В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении правил разработки и утверждения предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации от 12 июля 2018 N 1589-па "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставление муниципальных услуг".
3. Опубликовать настоящее постановление в спецвыпуске газеты "Утро Родины" и разместить на официальном сайте администрации Анивского городского округа в сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра, начальника общего отдела С.В. Овчинникова.
И.о. мэра Анивского городского округа |
И.С. Васильев |
Утвержден
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 03 июля 2023 г. N 2100-па
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Исполнение администрацией Анивского городского округа (далее - Администрация) отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Осуществление Администрацией отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных органам местного самоуправления на основании законов Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, устанавливается соответствующим административным регламентом, утвержденным Администрацией на основании этих законов Сахалинской области в соответствии с требованиями к административным регламентам предоставления органами исполнительной власти Сахалинской области государственных услуг, за исключением тех государственных услуг, осуществляемых органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области, в отношении которых органами исполнительной власти Сахалинской области установлен административный регламент предоставления государственной услуги, если иное не установлено законом Сахалинской области.
Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются согласно терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Для целей настоящего Порядка под административным регламентом предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) понимается нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Администрацией (структурными подразделениями) и подведомственных ей учреждений, в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, предоставляющими муниципальные услуги, и их должностными лицами, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.3. Регламент разрабатывается структурным подразделением Администрации, к компетенции которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Регламент разрабатывается с учетом утвержденного Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Анивского городского округа и подведомственными ей учреждениями (далее - Перечень).
1.4. При разработке Регламентов необходимо предусматривать оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области, муниципальным правовым актам;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами Администрации (структурного подразделения Администрации), предоставляющими муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение Администрации, осуществляющее подготовку Регламента, может предусмотреть в Регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, нормативных правовых актах Сахалинской области, муниципальных правовых актах;
5) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. В случае, если в процессе разработки проекта Регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект Регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Регламент утверждается постановлением Администрации.
1.7. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами.
Проект Регламента размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации).
1.8. Проекты Регламентов, а также проекты постановлений Администрации по внесению изменений в ранее изданные Регламенты, признание Регламентов утратившими силу (далее - проект) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации (далее - Уполномоченный орган).
Независимая экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ, а также в соответствии с настоящим Порядком.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения на официальном сайте Администрации.
Экспертиза, проводимая Уполномоченным органом, осуществляется в соответствии с утвержденным постановлением Администрации Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты Регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные Регламенты, признанию Регламентов утратившим силу не требуется.
1.9. В случае, если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению Регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденным нормативным правовым актом, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования Регламента в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Размещение проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования проекта с заинтересованными структурными подразделениями Администрации и должностными лицами. Проекты размещаются на официальном сайте Администрации в установленном порядке.
1.11. Изменения в Регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации, а также по предложениям органов исполнительной власти Сахалинской области, основанным на результатах анализа практики применения Регламентов. Изменения в Регламенты вносятся также в связи с необходимостью приведения Регламентов в соответствие с законодательством.
Внесение изменений в Регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Регламентов.
В случае, когда изменения в Регламент вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению срока размещения на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта о внесении изменений в Регламент не применяется.
1.12. При разработке Регламента Администрация может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий).
1.13. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг, изменений, вносимых в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, структурное подразделение Администрации, к компетенции которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, осуществляет формирование технологических схем предоставления муниципальных услуг в отношении муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ.
2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование Регламента определяется структурным подразделением Администрации, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей положениям нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга в Перечне муниципальных услуг Анивского городского округа.
2.2. В Регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ;
4) формы контроля за исполнением Регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования Регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (далее - РПГУ);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы Администрации и ее структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта Администрации, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации и (или) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте Регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - региональный реестр), и на ЕПГУ, РПГУ, о чем указывается в тексте Регламента.
Администрация обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
2.4.1. Наименование муниципальной услуги.
2.4.2. Наименование структурного подразделения Администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, иные органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной или муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования подпункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания Анивского городского округа.
2.4.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации, в федеральном реестре, в региональном реестре, на ЕПГУ, РПГУ.
В данном подразделе Регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В данном подразделе указывается на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего ОМСУ, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя ОМСУ, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ в данном подразделе указывается на недопустимость следующего:
- отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной в ЕПГУ и РПГУ;
- требования при осуществлении записи на прием в структурное подразделение Администрации, предоставляющее муниципальную услугу, или МФЦ от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требования от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте Регламента.
2.4.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
2.4.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.4.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
В случае предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ и РПГУ, в данном подразделе указывается срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.4.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе указывается количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Сахалинской области по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
Дополнительно указывается исчерпывающий состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ.
2.4.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме и в МФЦ, состоит из следующих подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
2.5.1. Содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) описание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Регламента);
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
2.5.2. При необходимости межведомственного взаимодействия в ходе предоставления муниципальной услуги отдельно описывается административное действие по формированию и направлению межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных органов и подведомственных им учреждений. Описание действия должно также содержать состав документов и информации, которые необходимы структурному подразделению Администрации, предоставляющему муниципальную услугу, и подведомственному учреждению, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и учреждениях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
2.5.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области следующих административных процедур (действий):
- запись на прием в Администрацию, МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрацию Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и оплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- иные действия, связанные с определением вида электронной подписи заявителя, а также проверкой действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, и с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
Описанию подлежат фактически выполняемые административные процедуры.
2.5.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.5.5. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, состоящие из:
- информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирования и направления МФЦ межведомственного запроса в органы исполнительной власти Сахалинской области, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
- выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами исполнительной власти Сахалинской области, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов исполнительной власти Сахалинской области;
- иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти Сахалинской области по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
В указанном подразделе также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса.
Данный подраздел не включается в административный регламент, если муниципальная услуга не предоставляется в МФЦ.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением Регламента, включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, и муниципальными служащими структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, работников положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность специалистов структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, должен содержать положения Федерального закона N 210-ФЗ в части порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, а также:
- информацию для заявителя (заинтересованных лиц) о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Администрации, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
- предмет жалобы;
- органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- срок рассмотрения жалобы;
- перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 3 июля 2023 г. N 2100-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Вступает в силу с 7 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области (aniva.sakhalin.gov.ru) 6 июля 2023 г.
Утро Родины, 12 июля 2023 г. N 25