Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Пермской городской Думы
от 27.06.2023 N 109
Статьи 28 - 32 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской думы от 28.08.2007 N 185
Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в Пермскую городскую Думу
1. Администрация города Перми до внесения проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Пермской городской Думы осуществляет подготовку проекта графика мероприятий по рассмотрению проекта решения о бюджете города Перми (далее - график мероприятий), включающего также мероприятия по обсуждению в установленном порядке основных направлений бюджетной и налоговой политики города Перми, проектов муниципальных программ (изменений в программы).
Администрация города Перми обеспечивает согласование проекта графика мероприятий председателем Контрольно-счетной палаты и направление проекта графика мероприятий председателю Пермской городской Думы до 1 августа текущего года.
Председатель Пермской городской Думы в течение семи дней после дня поступления в его адрес проекта графика мероприятий утверждает такой график и направляет его Главе города Перми для утверждения в течение трех дней со дня получения Главой города Перми.
2. Администрация города Перми вносит проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Пермскую городскую Думу в соответствии с графиком мероприятий, но не позднее 20 октября текущего года.
3. Проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период состоит из текстовой части и приложений, указанных в пункте 2 статьи 32 Положения (далее - приложения к проекту решения).
4. Одновременно с проектом решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период должны быть представлены на бумажном носителе и в электронном виде:
4.1. пояснительная записка к проекту бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период, а также приложение к пояснительной записке с указанием распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4.2. основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на очередной финансовый год и плановый период;
4.3. предварительные итоги социально-экономического развития города Перми за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Перми за текущий финансовый год;
4.4. прогноз социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период;
4.5. оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
4.6. реестр источников доходов бюджета города Перми;
4.7. муниципальные программы (изменения в программы).
5. В течение одного рабочего дня после дня внесения на рассмотрение Пермской городской Думы проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период департаментом финансов представляются в Контрольно-счетную палату и структурное подразделение аппарата Пермской городской Думы, осуществляющее функции экспертизы проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Пермской городской Думы, (далее - Управление экспертизы) в электронном виде:
реестр расходных обязательств города Перми, использованный при разработке проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период,
финансово-экономическое обоснование,
методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Перми, утвержденные главными администраторами доходов бюджета города.
6. Финансово-экономическое обоснование должно содержать:
6.1. детальный анализ факторов, повлиявших на изменение величины бюджетного задания по доходам в количественном (изменение площадей, ставок платежей, нормативов зачислений в бюджет города, количества плательщиков и прочие) и суммовом выражении;
6.2. оценку выпадающих доходов бюджета города при возникновении таковых в случае предоставления налоговых, иных льгот (в том числе мер социальной поддержки) и (или) муниципальных преференций;
6.3. расчеты и обоснования по доходам бюджета города, источникам финансирования дефицита бюджета города;
6.4. расчеты и обоснования по расходам бюджета города с отражением количественных (численность, категории, нормативы, площади, перечни объектов и т.д.) и суммовых показателей, подготовленные в соответствии с требованиями, установленными департаментом финансов;
6.5. исходные данные для формирования расчетных показателей по проекту бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в части межбюджетных трансфертов городу Перми;
6.6. протоколы заседаний Инвестиционной комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи;
6.7. протоколы заседаний комиссий по отбору и ранжированию объектов муниципальной собственности, подлежащих ремонту и приведению в нормативное состояние, (далее - Комиссии по отбору и ранжированию) в случаях, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.
7. В случае если проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период предусматривает изменение объема бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми (по сравнению с объемом бюджетных ассигнований на указанные цели, утвержденным решением о бюджете города Перми на текущий финансовый год и плановый период), связанное с:
приостановлением (возобновлением) и прекращением осуществления капитальных вложений в объект муниципальной собственности,
началом осуществления капитальных вложений в объект муниципальной собственности,
увеличением размера капитальных вложений в объект муниципальной собственности (увеличением сметной стоимости или стоимости приобретения),
изменением размера капитальных вложений в объект муниципальной собственности в случае изменения его технико-экономических показателей,
изменением срока осуществления капитальных вложений в объект муниципальной собственности, -
в составе финансово-экономического обоснования представляются протоколы заседаний Инвестиционной комиссии, предусматривающие принятие соответствующих решений.
8. В случае если проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период предусматривает изменение объема бюджетных ассигнований на ремонт и приведение в нормативное состояние объектов муниципальной собственности города Перми (по сравнению с объемом бюджетных ассигнований на указанные цели, утвержденным решением о бюджете города Перми на текущий финансовый год и плановый период), в составе финансово-экономического обоснования представляются протоколы заседаний Комиссий по отбору и ранжированию, за исключением объектов, финансовое обеспечение которых в полном объеме или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Пермского края, в случае определения таких объектов правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
9. Проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Пермскую городскую Думу до 18 часов 20 октября текущего года.
Статья 29. Принятие проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Пермской городской Думой
1. В течение одного рабочего дня после дня внесения проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в Пермскую городскую Думу председатель Пермской городской Думы направляет его и документы (материалы), представленные в Пермскую городскую Думу администрацией города Перми в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Положения:
в Контрольно-счетную палату, Управление экспертизы - для подготовки заключений о соответствии внесенного проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период, представленных с ним документов и материалов требованиям пунктов 3, 4 статьи 28 Положения,
в Комитет по бюджету и налогам - для принятия решения о соответствии внесенного проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период, представленных с ним документов и материалов требованиям пунктов 3, 4 статьи 28 Положения и дальнейшей организации предварительного обсуждения указанного проекта решения, подготовки рекомендаций по его рассмотрению.
2. Заключения Контрольно-счетной палаты, Управления экспертизы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются в Пермскую городскую Думу не позднее чем за один час до проведения заседания Комитета по бюджету и налогам, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
3. В течение трех рабочих дней после дня внесения в Пермскую городскую Думу проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период Комитет по бюджету и налогам рассматривает указанный проект решения, одновременно представленные с ним документы и материалы и принимает решение об их соответствии требованиям пунктов 3, 4 статьи 28 Положения.
4. В день рассмотрения Комитетом по бюджету и налогам вопроса, указанного в пункте 3 настоящей статьи, принятое решение направляется председателю Пермской городской Думы.
5. В случае принятия Комитетом по бюджету и налогам решения о соответствии внесенного проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период, представленных с ним документов и материалов требованиям пунктов 3, 4 статьи 28 Положения председатель Пермской городской Думы:
5.1. в течение одного рабочего дня после дня поступления указанного решения Комитета по бюджету и налогам направляет такое решение:
Главе города Перми - для назначения публичных слушаний по проекту бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период,
в Контрольно-счетную палату, Управление экспертизы - для подготовки заключений на проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период;
5.2. в течение двух рабочих дней после дня поступления указанного решения Комитета по бюджету и налогам направляет проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период депутатам Пермской городской Думы, в прокуратуру города Перми.
6. В течение двух рабочих дней после дня поступления решения Комитета по бюджету и налогам, указанного в абзаце первом пункта 5 настоящей статьи, Глава города Перми издает правовой акт о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период.
7. В случае принятия Комитетом по бюджету и налогам решения о несоответствии внесенного проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период, представленных с ним документов и материалов требованиям пунктов 3, 4 статьи 28 Положения председатель Пермской городской Думы в течение двух рабочих дней после дня поступления указанного решения возвращает проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период, одновременно представленные с ним документы и материалы администрации города Перми для выполнения установленных требований.
Статья 30. Рассмотрение Пермской городской Думой проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период
1. Отношения, связанные с подготовкой к рассмотрению и рассмотрением Пермской городской Думой проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период и не урегулированные Положением, регулируются Регламентом Пермской городской Думы.
2. Пермская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в течение 65 дней после дня внесения соответствующего проекта решения в Пермскую городскую Думу в двух чтениях.
3. Публичные слушания по обсуждению проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период проводятся до рассмотрения Пермской городской Думой проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в порядке, определенном решением Пермской городской Думы.
Итоговый документ публичных слушаний по обсуждению проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период, опубликованный в установленном порядке, направляется в Пермскую городскую Думу до дня рассмотрения Пермской городской Думой проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
4. В период рассмотрения проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города обязаны не позднее истечения двух рабочих дней после дня получения запросов Контрольно-счетной палаты и Управления экспертизы представить им необходимую информацию для проведения экспертизы проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 31. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении
1. После внесения в установленном порядке в Пермскую городскую Думу проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период на заседании Пермской городской Думы в ноябре текущего года проводится его первое чтение по предмету рассмотрения, определенному в настоящей статье, в процессе которого обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития города Перми, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города, основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города,
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде,
объем дефицита (профицита) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период,
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода,
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3. Заключения Контрольно-счетной палаты, Управления экспертизы, указанные в подпункте 5.1 статьи 29 Положения, представляются в Пермскую городскую Думу до дня заседания Комитета по бюджету и налогам.
4. Комитет по бюджету и налогам рассматривает проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период с учетом заключений Контрольно-счетной палаты, Управления экспертизы на проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период, решений других комитетов Пермской городской Думы по данному вопросу - при наличии таких решений.
Другие комитеты Пермской городской Думы могут рассматривать проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в пределах их компетенции и направлять свои решения в Комитет по бюджету и налогам.
5. При рассмотрении на заседании Пермской городской Думы проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении заслушиваются доклады Главы города Перми и уполномоченного Главой города Перми заместителя главы администрации города Перми, председателя Контрольно-счетной палаты, содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам и принимается решение о принятии проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении или направлении указанного проекта решения на доработку.
6. В случае принятия Пермской городской Думой проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении:
утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные пунктом 2 настоящей статьи,
устанавливается срок внесения поправок субъектами правотворческой инициативы.
7. Для подготовки проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период ко второму чтению и рассмотрения поправок к указанному проекту решения Пермской городской Думой создается рабочая группа в соответствии с Регламентом Пермской городской Думы (далее - рабочая группа).
8. В случае принятия решения о направлении проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период на доработку Пермская городская Дума возвращает указанный проект решения администрации города Перми с предложениями по его доработке.
Статья 32. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
1. Пермская городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении по предмету рассмотрения, определенному в настоящей статье.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовая часть указанного проекта решения, а также приложения к нему, устанавливающие:
2.1. доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2.2. бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Положения;
2.3. ведомственную структуру расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований;
2.4. источники финансирования дефицита бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период;
2.5. программу муниципальных внутренних заимствований города Перми на очередной финансовый год и плановый период;
2.6. программу муниципальных гарантий города Перми на очередной финансовый год и плановый период;
2.7. перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, на очередной финансовый год и плановый период;
2.8. случаи предоставления из бюджета города Перми субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг.
3. Основные характеристики бюджета города, утвержденные решением о принятии проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, не являются предметом рассмотрения во втором чтении.
Пермская городская Дума вправе внести изменения в основные характеристики бюджета города по результатам рассмотрения поправок путем внесения изменений в решение Пермской городской Думы о принятии проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Проект решения по вопросу, указанному в абзаце втором настоящего пункта, может быть рассмотрен Пермской городской Думой при отсутствии заключений Контрольно-счетной палаты, Управления экспертизы, Главы города Перми.
4. Поправки к проекту решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период (далее - поправка) вносятся в Пермскую городскую Думу в срок, установленный решением Пермской городской Думы о принятии проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, по форме согласно приложению 1 к Положению.
В случае поступления от участников публичных слушаний по проекту бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период предложений, по которым организационным комитетом принято решение об их принятии, указанные предложения оформляются в виде поправок по форме согласно приложению 1 к Положению и вносятся Главой города Перми в Пермскую городскую Думу в установленном порядке.
5. Поправки, предусматривающие увеличение доходов бюджета города или бюджетных ассигнований по расходам бюджета города, в том числе включение в проект решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований по расходам бюджета города Перми, не предусмотренных указанным проектом решения, должны иметь финансово-экономическое обоснование и содержать указание на источники их финансирования.
6. Поправки, предусматривающие изменение доходов бюджета города, оформляются по кодам классификации доходов бюджетов, содержащих коды статей доходов бюджетов.
Поправки, предусматривающие изменение расходов бюджета города, оформляются по кодам классификации расходов бюджетов, содержащих коды подгруппы вида расходов бюджета, к ведомственной структуре расходов бюджета города Перми.
В случае необходимости корректировки источников финансирования дефицита бюджета города оформляется поправка, предусматривающая изложение соответствующего приложения к проекту решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период в новой редакции.
7. Не требуется внесение поправок, предусматривающих корректировку структурных единиц приложений к проекту решения, содержательно связанных со структурными единицами приложений к проекту решения, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи внесены поправки.
Корректировка показателей проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется аппаратом Пермской городской Думы при оформлении решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период с учетом принятых Пермской городской Думой поправок.
8. В течение трех рабочих дней после дня окончания установленного срока внесения поправок председатель Комитета по бюджету и налогам обеспечивает подготовку сводной таблицы поправок по форме согласно приложению 2 к Положению и направление ее председателю Пермской городской Думы.
9. В течение одного рабочего дня после дня получения сводной таблицы поправок председатель Пермской городской Думы направляет ее:
в Контрольно-счетную палату, Управление экспертизы, Главе города Перми - для подготовки заключений на поправки,
в рабочую группу - для рассмотрения и принятия решения по поправкам.
10. Заключения Контрольно-счетной палаты, Управления экспертизы и Главы города Перми, указанные в пункте 9 настоящей статьи, должны быть представлены в Пермскую городскую Думу не позднее чем за один час до проведения первого заседания рабочей группы.
Поправки не могут быть рассмотрены без указанных заключений.
11. Поправки, поступившие после установленного срока, принимаются к рассмотрению по решению рабочей группы, принятому большинством голосов от установленной численности рабочей группы, при наличии заключений Контрольно-счетной палаты, Управления экспертизы, Главы города Перми на такие поправки.
12. По итогам работы рабочей группы принимается решение рабочей группы, к которому прилагается сводная таблица поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
13. При рассмотрении на заседании Пермской городской Думы проекта решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении заслушивается доклад руководителя рабочей группы.
14. Оформление принятого Пермской городской Думой решения о бюджете города Перми на очередной финансовый год и плановый период осуществляется аппаратом Пермской городской Думы в соответствии с Регламентом Пермской городской Думы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Пермской городской Думы от 27 июня 2023 г. N 109 "О внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.