Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский муниципальный округ
Калининградской области"
от 29.06.2023 г. N 588
Порядок
организации выездной торговли при проведении праздничных и иных культурно-массовых мероприятий на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации выездной торговли при проведении праздничных и иных культурно-массовых мероприятий на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" (далее - Порядок) определяет правила организации выездной торговли в дни проведения праздничных и иных культурно-массовых мероприятий на территории Правдинского муниципального округа.
2. Организация выездной торговли при проведении праздничных и иных культурно-массовых мероприятий на территории Правдинского муниципального округа осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1515 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", иными нормативными правовыми актами.
3. Под праздничной торговлей понимается разовая (в течение времени проведения мероприятия) организация торговой деятельности хозяйствующими субъектами, предусматривающая продажу товаров через нестационарные торговые объекты и оказание населению услуг в порядке выездной торговли при проведении праздничных и иных культурно-массовых мероприятий, организуемых на территории Правдинского муниципального округа.
4. Одним торговым местом считается земельный участок 6 кв. м (2*3 м.), включающий в себя место размещения продукции, технических приспособлений, торгового оборудования. Санитарная зона расположена перед торговым местом длиной до 2,5 м., шириной равной торговому месту.
5. Торговое место не предусмотрено для стоянки автотранспортных средств.
6. Настоящий Порядок:
а) регулирует отношения, возникающие между администрацией Правдинского муниципального округа и хозяйствующими субъектами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, самозанятыми гражданами, применяющими НПД) при осуществлении нестационарной торговли и оказании услуг при проведении праздничных и иных культурно-массовых мероприятий, организуемых на территории Правдинского муниципального округа;
б) регламентирует порядок размещения нестационарных объектов торговли и услуг, а также условия и требования, предъявляемые к хозяйствующим субъектам, при осуществлении ими праздничной торговли.
7. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) выездная торговля - оказание юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, самозанятыми гражданами, применяющими НПД, услуг розничной торговли, общественного питания и иных услуг вне стационарного места расположения юридического лица и индивидуального предпринимателя на предоставленных торговых местах на территории проведения праздничных и иных культурно-массовых мероприятий.
б) нестационарные объекты - объекты розничной торговли, общественного питания и иных услуг: палатки, лотки, столы, холодильные установки, тележки, зонты, автолавки, тентовые сборно-разборные конструкции, иное специальное оборудование, предназначенное для нестационарной выездной торговли и (или) предоставления услуг.
в) зоны торговли - локальные территории, на которых организуется выездная торговля и (или) предоставление услуг при проведении праздничных и иных культурно-массовых мероприятий.
II. Порядок размещения и организации работы объектов выездной торговли во время проведения праздничных и иных культурно-массовых мероприятий
8. Организация выездной торговли осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" об организации и проведении массового мероприятия, планом (программой) проведения массового мероприятия.
9. Организатором праздничной торговли является комитет по экономике администрации Правдинского муниципального округа (далее - комитет по экономике).
10. Постановление о проведении мероприятия размещается на официальном сайте администрации Правдинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 10 (десять) дней до начала мероприятия.
11. Место для осуществления выездной торговли на территории Правдинского муниципального округа на время проведения массового мероприятия хозяйствующим субъектам предоставляется на основании временного разрешения на размещение объекта выездной торговли и (или) предоставления услуг на время проведения праздничного и (или) иного культурно-массового мероприятия на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области" (далее - разрешение) согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
12. Количество торговых мест и схема размещения объектов праздничной торговли разрабатывается комитетом по экономике, с учетом масштаба массового мероприятия, размеров территории, на которой проводится массовое мероприятие.
13. Схема размещения объектов праздничной торговли предоставляется комитетом по экономике для ознакомления заявителям и заинтересованным лицам.
14. Размещение нестационарных торговых объектов при проведении мероприятий производится только в местах, установленных схемой размещения праздничной торговли.
15. Организации, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане, применяющие НПД, зарегистрированные в установленном законом порядке (далее - заявители), желающие принять участие в выездной торговле во время проведения массового мероприятия на территории Правдинского муниципального округа, направляют в комитет по экономике администрации Правдинского муниципального округа письменное заявление (далее - заявление) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, временное удостоверение личности) для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан;
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
г) выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
д) документ, подтверждающий регистрацию физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
е) согласие на обработку персональных данных, в случае подачи заявления индивидуальными предпринимателями или самозанятыми гражданами, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ж) эскиз объекта (проект, фотография), при наличии.
16. Прием заявлений на участие в выездной торговле начинается с момента размещения информации о проведении массового мероприятия на официальном сайте администрации Правдинского муниципального округа в сети Интернет и заканчивается не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты проведения массового мероприятия.
17. Заявления регистрируются в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
18. В случае, когда количество заявок превышает количество мест, установленных на данное массовое мероприятие для выездной торговли, места распределяются с учетом срока поступления заявок.
19. По итогам рассмотрения заявления заявителю выдается разрешение либо письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения.
20. Основанием для отказа в выдаче разрешения являются:
а) нарушение сроков подачи заявки;
б) отсутствие полного пакета документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
в) недостоверная информация, предоставленная заявителем;
г) указанное в заявлении месторасположение торгового места не соответствует схеме размещения объектов праздничной торговли;
д) указанный в заявке ассортиментный перечень продукции или услуг не предусмотрен к осуществлению (реализации) в рамках проведения данного массового мероприятия;
е) ранее при проведении массовых мероприятий хозяйствующий субъект допускал нарушения действующего законодательства и (или) требований настоящего Порядка;
ж) отсутствие свободных торговых мест, предусмотренных для выездной торговли в рамках проводимого массового мероприятия.
21. Разрешение выдается не позднее, чем за 1 (один) день до начала проведения мероприятия.
22. Не допускается передача разрешения другому субъекту предпринимательской деятельности на время проведения мероприятия.
23. В целях развития конкуренции одному заявителю может быть предоставлено не более двух торговых мест.
24. Ассортиментный перечень продукции и (или) услуг, рекомендованный к реализации в рамках массового мероприятия, устанавливается по согласованию с организационным комитетом массового мероприятия.
25. Размер платы за участие в выездной торговле при проведении праздничных и иных культурно-массовых мероприятиях, организуемых администрацией, определяется исходя из организационных расходов и утверждается постановлением администрации Правдинского муниципального округа.
26. Комитет по экономике определяет конкретное место (места) согласно схеме размещения праздничной торговли и указанному в заявлении виду реализуемой продукции, предоставляемых услуг.
27. В день проведения мероприятия сотрудники комитета по экономике контролируют расстановку объектов торговли, оказания услуг, уличных аттракционов и предприятий общественного питания согласно схеме размещения праздничной торговли и условия выполнения субъектами предпринимательской деятельности требований настоящего Порядка.
28. При наличии замечаний, нарушений, в том числе обоснованных жалоб потребителей, связанных с размещением объекта выездной торговли, владельцем нестационарного объекта принимаются меры по их устранению, в противном случае объект подлежит закрытию.
III. Права, обязанности и ответственность субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговлю на массовых мероприятиях
29. Субъекты предпринимательской деятельности имеют право:
а) осуществлять деятельность на основании разрешения только в предоставленном торговом месте;
б) обращаться в комитет по экономике для консультации и решения вопросов по организации торговли на мероприятии.
30. Субъекты предпринимательской деятельности обязаны:
а) соблюдать требования законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, пожарной безопасности, о ветеринарии, иные требования действующего законодательства;
б) обеспечить торговое место инвентарем, оборудованием и другими предметами материально-технического обеспечения, необходимого для выездной торговли (посуда одноразового использования, упаковочный материал, салфетки, скатерти и др.);
в) оборудовать торговые места при реализации услуг общественного питания посадочными местами для посетителей и емкостями для сбора мусора;
г) обеспечить наличие источника электроэнергии (при необходимости);
д) обеспечить наличие вывески о своем наименовании, информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа;
е) обеспечить наличие четко и правильно оформленных ценников или прейскурантов, прайс-листов;
ж) обеспечить обслуживающий персонал чистой униформой (фартук, халат, перчатки и т.п.), фирменными нагрудными знаками (бейджами);
з) обеспечить доступ контролирующих органов;
и) обеспечить праздничное оформление торгового объекта;
к) обеспечить постоянный уход за внешним видом и содержанием нестационарного объекта в течение всего времени работы;
л) производить уборку прилегающей к нестационарному объекту территории и по окончании работы;
м) обеспечить наличие емкости для сбора мусора с одноразовыми пакетами;
н) обеспечить вывоз мусора после завершения работы.
31. При проведении массовых мероприятий запрещается реализация:
а) продовольственных товаров, если отсутствуют условия для соблюдения санитарных норм и правил, температурных режимов, условий хранения и реализации этих товаров;
б) товаров, реализация которых запрещена законодательными актами, а также товаров, которые не имеют сопроводительных документов (товаротранспортная накладная, документов, которые удостоверяют качество и безопасность товара и др.), наличие которых обусловлено нормативными документами и актами;
в) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5% готовой продукции;
г) безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним;
д) табачных изделий;
е) напитков в стеклянной таре;
ж) драгоценных металлов, камней и изделий из них;
з) технически сложных и габаритных товаров;
и) пиротехнических изделий;
к) взрывоопасных товаров бытовой химии.
32. Объекты выездной торговли должны отвечать современным требованиям эстетической привлекательности.
33. Ответственность за выполнение правил эксплуатации, порядка организации работы объекта выездной торговли возлагается на руководителя хозяйствующего субъекта в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
34. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие выездную торговлю, обязаны иметь и предъявлять уполномоченным органам следующие документы:
а) документы, подтверждающие регистрацию в налоговом органе;
б) временное разрешение на размещение нестационарных торговых объектов розничной торговли и (или) предоставления услуг.
35. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговлю или оказание услуг в нарушение настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
36. Контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляют контролирующие органы и службы в пределах своих полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.