Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского округа
Тейково Ивановской области
от 27.02.2023 N 117
Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ) для физических и юридических лиц муниципальным бюджетным учреждением "Служба благоустройства" городского округа Тейково Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 08.12.1995 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на муниципальное бюджетное учреждения "Служба благоустройства" городского округа Тейково Ивановской области (далее - Учреждение), находящиеся в ведении администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее - Учредитель), осуществляющее сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги, виды работ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Федеральный закон N 7-ФЗ "имеет дату 12.01.1996"
1.2. Данный Порядок не распространяется на иные виды деятельности Учреждения, которые не предусмотрены его уставом.
1.3. Настоящий порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги, виды работ (далее - цены).
1.4. Платные услуги оказываются Учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки на оказание данных услуг, выполнение работ.
1.5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
1.6. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с Учредителем. В случаях, если нормативно-правовыми документами Российской Федерации, Ивановской области или городского округа Тейково Ивановской области предусматривается оказание Учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
1.7. Учреждение самостоятельно осуществляет расчет величины платы за выполненные работы, оказанные услуги для физических и юридических лиц на платной основе и разрабатывает прейскурант цен, который согласовывается Учредителем.
Размер платы за услуги, предоставляемые Учреждением, утверждается приказом директора.
1.8. Учреждение обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуги их стоимости по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Информация о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые) муниципальным бюджетным учреждением "Служба благоустройства" городского округа Тейково Ивановской области
|
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
... |
|
|
1.9 Цены на все виды платных услуг пересматриваются по мере необходимости, но не чаще 2 раза в год, с учетом инфляции. Основанием для пересмотра стоимости платных услуг являются:
- рост затрат на оказание услуг, вызванные внешними факторами, более чем на 10%;
- изменений в действующем законодательстве РФ системы, форм и размеров оплаты труда;
- улучшение или ухудшение материально-технической базы для оказания платной услуги.
Наличие хотя бы одного из перечисленных факторов может служить основанием для изменения стоимости платных услуг.
1.10. Стоимость платных услуг формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом нормативных правовых актов по определению нормативных затрат на оказание платной услуги.
1.11. Положения данного Порядка не распространяются на оказание муниципальных услуг, выполнения работ в рамках сформированного муниципального задания.
2. Принципы нормирования расходов
Расчет нормативной стоимости предоставления конкретных услуг Учреждения основан на следующих принципах:
1. Ориентация на конечный результат деятельности Учреждения - оценка стоимости предоставления конкретной платной услуги. Нормативная стоимость платной услуги определяется на основе сформированного перечня услуг, предусматривающего полное удовлетворение спроса потребителей услуг.
2. Полнота учета в нормативной стоимости услуг всех видов текущих расходов Учреждения, необходимых на предоставление услуг.
3. Технологический подход к расчету затрат на предоставление платных услуг. Расчет нормативной стоимости предоставления конкретной платной услуги основывается на данных карты "Технология выполнения платной услуги, вида работ", содержащей информацию о квалификации специалиста, оказывающего данные услуги, трудоемкости работ, месте оказания платной услуги.
4. Нормативный подход к определению каждого элемента затрат на предоставление платной услуги. При определении нормативной стоимости предоставления платной услуги расчет каждого элемента затрат осуществляется на основе действующих отраслевых норм и нормативов.
5. Дифференциация каждого элемента затрат с учетом природно-климатических и социально-экономических особенностей: заработная плата - с учетом районного коэффициента; ГСМ - с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы; коммунальные расходы - исходя из фактической величины тарифов на коммунальные услуги.
6. Агрегирование элементов затрат, включаемых в нормативную стоимость предоставления платной услуги в форматах статей и подстатей экономической классификации расходов бюджетов (прямых и накладных).
7. Возможность нормирования затрат на предоставление конкретной платной услуги в зависимости от места расположения потребителя.
3. Формирование стоимости предоставления услуги Учреждением
Стоимость предоставления платных услуг определяется на основе отраслевых норм и группируется в соответствии со статьями и подстатьями экономической классификации расходов бюджетов.
Для расчета стоимости платных услуг все структурные подразделения Учреждения делятся на две группы: основные и вспомогательные.
К основной группе относятся структурные подразделения Учреждения, непосредственно выполняющие работы, предоставляющие услуги.
К вспомогательной группе относятся административно-управленческий аппарат, работники, непосредственно не занятые выполнением работ, оказанием услуг (подсобные рабочие, сторожа, и др.)
В зависимости от способа включения в себестоимость услуги (работ) все расходы подразделяются на прямые и накладные.
Прямые расходы - расходы, связанные с производством и (или) реализацией работ, услуг, рассчитываются непосредственно на услугу.
Накладные расходы рассчитываются в целом по Учреждению и относятся на услугу через коэффициент накладных расходов.
Структура прямых расходов определена статьей 253 Налогового кодекса Российской Федерации.
К прямым расходам на предоставление платных услуг, работ относятся следующие виды расходов:
расходы на оплату труда, уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, резерв на оплату отпусков работников, непосредственно участвующих в процессе выполнения работ, предоставления конкретной платной услуги, вида работ (основной персонал);
расходы на оплату материалов и инвентаря, дополнительных работ и услуг, непосредственно используемых в процессе предоставления конкретной платной услуги, вида работ;
расходы на возмещение износа технологического оборудования, непосредственно применяемого в процессе предоставления конкретной платной услуги, вида работ.
прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
Расчет прямых расходов на предоставление конкретной платной услуги осуществляется в соответствии с картой "Технология выполнения платной услуги, вида работ" (приложения N 1 к настоящему Порядку).
К накладным расходам на предоставление платных услуг относятся следующие виды расходов:
оплата труда, уплата страховых взносов во внебюджетные фонды, резерв на оплату отпусков работников административно-управленческого аппарата, работников, непосредственно не занятых выполнением работ, оказанием услуг;
расходы на оплату коммунальных услуг;
расходы на оплату материалов и инвентаря, дополнительных работ и услуг, связанных с обеспечением деятельности работников административно-управленческого аппарата, работников, непосредственно не занятых выполнением работ, оказанием услуг;
прочие общехозяйственные расходы.
3.1. Расчет прямых расходов на предоставление услуги
3.1.1. Расходы на оплату труда.
Расходы на оплату труда работников, непосредственно участвующих в процессе предоставления конкретного вида работ или платной услуги, определяются исходя из нормативной численности этих работников в расчете на одну услугу и заработной платы данной категории персонала в единицу времени, умноженной на продолжительность выполнения работ, предоставления платной услуги.
Нормативная численность работников, непосредственно участвующих в процессе предоставления конкретной платной услуги, выполняемых работ, определяется данными карты "Технология выполнения платной услуги, вида работ".
Продолжительность выполняемого платной услуги, вида работ определяется данными карты "Технология выполнения платной услуги, вида работ".
Фонд оплаты труда включает в себя основную заработную плату согласно тарификации в пределах штатного расписания и дополнительную заработную плату, которая включает в себя:
доплату за работу в праздничные дни;
оплату премиальных и доплату за сложность, напряженность, сверхурочную работу, высокое качество работы, психоэмоциональную нагрузку и т.д.
3.1.2. Расходы на уплату страховых взносов определяются исходя из нормативов, утвержденных нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
3.1.3. Расходы на создание резерва на оплату отпусков. Данный вид расходов учитывается в структуре затрат в соответствии со статьей 324.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Расчет расходов на оплату труда персонала
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2) / (3) х (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
3.1.4. Расходы на оплату материалов и инвентаря, дополнительных работ и услуг, непосредственно используемых в процессе предоставления конкретной платной услуги, выполняемых работ.
Нормативные показатели расходования материалов и инвентаря принимаются исходя из действующих отраслевых нормативов или нормативов, установленных нормативно-правовыми документами соответствующего уровня. При отсутствии нормативов, утвержденных в установленном законом порядке, при определении величины норматива применяется метод "экспертных оценок". Применяемые Учреждением нормативы должны быть закреплены соответствующим актом директора Учреждения.
Расчет расходов на оплату материалов и инвентаря, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно таблице 3.
Таблица 3
Расчет расходов на оплату материалов и инвентаря
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных средств |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего расходов (5) = (3) х (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
В данную группу расходов, помимо других материальных затрат, входят расходы на горюче-смазочные материалы.
Расходы на горюче-смазочные материалы определяются по формуле:
n
,
где:
- расходы на горюче-смазочные материалы, руб.;
- количество автомобилей;
- базовая норма расхода горюче-смазочных материалов (,/100 км) на i-й автомобиль в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р;
- цена на горюче-смазочные материалы i-го автомобиля, руб.;
- пробег i-го автомобиля в год, км;
- поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Расчет расходов на оплату дополнительных работ и услуг осуществляется на основании действующих на данной территории тарифов и расценок или в соответствии с заключенными договорами.
3.1.5. Расходы на возмещение износа технологического оборудования, непосредственно применяемого в процессе предоставления конкретной платной услуги (выполнение работ) (начисление сумм амортизации).
Начисление сумм амортизации осуществляется лишь по основным средствам, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход и используемому для ее осуществления. Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.
Учреждение вправе выбрать один из следующих методов начисления амортизации с учетом особенностей, предусмотренных главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) линейный метод;
2) нелинейный метод.
Метод начисления амортизации устанавливается Учреждением самостоятельно применительно к объектам амортизируемого имущества (за исключением объектов, амортизация по которым начисляется линейным методом в соответствии с пунктом 3 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации) и отражается в учетной политике для целей налогообложения. Изменение метода начисления амортизации допускается с начала очередного налогового периода. При этом Учреждение вправе перейти с нелинейного метода на линейный метод начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет.
Установленные пунктом 1 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации методы начисления амортизации применяются к основным средствам, приобретенным за счет средств, полученных от коммерческой деятельности и используемых для коммерческой деятельности вне зависимости от даты их приобретения.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6) = (2) x (3) x (4) / (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
Годовая норма износа определяется в зависимости от выбранного метода начисления амортизации в порядках, определенных статьями 259.1 и 259.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
3.1.6. Прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
Статья "Прочие расходы, связанные с производством и реализацией" содержит расходы не связанные с оплатой труда, расходов на оплату материалов, инвентаря, дополнительных работ и услуг.
Структура прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываемых при определении стоимости платной услуги (выполненных работ), определена 264 статьей Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет прочих расходов осуществляется на основании сметы прочих расходов используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно таблице 5.
Таблица 5
Расчет прочих расходов, связанных с производством и реализацией
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование расходов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего расходов (5) = (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
Обоснованием прочих расходов, связанных с производством и реализацией, служат договоры, расчеты в пределах утвержденных нормативов (например, командировки) и т.д.
3.2. Расчет накладных расходов на предоставление услуги
При расчете себестоимости предоставляемой платной услуги (выполняемых работ) накладные расходы учитываются пропорционально выбранным коэффициентам распределения (коэффициентам накладных расходов). Выбор коэффициентов зависит от отраслевой особенности Учреждения. База и порядок распределения накладных расходов Учреждением устанавливается самостоятельно. Порядок распределения накладных расходов определяется в учетной политике учреждения и должен применяться в течение всего отчетного года.
Пропорциональное распределение накладных расходов в расчетах себестоимости услуг реализуется через коэффициент накладных расходов, который исчисляется как:
- отношение суммы накладных расходов учреждения к сумме основной заработной платы основного персонала;
- отношение суммы накладных расходов учреждения к стоимости израсходованных материалов;
- отношение суммы накладных расходов учреждения к всей сумме прямых расходов.
При расчете коэффициента накладных расходов за основу принимается смета бюджетного финансирования на текущий финансовый год.
4. Определение размера платы за предоставление услуг (выполнение работ) для физических и юридических лиц
4.1. Основным методом установления размера платы за оказание Учреждением физическим и юридическим лицам платных услуг (выполнение работ) (далее - размер платы) является метод экономической обоснованности расходов с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
Рентабельность устанавливается не выше 100%.
4.2. Размер платы (стоимость выполненных работ) Учреждения представляет собой сумму двух составляющих элементов: себестоимости и прибыли:
или
,
где:
- размер платы (стоимость выполненных работ), руб.;
- себестоимость платной услуги (себестоимость выполненных работ), руб.;
- прибыль, руб.;
- размер рентабельности.
Себестоимость платной услуги (себестоимость выполненных работ) определяется по следующей формуле:
,
где:
- себестоимость платной услуги (себестоимость выполненных работ), руб.;
- расходы на оплату труда персонала, руб;
- расходы на оплату материалов и инвентаря, руб;
- расходы на амортизации оборудования, руб;
- прочих расходов, связанных с производством и реализацией, руб;
- накладные расходы, руб.
Расчет размера платы приводится по форме согласно таблице 6.
Таблица 6
Расчет размера платы на оказание платной услуги, вида работ
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование |
Сумма (руб.) |
1. |
Себестоимость платной услуги (себестоимость выполненных работ): |
|
1.1 |
Расходы на оплату труда основного персонала |
|
1.2. |
Расходы на оплату материалов и инвентаря, дополнительных работ и услуг, непосредственно используемых в процессе предоставления конкретной платной услуги, выполняемых работ |
|
1.3. |
Сумма начисленной амортизации |
|
1.4. |
Прочие расходы, связанные с производством и реализацией |
|
1.5 |
Накладные расходы, относимые на платную услугу, вид работ |
|
2. |
Рентабельность (прибыль) |
|
|
Размер платы на оказание платной услуги, вида работ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.