Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России об основаниях определения налоговой ставки по земельному налогу (далее - налог) в отношении садовых земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности, и сообщает.
К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, не относится представление официальных (общеобязательных для всех участников налоговых правоотношений) разъяснений норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Вместе с тем, полагаем возможным направить в качестве информационно-рекомендательной следующую позицию.
Согласно абзацу четвертому подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса, налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения садоводства, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В отношении прочих (не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса) земельных участков налоговая ставка по налогу не может превышать 1,5 процента (подпункт 2 пункта 1 статьи 394 Кодекса).
Кодекс не содержит исчерпывающий перечень документов (сведений), подтверждающих использование земельного участка в предпринимательской деятельности.
В частности, к таким документам (сведениям) относятся сведения, указанные в подпункте 2 пункта 18 статьи 396 Кодекса, полученные налоговыми органами от органов, осуществляющих государственный земельный надзор, а также могут относиться сведения, представленные в налоговые органы органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (например, по запросу налогового органа), материалы проверок правоохранительных органов, полученные налоговым органом в соответствии с законодательством, сведения, содержащиеся в полученной налоговым органом налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения, представленные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и т.д.
Данная позиция применялась ФНС России (в т.ч. письма от 03.07.2020 N СД-4-3/10778, от 16.07.2020 N БС-4-21/11511@, от 18.02.2022 N БС-4-21/1989@, от 16.09.2022 N БС-4-21/12304@) и Минфином России (письмо от 17.02.2022 N 03-05-04-02/11500).
При этом, по мнению ФНС России, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами. Соответствующие положения включены в проект Федерального закона N 369931-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный в Государственную Думу согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.05.2023 N 1413-р.
Настоящее письмо имеет информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный государственный советник |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ставка земельного налога не может превышать 0,3% в отношении участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных либо предоставленных для ведения садоводства.
НК РФ не содержит исчерпывающего перечня документов, подтверждающих использование участка в предпринимательской деятельности. К ним относятся сведения, полученные от органов земельного госнадзора, а также могут относиться сведения, представленные органами муниципального земельного контроля, материалы проверок правоохранительных органов, сведения, содержащиеся в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения, представленные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и т.д.
Письмо Федеральной налоговой службы от 7 июня 2023 г. N БС-4-21/7173@ "Об основаниях определения налоговой ставки в отношении садовых земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности"
Опубликование:
бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 14 июля 2023 г. N 27