Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением главы
городского округа Лыткарино
от 08.04.2020 N 197-п
(в редакции постановлений главы
городского округа Лыткарино
от 30.11.2020 N 603-п,
от 30.05.2023 N 307-п)
Порядок
проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Лыткарино Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм организации и проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Лыткарино Московской области для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в Московской области.
2. Термины и их определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Московской области от 19.10.2018 N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области".
3. Организатором муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Лыткарино Московской области для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в Московской области является Администрация городского округа Лыткарино.
Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Лыткарино Московской области осуществляется Администрацией городского округа Лыткарино.
4. Проектом инициативного бюджетирования является документально оформленная инициатива участников инициативного бюджетирования, направленная на решение вопросов местного значения городского округа Лыткарино, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", реализуемая на условиях софинансирования за счет средств бюджета Московской области, бюджета городского округа Лыткарино, а также внебюджетных источников - средств физических и юридических лиц (далее - средства инициаторов).
5. Бюджетные ассигнования на реализацию проектов инициативного бюджетирования предусматриваются в бюджете городского округа Лыткарино в рамках соответствующей муниципальной программы городского округа Лыткарино.
II. Порядок участия инициаторов проектов инициативного бюджетирования в софинансировании, реализации проектов инициативного бюджетирования и приемке результатов работ
6. Объем средств физических лиц, вносимый в целях финансирования реализации проекта инициативного бюджетирования, должен составлять не менее 1 процента от стоимости данного проекта.
Минимальный объем средств юридических лиц не устанавливается.
Объем средств на реализацию проекта инициативного бюджетирования в случае, если его инициатором является депутат Московской областной Думы, формируется за счет привлеченных депутатом средств физических лиц.
7. Средства инициаторов вносятся на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый Администрацией городского округа Лыткарино, не ранее момента объявления о проведении муниципального конкурсного отбора и не позднее 10 дней со дня опубликования итогов регионального конкурсного отбора при условии признания проекта инициативного бюджетирования победителем.
8. Реализация проекта инициативного бюджетирования осуществляется без фактического использования средств инициаторов данного проекта.
В бюджете городского округа Лыткарино (сводной бюджетной росписи) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств городского округа Лыткарино Московской области, связанные с реализацией новых проектов инициативного бюджетирования, с учетом ассигнований от безвозмездных поступлений от физических лиц в размере не менее 1% от стоимости проекта и юридических лиц (при наличии).
Средства инициаторов находятся во временном распоряжении на счете до окончания реализации проекта инициативного бюджетирования.
9. Средства инициаторов поступают в доход бюджета городского округа Лыткарино при условии реализации проекта инициативного бюджетирования.
10. В случае непризнания проектов инициативного бюджетирования победителями муниципального или регионального конкурсных отборов, а также в случае не реализации данных проектов средства инициаторов, находящиеся во временном распоряжении, возвращаются со счета внесшим их лицам.
11. Описание объекта закупки (техническое задание) для заключения муниципального контракта в целях реализации проекта инициативного бюджетирования подлежит согласованию с инициатором проекта инициативного бюджетирования.
Документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного в целях реализации проекта инициативного бюджетирования, подлежит согласованию с инициатором проекта инициативного бюджетирования.
12. Инициаторы проекта инициативного бюджетирования, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять контроль за реализацией проекта инициативного бюджетирования в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
III. Организация проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования
13. Муниципальный конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Лыткарино Московской области включает в себя следующие этапы:
этап 1 - размещение проектов на интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://vote.dobrodel.ru/narodniy_budjet (далее - портал "Добродел");
этап 2 - проведение голосования на портале "Добродел";
этап 3 - отбор проектов инициативного бюджетирования конкурсной комиссией городского округа Лыткарино Московской области по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования;
этап 4 - подготовка и направление проекта для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования.
14. До представления проекта для участия в конкурсном отборе, он подлежит предварительному обсуждению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, путем проведения опроса или сбора подписей граждан (далее - предварительное обсуждение проекта).
15. Форма предварительного обсуждения проекта определяется инициатором проекта самостоятельно.
16. Обязанность по оповещению граждан о проведении собрания (конференции), опроса и сбора подписей граждан лежит на инициаторе проекта. Инициатор проекта самостоятельно, с учетом местных условий, определяет способ оповещения граждан для проведения собрания (конференции), опроса и сбора подписей граждан.
17. Финансирование обеспечения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением собрания (конференции), опроса и сбора подписей граждан, возлагаются на инициатора проекта.
18. Для предварительного обсуждения проекта могут проводиться собрания (конференции) граждан в городском округе на территории, где планируется реализация проекта инициативного бюджетирования.
Собрание (конференция) проводится в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
До начала собрания (конференции) инициатор проекта обеспечивает
проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании (конференции), с составлением списка участников. Список граждан, принявших участие в собрании (конференции), является неотъемлемой частью протокола собрания (конференции).
Решения по вопросам повестки дня собрания (конференции) принимаются большинством голосов участников собрания (конференции).
Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется секретарем собрания (конференции) в свободной форме. Протокол собрания (конференции) подписывается секретарем и председателем собрания (конференции).
При проведении голосования от каждого жителя, участвующего в собрании (конференции), должно быть получено Согласие на обработку персональных данных.
Полномочия собрания могут осуществляться конференцией граждан в случае, если число жителей территории, в интересах которых предполагается реализация проекта инициативного бюджетирования, превышает 50000 человек.
В конференциях граждан принимают участие делегаты, избранные на собрании для избрания делегатов. Сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов определяется инициатором проекта самостоятельно. Норма представительства для избрания делегатов определяется инициатором проекта самостоятельно, но не может быть менее 1 делегата на 1000 жителей территории, на которой планируется реализация проекта. Протоколы собраний об избрании делегатов являются неотъемлемой частью протокола конференции.
Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
19. Опрос граждан по вопросу о поддержке проекта инициативного бюджетирования проводится в городском округе Лыткарино на территории, где планируется реализация проекта инициативного бюджетирования.
Опрос граждан проводится путем заполнения опросного листа. Форма и содержание опросного листа определяется инициатором проекта.
После проведения опроса граждан инициатором проекта составляется протокол об итогах опроса граждан в поддержку проекта инициативного бюджетирования. Протокол подписывается инициатором проекта. В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
20. Сбор подписей граждан по вопросу о поддержке проекта инициативного бюджетирования осуществляется инициатором проекта в форме подписного листа, оформленного в свободной форме. К подписному листу прилагаются согласия на обработку персональных данных граждан.
Каждый подписной лист с подписями граждан должен быть заверен инициатором проекта. В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, подписной лист заверяется любым из членов инициативной группы.
После окончания сбора подписей инициатором проекта подсчитывается количество подписей и составляется протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку проекта инициативного бюджетирования. Протокол подписывается инициатором проекта. В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
IV. Размещение проектов инициативного бюджетирования на портале "Добродел"
21. К этапу 1 относится размещение проекта инициативного бюджетирования на портале "Добродел".
Информация о сроках проведения муниципального и регионального конкурсного отбора, голосования по проектам инициативного бюджетирования на портале "Добродел", установленных Министерством территориальной политики Московской области, размещается на официальном сайте городского округа Лыткарино Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
22. В установленные сроки инициатор проекта инициативного бюджетирования размещает свой проект на портале "Добродел", заполнив форму, содержащуюся на портале.
V. Проведение голосования
23. Этап 2 муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования осуществляется в форме голосования на портале "Добродел" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Голосование проводится онлайн с использованием электронных сервисов на портале "Добродел" в соответствии со сроками, установленными Министерством территориальной политики Московской области.
В голосовании принимают участие жители городского округа Лыткарино Московской области, зарегистрированные на портале "Добродел".
Житель городского округа Лыткарино Московской области имеет право проголосовать за неограниченное число проектов инициативного бюджетирования, при этом за один проект отдается один голос.
Результаты голосования по проектам инициативного бюджетирования на портале "Добродел" учитываются конкурсной комиссией городского округа Лыткарино Московской области по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.
VI. Формирование конкурсной комиссии
24. После завершения голосования на портале "Добродел" в установленные сроки результаты голосования, Администрации городского округа Лыткарино Московской области рассматривает размещенные на портале проекты и направляет в муниципальную конкурсную комиссию заключение о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов, общая стоимость которых не выходит за пределы объема средств бюджета городского округа Лыткарино Московской области, предусмотренного на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствующем финансовом году.
25. Заключение Администрации городского округа Лыткарино формируется на основании следующих принципов:
1) решение о распределении между размещенными на портале "Добродел" проектами лимитированного объема средств бюджета городского округа Лыткарино, предусмотренных на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствующем финансовом году, принимается Администрацией городского округа Лыткарино на основе очередности размещения проектов инициативного бюджетирования на портале "Добродел";
2) положительное заключение Администрации городского округа Лыткарино о возможности софинансирования проектов с использованием средств местного бюджета выносится в отношении тех проектов инициативного бюджетирования, которые ранее других размещены на портале "Добродел" и суммарно не превышают объем средств бюджета городского округа Лыткарино, предусмотренных на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствующем финансовом году.
26. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается главой городского округа Лыткарино.
В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители общественных организаций по согласованию.
Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
27. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) объективная оценка социально-экономической значимости проектов инициативного бюджетирования;
2) конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования;
3) принятие решения по итогам конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.
28. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проектов конкурсного отбора, подавших заявку, и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
29. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
5) осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные пунктом 32 настоящего Порядка.
30. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его временного отсутствия, осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные пунктом 32 настоящего Порядка.
31. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные пунктом 32 настоящего Порядка.
32. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
33. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
34. Заседание конкурсной комиссии проводится после окончания сроков проведения голосования на портале "Добродел". По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
На рассмотрении конкурсной комиссии может находиться неограниченное количество проектов инициативного бюджетирования.
VII. Порядок отбора проектов инициативного бюджетирования
35. По результатам рассмотрения проектов инициативного бюджетирования конкурсная комиссия принимает следующие решения:
1) о проектах инициативного бюджетирования, прошедших конкурсный отбор;
2) о проектах инициативного бюджетирования, не прошедших конкурсный отбор.
36. Условиями прохождения проектов муниципального конкурсного отбора являются одновременно:
1) проект инициативного бюджетирования при голосовании на портале "Добродел" набрал большинство голосов "ЗА", при этом разница между превышающим значением количества голосов "ЗА" и количеством голосов "ПРОТИВ" должна составлять не менее 100 голосов;
2) соответствие проекта инициативного бюджетирования требованиям законодательства Российской Федерации.
37. Информация о результатах отбора проектов инициативного бюджетирования размещается на официальном сайте Администрации городского округа Лыткарино.
VIII. Подготовка и направление проекта инициативного бюджетирования для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования
38. После отбора проектов инициативного бюджетирования конкурсной комиссией инициатор проекта инициативного бюджетирования, чей проект признан прошедшим муниципальный конкурсный отбор, совместно с Администрацией городского округа Лыткарино оформляют проект инициативного бюджетирования согласно Приложению 2 к Порядку проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 17.12.2019 N 992/44, который направляется в Министерство территориальной политики Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Лыткарино Московской области от 30 мая 2023 г. N 307-п "О внесении изменений в Порядок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.