Текст документа приводится без учета приложений 1-13 к Методическим рекомендациям
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 257 "О системе управления государственными программами Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Республики Мордовия.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
И.А. Горин |
Утверждены
приказом Министерства экономики,
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
от 5 июля 2023 г. N 239-П
Методические рекомендации
по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Республики Мордовия
1. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Республики Мордовия (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 257 (далее - Положение), в целях методического обеспечения процесса разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Мордовия.
2. Методические рекомендации устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании, реализации и мониторинге государственных программ (комплексных программ) Республики Мордовия (далее соответственно - государственные программы, комплексные программы) и их структурных элементов, за исключением региональных проектов и ведомственных проектов, а также документов, формы которых определяются в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Республики Мордовия.
3. Формирование региональных проектов и ведомственных проектов, а также документов, разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 28 марта 2022 г. N 103-УГ "Об организации проектной деятельности в Республике Мордовия и признании утратившими силу отдельных указов Главы Республики Мордовия" (далее - Положение об организации проектной деятельности в Республике Мордовия).
4. Понятия, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, установленным в Положении.
Для целей Методических рекомендаций с учетом Положения используются следующие понятия:
национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом.
2. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы)
5. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 11 Положения (далее - реестр документов), по форме согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
6. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
паспорт государственной программы (комплексной программы);
паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (включая планы реализации структурных элементов);
правила предоставления межбюджетных трансфертов;
правила осуществления бюджетных инвестиций;
правила предоставления субсидий юридическим лицам;
решение об осуществлении капитальных вложений при реализации государственной программы (комплексной программы);
решение о заключении долгосрочных государственных контрактов.
В обязательном порядке в реестре документов подлежит отражению постановление Правительства Республики Мордовия об утверждении государственной программы (комплексной программы), которому присваивается тип "стратегические приоритеты государственной программы" или "стратегические приоритеты комплексной программы", и паспорт государственной программы (комплексной программы) с одноименным типом;
2) вид документа (например, постановление Правительства Республики Мордовия, распоряжение Правительства Республики Мордовия, протокол, приказ исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, иного государственного органа (организации));
3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;
4) наименование исполнительной органа государственной власти Республики Мордовия (иного государственного органа, организации), ответственного за разработку документа;
5) гиперссылка на текст документа на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (для нормативных правовых актов) или в ином информационном источнике (в случае размещения документов).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе (комплексной программе).
3. Рекомендации по содержанию стратегических приоритетов государственных программ (комплексных программ)
7. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), представляет текстовую часть государственной программы (комплексной программы) и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям пункта 23 Положения, а также учитывать рекомендации настоящего раздела Методических рекомендаций.
Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
8. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Мордовия приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы).
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), сопоставление текущего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы субъектов Российской Федерации и (или) ведущих стран (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Мордовия.
9. При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) учитываются национальные цели, определенные Указом, приоритеты социально-экономического развития Республики Мордовия, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, положениями нормативных правовых актов Правительства Республики Мордовия.
10. Общие требования к региональной политике в соответствующей сфере основываются на следующих принципах:
комплексность (требования к государственной политике должны охватывать все предметы ведения, относящиеся к сфере реализации
государственной программы (комплексной программы);
преемственность (требования к государственной политике должны соответствовать положениям документов стратегического планирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы).
11. В рамках описания задач государственного управления и способов их решения (достижения) приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы (комплексной программы), предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Сведения в соответствии с частью первой настоящего пункта представляются в разрезе целей государственной программы (комплексной программы) с указанием планируемых значений показателей государственной программы (комплексной программы).
12. При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, в части установленных показателей для Республики Мордовия.
4. Требования к формированию паспорта государственной программы (комплексной программы)
13. Паспорт государственной программы (комплексной программы) формируется в соответствии с требованиями пункта 24 Положения, а также должен учитывать рекомендации по его заполнению, установленные настоящим разделом Методических рекомендаций.
14. Паспорт государственной программы (комплексной программы) разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) взаимосвязи такой программы с достижением национальных целей, установленных для Республики Мордовия и их целевых показателей;
б) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы (комплексной программы);
в) определение в паспорте государственной программы (комплексной программы) перечня региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
г) детализация значений показателей государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы (комплексной программы);
д) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы (комплексной программы) и паспортах ее структурных элементов;
ж) декомпозиция по муниципальным образованиям в Республике Мордовия показателей государственной программы (комплексной программы), достижение которых относится к предмету совместного ведения Республики Мордовия и муниципального образования в Республике Мордовия, и (или) к предмету ведения муниципального образования в Республике Мордовия.
15. Разработка паспорта государственной программы (комплексной программы) осуществляется по форме согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям.
Сведения в паспорте государственной программы (комплексной программы) приводятся начиная с 2023 года либо с года начала реализации государственной программы (комплексной программы) (для новых государственных программ (комплексных программ), реализация которых начинается после 2023 года).
16. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы (комплексной программы) отражается основная информация о государственной программе (комплексной программе), в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, направлениях (подпрограммах) (при необходимости), влиянии на достижение национальных целей (показателей национальных целей, декомпозированных на региональный уровень), а также объеме финансового обеспечения за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации государственной программы (комплексной программы).
Наименование государственной программы (комплексной программы), информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным Правительством Республики Мордовия перечнем государственных программ Республики Мордовия.
При указании периода реализации государственной программы (комплексной программы) допускается выделение отдельных этапов ее реализации.
В графе "Цели государственной программы (комплексной программы) Республики Мордовия" рекомендуется указывать не более 10 наименований целей реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом соблюдения требований, установленных пунктами 17 и 18 Положения.
Цели государственных программ (комплексных программ) могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации государственной программы (комплексной программы).
Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом покрывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
В графе "Направления (подпрограммы)" указываются при необходимости наименования выделяемых в государственной программе (комплексной программе) направлений (подпрограмм).
В графе "Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации" приводится наименование национальной цели, а также наименование целевого показателя национальной цели в соответствии с Указом или (и) указывается связь с государственной программой Российской Федерации.
17. В разделе 2 "Показатели государственной программы (комплексной программы)" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы).
Включаемые в указанный раздел паспорта государственной программы (комплексной программы) показатели должны соответствовать пунктам 19 и 20 Положения.
В случае необходимости ежемесячного мониторинга хода достижения показателя может быть предусмотрено помесячное планирование в течение текущего года.
Количество показателей государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей государственной программы (комплексной программы).
Используемая система показателей государственной программы (комплексной программы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы), документ, на основании которого показатель включен в государственную программу (комплексную программу), наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи).
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
Перечень показателей государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного пунктом 62 Положения срока представления годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (комплексной программы).
В случае невозможности расчета значений показателей государственных программ (комплексных программ) с учетом установленных Положением сроков такой показатель подлежит включению в государственную программу (комплексную программу) в качестве мероприятия (результата).
18. В разделе 2.1 "Прокси-показатели государственной программы" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению дополнительные показатели государственной программы или ее структурного элемента, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по кварталам/месяцам реализации государственной программы (комплексной программы), а также наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
19. В разделе 3 "Структура государственной программы (комплексной программы)" паспорта государственной программы (комплексной программы) приводится информация о реализуемых в составе государственной программы (комплексной программы) региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий.
Информация о региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий приводится в разрезе направлений (подпрограмм) (при необходимости).
По каждому структурному элементу государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
наименование (для региональных проектов, ведомственных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (иного государственного органа, организации), ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента государственной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий;
ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
связь с показателями государственной программы (комплексной программы), на достижение которых направлена реализация структурного элемента государственной программы (комплексной программы). В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня государственной программы (комплексной программы) по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы (комплексной программы).
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников государственной программы (комплексной программы), могут быть связаны со всеми показателями государственной программы (комплексной программы).
20. В разделе 4 "Финансовое обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
Объем финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) включает в себя бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, оценку средств консолидированных бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия (в том числе с выделением объема предоставляемых межбюджетных трансфертов), внебюджетных источников, а также общий объем налоговых расходов в рамках государственной программы (комплексной программы), которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с параметрами закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия, закона Республики Мордовия о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы и ее структурных элементов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на период после планового периода указываются в соответствии с бюджетным прогнозом Республики Мордовия на долгосрочный период.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
Информация об объеме налоговых расходов Республики Мордовия, осуществляемых в рамках государственной программы (комплексной программы), приводится согласно паспортам налоговых расходов, сформированным в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 ноября 2019 г. N 445 "О порядке формирования перечня налоговых расходов Республики Мордовия, проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Мордовия, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Мордовия и правилах формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия".
21. В случае если в рамках государственной программы (комплексной программы) предусмотрена реализация мероприятий, затрагивающих вопросы местного значения, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел 5 "Показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе муниципальных образований в Республике Мордовия". В данном разделе подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы), затрагивающие вопросы местного значения муниципальных образований в Республике Мордовия.
В указанном разделе по каждому показателю приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, а также базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы) в разрезе муниципальных образований в Республике Мордовия.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) на основании данных федерального статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований в Республике Мордовия (при наличии таких данных), или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
Показатели, установленные в данном разделе для муниципальных образований в Республике Мордовия, могут быть включены в соглашение о реализации на территории муниципального образования в Республике Мордовия государственных программ (комплексных программ), направленных на достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы), заключаемое ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) с главой муниципального образования в Республике Мордовия.
22. Для комплексной программы в качестве приложения к паспорту в обязательном порядке формируется аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации комплексной программы (далее - аналитическая информация), по форме согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям. Для государственной программы соответствующая информация формируется при необходимости.
Аналитическая информация содержит сведения о показателях, мероприятиях (результатах) иных государственных программ с указанием их значений по годам реализации, а также оценку показателей финансового обеспечения мероприятий (результатов) в разрезе источников финансового обеспечения и по годам реализации государственной программы, соответствующих сфере реализации комплексной программы.
5. Требования к заполнению паспорта комплекса процессных мероприятий
23. Паспорт комплекса процессных мероприятий, включающий план его реализации, разрабатывается по форме согласно приложению 3 к Методическим рекомендациям и утверждается приказом исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, иного государственного органа, организации.
24. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
1) формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
2) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
3) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
4) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
5) отражение взаимосвязи мероприятий и контрольных точек комплекса процессных мероприятий с мероприятиями и контрольными точками иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы) (при наличии);
6) определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий;
7) декомпозиция по муниципальным образованиям в Республике Мордовия показателей комплекса процессных мероприятий, достижение которых относится к вопросам местного значения муниципальных образований в Республике Мордовия.
25. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия (ином государственном органе, организации), ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (с указанием Ф.И.О. и должности руководителя (заместителя руководителя) такого исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (государственного органа, организации), а также наименование государственной программы (комплексной программы), в рамках которой планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
26. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также информация об исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия (ином государственном органе, организации), ответственном за достижение показателей.
Включаемые в указанный раздел показатели должны отвечать критериям, установленным пунктом 20 Положения.
Показатели в паспорте комплекса процессных мероприятий приводятся исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия (иным государственным органом, организацией), ответственным за его реализацию, при необходимости.
27. В разделе 2.1 "Показатели комплекса процессных мероприятий по муниципальным образованиям в Республике Мордовия" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации в целом и в разрезе муниципальных образований в Республике Мордовия.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) на основании данных федерального статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований в Республике Мордовия (при наличии таких данных), или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
В разделе 2.2 "Прокси-показатели комплекса процессных мероприятий" подлежат отражению дополнительные показатели комплекса процессных мероприятий, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по кварталам/месяцам реализации комплекса процессных мероприятий, а также наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
28. В разделе 3 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
Формирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 16 Положения.
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования нормативных правовых актов и иных документов;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации и другое).
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов республиканского бюджета Республики Мордовия.
При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий государственных программ (комплексных программ) рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 4 к Методическим рекомендациям.
29. При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий государственных программ рекомендуется формировать мероприятия (результаты) по типам:
1) оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем государственных услуг (выполняемых работ), установленными в государственном задании;
2) осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
материальное обеспечение аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы), включая фонд оплаты труда;
ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений; иные, в том числе "отраслевые" выплаты и компенсации (например, выплаты в области физической культуры, спорта и туризма);
обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы) и подведомственных ему учреждений (при необходимости).
В рамках такого мероприятия (результата) осуществляется, в том числе обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда;
научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы (комплексной программы).
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются;
3) повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе обеспечивающих комплексов процессных мероприятий;
4) выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат;
5) приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
6) жилищное обеспечение граждан. Указанный тип результата используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется выплаты гражданам на улучшение жилищных условия.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы;
7) резервы. Указанный тип результата используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные средства" бюджетной классификации Российской Федерации. Значения и контрольные точки для такого мероприятия (результата) не устанавливаются.
При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
30. В разделе 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Объемы финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий включают в себя бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, оценку средств консолидированных бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия (в том числе с выделением объема предоставляемых межбюджетных трансфертов), внебюджетных источников которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
31. Раздел 5 "План реализации комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, иного государственного органа, организации (с указанием Ф.И.О. и должности);
3) установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4 - 6 в год на одно мероприятие (результат), за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года;
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки, и информационной системы, содержащей информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях, контрольных точках.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей государственной программы (комплексной программы).
32. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы (комплексной программы) целесообразно отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы);
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы (комплексной программы), в случае если бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Мордовия на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В указанные в настоящем пункте комплексы процессных мероприятий при необходимости могут быть включены подведомственные ответственному исполнителю (соисполнителю, участнику) государственной программы (комплексной программы) учреждения, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
Формирование указанных комплексов процессных мероприятий допускается без установления для них задач, показателей, установления значений для мероприятий (результатов), а также контрольных точек.
6. Требования к заполнению приложений к государственной программе (комплексной программе)
33. В случае реализации в рамках государственной программы (комплексной программы) мероприятий по строительству (реконструкции), приобретению объектов недвижимого имущества и (или) укрупненных инвестиционных проектов при необходимости перечень соответствующих объектов может быть утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия об утверждении государственной программы (комплексной программы).
В случае принятия такого решения в постановление Правительства Республики Мордовия об утверждении государственной программы (комплексной программы) включается приложение, содержащее перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), по форме согласно приложению 5 к Методическим рекомендациям.
В случае реализации в государственной программе (комплексной программе) мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) к проекту государственной программы (комплексной программы) прилагается методика, определяющая порядок детализации укрупненных инвестиционных проектов.
34. Перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, формируется при необходимости по форме согласно приложению 6 к Методическим рекомендациям.
По каждому объекту и прикладному научному исследованию приводится информация об исполнительном органе государственной власти Республики Мордовия (ином государственном органе или организации), осуществляющем (заказывающем) прикладное исследование, сроки реализации, объемы финансового обеспечения в разрезе источников финансирования и по годам реализации государственной программы (комплексной программы).
35. В случае заключения в рамках государственной программы (комплексной программы) государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (далее - долгосрочные государственные контракты), при необходимости в постановление Правительства Республики Мордовия об утверждении государственной программы (комплексной программы) включается приложение, содержащее информацию о предельных объемах средств республиканского бюджета Республики Мордовия на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации государственной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению 7 к Методическим рекомендациям.
В указанном приложении приводится информация по каждому объекту закупки, в том числе сведения о государственном заказчике, предельном сроке осуществления закупки, результатах выполнения работ (оказания услуг), предельном объеме средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по годам реализации государственной программы (комплексной программы) в разрезе структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
7. Требования к составу и содержанию дополнительных и обосновывающих материалов к государственной программе (комплексной программе)
36. Дополнительные и обосновывающие материалы формируются в аналитических целях и не подлежат утверждению.
Не допускается представление проекта государственной программы (комплексной программы) в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия без дополнительных и обосновывающих материалов.
37. Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе (комплексной программе) содержат:
1) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей государственной программы (комплексной программы);
2) информацию об участии юридических лиц в реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
3) помесячный план достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в текущем финансовом году (при необходимости);
4) помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году (при необходимости);
5) помесячный план достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году (при необходимости).
38. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей государственной программы (комплексной программы) приводятся по форме согласно приложению 8 к Методическим рекомендациям.
39. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Показатели государственной программы (комплексной программы) и установление их значений должны соотноситься с показателями национальных целей и документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчетов.
Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями.
Соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) согласовывают методики расчета показателей государственной программы (комплексной программы) и их структурных элементов с ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы).
Методики расчета показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, подлежащие утверждению ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), подлежат согласованию с Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
Методики расчета показателей государственной программы (комплексной программы) должны быть утверждены до 31 декабря года, предшествующего году начала расчета показателя.
Не допускается изменение методик расчета показателей государственной программы (комплексной программы) за текущий год в течение текущего года.
Если показатель рассчитывается по методикам, принятым международными организациями, в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту государственной программы (комплексной программы) приводятся методика расчета данного показателя (в случае ее наличия в открытом доступе) и ссылка на открытый источник публикации показателя.
Если показатель не входит в состав данных официальной статистики или рассчитывается на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований в Республике Мордовия по определенной методике (формуле), в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту государственной программы (комплексной программы) приводятся сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя государственной программы (комплексной программы) по форме приложения 8 к Методическим рекомендациям.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней. Базовые показатели, используемые в формуле, и их описание необходимо привести по форме приложения 8 к Методическим рекомендациям.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.
При этом пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей.
Предлагаемый показатель должен являться количественной характеристикой результата достижения цели государственной программы (комплексной программы) или реализации структурного элемента.
Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из ОКЕИ.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
Определение показателя должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД).
При территориальном разрезе наблюдение осуществляется в разрезе муниципальных образований в Республике Мордовия, при ведомственном - в разрезе подведомственных учреждений.
40. В случае участия юридических лиц в реализации государственной программы (комплексной программы) формируется информация по форме согласно приложению 9 к Методическим рекомендациям, которая содержит в том числе:
наименование юридического лица, участвующего в реализации государственной программы (комплексной программы);
оценку объемов финансового обеспечения участия юридических лиц по годам реализации государственной программы (комплексной программы);
наименование и реквизиты документа, на основании которого осуществляются соответствующие расходы (соглашение, договор, иное решение учредителей).
41. Помесячный план достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в текущем финансовом году приводится при необходимости по форме таблицы 1 приложения 10 к Методическим рекомендациям.
Помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году приводится при необходимости по форме таблицы 2 приложения 10 к Методическим рекомендациям.
Помесячный план достижения мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий в текущем финансовом году указывается при необходимости по форме таблицы 3 приложения 10 к Методическим рекомендациям.
8. Планирование реализации государственной программы (комплексной программы)
42. Планирование реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется на основе разработки планов реализации ее структурных элементов, включая планы реализации региональных проектов, планы реализации ведомственных проектов, планы реализации комплексов процессных мероприятий.
Указанные документы объединяются в системе "Электронный бюджет" в единый аналитический план реализации государственной программы (комплексной программы) (далее - единый аналитический план), разрабатываемый по форме согласно приложению 11 к Методическим рекомендациям, и формируемый автоматически.
43. В едином аналитическом плане подлежат отражению все мероприятия (результаты) региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, реализуемые в рамках государственной программы (комплексной программы), и детализирующие их контрольные точки с указанием их ответственных исполнителей, а также подтверждающих достижение результатов, выполнение мероприятий и контрольных точек документов, также указывается информационная система, содержащая информацию о мероприятиях (результатах), их значениях и контрольных точках (при наличии).
При планировании необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий (результатов) и контрольных точек программы.
9. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы)
44. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется по инициативе управляющего совета, куратора, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы), а также во исполнение поручений Главы Республики Мордовия и Председателя Правительства Республики Мордовия, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
45. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется путем формирования и утверждения запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) согласно приложению 12 к Методическим рекомендациям.
Запрос на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) формируется ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) с учетом предложений ее соисполнителей и участников в системе "Электронный бюджет".
Одновременно с запросом на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) формируется пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта относительно его действующей редакции с приведением соответствующих обоснований, а также расчетов предлагаемых изменений.
46. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) обеспечивается согласование запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, иными государственными органами и организациями:
являющимися соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) в случае изменения параметров структурных элементов государственной программы (комплексной программы), реализация которых осуществляется такими соисполнителями, участниками;
ответственными исполнителями комплексных программ в случае внесения изменений в показатели, параметры мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ;
Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия.
47. Урегулирование разногласий, возникающих в ходе согласования запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), производится на заседании управляющего совета государственной программы (комплексной программы) или его председателем при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, иных заинтересованных органов и организаций.
В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) его внесение в управляющий совет возможно также с таблицами разногласий.
48. Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов государственных программ (комплексных программ), а также паспортов региональных проектов, ведомственных проектов подлежат одновременному рассмотрению и утверждению соответствующими органами управления.
49. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется с учетом необходимости утверждения соответствующего запроса на изменение паспорта до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы (комплексной программы).
50. Запрос на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), содержащий изменение параметров ее финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров государственной программы (комплексной программы), в том числе ее показателей, задач, а также соответствующие изменения параметров структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
51. В случае если утвержденный запрос на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) включает изменение значений показателей по муниципальным образованиям в Республике Мордовия, ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку и направление в установленном порядке главам муниципальных образований в Республике Мордовия соглашений (дополнительных соглашений) о реализации на территории муниципальных образований государственных программ, направленных на достижение установленных в них целей и показателей.
52. Внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется путем формирования и утверждения запроса на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий по форме согласно приложению 13 к Методическим рекомендациям.
10. Маркировка структурных элементов государственных программ (комплексных программ)
53. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) обеспечивается маркировка показателей государственных программ (комплексных программ), всех структурных элементов государственных программ (комплексных программ), а также показателей и мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) в системе "Электронный бюджет", относящихся к сферам реализации:
1) государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы), мероприятия (результаты) структурных элементов и параметры их финансового обеспечения, оказывающие влияние на сферу реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов.
Структурному элементу государственной программы (комплексной программы) присваивается соответствующий маркировочный признак в случае, если одно и более мероприятие (результат) в рамках его реализации оказывает влияние на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации.
Сведения следует представлять в отношении каждой государственной программы Российской Федерации, на реализацию которой влияет показатель и структурный элемент государственной программы (комплексной программы), мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
2) национальных проектов.
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы) и параметры их финансового обеспечения, относящиеся к сфере реализации национальных проектов.
54. Допускается присвоение нескольких маркировочных признаков одному показателю, структурному элементу государственной программы (комплексной программы), показателю и мероприятию (результату) структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
11. Мониторинг государственных программ (комплексных программ)
55. Мониторинг реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной программы (комплексной программы), формируемых в системе "Электронный бюджет".
56. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов.
57. В отчете о ходе реализации государственной программы (комплексной программы), отчетов о ходе реализации структурных элементов такой программы подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
1) показатели;
2) мероприятия (результаты);
3) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;
4) контрольные точки.
При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.
Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной программы (комплексной программы), паспорте ее структурного элемента.
58. При формировании отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) рекомендуется включать в том числе:
а) показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;
б) недостигнутые показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;
в) досрочно достигнутые мероприятия (результаты) и контрольные точки;
г) мероприятия (результаты) и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом.
59. При формировании отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов обязательно представление подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 5 июля 2023 г. N 239-П "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Республики Мордовия"
Вступает в силу с 10 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 июля 2023 г. N 1301202307100003