1. Настоящая Политика направлена на удовлетворение потребностей и ожиданий государства, юридических и физических лиц в перевозках грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, а также в работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, при безусловном обеспечении безопасности и надежности перевозочного процесса.
2. ОАО "РЖД" для реализации настоящей Политики обеспечивает функционирование и непрерывное совершенствование системы управления качеством в соответствии с Положением о системе управления качеством ОАО "РЖД", утвержденным решением совета директоров ОАО "РЖД" (протокол заседания от 23 сентября 2020 г. N 22) и принятым к руководству и исполнению распоряжением ОАО "РЖД" от 9 декабря 2020 г. N 2723/р.
3. Настоящая Политика реализуется по следующим приоритетным направлениям деятельности в области качества:
1) формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
2) интеграция деятельности ОАО "РЖД" в мировое транспортное пространство, реализация экспортного и транзитного потенциала России;
3) инновационное социально ориентированное развитие железнодорожного транспорта;
4) повышение уровня безопасности перевозочного процесса;
5) обеспечение доступности и качества терминально-логистических услуг в области перевозок грузов железнодорожным транспортом на уровне растущих потребностей развития экономики России;
6) обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;
7) устойчивое развитие ОАО "РЖД" и снижение негативного воздействия деятельности компании на окружающую среду.
4. Для реализации направлений деятельности, указанных в пункте 3 настоящей Политики, решаются следующие задачи:
1) повышение удовлетворенности потребителей и стремление превзойти их ожидания;
2) формирование системы долгосрочных отношений и обратной связи с потребителями;
3) внедрение и развитие в ОАО "РЖД" современных цифровых технологий;
4) обеспечение эффективного обслуживания глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных партнеров, расширение сферы деятельности ОАО "РЖД" на евро-азиатском пространстве;
5) обеспечение приоритета внедрения и применения в деятельности ОАО "РЖД" "зеленых" технологий;
6) улучшение технологических и управленческих процессов, освоение новых технологий и максимальное использование имеющихся ресурсов, повышение эффективности деятельности ОАО "РЖД" за счет развития производственной системы и применения ресурсосберегающих технологий;
7) обеспечение надежности технических средств, высокого качества работ и услуг, включая сохранность грузов, безопасность перевозочного процесса и комфорт потребителей, соблюдение требуемых временных параметров выполнения работ и услуг на конкурентоспособном уровне;
8) обеспечение безопасности производственных процессов и условий труда работников ОАО "РЖД";
9) развитие корпоративной культуры, в том числе в части клиентоориентированности и безопасности, соответствующей ценностям, стратегическим целям и задачам ОАО "РЖД";
10) обеспечение профессионального развития, поддержание высокого уровня профессиональной компетентности и готовности работников ОАО "РЖД" к решению задач, направленных на обеспечение высокого качества работ и услуг для потребителей;
11) обеспечение социальной стабильности в трудовых коллективах, проведение единой кадровой, социальной и молодежной политики, развитие эффективной системы информирования и обратной связи от работников ОАО "РЖД";
12) доведение до сведения поставщиков требований ОАО "РЖД", реализация мероприятий по обеспечению и контролю качества работ, продукции и услуг, поставляемых для нужд ОАО "РЖД".
5. ОАО "РЖД" принимает на себя следующие обязательства:
обеспечивать понимание и применение принципов системы управления качеством ОАО "РЖД" работниками компании;
обеспечивать интеграцию требований системы управления качеством в бизнес-процессы ОАО "РЖД";
предоставлять необходимые ресурсы для достижения целей в области качества;
обеспечивать соответствие услуг ОАО "РЖД" требованиям, включая требования потребителей;
содействовать улучшению и повышению результативности системы управления качеством ОАО "РЖД".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 4 июля 2023 г. N 1671/р "Политика ОАО "РЖД" в области качества"
Опубликование:
-