Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 10.07.2023 N 325-ПП
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Севастополя
от 21.11.2020 N 600-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 10.07.2023 N 325-ПП)
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2020 N 600-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от 10.07.2023 N 325-ПП)"
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Севастополя (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию единой дежурно-диспетчерской службы города Севастополя (далее - ЕДДС Севастополя) с учетом постоянной эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Севастополя (далее - система-112), построения (внедрения), развития и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
1.2. ЕДДС Севастополя является органом повседневного управления Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП РСЧС), а также дежурно-диспетчерской службой, координирующей действия сил и средств, предназначенных для реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС) и происшествия в топливно-энергетическом комплексе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя.
ЕДДС Севастополя обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления СГТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управление силами и средствами СГТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организацию информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, исполнительных органов города Севастополя, организаций и органов местного самоуправления в городе Севастополе при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны (далее - ГО), а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от ЧС и ГО на муниципальном уровне.
1.3. ЕДДС Севастополя в пределах своих полномочий взаимодействует с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю), структурными подразделениями исполнительных органов города Севастополя, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, экстренных оперативных служб (далее - ЭОС), учреждений, предприятий и организаций города Севастополя, независимо от их форм собственности, по вопросам сбора, обработки, обмена информацией и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
1.4. ЕДДС Севастополя является вышестоящим органом управления для ДДС следующих организаций города Севастополя:
- определенных постановлением Правительства Севастополя от 06.12.2018 N 837-ПП "О силах и средствах постоянной готовности Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- отнесенных в установленном порядке к категории по гражданской обороне.
1.5. ЕДДС Севастополя создается на базе Государственного казенного учреждения Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя" (далее - Учреждение).
1.6. Несение дежурства ЕДДС Севастополя заключается в выполнении оперативных задач.
1.7. ЕДДС Севастополя имеет свою символику и эмблему, а личный состав - установленную форменную одежду.
Требования к форменной одежде, эмблемам, а также порядок и нормы обеспечения ими работников ЕДДС Севастополя определяются настоящим Положением.
1.8. ЕДДС Севастополя осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя и настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС Севастополя
2.1. Основными задачами являются:
- обеспечение координации сил и средств СГТП РСЧС и ГО города Севастополя, их совместных действий, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города Севастополя, Планом гражданской обороны и защиты населения города Севастополя;
- обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС РСЧС) (через "Личный кабинет ЕДДС");
- прием и передача экстренной информации, сигналов оповещения ГО, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил СГТП РСЧС;
- прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации сообщений об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль за их исполнением;
- оповещение и информирование руководящего состава ГО города, органов управления и сил СГТП РСЧС, ДДС ЭОС и ДДС организаций об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- информирование ДДС организаций, руководителей сил и средств СГТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах, организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в установленном порядке с органами управления СГТП РСЧС и ДДС организаций города Севастополя, а также с органами управления ГО города Севастополя при подготовке к ведению и ведении ГО;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль за сложившейся обстановкой на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах полномочий;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о сложившейся обстановке, произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) в Департамент общественной безопасности города Севастополя (далее - ДОБ г. Севастополя), ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю, формирование отчетов по поступившей информации;
- прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем видам и каналам связи, в том числе через систему-112, уточнение и корректировка действий привлеченных сил и средств, контроль за результатами реагирования;
- оповещение и информирование о складывающейся обстановке единые дежурно-диспетчерские службы Бахчисарайского района и городского округа Ялта Республики Крым (далее - ЕДДС Бахчисарайского района и городского округа Ялта Республики Крым).
С учетом создания на базе ЕДДС Севастополя элементов АПК "Безопасный город" осуществляются:
- автоматизированный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках возникновения ЧС (происшествий) и причинах их возникновения на муниципальном, межмуниципальном и региональном уровнях;
- прогнозирование возможного сценария развития оперативной обстановки и моделирование его (с детализацией муниципального, межмуниципального, регионального уровней, населенного пункта, объекта, организации), проведения превентивных мероприятий силами и средствами РСЧС, направленных на минимизацию последствий возможного ущерба;
- управление рисками ЧС и оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС (происшествий) и снижение негативных последствий при их возникновении;
- мониторинг оперативной обстановки с использованием имеющихся на вооружении информационных систем и ресурсов (в том числе ресурсов органов управления функциональных подсистем и СГПТ РСЧС), разработка моделей развития обстановки с учетом метеорологического прогноза и расчетных задач (программ);
- оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных организаций;
- подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) и планирование их реализации, представление вышестоящему органу управления подготовленных предложений;
- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
- контроль за исполнением принятых решений.
3. Основные функции ЕДДС Севастополя
3.1. На ЕДДС Севастополя возлагаются следующие основные функции:
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
- прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС организаций территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения города Севастополя информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий) и доведение ее до реагирующих служб;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных с инженерно-коммунальными службами и организациями жизнеобеспечения города Севастополя вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия);
- самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- оповещение руководящего состава ГО города Севастополя, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя (далее - КЧС и ОПБ г. Севастополя), органов управления и сил СГТП РСЧС, в том числе ДДС ЭОС, организаций города Севастополя, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- информирование органов управления и сил СГТП РСЧС, в том числе ДДС ЭОС, организаций города Севастополя, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- организация взаимодействия с ЕДДС Бахчисарайского района и городского округа Ялта Республики Крым по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе или возникновении ЧС (происшествий);
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- представление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- уточнение и координация действий, привлеченных сил и средств по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему-112, контроль за результатами реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях);
- фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя и обеспечение контроля за устранением аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя, в том числе посредством федеральной системы мониторинга и контроля за устранением аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - МКА ЖКХ);
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль за сложившейся обстановкой на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
- информационное обеспечение КЧС и ОПБ г. Севастополя;
- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе Севастополе, органах управления (в том числе ДДС), силах и средствах ГО города Севастополя и СГТП РСЧС, потенциально опасных и критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и жизнеобеспечения на территории города Севастополя, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
- мониторинг состояния комплексной безопасности потенциально опасных объектов, объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- обеспечение постоянной готовности к задействованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения города Севастополя, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
- осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления СГТП РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС") и АПК "Безопасный город";
- доведение до органов управления СГТП РСЧС и ДДС организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков;
- участие в проведении занятий, учений и тренировок;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства.
4. Порядок работы ЕДДС Севастополя
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС Севастополя организуется круглосуточное оперативное дежурство оперативной дежурной смены (далее - ОДС).
Организация оперативного дежурства ОДС ЕДДС Севастополя устанавливается приказом директора Учреждения на год.
4.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС Севастополя допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты системы-112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
4.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство начальником ЕДДС Севастополя или назначенным им лицом проводится инструктаж. В ходе инструктажа до ОДС доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС ЕДДС Севастополя проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий смены за прошедшее дежурство, доведение выявленных недостатков и указываются меры, исключающие их повторение.
4.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
4.5. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС Севастополя к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
4.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС Севастополя выполняют функциональные задачи в соответствии с инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику ЕДДС Севастополя или лицу, его замещающему.
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) поступают в ЕДДС Севастополя по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, ДДС организаций города Севастополя, вышестоящих и взаимодействующих органов управления СГТП РСЧС по прямым каналам и линиям связи.
Вся информация об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) регистрируется в установленном порядке персоналом ОДС ЕДДС Севастополя и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю.
4.8. При возникновении ЧС (происшествий) с угрозой жизни и (или) здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты, организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС организаций города Севастополя, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности исполнительных органов города Севастополя и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС (происшествий).
4.9. Начальником ЕДДС Севастополя ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Севастополя (включая функционирование ДДС организаций города Севастополя), результаты которого доводятся взаимодействующим ДДС.
4.10. Анализ функционирования ЕДДС Севастополя ежегодно рассматривается на заседании КЧС и ОПБ г. Севастополя.
5. Режимы функционирования ЕДДС Севастополя
5.1. ЕДДС Севастополя функционирует в режимах:
- повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
- повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Севастополя осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС Севастополя осуществляет:
- прием информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов;
- мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Севастополя;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ г. Севастополя, директору ДОБ г. Севастополя, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю, исполнительным органам города Севастополя и организациям города Севастополя, силы и средства которых могут быть задействованы при ликвидации ЧС (происшествий);
- по решению председателя КЧС и ОПБ г. Севастополя информирование населения о ЧС (происшествиях);
- мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС (происшествиях) и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии потенциально опасных и опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС Севастополя на ЧС (происшествия);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории города Севастополя, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения;
- уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему-112;
- контроль за результатами реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему-112;
- направление исполнительным органам города Севастополя и организациям города Севастополя по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах города Севастополя;
- подготовку информации для внесения необходимых изменений в паспорт территории города Севастополя.
5.3. ЕДДС Севастополя взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории города Севастополя, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС Севастополя.
5.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС Севастополя. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
ДДС организаций, расположенных на территории города Севастополя, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Севастополя обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
5.5. В режиме повышенной готовности ЕДДС Севастополя дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств СГТП РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествий);
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ г. Севастополя;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ города Севастополя, директору ДОБ г. Севастополя, в ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), исполнительным органам города Севастополя и организациям города Севастополя, силы и средства которых могут быть задействованы при ликвидации ЧС (происшествий);
- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Севастополя, потенциально опасных и опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС, сил и средств СГТП РСЧС;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС Севастополя при угрозе возникновения ЧС (происшествий) и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций города Севастополя, силами и средствами СГТП РСЧС, действующими в целях предотвращения ЧС (происшествий);
- контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций города Севастополя, сил и средств СГТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС (происшествий) или смягчению их последствий;
- обеспечение информирования населения об угрозе ЧС (происшествий);
- по решению председателя КЧС и ОПБ г. Севастополя проведение оповещения населения об угрозе ЧС (происшествий) (в том числе через операторов сотовой связи);
- представление докладов в органы управления СГТП РСЧС в установленном порядке;
- направление в ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю, другие органы управления СГТП РСЧС в установленном порядке сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
5.6. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС Севастополя дополнительно осуществляет:
- экстренное оповещение и направление к месту ЧС ЭОС, сил и средств СГТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- самостоятельное принятие решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- обеспечение информирования населения о ЧС;
- по решению председателя КЧС и ОПБ г. Севастополя проведение оповещения населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
- сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, проведение оценки обстановки, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций города Севастополя, привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств СГТП РСЧС;
- постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю, ДОБ г. Севастополя, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций города Севастополя о ходе реагирования на ЧС и проведения аварийно-восстановительных работ;
- контроль за проведением аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- подготовку и представление в органы управления докладов и донесение о ЧС в установленном порядке;
- ведение учета сил и средств СГТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС.
5.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС Севастополя осуществляет:
- получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации, подтверждение ее получения вышестоящим органом управления ГО;
- организацию оповещения руководящего состава и сил ГО города Севастополя, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- обеспечение оповещения населения города Севастополя;
- организацию приема от организаций города Севастополя информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до вышестоящих органов управления ГО;
- ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС Севастополя. Для этого в ЕДДС Севастополя от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС Севастополя информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.9. Функционирование ЕДДС Севастополя при приведении в готовность ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность ГО города Севастополя.
5.10. При приведении в готовность и ведении ГО предусматривается размещение ОДС ЕДДС Севастополя на защищенном пункте управления.
6. Состав и структура ЕДДС Севастополя
6.1. Начальником ЕДДС Севастополя является директор Учреждения, заместителем начальника ЕДДС Севастополя - заместитель директора - руководитель оперативно-диспетчерской службы Учреждения.
6.2. ЕДДС Севастополя включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, технические средства управления, связи и оповещения.
В состав дежурно-диспетчерского персонала входят работники оперативно-диспетчерской службы Учреждения.
6.3. Из состава дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Севастополя предусматриваются ОДС из расчета несения четырехсменного дежурства.
В состав ОДС могут входить:
- оперативный дежурный ЕДДС Севастополя (далее - оперативный дежурный);
- помощник оперативного дежурного;
- помощник оперативного дежурного - старший диспетчер системы-112;
- диспетчеры АПК "Безопасный город";
- диспетчеры МКА ЖКХ;
- диспетчеры системы-112;
- аналитик;
- психолог;
- переводчик;
- системный администратор;
- системный администратор системы-112;
- другие специалисты в зависимости от складывающейся обстановки (численный состав определяется в зависимости от обстановки, наличия рисков возникновения ЧС (происшествий), средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки (для системы-112), но не менее двух человек в смене).
6.4. В зависимости от складывающейся обстановки и режима функционирования ЕДДС Севастополя для выполнения функциональных обязанностей в составе ОДС могут быть привлечены другие работники Учреждения и специалисты соответствующего профиля организаций города Севастополя.
6.5. В случае необходимости оперативного уточнения обстановки на месте происшествия (в месте возникновения ЧС) может быть сформирована оперативная группа, в состав которой включаются:
- старший оперативной группы;
- водитель;
- специалисты соответствующего профиля, в том числе и от организаций города Севастополя.
6.6. Общее руководство ОДС и оперативной группой осуществляет начальник ЕДДС Севастополя, непосредственное - оперативный дежурный ЕДДС Севастополя.
7. Подготовка кадров ЕДДС Севастополя
7.1. Основными формами обучения персонала ЕДДС Севастополя являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Севастополя на дежурство, самостоятельная подготовка.
7.2. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории города Севастополя, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами СГТП РСЧС.
7.3. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС Севастополя направляются решением директора Учреждения. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС проводят в учебно-методическом отделе государственного казенного учреждения "Спасательная служба Севастополя", а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти.
Специалисты ЕДДС должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
7.4. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками ЕДДС Севастополя организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе с последующим принятием зачетов не реже одного раза в год.
7.5. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Севастополя может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю.
8. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Севастополя
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Севастополя должны знать:
- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Севастополя;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Севастополя, а также другую информацию о регионе;
- состав сил и средств постоянной готовности СГТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
- зону ответственности ЕДДС Севастополя и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории города Севастополя;
- потенциально опасные и опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
- порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
- порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспорта территории города Севастополя;
- назначение и тактико-технические характеристики имеемых в ЕДДС Севастополя автоматизированных систем, порядок выполнения возложенных на них задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС Севастополя;
- функциональные обязанности и должностные инструкции;
- алгоритмы действий персонала ЕДДС Севастополя в различных режимах функционирования;
- документы, определяющие действия персонала ЕДДС Севастополя по сигналам управления и оповещения;
- правила и порядок ведения делопроизводства;
- общую характеристику Бахчисарайского района и городского округа Ялта Республики Крым, включая наличие рисков и угроз возникновения ЧС (происшествий).
8.2. Начальник (заместитель начальника) ЕДДС Севастополя обязан:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль за выполнением поставленных перед ЕДДС Севастополя задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС Севастополя, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия;
- организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС Севастополя;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС Севастополя;
- уметь использовать в работе информационные системы.
8.3. Требования к руководителю ЕДДС Севастополя: высшее образование, стаж работы не менее трех лет на должностях в области обеспечения защиты населения и территорий от ЧС и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Севастополя должен обладать навыками:
- осуществления постоянного сбора и обработки оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроля за проведением работ по ликвидации ЧС (происшествий);
- проведения анализа и оценки достоверности поступающей информации;
- осуществления качественной и оперативной подготовки управленческих, организационных и планирующих документов;
- применения в своей работе данных прогнозов развития обстановки;
- обеспечения оперативной координации деятельности органов управления и сил ГО и СГТП РСЧС;
- осуществления мониторинга средств массовой информации в сети Интернет;
- использования всех функций телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видео-конференц-связи;
- применения данных информационных систем и расчетных задач;
- работы на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом и информационно-справочными ресурсами);
- пользования программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС Севастополя (в том числе системой-112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС, МКА ЖКХ и др.);
- безошибочного набора на клавиатуре текста со скоростью не менее 150 символов в минуту;
- четкой речи по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
- своевременного формирования установленного комплекта документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
- в соответствии с установленными временными нормативами осуществления подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирования вышестоящих органов управления о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
- запуска аппаратуры информирования и оповещения населения;
- использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий (объектов), необходимых для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
8.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Севастополя запрещается:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам, допускать в помещения ЕДДС Севастополя посторонних лиц без указания руководства ЕДДС Севастополя;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения оперативного дежурного;
- выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями, и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
8.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
- наличие высшего или среднего профессионального образования;
- умение пользоваться техническими средствами, установленными в помещениях ОДС ЕДДС Севастополя;
- знание нормативных документов в области ЧС и ГО;
- знание правил эксплуатации технических средств оповещения, а также способов и порядка оповещения населения города Севастополя;
- наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
- наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.7. К персоналу ЕДДС Севастополя могут предъявляться дополнительные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. Функциональные обязанности ОДС ЕДДС Севастополя утверждаются начальником ЕДДС Севастополя.
9. Требования к помещениям ЕДДС Севастополя
9.1. Помещения ЕДДС Севастополя включают в себя помещения ОДС, помещения системы-112 (центр обработки вызовов, резервный центр обработки вызовов), комнаты отдыха и приема пищи, санитарно-гигиенические помещения, серверную, оснащенную необходимыми техническими средствами.
ЕДДС Севастополя размещается в помещениях Учреждения.
9.2. Помещения ЕДДС Севастополя должны соответствовать требованиям части 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Национального стандарта Российской Федерации Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 N 25~ст, и обеспечивать безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Севастополя производится на базе действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда, и на основе значений количества специалистов ОДС.
9.3. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС Севастополя выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
9.4. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения первой категории особой группы.
9.5. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видео-конференц-связи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
9.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц помещения ЕДДС Севастополя оборудуются автоматическими запорными устройствами и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС Севастополя устанавливается начальником ЕДДС Севастополя.
9.7. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС Севастополя должны быть предусмотрены отдельные комнаты отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
10. Требования к оборудованию ЕДДС Севастополя
10.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС Севастополя создается информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
- комплекс средств автоматизации (далее - КСА) ЕДДС Севастополя;
- единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город";
- КСА системы-112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы-112);
- систему связи;
- систему оповещения.
10.2. КСА ЕДДС Севастополя предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС Севастополя возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные системы:
- хранения, обработки и передачи данных;
- видео-конференц-связи;
- отображения информации;
- мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
КСА ЕДДС Севастополя создается как информационная система, к которой предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
10.3. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование локальной вычислительной сети (далее - ЛВС); оборудование хранения и обработки данных; оргтехника.
10.4. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) ЕДДС Севастополя для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и Интернет). Подключение ЛВС к сети Интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к сети Интернет могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС.
Подключение АРМ персонала ЕДДС Севастополя к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
На АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
10.5. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
- сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
- АРМ персонала ЕДДС Севастополя с установленными информационными системами.
Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС Севастополя должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
10.6. Система видео-конференц-связи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления.
10.7. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видео-конференц-связи.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ ОДС ЕДДС Севастополя.
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
10.8. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории города Севастополя.
10.9. Система связи ЕДДС Севастополя включает в себя следующие системы:
- телефонной связи;
- радиосвязи.
10.10. Система телефонной связи ЕДДС Севастополя состоит из следующих элементов:
- мини-АТС;
- телефонные аппараты;
- система записи телефонных переговоров.
Мини-АТС должна обеспечивать:
- прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера звонящего абонента;
- сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
- прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
- переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
Телефонные аппараты должны обеспечивать:
- отображение номера звонящего абонента на дисплее;
- набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
- одновременную работу нескольких линий;
- функцию переадресации абонента;
- возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
- наличие микротелефонной гарнитуры.
Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС Севастополя.
10.11. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи состоит из следующих основных элементов:
- УКВ-радиостанция;
- КВ-радиостанция.
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
10.12. Единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город" предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС Севастополя при осуществлении ими координации совместных действий ДДС организаций города Севастополя, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС, оперативного информирования комиссии КЧС и ОПБ г. Севастополя и ДДС организаций города Севастополя о случившихся фактах ЧС и принятых экстренных мерах. Он включает в себя АРМ ОДС, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в ЛВС.
10.13. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения города Севастополя (далее - РАСЦО) представляет собой организационно-техническое объединение специальных программно-технических средств оповещения и персонального вызова, мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающее доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления СГТП РСЧС и населения города Севастополя в автоматическом и (или) автоматизированном режимах, а также информации о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
РАСЦО обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых сообщений;
- условных сигналов.
Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
- сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сеть проводного радиовещания;
- сеть уличной радиофикации;
- сеть кабельного телерадиовещания;
- сеть эфирного телерадиовещания;
- сеть подвижной радиотелефонной связи;
- сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
РАСЦО должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
Задействование РАСЦО осуществляется в соответствии с Положением о системах оповещения и информирования населения города Севастополя об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 27.05.2019 N 350-ПП.
10.14. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы-112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
11. Требования к защите информации
11.1. В ЕДДС Севастополя должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
12. Документация ЕДДС Севастополя
12.1. Минимальный состав документации ЕДДС Севастополя:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, сбора и обмена информацией;
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС Севастополя с ДДС организаций города Севастополя;
- приказ об организации и несении оперативного дежурства Единой дежурно-диспетчерской службой города Севастополя на текущий год;
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередной ОДС;
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами города Севастополя, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- инструкция о несении дежурства в режиме повседневной деятельности, при режимах повышенной готовности и ЧС;
- инструкция по действиям при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- паспорт территории города Севастополя;
- паспорта безопасности потенциально опасных объектов;
- паспорта комплексной безопасности объектов здравоохранения, образования, социальной защиты населения;
- рабочие карты города Севастополя;
- схема РАСЦО;
- схема комплексной системы экстренного оповещения населения города Севастополя;
- списки оповещения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя, Эвакуационной комиссии города Севастополя, Комиссии по повышению устойчивости экономики города Севастополя;
- списки оповещения органов управления и сил СГТП РСЧС, ДДС организаций города Севастополя, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС;
- инструкция по порядку оповещения населения;
- суточный расчет сил и средств СГТП РСЧС;
- графики несения дежурства ОДС;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной (неизменяемой) текстовой частью;
- телефонные справочники;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал обстановки;
- журнал приема-сдачи дежурства.
12.2. Состав документации может дополняться и изменяться в зависимости от условий и режимов функционирования ЕДДС Севастополя.
13. Финансирование ЕДДС Севастополя
13.1. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием ЕДДС Севастополя, осуществляются с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Севастополя на содержание Учреждения.
Приложение
к Положению об единой
дежурно-диспетчерской службе
города Севастополя
Порядок вещевого обеспечения работников единой дежурно-диспетчерской службы города Севастополя (далее - Порядок)
1. Форменная одежда является унифицированным по существенным внешним признакам комплектом предметов одежды и предназначена для ношения работниками ЕДДС Севастополя в период выполнения ими обязанностей в составе оперативной дежурной смены ЕДДС Севастополя.
2. Обеспечение работников ЕДДС Севастополя форменной одеждой с символикой ЕДДС Севастополя осуществляется Государственным казенным учреждением Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя" (далее - Учреждение) в соответствии со следующими нормами.
Наименование предметов |
Количество предметов на одного человека |
Сроки использования |
Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС Севастополя с длинным рукавом |
1 шт. |
1 год |
Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС Севастополя с коротким рукавом |
1 шт. |
1 год |
Брюки прямого покроя (для мужчин) |
1 шт. |
1 год |
Юбка прямого покроя (для женщин) |
1 шт. |
1 год |
Джемпер полушерстяной с символикой ЕДДС Севастополя |
1 шт. |
2 года |
Кепка с символикой ЕДДС Севастополя * |
1 шт. |
3 года |
Куртка утепленная с капюшоном с символикой ЕДДС Севастополя * |
1 шт. |
3 года |
------------------------------
*- для персонала, привлекающегося в состав оперативной группы.
------------------------------
3. Символика ЕДДС Севастополя, размещаемая на элементах форменной одежды, включает:
- эмблему ЕДДС;
- нарукавную нашивку;
- нашивку ЕДДС Севастополя.
4. Эмблема ЕДДС Севастополя.
4.1. Эмблема ЕДДС Севастополя представляет собой круг серого цвета, по внешнему контуру которого слева направо размещено ее наименование: "ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА" (в верхней части контура - "ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ", в нижней части контура - "СЛУЖБА"). Буквы темно-синего цвета.
Диаметр эмблемы - 80 мм.
В центре эмблемы на голубом фоне располагается изображение герба города федерального значения Севастополя.
В нижней части эмблемы ЕДДС Севастополя, на ленте в цвет триколора размещается надпись: на верхней строке - "ЕДДС" (черного цвета), на нижней строке - "Севастополь" (золотого цвета).
4.2. Образец эмблемы ЕДДС Севастополя:
4.3. Эмблема размещается:
- на футболке поло с длинным (коротким) рукавом - слева в верхней части поло (в районе груди), посередине между рядом пуговиц и проймой рукава, нижняя часть эмблемы - на уровне шва планки;
- джемпере - слева в верхней части (в районе груди), посередине левой половины;
- утепленной куртке с капюшоном - по центру левого нагрудного кармана;
- кепке - по центру, на одинаковом расстоянии от верха и среза козырька кепки.
5. Нарукавная нашивка.
5.1. Нарукавная нашивка представляет собой полукруг черного цвета, вверху которого расположен триколор, а под ним - надпись белыми буквами: "РОССИЯ". Триколор и надпись окаймлены золотой лентой. Ширина нашивки - 80 мм, высота - 40 мм.
5.2. Образец нарукавной нашивки:
5.3. Нарукавная нашивка размещается на футболке поло с длинным (коротким) рукавом, джемпере, утепленной куртке с капюшоном по центру в верхней части левого рукава, на расстоянии 90 мм от плечевого шва.
6. Нашивка ЕДДС Севастополя.
6.1. Нашивка ЕДДС Севастополя представляет собой прямоугольник темно-синего цвета с надписью белыми буквами: "ЕДДС Севастополя" в две строки (в верхней строке - "ЕДДС", в нижней строке - "Севастополя").
Надпись на нашивке окаймлена золотой лентой.
Ширина нашивки - 275 мм, высота - 85 мм.
6.2. Образец нашивки:
6.3. Нашивка ЕДДС Севастополя размещается на утепленной куртке с капюшоном по центру в верхней части спины, на уровне шва.
7. Порядок обеспечения форменной одеждой работников ЕДДС Севастополя.
7.1. Предметы форменной одежды с символикой ЕДДС Севастополя выдаются работникам ЕДДС Севастополя, а также работникам Учреждения, привлекаемым к несению дежурства в составе оперативно-дежурной смены ЕДДС Севастополя, в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка.
7.2. Форменная одежда выдается в течение всего года работникам Учреждения, имеющим на это право, на основании норм выдачи, локальных нормативных актов Учреждения и с учетом сроков ее использования.
7.3. Форменная одежда, выдаваемая работникам Учреждения, является собственностью Учреждения. Срок использования форменной одежды исчисляется со дня выдачи одежды работникам.
7.4. Срок использования форменной одежды это наименьший период времени, в течение которого предмет должен находиться в пользовании по прямому назначению. Время хранения предметов форменной одежды на складах в срок использования не включается.
7.5. Выдача предметов форменной одежды работникам Учреждения производится при приеме на работу с даты их назначения на должность или по окончании установленного испытательного срока.
В дальнейшем выдача предметов форменной одежды осуществляется по истечении сроков их использования.
7.6. Предметы форменной одежды выдаются в готовом (пошитом) виде с размещенной символикой в соответствии с размером одежды каждого работника на основании первичных учетных документов.
7.7. Выдача предметов форменной одежды работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, приостанавливается. Время нахождения работников в указанном отпуске в сроки использования ранее выданных им предметов форменной одежды не включается.
7.8. В случае утраты или повреждения предметов форменной одежды по вине работника Учреждения работник привлекается к материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под повреждением форменной одежды понимается изменение ее качественного состояния, повлекшее невозможность дальнейшего ее использования по прямому назначению.
7.9. При увольнении работника (расторжении трудового договора) предметы форменной одежды с неистекшими сроками использования сдаются на склад Учреждения.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 10 июля 2023 г. N 325-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.