Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 июля 2023 г. N 563-П
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, добровольческим (волонтерским) организациям на осуществление деятельности в сфере здравоохранения в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, добровольческим (волонтерским) организациям на осуществление деятельности в сфере здравоохранения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок, некоммерческая организация) определяет цели и условия предоставления субсидии из окружного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере здравоохранения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования, автономный округ).
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка:
субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии в целях финансового обеспечения деятельности некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере здравоохранения на территории автономного округа;
уполномоченный орган - департамент здравоохранения автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
получатель субсидии - некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, соответствующая требованиям Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", или некоммерческая организация в форме общественной организации, общественного движения, общественного учреждения, религиозной организации, ассоциации (союза), фонда или автономной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", осуществляющая деятельность в сфере здравоохранения на территории автономного округа, заключившая соглашение о предоставлении субсидии с уполномоченным органом, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, предусмотренное пунктом 2.10 Порядка. Право на приоритетное получение субсидии предоставляется участнику, являющемуся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, заявившему в заявке на участие в отборе о желании реализовать право на приоритетное получение субсидии, при наличии на информационном ресурсе Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Минюст РФ, сеть "Интернет"), доступ к которому осуществляется через официальный сайт Минюст РФ в сети "Интернет", сведений о включении участника в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее точную дату завершения, конечное значение результата предоставления субсидии, и значение характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика), порядок предоставления и расходования субсидии (далее - соглашение);
система "Электронный бюджет" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет".
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности некоммерческих организаций в сфере здравоохранения на территории автономного округа при осуществлении следующих мероприятий в рамках государственной программы автономного округа "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1142-П (далее - Государственная программа):
- организация и проведение консультативных, методических и (или) профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов B и C;
- профилактика социально значимых заболеваний;
- формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
1.4. За счет предоставленной субсидии некоммерческая организация вправе осуществлять в соответствии с целью предоставления соответствующей субсидии следующие расходы на свое содержание:
- оплата труда работников некоммерческой организации, страховые взносы, налог на доходы физических лиц;
- оплата товаров, работ, услуг сторонних организаций;
- арендная плата;
- командировочные расходы сотрудников некоммерческой организации, связанные с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1.3 Порядка.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период), в соответствии с которым планируется предоставление субсидии (со дня реализации технической возможности на едином портале).
II. Порядок проведения отбора получателя субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется по результатам отбора некоммерческих организаций, проводимого уполномоченным органом путем запроса предложений, направленных некоммерческими организациями, исходя из соответствия некоммерческих организаций требованиям, определенным пунктом 2.4 Порядка, а также соответствия предложений, представленных некоммерческими организациями, критериям, определенным пунктом 2.3 Порядка (далее - отбор), и очередности поступления указанных предложений на участие в отборе.
Очередность поступления предложений некоммерческих организаций определяется их регистрацией ответственным специалистом уполномоченного органа с указанием входящего номера, даты и времени поступления.
В случае если две и более некоммерческие организации обратились в уполномоченный орган за предоставлением субсидии, приоритет при рассмотрении предложений некоммерческих организаций имеет некоммерческая организация, обращение которой поступило раньше.
2.2. Решение о проведении отбора оформляется приказом уполномоченного органа, который издается не менее чем за 7 рабочих дней до начала срока приема предложений некоммерческих организаций.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале (подпунктом "б" пункта 4 общих требований.
2.3. Для участия в отборе некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган предложение на участие в отборе, соответствующее следующим критериям:
2.3.1. наличие заявки на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявка на участие), содержащей в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте уполномоченного органа информации об участнике отбора, о предложении некоммерческой организации, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2.3.2. наличие программы мероприятий, соответствующей целям предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 2 к Порядку, утвержденной руководителем некоммерческой организации;
2.3.3. финансово-экономическое обоснование по реализации мероприятий, соответствующих целям предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 3 к Порядку, утвержденное руководителем некоммерческой организации;
2.3.4. наличие копий учредительных документов некоммерческой организации, заверенных некоммерческой организацией;
2.3.5. наличие графика осуществления мероприятий, учитывающего информацию о ежемесячном планируемом финансировании мероприятий, начиная с месяца, в котором планируется заключение соглашения;
2.3.6. материалы (документы), подтверждающие наличие опыта в области реализации мероприятий, указанных в пункте 1.3 Порядка: описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; сведения о результативности данных мероприятий; награды, отзывы, публикации в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте уполномоченного органа (при наличии);
2.3.7. презентационные материалы по мероприятиям (при наличии);
2.3.8. наличие документа, подтверждающего полномочия руководителя некоммерческой организации или иного лица, уполномоченного на осуществление действий от имени некоммерческой организации;
2.3.9. опись прилагаемых документов с указанием страниц, на которых находятся соответствующие документы.
2.4. Требования, которым должна соответствовать некоммерческая организация на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
2.4.1. у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.4.2. у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
2.4.3. некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.4.4. некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.4.5. некоммерческая организация не является получателем средств окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами автономного округа на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;
2.4.6. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
2.4.7. некоммерческая организация обязана вести бухгалтерский учет, а также вести обособленный учет средств субсидии.
2.5. Соответствие требованиям, определенным пунктом 2.4 Порядка, некоммерческая организация подтверждает подписанием заявки на участие.
2.6. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока приема предложений некоммерческих организаций в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает сведения в государственных органах, в распоряжении которых находятся сведения, подтверждающие соответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка.
Некоммерческая организация вправе самостоятельно, по собственной инициативе представить сведения и документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4, 2.4.6 пункта 2.4 Порядка, по состоянию на дату, определенную пунктом 2.4 Порядка.
Сведения, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в день поступления регистрируются и передаются для рассмотрения в комиссию по отбору некоммерческих организаций для предоставления субсидий из окружного бюджета (далее - комиссия), состав которой утверждается правовым актом уполномоченного органа.
2.7. Предложения некоммерческих организаций представляются в уполномоченный орган непосредственно или направляются почтовым отправлением на бумажном носителе и должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов) и пронумерованы постранично.
2.8. В течение срока приема предложений некоммерческих организаций уполномоченный орган обеспечивает устное и письменное консультирование по вопросам подготовки для участия в отборе предложений некоммерческих организаций в соответствии с критериями и требованиями, предусмотренными пунктами 2.3, 2.7 Порядка.
В течение срока приема предложений некоммерческие организации могут внести изменения в заявку на участие, но не позднее чем за 7 рабочих дней до окончания срока приема предложений некоммерческих организаций.
Предложения некоммерческих организаций могут быть отозваны до окончания срока приема предложений путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения.
2.9. Предложения некоммерческих организаций, поступившие в уполномоченный орган, регистрируются в день поступления и в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока приема предложений передаются для рассмотрения в комиссию.
2.10. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений проводит проверку предложений некоммерческих организаций, а также сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и дает рекомендации уполномоченному органу о предоставлении субсидии или об отклонении заявок на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии в форме протокола, который изготавливается и направляется в уполномоченный орган с одновременным размещением на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки.
Некоммерческая организация несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня предоставления протокола комиссии принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении заявок на участие и отказе в предоставлении субсидии в форме приказа.
2.11. Решение об отклонении заявок на участие и отказе в предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
2.11.1. непредставление (представление не в полном объеме) некоммерческой организацией документов, указанных в пункте 2.3 Порядка;
2.11.2. недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица (почтовом адресе, адресе регистрации);
2.11.3. подача некоммерческой организацией заявки на участие после даты и (или) времени, которые определены для подачи заявок на участие;
2.11.4. несоответствие представленной некоммерческой организацией заявки на участие и прилагаемых к ней документов требованиям к заявкам на участие и прилагаемым к ним документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.11.5. несоответствие представленных некоммерческой организацией документов критериям и требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.7 Порядка;
2.11.6. несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
2.11.7. установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации.
2.12. Результаты рассмотрения предложений некоммерческих организаций, включающие сведения, предусмотренные абзацами шестым, восьмым, девятым, одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований, размещаются на едином портале (при наличии технической возможности на едином портале), а также на официальном сайте уполномоченного органа (https://depzdrav.yanao.ru/) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
2.13. Предложения некоммерческих организаций, поданные для участия в отборе, независимо от его результатов не возвращаются.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы.
Размер субсидии определяется исходя из потребности получателя субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, и не может превышать объема средств, предусмотренных в окружном бюджете на эти цели.
Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
Vsub - размер субсидии;
ni - сумма затрат на реализацию мероприятия в соответствии со сметой, которая не должна превышать предельного размера одной субсидии, предусмотренного законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и указанного в объявлении о проведении отбора.
3.2. Размер субсидии для получателя субсидии не может превышать размера заявленной этим получателем субсидии потребности в субсидии.
3.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов автономного округа (далее - типовая форма соглашения).
Основанием для заключения соглашения является приказ уполномоченного органа о предоставлении субсидии.
3.4. Уполномоченный орган не позднее 16 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии посредством системы "Электронный бюджет" проект соглашения.
3.5. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения осуществляет подписание проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".
3.6. В случае если проект соглашения не поступил в уполномоченный орган в срок, предусмотренный пунктом 3.5 Порядка, приказ о предоставлении субсидии признается утратившим силу путем издания соответствующего приказа в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 3.5 Порядка, копия которого направляется получателю субсидии в течение 1 рабочего дня со дня его издания способом, позволяющим определить факт и дату направления.
В данном случае победителем отбора признается участник с последующим порядковым номером в порядке ранжирования, предусмотренном абзацами вторым, третьим пункта 2.1 Порядка.
3.7. Изменение соглашения осуществляется по соглашению уполномоченного органа и получателя субсидии в порядке, установленном для заключения соглашения, в виде дополнительных соглашений к соглашению, в том числе соглашений о расторжении соглашения, которые являются его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов автономного округа.
3.8. Получатель субсидии в течение 5 дней со дня подписания соглашения направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 4 к Порядку (далее - заявка).
3.9. Субсидия перечисляется получателю субсидии на основании представленной заявки в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки.
3.10. Уполномоченный орган перечисляет субсидию получателю субсидии на счет, указанный в соглашении (расчетный или корреспондентский), открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3.11. В обязательном порядке в проект соглашения и договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения соглашения, включается следующая информация:
3.11.1. условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 3.1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3.11.2. обязательство по соблюдению запрета на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
3.11.3. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по соглашению, а также иных лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.11.4. обязательство по использованию субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка;
3.11.5. обязанность получателя вести обособленный учет средств субсидии;
3.11.6. обязанность получателя согласовывать с уполномоченным органом увеличение стоимости не более 10% закупаемых товаров и (или) изменение позиций программы мероприятий, финансово-экономического обоснования, указанных получателем субсидии в составе заявки на участие согласно пункту 2.3 Порядка;
3.11.7. обязательство по соблюдению ограничений по минимальной ставке и срокам размещения на депозитах временно свободных остатков денежных средств, сформированных за счёт средств субсидии, установленных распоряжением Правительства автономного округа от 17 июля 2019 года N 463-РП "О размещении средств окружного бюджета на банковских депозитах" (в отношении некоммерческих организаций, учредителем которых является автономный округ).
3.12. Договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, должны также содержать порядок и сроки возврата средств, полученных на основании этих договоров (соглашений), в случае выявления по фактам проверок нарушений порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, проведенных уполномоченным органом, а также в случае выявления нарушений по фактам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.13. Соглашение заключается на период не менее срока реализации мероприятий согласно графику осуществления мероприятий, предусмотренному подпунктом 2.3.5 пункта 2.3 Порядка, и не может превышать 1 года со дня заключения.
3.14. Оценка эффективности предоставления субсидии получателю субсидии осуществляется уполномоченным органом на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года.
3.15. Результатом предоставления субсидии является реализованный проект плана реализации мероприятий до 31 декабря года реализации проекта плана реализации мероприятий.
Характеристикой является количество проведенных мероприятий (социально-профилактических акций) по профилактике социально значимых заболеваний, курения и алкоголизма, включая пропаганду здорового образа жизни.
IV. Требования к отчетности
4.1. По итогам реализации мероприятий, указанных в пункте 1.3 Порядка, получатель субсидии посредством системы "Электронный бюджет" направляет на рассмотрение в уполномоченный орган:
4.1.1. отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристик;
4.1.2. отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.2. Отчеты, предусмотренные подпунктами 4.1.1, 4.1.2 пункта 4.1 Порядка, направляются ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на 01 число месяца, следующего за отчетным периодом, и представляется в уполномоченный орган до 09 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, определенным типовой формой соглашения. Отчеты по итогам года составляются по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, и представляется в уполномоченный орган до 09 января очередного финансового года по формам, определенным типовой формой соглашения.
4.3. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Отчеты подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по соглашению, а также иных лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата их предоставления (далее - проверка).
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В ходе осуществления проверки уполномоченный орган вправе запросить у получателя субсидии документы (надлежащим образом заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий и порядка предоставления и расходования субсидии (копии заключенных договоров, копии финансовых документов, подтверждающих оплату товаров, работ, услуг, и иных документов и материалов, подтверждающих расходование субсидии, с приложением пояснительной записки).
5.3. По требованию уполномоченного органа получатель субсидии обязан представить запрашиваемые им документы (надлежаще заверенные копии), необходимые для осуществления проверки.
5.4. Проверка осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 5.2 Порядка.
В случае выявления по итогам проверки несоответствий или замечаний уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки уведомляет об этом получателя субсидии посредством почтовой или электронной связи, после чего получателю субсидии отводится 10 рабочих дней на устранение выявленных несоответствий, замечаний и повторного направления отчета в уполномоченный орган посредством системы "Электронный бюджет".
После представления получателем субсидии скорректированного отчета уполномоченным органом производится повторная его проверка в течение 7 рабочих дней со дня его поступления.
5.5. По результатам проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в течение 20 рабочих дней со дня окончания проверки уполномоченным органом оформляется акт по результатам проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
5.6. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии полученные бюджетные средства подлежат возврату в окружной бюджет в полном объеме.
5.7. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата и характеристики, объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- полученная сумма субсидии;
Тi - фактически достигнутое значение характеристики;
Si - плановое значение характеристики, установленное соглашением.
5.8. При выявлении, в том числе по результатам проверок фактов нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, недостижении значений результата и характеристики уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 4.1 Порядка, способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения, направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме.
5.9. Возврат субсидии производится в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.
5.10. В отношении получателя субсидии уполномоченным органом и департаментом финансов автономного округа проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.11. В случае образования не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии и при наличии потребности в их использовании в очередном финансовом году получатель субсидии не позднее 20 рабочих дней до дня окончания срока реализации мероприятий, указанных в соглашении, представляет в уполномоченный орган информацию о такой потребности.
5.12. Уполномоченный орган принимает решение о наличии потребности получателя субсидии в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о данной потребности. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решение направляется получателю субсидии.
Условия осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, включаются в соглашение.
5.13. В случае если уполномоченным органом принято решение об отсутствии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о данной потребности направляет получателю субсидии требование о возврате в окружной бюджет неиспользованных остатков субсидии. Получатель субсидии обязан вернуть данные остатки в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа.
5.14. За нарушение срока возврата субсидии (ее части) в окружной бюджет получатель субсидии за каждый день просрочки уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующий период пользования средствами субсидии, от размера субсидии (ее части), подлежащей возврату.
5.15. В случае если получатель субсидии отказывается в добровольном порядке осуществить возврат субсидии, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответственность за недостоверность представляемых уполномоченному органу отчетных документов и сведений в рамках обязательств по соглашению несет получатель субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.