Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
УТВЕРЖДЕН
распоряжением главы
администрации
от 14.04.2023 N 202р
Порядок
проведения администрацией города Харцызска голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы города Харцызска "Формирование современной городской среды" на 2024 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения администрацией города Харцызска голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды" города Харцызска на 2024 год (далее - Порядок), по результатам открытого голосования граждан Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста и проживающих на территории города Харцызска.
1.2. Голосование проводится ежегодно в целях создания механизма прямого участия граждан в формировании современной городской среды и ежегодного обеспечения достижения показателя увеличения доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, предусмотренного паспортом национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного протоколом от 24 сентября 2018 года N 12 Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, паспортом федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного протоколом от 21 декабря 2018 года N 3 проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда".
1.3. Перечень общественных территорий, отобранных для голосования, формируется на основании предложений, поданных любыми заинтересованными физическими или юридическими лицами по форме и в срок, установленными нормативными правовыми актами администрации города Харцызска.
1.4. Голосование проводится не позднее семи дней со дня истечения срока, предоставленного всем заинтересованным лицам для ознакомления с дизайн-проектами благоустройства общественных территорий, отобранных для голосования.
1.5. Голосование проводится с учетом выполнения следующих условий:
1.5.1. Завершение благоустройства общественных территорий, включенных в государственные программы на текущий год.
1.5.2. Завершение благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальную программу администрации города Харцызска, выбранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующему году реализации мероприятий по благоустройству.
1.5.3. Завершение этапа благоустройства общественных территорий, реализация благоустройства которых выполняется в течение 2-х и более лет.
1.6. Голосование может проводиться в форме:
1.6.1. Открытого голосования на счетных участках, в том числе в электронной форме (далее - открытое голосование).
1.6.2. Удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-голосование), в том числе в специально оборудованных местах для голосования.
1.7. Решение о назначении голосования принимается распоряжением администрации города Харцызска.
1.8. Функции по организации голосования возлагаются на общественную муниципальную комиссию, созданную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - Комиссия).
1.9. В распоряжении администрации города Харцызска о назначении голосования устанавливаются следующие сведения:
1.9.1. Дата (или период) и время проведения голосования.
1.9.2. Форма голосования (открытое голосование и (или) интернет-голосование).
1.9.3. Места проведения голосования (адреса территориальных счетных участков) и (или) адрес интернет-портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае проведения интернет-голосования.
1.9.4. Перечень общественных территорий, представленных на голосование.
1.9.5. Порядок определения победителей по итогам голосования.
1.9.6. Иные сведения, необходимые для проведения голосования.
1.10. Решение о назначении голосования подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Харцызска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее, чем за 10 календарных дней до дня его проведения (или до первого дня голосования).
1.11. Проведение голосования организует и обеспечивает Комиссия.
1.12. Комиссия обеспечивает:
1.12.1. Изготовление бюллетеней для голосования в случае открытого голосования (бюллетени печатаются или формируются в электронной форме на русском языке, наименования общественных территорий в бюллетене размещаются в алфавитном порядке) и передает их, а также иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, в территориальные счетные комиссии.
1.12.2. Формирование территориальных счетных комиссий в составе не менее трех человек: председатель, секретарь и член (члены) комиссии (при формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения политических партий, общественных объединений и собраний граждан, членами территориальных счетных комиссий не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения общественных территорий, отобранных для голосования). Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования.
1.13. Не позднее, чем за один календарный день до дня голосования Комиссия обеспечивает размещение и оборудование территориальных счетных участков в необходимом количестве для полного 100-процентного охвата населения администрации города Харцызска, в том числе:
1.13.1. Бюллетенями для голосования.
1.13.2. Столами, стульями и урнами для голосования, канцелярскими принадлежностями и бумагой.
1.13.3. Информационными стендами в фирменном стиле федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2024 год с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, плакатами с дизайн-проектами и описанием перечня запланированных работ.
1.13.4. Специализированными программными средствами и необходимой компьютерной техникой в случае проведения открытого голосования в электронной форме.
1.13.5. Привлечение на каждом территориальном счетном участке представителей администрации города Харцызска, проектных организаций, архитекторов и иных лиц для разъяснения вопросов участникам голосования по предлагаемым общественным территориям и перечням мероприятий по их благоустройству.
1.13.6. Работу электронного сервиса в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" в случае проведения интернет-голосования. В случае проведения интернет-голосования на единой федеральной онлайн-платформе работу электронного сервиса обеспечивает оператор единой федеральной онлайн-платформы (общественная комиссия оказывает содействие).
1.13.7. Рассмотрение жалоб (обращений) граждан по вопросам, связанным с проведением голосования.
1.13.8. Организацию контроля за работой территориальных счетных комиссий, за порядком на территориальных счетных участках в период проведения голосования, в том числе контроля за соблюдением порядка проведения голосования.
1.14. Граждане участвуют в голосовании лично на равных основаниях. Каждый участник голосования имеет один голос, имеющий равный вес.
1.15. Граждане и организации вправе проводить агитацию в поддержку отбора конкретной общественной территории, самостоятельно определяя формы агитации, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
1.16. Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации администрации города Харцызска распоряжения о назначении голосования.
2. Открытое голосование
2.1. Открытое голосование проводится на территориальных счетных участках путем заполнения бюллетеней. При проведении открытого голосования в электронной форме используются электронные бюллетени, которые заполняются с применением специализированного программного средства.
2.2. Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на счетный участок (далее - список).
2.3. В список включаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям пункта 1 настоящего Порядка (далее - участник голосования).
2.4. В списке рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) участника голосования, серию и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.
2.5. В списке также предусматриваются:
2.5.1. Графа для проставления участником голосования подписи за полученный им документ для голосования.
2.5.2. Графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.5.3. Графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего документ для голосования участнику голосования.
2.6. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и Российской Федерации, и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждение согласия на обработку его персональных данных.
2.7. После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
2.8. Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику голосования разъясняется, что он имеет право отметить в бюллетене любое количество проектов, но не более того количества, которое указано в документе для голосования.
2.9. При проведении голосования в электронной форме участнику голосования предоставляется возможность заполнить электронный бюллетень на территориальном счетном участке с применением специализированного программного средства.
2.10. Участник голосования заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадратах напротив наименования общественной территории (общественных территорий), за которую (которые) он собирается голосовать.
2.11. После заполнения бюллетеня участник голосования передает заполненный документ для голосования члену территориальной счетной комиссии, выдавшему бюллетень.
2.12. При проведении голосования в электронной форме заполненный электронный бюллетень автоматически учитывается специализированным программным средством.
2.13. По окончании открытого голосования все бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных бюллетеней.
2.14. При проведении открытого голосования в электронной форме сохранность заполненных электронных бюллетеней обеспечивается специализированным программным средством.
2.15. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания голосования. При проведении открытого голосования в электронной форме подсчет голосов осуществляется автоматически специализированным программным средством.
2.16. По истечении периода проведения открытого голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
2.17. При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.
2.18. Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
2.19. Перед непосредственным подсчетом голосов все собранные заполненные бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии. При этом фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в открытом голосовании.
2.20. Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии. При проведении открытого голосования в электронной форме количество неиспользованных бюллетеней не фиксируется.
2.21. При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются.
2.22. Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив наименования общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество наименований общественных территорий, чем было предусмотрено, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
2.23. В случае возникновения сомнений в определении мнения участника открытого голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетеней, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
2.24. После завершения подсчета, за исключением случаев проведения открытого голосования в электронной форме, действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
2.25. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия подводит итоги открытого голосования на своем территориальном счетном участке, которые фиксируются в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии.
2.26. В итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии о результатах голосования на территориальном счетном участке указываются:
2.26.1. Число граждан, принявших участие в открытом голосовании.
2.26.2. Результаты открытого голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам открытого голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию.
2.26.3. Иные данные по усмотрению комиссии.
2.27. При проведении открытого голосования в электронной форме итоговый протокол формируется специализированным программным средством и распечатывается для последующего подписания.
2.28. Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами территориальной счетной комиссии.
2.29. Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
2.30. По решению общественной комиссии подсчет голосов участников открытого голосования может осуществляться в общественной комиссии.
3. Интернет-голосование
3.1. Интернет-голосование проводится с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в распоряжении администрации города Харцызска о назначении голосования.
3.2. Решением администрации города Харцызска может быть определено несколько интернет-порталов для проведения интернет-голосования, в том числе с использованием социальных сетей и официального сайта администрации города Харцызска.
3.3. Принимать участие в интернет-голосовании вправе граждане, соответствующие требованиям пункта 1 настоящего Порядка.
3.4. Порядок регистрации (идентификации) участников голосования на интернет-портале устанавливается распоряжением администрации города Харцызска, с учетом возможностей электронного сервиса (через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале, либо без указания персональных данных).
3.5. При проведении интернет-голосования участникам голосования предоставляется возможность:
3.5.1. Проголосовать удаленно (дистанционно) с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
3.5.2. Проголосовать в специально оборудованных местах (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) для удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5.3. Ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, с дизайн-проектами благоустройства территорий и перечнем запланированных работ.
3.6. В случае голосования граждан в специально оборудованных местах голосование осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале (с предъявлением участником голосования паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
3.7. Для обеспечения проведения интернет-голосования администрация города Харцызска вносит на интернет-портал перечень общественных территорий, отобранный общественной комиссией для голосования.
3.8. Участникам голосования предоставляется доступ к перечню общественных территорий с возможностью выбрать не менее одной общественной территории.
3.9. Результаты интернет-голосования направляются в Комиссию.
4. Подведение итогов голосования
4.1. Подведение итогов голосования производится Комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий в случае открытого голосования и (или) на основании результатов интернет-голосования.
4.2. Подведение итогов голосования Комиссия производит в течение 3 рабочих дней со дня проведения голосования (или последнего дня голосования), но не позднее 30 марта года предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству территории.
4.3. После подведения итогов голосования Комиссия формирует и представляет главе администрации города Харцызска итоговый протокол заседания Комиссии с результатами голосования.
4.4. В итоговом протоколе заседания Комиссии указываются:
4.4.1. Число граждан, принявших участие в голосовании.
4.4.2. Результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию.
4.4.3. Иные данные по усмотрению Комиссии.
4.5. Итоговый протокол заседания Комиссии печатается на листах формата А4. Каждый лист итогового протокола нумеруется, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, заверяется печатью администрации города Харцызска. На каждом листе указываются дата и время подписания протокола. Время подписания протокола, указанное на каждом его листе, должно быть одинаковым. Итоговый протокол заседания Комиссии составляется в двух экземплярах.
4.6. После оформления итогов голосования председатель Комиссии представляет главе администрации города Харцызска протокол, указанный в пункте 4.3. настоящего Порядка. Глава администрации города Харцызска в срок не позднее 5 дней со дня проведения голосования направляет протокол об итогах голосования в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.
4.7. Итоговый протокол комиссии, оформленный по результатам проведения голосования, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Харцызска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.8. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговые протоколы, в течение одного года хранятся в администрации города Харцызска, а затем уничтожаются. Списки хранятся в сейфе, либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
4.9. Заинтересованные лица вправе подать в Комиссию жалобы (обращения) по вопросам, связанным с проведением голосования. Комиссия регистрирует поступившие жалобы (обращения) и рассматривает их на своих заседаниях в течение 10 дней в период подготовки к проведению голосования, а в день голосования - непосредственно в день обращения. По итогам рассмотрения жалобы (обращения) заинтересованному лицу направляется ответ в письменной форме за подписью председателя Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.