Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги
Вариант 1. Выдача свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту управление гостехнадзора заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента. Заявитель предоставляет заявление и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего административного регламента, в министерство, МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ), посредством Единого портала.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего административного регламента, принимаются управлением гостехнадзора, МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ) по выбору заявителя независимо от его места нахождения в пределах территории Оренбургской области.
48. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента.
49. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть предоставлены представителем заявителя.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в Министерство: оригинал документа, копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при подаче в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ): оригинал документа, копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при подаче посредством электронной подписью, подписан усиленной квалифицированной подписью.
Способами установления личности (идентификации) являются:
при подаче заявления в Министерство (управление гостехнадзора) - документ, удостоверяющий личность.
при подаче заявления посредством Единого портала - посредством Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
при подаче заявления в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ) - документ, удостоверяющий личность.
50. Заявителю может быть отказано в приеме заявления и документов при наличии оснований, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента.
51. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) отказ в приеме документов с указанием причины отказа.
52. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалисту управления гостехнадзора.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист управления гостехнадзора оформляет и подписывает решение об отказе в приеме документов. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя за получением государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
53. Основанием для формирования и направления межведомственного информационного запроса является получение специалистом управления гостехнадзора заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.
54. Формирование и направление межведомственного информационного запроса, осуществляется в соответствии с требованиями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07. 2010 N 210-ФЗ.
В случае необходимости получения либо подтверждения информации, специалист управления гостехнадзора формирует с использованием программно-технических средств запрос с указанием данных заявителя в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области о предоставлении информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги. При отсутствии документов о государственной регистрации учебной организации в качестве юридического лица, а также подтверждающих право владения, пользования помещениями, специалист управления гостехнадзора посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области сведения, документы о государственной регистрации учебной организации в качестве юридического лица, а также подтверждающие право владения, пользования помещениями.
Максимальный срок для направления межведомственных запросов составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и прилагаемых документов. Максимальный срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
При получении ответов на межведомственные запросы специалист управления гостехнадзора приобщает их к пакету документов, представленному заявителем.
55. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности его направления в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью каналов межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
56. Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
57. Критерием принятия решения является необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является:
а) получение ответа на межведомственный запрос;
б) отсутствие ответа на межведомственный запрос.
Способом фиксации административной процедуры является принятие ответа на межведомственный запрос.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
58. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение специалистом управления гостехнадзора заявления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, и ответов на межведомственные запросы.
Поступившие документы рассматриваются специалистом управления гостехнадзора. При этом анализируется:
а) потребность образовательных учреждений в учебных кабинетах по заявленным профессиям (приложение N 6);
б) потребность в учебных кабинетах по каждому предмету после определения их общего числа (приложение N 7);
в) потребность в лабораториях и мастерских для практических занятий (приложение N 9);
г) потребность в учебных самоходных машинах для практических занятий (приложение N 8);
д) соответствие учебных площадей СниПам (приложение N 10).
Сведения о материально-технической базе и оснащенности учебного процесса представляются отдельно по каждой подготавливаемой профессии (специальности).
59. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 4 рабочих дня.
60. После анализа представленных в управление гостехнадзора документов проводится обследование материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения.
Обследование образовательного учреждения
61. Обследование учебного учреждения на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, машинистов самоходных машин начинается с проверки наличия:
а) учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями;
б) закрытой от движения площадки или трактородрома;
в) учебных самоходных машин.
Необходимый перечень кабинетов, лабораторий и мастерских указан в приложении N 9.
62. При проверке необходимого перечня кабинетов, лабораторий и мастерских их потребное количество определяется расчетным путем (приложения N 6, N 7).
В кабинетах (классах) для теоретических занятий проверяется наличие:
а) рабочего места (кафедры) преподавателя;
б) классной доски;
в) столов и стульев из расчета одновременной посадки 30-ти человек и при необходимости демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей;
г) учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;
д) учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
63. В лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам предметов и оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
64. Проверка учебных мест осуществляется с учетом следующих требований:
а) рациональному и полному использованию полезной площади;
б) технической эстетики;
в) правил охраны труда;
г) правил противопожарной безопасности;
д) установки крупных механизмов и частей самоходных машин на соответствующие подставки;
е) лаборатории и мастерские с действующими самоходными машинами и двигателями должны иметь вентиляцию и трубопроводы для отвода наружу отработанных газов.
65. Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются с данными, представленными руководителем образовательного учреждения, и делаются соответствующие выводы.
66. Анализируется качественный и количественный состав руководящих и инженерно-технических кадров, изучаются личные дела руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и наличия необходимой квалификации.
67. Далее проводится анализ учебной документации на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечню профессий учреждений начального профессионального образования для подготовки рабочих.
Проводится экспертиза соответствия учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил и норм на их соответствие требованиям СНиПов (приложение N 10).
68. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 рабочих дней. При этом дата обследования назначается по согласованию с руководителем образовательного учреждения в удобное для сторон время.
По итогам обследования образовательных учреждений и анализа представленных документов управлением гостехнадзора составляется заключение по установленной форме (приложение N 11).
69. Результатом выполнения процедуры является принятие решения специалистом управления гостехнадзора о выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса или решения об отказе в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Предоставление результата государственной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению результата государственной услуги является оформление (составление) специалистом управления гостехнадзора:
а) свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
б) решения об отказе в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Максимальный срок административной процедуры по оформлению и выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса составляет 1 рабочий день с момента принятия специалистом управления гостехнадзора решения о выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса или решения об отказе в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Результатом административной процедуры является получение заявителем одного из следующих результатов предоставления государственной услуги:
а) свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
б) решения об отказе в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Способом фиксации результата административной процедуры по выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в АИС "Гостехнадзор-Эксперт".
У заявителя отсутствует возможность выбора получения результата государственной услуги в зависимости от его места нахождения.
Результаты государственной услуги могут быть получены в министерстве (управлении гостехнадзора), в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ) по месту обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в управление гостехнадзора по месту получения государственной услуги в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Заявитель предоставляет заявление, документ, подтверждающий полномочия представителя, если документы подаются представителем в министерство, МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии), посредством Единого портала.
Заявление принимается управлением гостехнадзора, МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии) по выбору заявителя независимо от его места нахождения в пределах территории Оренбургской области.
72. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть предоставлены представителем заявителя.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в Министерство: оригинал документа, копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при подаче в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ): оригинал документа, копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при подаче посредством электронной подписью, подписан усиленной квалифицированной подписью.
Способами установления личности (идентификации) являются:
при подаче заявления в Министерство (управление гостехнадзора) - документ, удостоверяющий личность.
при подаче заявления посредством Единого портала - посредством Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
при подаче заявления в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ) - документ, удостоверяющий личность.
73. Заявителю может быть отказано в приеме заявления и документов при наличии оснований, указанных в подпунктах "б" - "м" пункта 22 настоящего административного регламента.
74. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) отказ в приеме документов с указанием причины отказа.
75. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалисту управления гостехнадзора.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист управления гостехнадзора оформляет и подписывает решение об отказе в приеме документов. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя за получением государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
76. Основания для формирования и направления межведомственного информационного запроса отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
77. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в управление гостехнадзора по месту получения государственной услуги в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
78. Специалист управления гостехнадзора рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
79. Исправление технической ошибки, допущенной управлением гостехнадзора, осуществляется путем внесения соответствующих корректировок в АИС "Гостехнадзор-Эксперт" и выдачи заявителю нового свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса взамен содержащего ошибку без взимания дополнительной платы.
80. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускаются:
1) изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
81. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист управления гостехнадзора письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
82. Критерием принятия решения является наличие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
83. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день с момента принятия решения о наличии опечаток и (или) ошибок.
84. Результатом предоставления варианта государственной услуги является:
а) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
85. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных о технике в АИС "Гостехнадзор-Эксперт".
Предоставление результата государственной услуги
86. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению результата государственной услуги является оформление (составление) специалистом управления гостехнадзора:
а) свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
б) решения об отказе в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
в) дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Результатом административной процедуры является получение заявителем:
а) свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
б) решения об отказе в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
в) дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента принятия специалистом управления гостехнадзора решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Способом фиксации результата административной процедуры по проведению технического осмотра является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в АИС "Гостехнадзор-Эксперт".
У заявителя отсутствует возможность выбора получения результата государственной услуги в зависимости от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Результаты государственной услуги могут быть получены в министерстве (управлении гостехнадзора), в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии) по месту обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Вариант 3. Выдача дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
87. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в управление гостехнадзора по месту получения государственной услуги в произвольной форме заявления о выдаче дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Заявитель предоставляет заявление, документ, подтверждающий полномочия представителя, если документы подаются представителем в министерство, МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии), посредством Единого портала.
Заявление принимается управлением гостехнадзора, МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии) по выбору заявителя независимо от его места нахождения в пределах территории Оренбургской области.
88. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть предоставлены представителем заявителя.
Требования, предъявляемые к документу:
при подаче в Министерство: оригинал документа, копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при подаче в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ): оригинал документа, копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при подаче посредством электронной подписью, подписан усиленной квалифицированной подписью.
Способами установления личности (идентификации) являются:
при подаче заявления в Министерство (управление гостехнадзора) - документ, удостоверяющий личность.
при подаче заявления посредством Единого портала - посредством Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
при подаче заявления в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ) - документ, удостоверяющий личность.
89. Заявителю может быть отказано в приеме заявления и документов при наличии оснований, указанных в подпунктах "б" - "м" пункта 21 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 21" имеется в виду "пункта 22"
90. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) отказ в приеме документов с указанием причины отказа.
91. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги специалисту управления гостехнадзора.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист управления гостехнадзора оформляет и подписывает решение об отказе в приеме документов. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя за получением государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
92. Основания для формирования и направления межведомственного информационного запроса отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
93. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в управление гостехнадзора по месту получения государственной услуги в произвольной форме заявления о выдаче дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
94. Специалист управления гостехнадзора рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
В ходе осуществления оценки представленных документов специалист управления гостехнадзора принимает одно из следующих решений о выдаче:
а) дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
б) решения об отказе в выдаче дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
95. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения министерством, всех сведений, документов необходимых для принятия решения составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса, или решения об отказе в предоставлении дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса государственной услуги.
96. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных о технике в АИС "Гостехнадзор-Эксперт".
Предоставление результата государственной услуги
97. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению результата государственной услуги является оформление (составление) специалистом управления гостехнадзора:
а) дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
б) решения об отказе в выдаче дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Результатом административной процедуры является получение заявителем дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса или решения об отказе в выдаче дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Максимальный срок административной процедуры по оформлению и выдаче дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса составляет 1 рабочий день с момента принятия специалистом управления гостехнадзора решения о выдаче дубликата свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в АИС "Гостехнадзор-Эксперт".
У заявителя отсутствует возможность выбора получения результата государственной услуги в зависимости от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Результаты государственной услуги могут быть получены в министерстве (управлении гостехнадзора), в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии) по месту обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.