Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
семьи, труда и социальной
защиты населения
Республики Башкортостан
от 24 мая 2023 г. N 331-о
Изменения,
вносимые в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан государственной услуги "Обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета Республики Башкортостан или местных бюджетов, на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси)", утвержденный приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 3 июня 2021 года N 372-о
1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями являются:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета Республики Башкортостан или местных бюджетов (далее - дети-сироты);
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета Республики Башкортостан или местных бюджетов (далее - лица из числа детей-сирот);
лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета Республики Башкортостан или местных бюджетов (далее - лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя).
Бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в пределах Республики Башкортостан обеспечиваются дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, до завершения обучения по соответствующим образовательным программам с использованием социальной транспортной карты.".
2. Пункт 1.3 исключить.
3. Абзац первый пункта 1.6.2 дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 59-ФЗ)".
4. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. При предоставлении государственной услуги орган местного самоуправления взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой;
Акционерным обществом "Башкирский регистр социальных карт";
образовательными организациями, где обучаются дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя (далее - образовательная организация);
военными комиссариатами.".
5. Пункты 2.8.1 - 2.8.4 изложить в следующей редакции:
"2.8.1. Заявление ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, потерявшего в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту.
2.8.2. Заявка образовательной организации с приложением заверенной копии приказа о зачислении (восстановлении) ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, потерявшего в период обучения обоих родителей или единственного родителя, на обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета Республики Башкортостан или местных бюджетов, либо заявка образовательной организации с приложением заверенной копии приказа о зачислении (восстановлении) лица из числа детей-сирот, лица, потерявшего в период обучения обоих родителей или единственного родителя, на обучение по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств бюджета Республики Башкортостан или местных бюджетов.
2.8.3. Копия документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, потерявшего в период обучения обоих родителей или единственного родителя.
2.8.4. Для обеспечения бесплатным проездом лица, потерявшего в период обучения обоих родителей или единственного родителя, дополнительно предоставляются:
свидетельства (свидетельство) о государственной регистрации смерти родителей (родителя), выданные (выданное) компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод;
решения (решение) суда о признании родителей (родителя) умершими(-им).".
6. В пункте 2.9:
а) в абзаце четвертом слова "Подлинность подписей на копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена." исключить;
б) абзацы пятый - седьмой исключить;
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявление и прилагаемые документы направляются (подаются) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган местного самоуправления (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление), путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" РПГУ (далее - отправление в электронной форме).
Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством РПГУ либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и представляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Оригиналы документов, копии которых направлены почтовым отправлением или посредством РПГУ, предъявляются заявителем в орган опеки и попечительства при совместном рассмотрении документов и сведений с заявителем и его законными представителями.
В заявлении указывается перечень всех предоставляемых документов.
Заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа посредством РПГУ направляются в виде файлов в формате *.PDF, *.RAR, *.ZIP, *JPG, *JPEG, *.SIG.
При обращении за государственной услугой в электронной форме представление документа, предусмотренного пунктом 2.8.3 настоящего административного регламента, не требуется. Сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.".
7. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:
сведения о государственной регистрации смерти родителей (родителя), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения о государственной регистрации рождения заявителя, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и (или) сведения (справку) о рождении, подтверждающие, что сведения об отце (матери) ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери (отца).
В случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе орган местного самоуправления обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.".
8. В пункте 2.11.2 слова "Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)" заменить словами "Федерального закона N 210-ФЗ".
9. Абзац пятый пункта 2.20 изложить в следующей редакции:
"возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги непосредственно в орган местного самоуправления, либо в форме электронных документов с использованием РПГУ.".
10. Пункт 2.22 изложить в следующей редакции:
"2.22. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.".
11. Подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" дополнить пунктом 2.23 следующего содержания:
"2.23. Заявителям обеспечивается возможность представления запроса в форме электронного документа.
Подача физическим лицом запроса посредством РПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.".
12. Абзац третий пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и получение ответов на них;".
13. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием в орган местного самоуправления для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация органом местного самоуправления запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) получение сведений о ходе выполнения запроса;
е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления либо действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, либо муниципального служащего.".
14. Дополнить новыми пунктами 3.3 - 3.6 следующего содержания:
"3.3. Запись на прием в орган местного самоуправления для подачи запроса.
При организации записи на прием в орган местного самоуправления заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы органа местного самоуправления, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе местного самоуправления графика приема заявителей.
Орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством РПГУ.
3.4. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.10 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы в соответствии с пунктами 2.8 и 2.10 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган местного самоуправления посредством РПГУ.
3.5. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.1. Орган местного самоуправления в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса через РПГУ, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, без необходимости повторного представления на бумажном носителе;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.8 и 2.10 настоящего Административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления на предоставление государственной услуги;
е) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на РПГУ уведомления о приеме заявления.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного уведомления о приеме заявления.
3.5.2. Электронный запрос становится доступным для должностного лица органа местного самоуправления, ответственного за прием и регистрацию запроса (далее - ответственное должностное лицо), в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных запросов, поступивших с РПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие запросы и приложенные к нему документы.
3.6. Получение информации о результате рассмотрения запроса.
Получение информации о результате рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на РПГУ при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган местного самоуправления, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственный услуги.".
15. Пункты 3.3-3.17 считать соответственно пунктами 3.7-3.21.
16. Абзац второй пункта 4.10 дополнить словами следующего содержания:
"в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ".
17. В приложении N 1 к Административному регламенту после слов "местных бюджетов" дополнить словами "; по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,".
18. В приложении N 3 к Административному регламенту:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"
2. Рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и получение ответов на них | |||||
поступление зарегистрированных Документов на рассмотрение |
проверка зарегистрированных Документов на предмет комплектности, подтверждения наличия/отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета Республики Башкортостан или местных бюджетов, на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси)" (далее - Административный регламент) |
1 календарный день |
должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги; должностное лицо, ответственное за прием, выдачу и регистрацию корреспонденции в органе местного самоуправления |
наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента |
формирование комплекта Документов |
направление межведомственных запросов о представлении документов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, в органы (организации), в распоряжении которых находятся указанные документы |
1 календарный день |
наличие/отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента |
направленный межведомственный запрос, в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия; внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов |
||
получение ответов на межведомственные запросы |
5 календарных дней со дня направления межведомственного запроса |
|
регистрация ответа на запрос в системе делопроизводства (присвоение номера и датирование); получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе; внесение записи в Журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов; формирование комплекта документов |
||
рассмотрение зарегистрированных документов и сведений; подготовка проекта постановления (распоряжения) администрации муниципального района (городского округа, района городского округа) Республики Башкортостан об обеспечении бесплатным проездом и предоставлении социальной транспортной карты или об отказе в обеспечении бесплатным проездом |
2 календарных дня |
наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента |
подготовленный проект постановления (распоряжения) администрации муниципального района (городского округа, района городского округа) Республики Башкортостан об обеспечении бесплатным проездом и предоставлении социальной транспортной карты или об отказе в обеспечении бесплатным проездом |
";
в пункте 3 слова "8 календарных дней" заменить словами "5 календарных дней";
в пункте 5 графу "Критерии принятия решения" изложить в следующей редакции:
"основания для прекращения предоставления государственной услуги:
а) завершение обучения в образовательной организации;
б) отчисление заявителя из образовательной организации досрочно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
в) призыв заявителя на срочную военную службу;
г) участие заявителя в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, Украины, в том числе призыв заявителя на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
д) лишение заявителя свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
е) смерть заявителя".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 24 мая 2023 г. N 331-о "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.