикубанского муниципального района в сети "Интернет" не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
В обязательном порядке Администрация Прикубанского муниципального района должна быть представлена возможность направления предложений на электронную почту контрольного (надзорного) органа.
4. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Администрацией Прикубанского муниципального района с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Контрольным (надзорным) органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
5. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Администрации Прикубанского муниципального района в сети "Интернет" не позднее 10 декабря предшествующего года.
6. Программа профилактики утверждается Постановлением администрации Прикубанского муниципального района и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации Программы, осуществляется подготовка отчета о реализации Программы по итогам отчетного года.
Отчет о реализации Программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Прикубанского муниципального района в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации Программы.
VII. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности и эффективности Программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы по следующей формуле:
П эффект = Z показ * 100%, где:
Z показ - сумма достигнутых (100% и более) по итогам календарного года целевых показателей программы в рамках надзора, ед.
О показ - общее количество целевых показателей программы, ед.
Показатель |
Значение показателя |
Уровень реализации программы |
Корректировка программы |
П эффект |
90% и более |
высокий уровень |
не требуется |
70-90% |
средний уровень |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
|
Менее 70% |
низкий уровень |
Заместитель Главы администрации |
Р.Т. Теунаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.