Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Новоржевского района
от 04.07.2023 N 115
Положение
о порядке расходования средств резервного фонда Администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок выделения средств из резервного фонда Администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд).
1.2. Резервный фонд создается для финансирования непредвиденных расходов на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в границах территории муниципального образования "Новоржевский район", а также в случае недостаточности средств местных бюджетов органов местного самоуправления и собственных средств организаций, расположенных на территории района, на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций локального характера.
1.3. Размер резервного фонда устанавливается решением Собрания депутатов Новоржевского района о бюджете муниципального образования на текущий и очередной финансовый год.
2. Направления расходования средств резервного фонда
2.1. Средства резервного фонда направляются на финансирование следующих мероприятий:
1) проведение в условиях чрезвычайной ситуации мероприятий по подготовке к действиям органов управления, сил и средств гражданской обороны района и муниципального звена "Новоржевский район" Псковской областной территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) проведение противопаводковых мероприятий;
3) предотвращение вспышек эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
4) предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения и потенциально опасных объектах;
5) производство неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
6) закупку, доставку и хранение материальных ресурсов, в том числе горюче-смазочных материалов, медикаментов, медицинского имущества для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
7) проведение поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
8) проведение аварийно-восстановительных и других первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) тушение торфяных пожаров;
10) ликвидация последствий ртутного, радиоактивного, бактериологического и другого заражения;
11) ликвидация последствий эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
12) ликвидация последствий опасных гидрометеорологических явлений;
13) организация и проведение мероприятий по обнаружению, обезвреживанию, вывозу и уничтожению взрывоопасных предметов на территории района;
14) предотвращение распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие сельскохозяйственных продуктов животноводства, включая проведение дезинфекции, утилизации и убой сельскохозяйственных животных, расходы на транспортные услуги и приобретение горюче-смазочных материалов;
15) ликвидация последствий террористических актов;
16) осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта (или) контртеррористической операции;
17) оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;
18) организация и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших жителей района в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
19) возмещение расходов аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению (запросу) председателя Комиссии Администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
20) возмещение расходов, связанных с проведением экспертных работ по оценке размеров материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, проводимых специализированными организациями по заявкам Администрации района, органов местного самоуправления и организаций;
21) материально-техническое обеспечение работы штаба Комиссии Администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при выполнении мероприятий по предупреждению или ликвидации чрезвычайной ситуации;
22) проведение командно-штабных учений по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера под руководством Главы района, организацию обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Использование средств резервного фонда на другие цели не допускается.
3. Порядок выделения средств из резервного фонда
3.1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При недостаточности или отсутствии собственных средств на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий органы местного самоуправления и организации района могут обращаться к Администрации района с заявкой о выделении средств из резервного фонда. При этом к заявке прилагаются следующие документы:
смета-заявка потребности в финансовых средствах на ликвидацию чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
таблица расходов на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайных ситуаций и последствий стихийного бедствия, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
акты технического обследования поврежденных (разрушенных) объектов с указанием повреждений (разрушений) на каждый объект по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
акты о пожарах (при пожарах);
смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по каждому поврежденному (разрушенному) объекту;
основные сведения о прямом материальном ущербе поврежденных (разрушенных) объектов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
подтверждение метеослужбы факта опасного гидрометеорологического явления;
копия распоряжения уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации на территории, где произошла чрезвычайная ситуация;
подтверждение о выделении средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации из бюджета муниципального образования или о финансовых средствах, направленных на указанные цели организацией, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации, страховыми фондами и иными источниками;
список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи (при необходимости) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
другие документы, в том числе видео- и фотоматериалы (при необходимости), по требованию органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаротушения, поиска и спасания людей на водных объектах.
3.2. Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
При недостаточности или отсутствии собственных средств на выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций или в случае возникновения угрозы жизни и здоровью людей органы местного самоуправления и организации района могут обращаться к Администрации района с заявкой о выделении средств из резервного фонда. При этом к заявке прилагаются следующие документы:
акты технического обследования объектов, на которых создалась угроза возникновения чрезвычайной ситуации (на каждый объект отдельно), по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
смета на производство неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей или на выполнение иных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций по каждому объекту;
копия распоряжения уполномоченного органа о введении режима повышенной готовности на территории, где создалась угроза возникновения чрезвычайной ситуации;
подтверждение о выделении средств на предупреждение чрезвычайной ситуации из бюджета муниципального образования или о финансовых средствах, направленных на указанные цели организацией;
другие документы, в том числе видео- и фотоматериалы (при необходимости), по требованию государственного органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаротушения, поиска и спасания людей на водных объектах.
3.3. Указанные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения документы должны быть представлены органами местного самоуправления и организациями района в Администрацию района не позднее двух месяцев со дня издания распоряжения уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации или введения режима повышенной готовности.
В течение 30 дней со дня поступления заявки в Администрацию района издается постановление Администрации района о выделении средств из резервного фонда с указанием размера выделяемых средств либо направляется заявителю мотивированный отказ.
3.4. Основанием для выделения средств из резервного фонда является постановление Администрации района, в котором указывается размер ассигнований и их целевое расходование.
3.5. Средства из резервного фонда выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера. Возмещение причиненного ущерба от чрезвычайных ситуаций физическим и юридическим лицам из резервного фонда не осуществляется.
3.6. Возмещение расходов бюджета муниципального образования "Новоржевский район", связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, происшедших по вине физических или юридических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Определение размера причиненного ущерба и формирование списков пострадавших граждан в результате чрезвычайной ситуации и последствий стихийного бедствия осуществляется специально создаваемой для этих целей комиссией, утверждаемой постановлением Администрации района.
4. Контроль за использованием средств резервного фонда
4.1. Органы местного самоуправления и организации, которым выделяются средства из резервного фонда, несут ответственность за их целевое и эффективное использование.
4.2. Органы местного самоуправления и организации, которым выделяются средства из резервного фонда, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были использованы средства, представляют отчет об использовании средств в финансовое управление Администрации Новоржевского района, осуществляющей учет и контроль за расходованием средств резервного фонда, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
4.3. Финансовое управление Администрации района и отдел ГО, ЧС и мобилизационной подготовки Администрации района организуют учет и осуществляют контроль за целевым расходованием средств резервного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.