Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
Пункт 1 изменен с 8 октября 2015 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 8 октября 2015 г. N 8
1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа Кинель проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года на бумажном носителе и в электронном виде.
Контрольно-счетная палата городского округа в течение 20 дней со дня получения проекта бюджета готовит по нему заключение и представляет его в Думу городского округа и Главе городского округа.
Пункт 2 изменен с 10 ноября 2019 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 31 октября 2019 г. N 492
2. Одновременно с проектом бюджета в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), предполагаемых к финансированию из бюджета городского округа;
прогнозный план приватизации муниципального имущества;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
прогнозируемые доходы бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
предложенные Думой городского округа, органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой городского округа Кинель проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансами в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа Кинель.
3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов бюджета;
дефицит (профицит) бюджета;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Самарской области, муниципальными правовыми актами Думы городского округа (кроме решений о бюджете).
Пункт 4 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 16 декабря 2021 г. N 126
4. Решением о бюджете утверждаются:
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента от общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы городского округа.
5. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода бюджета городского округа осуществляется в соответствии с решением Думы городского округа.
Абзац утратил силу с 10 ноября 2019 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 31 октября 2019 г. N 492
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года на цели, установленные решением о бюджете сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Пункт 7 изменен с 10 ноября 2019 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 31 октября 2019 г. N 492
7. В целях доведения до населения информации о содержании проекта бюджета городского округа Глава городского округа в срок не позднее 10 дней со дня внесения проекта бюджета городского округа в Думу городского округа назначает публичные слушания по проекту бюджета городского округа.
Публичные слушания организовываются и проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Кинель Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа. Администрация городского округа обеспечивает проведение публичных слушаний.
По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации и предложения к Думе или Главе городского округа по принятию решения по обсуждаемому проекту бюджета городского округа, оформленные в виде заключения собрания участников публичных слушаний.
Итоги обсуждения и принятое решение подлежат обязательному опубликованию.
Пункт 8 изменен с 10 ноября 2019 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 31 октября 2019 г. N 492
8. Дума городского округа Кинель утверждает бюджет на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 декабря текущего года. Дума городского округа рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении заслушивается доклад Администрации городского округа, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Кинель, обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные характеристики бюджета:
доходы в разрезе классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов муниципального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов муниципального бюджета на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) муниципального бюджета;
нормативная величина резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде.
Дума городского округа принимает решение о принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении или его отклонении.
В случае принятия Думой городского округа в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются основные характеристики бюджета городского округа.
В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, Дума городского округа возвращает проект бюджета в Администрацию городского округа для доработки, либо передает его в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. В случае отклонения проекта бюджета, Администрация городского округа Кинель в течение 15 дней дорабатывает его с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы городского округа, и повторно вносит проект бюджета в Думу городского округа.
Дума рассматривает доработанный проект бюджета в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения.
В случае отклонения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период. По окончании работы согласительной комиссии Администрация городского округа вносит на рассмотрение Думы городского округа согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы городского округа.
После принятия проекта решения о бюджете в первом чтении Дума городского округа передает указанный проект в согласительную комиссию для подготовки согласованного варианта проекта бюджета ко второму чтению.
9. Согласительная комиссия создается на основании Решения Думы городского округа и действует на постоянной основе в целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления по составлению и доработки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта решения о внесении изменений и дополнений в него. В состав согласительной комиссии входят представители Администрации городского округа и Думы городского округа (по 6 человек с каждой стороны). Возглавляют согласительную комиссию сопредседатели: председатель постоянной планово-бюджетной комиссии и руководитель Управления финансами администрации городского округа. Порядок работы согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается согласительной комиссией.
9.1. Заседания согласительной комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседания согласительной комиссии ведут поочередно сопредседатели.
Первое заседание согласительной комиссии проводит председатель постоянной планово-бюджетной комиссии Думы городского округа. В случае если один из сопредседателей не имеет возможности провести заседание согласительной комиссии, то его полномочия по ведению заседания согласительной комиссии осуществляет другой сопредседатель.
Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа представителей каждой стороны.
9.2. Решение согласительной комиссии принимается путем голосования членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.
9.3. Каждое заседание согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению сопредседателями согласительной комиссии. К протоколу может быть приложено особое мнение члена согласительной комиссии.
9.4. На согласительной комиссии (в случае принятия проекта бюджета в первом чтении) рассматриваются следующие вопросы:
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
расходы на муниципальные программы, финансируемые за счет средств бюджета городского округа.
Пункт 9.5 изменен с 8 октября 2015 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 8 октября 2015 г. N 8
9.5. Согласительная комиссия рассматривает поправки к проекту бюджета городского округа, поступившие от Главы городского округа, постоянных комитетов и депутатов Думы городского округа.
Поправки, представленные не по форме или с нарушением срока, установленного согласительной комиссией, не принимаются к рассмотрению. Срок внесения поправок устанавливается решением Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
9.6. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета городского округа, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указания на реальный дополнительный источник дохода.
9.7. При рассмотрении в согласительной комиссии поправок в расходной части бюджета городского округа первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части бюджета городского округа.
Пункт 10 изменен с 8 октября 2015 г. - Решение Думы городского округа Кинель Самарской области от 8 октября 2015 г. N 8
10. Решение о бюджете утверждается Думой городского округа после доклада Главы городского округа или уполномоченного им должностного лица и содоклада председателя постоянной планово-бюджетной комиссии Думы городского округа Кинель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.