Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Полномочия участников бюджетного процесса
Пункт 1 изменен с 8 октября 2015 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 8 октября 2015 г. N 8
1. Глава городского округа:
назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета;
организует составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
вносит проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу городского округа;
исполняет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа.
Пункт 2 изменен с 28 января 2016 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 28 января 2016 г. N 62
2. Бюджетные полномочия Думы городского округа:
рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы городского округа, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
рассматривает и утверждает изменения и дополнения в бюджет городского округа;
в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области.
Пункт 3 изменен с 10 ноября 2019 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 31 октября 2019 г. N 492
3. Бюджетные полномочия Администрации городского округа:
обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу городского округа;
обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
утверждает порядок расходования средств резервного фонда;
принимает решение о разработке и утверждении муниципальных программ, утверждает годовые и итоговые отчеты об исполнении муниципальных программ;
в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете городского округа на соответствующий год и плановый период принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам за счет бюджета городского округа, осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;
Решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 8 октября 2015 г. N 8 действие абзаца 12 пункта 3 статьи 12 было приостановлено до 1 января 2016 г.
утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период.
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и разрабатываемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского округа Кинель, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Бюджетные полномочия Управления финансами администрации городского округа:
составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
представляет в Администрацию городского округа проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу городского округа;
организует исполнение бюджета;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
осуществляет в пределах своих полномочий финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа;
ведет муниципальную долговую книгу;
ведет реестр расходных обязательств городского округа;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пункт 5 изменен с 26 декабря 2021 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 16 декабря 2021 г. N 126
5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа:
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе Кинель Самарской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа Кинель Самарской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа в Думу городского округа и Главе городского округа;
осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
иные полномочия, установленные Положением "О Контрольно - счетной палате городского округа Кинель Самарской области", утвержденным решением Думы городского округа.
Пункт 6 изменен с 10 ноября 2019 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 31 октября 2019 г. N 492
6. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля Администрации городского округа:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
иные полномочия в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и муниципальными правовыми актами городского округа.
Пункт 7 изменен с 10 ноября 2019 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 31 октября 2019 г. N 492
7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
формирует и утверждает муниципальные задания бюджетным и автономным учреждениям;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их представлении;
организует внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
по иным искам к городскому округу, по которым в соответствии с федеральным законом интересы городского округа представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа.
Главный распорядитель средств бюджета городского округа выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны городского округа.
Главный распорядитель отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Пункт 7.1 изменен с 10 ноября 2019 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 31 октября 2019 г. N 492
7.1. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленным соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пункт 8 изменен с 26 декабря 2021 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 16 декабря 2021 г. N 126
8. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
представляет для включения в перечень источников доходов бюджета городского округа и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета городского округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляется в порядке, установленном Администрацией городского округа.
Пункт 8.1 изменен с 10 ноября 2019 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 31 октября 2019 г. N 492
8.1. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленным главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета, сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 9 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 16 декабря 2021 г. N 126
9. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования, дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
составляет обоснования бюджетных ассигнований;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пункт 9.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 16 декабря 2021 г. N 126
9.1. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пункт 10 изменен с 10 ноября 2019 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 31 октября 2019 г. N 492
10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пункт 11 изменен с 1 марта 2020 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 27 февраля 2020 г. N 538
Изменения распространяют свое действие с 1 января 2020 г.
11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с ведомственными (внутренними) актами по вопросам внутреннего финансового аудита, принимаемыми главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, осуществляющими внутренний финансовый аудит на основании федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.