Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 10.07.2023 N 325-ПП
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.11.2020 N 600-ПП
Порядок обеспечения на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления Севастопольской городской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов города Севастополя и организаций города Севастополя при решении задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Типовым порядком обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, одобренным протоколом от 30.08.2021 N 3 заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, и определяет правила исполнения на муниципальном уровне следующих функций:
1) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Севастопольской городской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП РСЧС) и органов управления гражданской обороны (далее - ГО), в том числе управления силами и средствами СГТП РСЧС, силами и средствами ГО (далее - обеспечение координации деятельности);
2) организация информационного взаимодействия подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Севастополя (далее - организации), при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), выполнении мероприятий в области ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
1) снижения рисков и смягчения последствий ЧС, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления СГТП РСЧС и органов управления ГО;
3) достижения согласованных действий органов повседневного управления СГТП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
5) своевременного информирования органов повседневного управления СГТП РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
6) информационного обмена в рамках СГТП РСЧС;
7) сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
1) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления СГТП РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
2) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления СГТП РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
3) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов и планов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории города Севастополя;
4) заключение и своевременная корректировка регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии между дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций;
5) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления СГТП РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. Единая дежурно-диспетчерская служба города Севастополя (далее - ЕДДС Севастополя) при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
1) в режиме повседневной деятельности:
- координирует деятельность органов повседневного управления СГТП РСЧС;
- организует прием от органов повседневного управления СГТП РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- доводит полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- осуществляет обобщение и анализ информации о ЧС (происшествии);
- уточняет и корректирует действия ДДС экстренных оперативных служб и организаций, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112);
- проводит сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие через систему-112 на территории города Севастополя;
- направляет полученные от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю) прогнозы об угрозах возникновения ЧС в органы повседневного управления СГТП РСЧС по принадлежности;
2) при угрозе возникновения ЧС:
- осуществляет взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств СГТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
- организует передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю;
- принимает участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами СГТП РСЧС в целях предотвращения ЧС;
- координирует действия ДДС экстренных оперативных служб, сил и средств СГТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- направляет в ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
3) при возникновении ЧС:
- организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств СГТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, силами и средствами СГТП РСЧС;
- осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности, в ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю доклады и донесения о ЧС;
- ведет учет сил и средств СГТП, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств, выполняющих мероприятия по ГО;
4) при подготовке к ведению и ведении ГО:
- получает сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает ее получение вышестоящим органом управления ГО;
- организует оповещение руководящего состава ГО и сил ГО города Севастополя, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- обеспечивает оповещение населения на территории города Севастополя;
- организует прием от организаций, расположенных на территории города Севастополя, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до руководителя ГО города Севастополя, ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю;
- ведет учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5. ЕДДС Севастополя при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать через органы повседневного управления СГТП РСЧС, а также ДДС экстренных оперативных служб и организаций, в полномочия которых входит деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, органы управления силами и средствами, предназначенными (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории города Севастополя.
6. Органы повседневного управления СГТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций, в полномочия которых входит деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, органы управления силами и средствами, предназначенными (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органы управления ГО на территории города Севастополя:
1) представляют в ЕДДС Севастополя информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
2) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 10 июля 2023 г. N 325-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.