Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом
Министерства имущества
Челябинской области
от 30.03.2023 г. N 40-П
Положение
об организации в Министерстве имущества Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1.1. Положение об организации в Министерстве имущества Челябинской области (далее - Минимущества) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Минимущества требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Минимущества.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
а) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
б) антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения в деятельности Минимущества;
в) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
г) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ об организации и функционировании в Минимущества антимонопольного комплаенса;
д) коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
е) нарушение антимонопольного законодательства - действия (бездействия) Минимущества, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
ж) риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
з) уполномоченные подразделения - подразделения Минимущества, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением и функционированием в Минимущества антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачами антимонопольного комплаенса в Минимущества являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Минимущества требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Минимущества антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Минимущества руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) открытость и доступность информации о мероприятиях, проводимых в Минимущества с целью внедрения и последующего функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в целях своевременного выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, пресечения возможных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также в целях предупреждения их появления;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации в Минимущества антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром имущества Челябинской области (далее - Министр), который:
а) утверждает Положение об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документы Минимущества, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет меры ответственности за нарушение сотрудниками Минимущества настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Минимущества;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков Минимущества;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом (в случае отсутствия коллегиального органа утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе).
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Минимущества: правовым управлением, управлением развития контрактной системы, отделом государственной службы и кадров, организационно-контрольным управлением.
2.3. К компетенции правового управления относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление на утверждение Министру Положения (изменений в Положение), а также внутриведомственных документов Минимущества, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, в том числе по результатам мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики в сфере закупок, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) определение во взаимодействии со структурными подразделениями Минимущества и внесение на утверждение Министру ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) консультирование сотрудников Минимущества по вопросам, связанным с функционированием антимонопольного комплаенса и соблюдением антимонопольного законодательства;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Минимущества по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) информирование Министра о внутренних документах Минимущества, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка и внесение на утверждение Министру карты комплаенс-рисков Минимущества;
з) подготовка и внесение на утверждение Министру плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков Минимущества;
и) оценка эффективности разработанных и реализуемых в Минимущества мероприятий по выявлению и снижению комплаенс-рисков на основании информации о выявленных фактах нарушений (их отсутствии);
к) подготовка для подписания Министром и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе (для утверждения Министром в случае, предусмотренном пунктом 7.5 Положения).
2.4. К компетенции управления развития контрактной системы относится консультирование сотрудников Минимущества по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства, в части применения положений федеральных законов от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.5. К компетенции отдела государственной службы и кадров относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) организация проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников требованиям антимонопольного законодательства, либо в случае выявления личной заинтересованности сотрудников, которая может привести к конфликту интересов, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Минимущества;
б) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную гражданскую службу в Минимущества;
в) организация обучения сотрудников Минимущества требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
г) проведение оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля по снижению комплаенс-рисков.
2.6. К компетенции организационно-контрольного управления относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) координация взаимодействия Минимущества с Коллегиальным органом, а также обеспечение работы Коллегиального органа;
б) мониторинг исполнения плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков Минимущества.
2.7. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет при Минимущества.
2.8. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков Минимущества в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе, выработка рекомендаций относительно его содержания и утверждение доклада.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Минимущества антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков осуществляется правовым управлением.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков правовым управлением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Минимущества (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ действующих нормативных правовых актов, а также проектов правовых актов Минимущества, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции,
адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма);
в) правовая экспертиза поступающих на согласование проектов документов (распоряжений, договоров контрактов), в том числе на предмет наличия (отсутствия) в них положений, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении правовым управлением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Минимущества сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Минимущества, который содержит классифицированные по сферам деятельности Минимущества сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Минимущества, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Минимущества на недопущение повторения нарушения.
3.4. В случае выявления правовым управлением при анализе действующих нормативных правовых актов, а также проектов правовых актов Минимущества признаков нарушения антимонопольного законодательства, Министру направляется соответствующая информация с обоснованием целесообразности внесения изменений в действующий нормативный правовой акт (проект), в том числе с указанием возможных комплаенс-рисков и последствий их наступления.
3.5. В случае выявления правовым управлением при проведении правовой экспертизы проектов документов (распоряжений, договоров, контрактов) комплаенс-рисков соответствующая информация с предложениями по их устранению направляется в структурное подразделение, ответственное за подготовку документа, в форме заключения либо служебной записки.
3.6. Выявленные комплаенс-риски отражаются правовым управлением в карте комплаенс-рисков Минимущества согласно разделу IV Положения.
3.7. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется правовым управлением по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя следующие этапы:
а) идентификация комплаенс-риска;
б) анализ комплаенс-риска;
в) сравнительная оценка комплаенс-риска.
3.8. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.9. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Минимущества в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
3.10. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Минимущества
4.1. В карту комплаенс-рисков Минимущества включаются:
а) выявленные риски (их описание);
б) описание причин возникновения рисков;
в) описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков Минимущества утверждается Министром и размещается на официальном сайте Минимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков Минимущества
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков правовым управлением во взаимодействии со структурными подразделениями Минимущества ежегодно разрабатывается план мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков Минимущества. План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков Минимущества подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Минимущества.
5.2. План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков Минимущества должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Минимущества) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий (дорожной карте) по снижению комплаенс-рисков Минимущества в обязательном порядке должны быть указаны:
а) общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Минимущества);
б) описание конкретных действии (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
в) ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
г) периодичность выполнения мероприятий.
5.3. При необходимости в плане мероприятий (дорожной карте) по снижению комплаенс-рисков Минимущества могут быть указаны дополнительные сведения:
а) необходимые ресурсы;
б) календарный план (для многоэтапного мероприятия);
в) показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
г) требования к обмену информацией и мониторингу;
д) прочие.
5.4. План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков Минимущества утверждается Министром в срок не позднее 1 апреля года, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков Минимущества обеспечивает правовое управление.
5.5. Организационно-контрольное управление на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков Минимущества.
5.6. Информация об исполнении плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков Минимущества подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками.
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются правовым управлением во взаимодействии со структурными подразделениями Минимущества и утверждаются Министром на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
6.4. Отдел государственной службы и кадров ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется правовым управлением на подпись Министру, а подписанный Министром проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке:
а) проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется правовым управлением на подпись Министру не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
б) организационно-контрольное управление обеспечивает представление подписанного Министром доклада в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
7.2. Коллегиальный орган рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности, антимонопольного комплаенса.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Минимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
7.5. В случае отсутствия в Минимущества Коллегиального органа доклад об антимонопольном комплаенсе считается утвержденным со дня его подписания Министром и размещается на официальном сайте Минимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты его подписания.
VIII. Ознакомление сотрудников Минимущества с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
8.1. При поступлении на государственную гражданскую службу Минимущества отдел государственной службы и кадров обеспечивает ознакомление сотрудника с Положением.
8.2. Отдел государственной службы и кадров Минимущества осуществляет организацию обучения сотрудников Минимущества требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
8.3. Повышение квалификации сотрудников в части изучения требований антимонопольного законодательства рекомендуется осуществлять по предложению руководителя соответствующего структурного подразделения.
8.4. Информация о проведении ознакомления сотрудников Минимущества с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
IX. Ответственность
9.1. Правовое управление, управление развития контрактной системы, отдел государственной службы и кадров, организационно-контрольное управление несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса Минимущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Сотрудники Минимущества несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Минимущества, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
9.3. При выявлении ненадлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения к нарушителю применяются соответствующие дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства имущества Челябинской области от 30 марта 2023 г. N 40-П "Об утверждении положения об организации в Министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.