В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 06.02.2019 N 19 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР" (далее - Приказ) следующие изменения:
1.1. В преамбуле приказа слова ", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг" исключить.
1.2. В приложении к Приказу:
1.2.1. Пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется гражданам:
а) непосредственно специалистами территориальных органов социальной защиты населения, областного государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения" (далее - ОГКУ), Департамента при личном обращении граждан;
б) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
в) посредством средств массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах территориальных органов социальной защиты населения;
г) путем проведения встреч с населением (сходов граждан);
д) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ni) (далее - Портал государственных услуг, ЕПГУ)".
1.2.2. Пункт 1.3.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. На информационных стендах, в памятках, размещаемых в свободном доступе для посетителей в помещениях территориальных органов социальной защиты населения, филиалов ОГКУ, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), отражается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
б) текст Административного регламента с приложениями;
в) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
г) сведения о времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.
Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются".
1.2.3. Абзац второй пункта 1.3.6 изложить в следующей редакции:
"Контактная информация многофункционального центра размещается на Портале центров предоставления услуг Ивановской области (mfc.ivanovoobl.ru)".
1.2.4. В абзаце третьем пункта 2.2.3 слово "филиалы" исключить.
1.2.5. В подпункте "д" пункта 2.2.4 слова "территориальным органам социальной защиты населения" заменить словом "в ОГКУ".
1.2.6. В абзацах первом и десятом пункта 2.2.6 слово "филиалов" исключить.
1.2.7. В пункте 2.2.8:
в абзаце шестом после слова "граждан" дополнить словами "и сведений о действительности паспорта гражданина Российской Федерации"; дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"- Федеральным медико-биологическим агентством в части получения сведений о награждении лица, имеющего право на ежегодную выплату.".
1.2.8. Строку 2 таблицы подраздела 2.4 изложить в следующей редакции:
"
Уведомление о приеме заявления |
При подаче заявления и документов лично, через законного представителя или доверенное лицо расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления выдается по окончании приема. При направлении заявления по почте извещение о дате получения (регистрации) заявления направляется в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации). В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные для предоставления ежегодной денежной выплаты, уполномоченный орган в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов возвращает заявление и приложенные к нему документы. При подаче заявления через Портал государственных услуг уведомление о получении (регистрации) заявления |
1.2.9. Подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональном реестре и на Портале государственных услуг.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.".
1.2.10. Строки 2 и 3 таблицы пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"
2 |
документ, удостоверяющий личность заявителя |
представляется заявителем при личном обращении |
3 |
удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" |
представляется заявителем |
1.2.11. В пункте 2.6.5:
в абзаце первом после слова "документов" дополнить словом "(сведений)";
в абзацах четвертом, пятом, шестом, седьмом слово "письменное" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"При поступлении заявления в форме электронного документа без необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить. Срок предоставления государственной услуги в таком случае исчисляется со дня представления заявителем всех необходимых документов, обязанность по представлению которых на него возложена".
1.2.12. В пункте 2.6.8:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в территориальный орган социальной защиты населения, филиал ОГКУ по месту жительства (по месту пребывания, если место жительства отсутствует, по месту фактического проживания если отсутствует место жительство и место пребывания), в многофункциональный центр, либо через Портал государственных услуг";
дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если к заявлению, направленному в уполномоченный орган по почте, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные настоящим Порядком, уполномоченный орган возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата",
1.2.13. В подразделе 2.12:
пункт 2.12.1 изложить в следующей редакции:
"2.12.1. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в территориальные органы социальной защиты населения от гражданина лично или почтовым отправлением, регистрируются в журнале регистрации заявлений граждан (приложение 2 к Административному регламенту) в течение дня поступления.
Указанный журнал, а также все иные журналы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, включаются в номенклатуру дел, ведутся на бумажном носителе (допускается одновременное ведение и на электронном носителе), хранятся в течение 3 лет. По истечении срока хранения подлежат уничтожению на основании акта о выделении к уничтожению журналов, не подлежащих хранению, утвержденного руководителем территориального органа социальной защиты населения.";
пункт 2.12.3 изложить в следующей редакции:
"2.12.3. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в территориальные органы социальной защиты населения через Портал государственных услуг, осуществляется в течение дня их поступления, за исключением случаев поступления заявления в нерабочее время, в выходной (нерабочий или праздничный) день. В таких случаях регистрация заявления осуществляется в следующий первый рабочий день.";
в пункте 2.12.6 слова "(включена в структуру бланка заявления)" исключить;
пункт 2.12.7 изложить в следующей редакции:
"2.12.7. Специалист, ответственный за прием документов, при поступлении заявления посредством почтовой связи или через Портал государственных услуг направляет расписку (уведомление) о приеме документов с учетом требований пункта 3.3.4 Административного регламента.".
1.2.14. Пункт 2.14.1 дополнить подпунктом "е" следующего содержания: "е) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги.".
1.2.15. Пункт 2.14.3 дополнить подпунктом "в" следующего содержания: "в) в случае направления заявления посредством Портала государственных услуг взаимодействие с должностными лицами территориального органа социальной защиты населения, филиала ОГКУ осуществляется один раз.".
1.2.16. Подраздел 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Гражданин может направить заявление на получение государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных услуг.
Порталом государственных услуг обеспечивается:
- информирование о предоставление государственной услуги;
- направление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов в форме электронных документов;
- получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги.
2.16.2. Авторизация на Портале государственных услуг осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
2.16.3. Результаты предоставления государственной услуги в виде уведомления о назначении или отказе в назначении ежегодной денежной выплаты, указанные в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в территориальном органе социальной защиты населения в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента.
2.16.4. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.".
1.2.17. В подразделе 3.3:
Пункты 3.3.1, 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя или его представителя в территориальный орган социальной защиты населения, ОГКУ, многофункциональный центр лично, посредством почтового отправления или через Портал государственных услуг. Заявление подается по форме, определенной приложением 1 к Административному регламенту.
3.3.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону, через сайт Департамента либо при личном обращении к специалисту.".
пункт 3.3.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявление в электронной форме подается посредством Портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и регистрируется в течение одного рабочего дня с даты его поступления.";
пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) регистрирует заявления в соответствии с пунктом 2.12.5 Административного регламента;
б) при личном обращении гражданина устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, проверяет соответствие заявителя категорий лиц и условиям, указанным в подразделе 1.2 Административного регламента;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему документы при поступлении указанных документов в электронной форме;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но представленных заявителем самостоятельно. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.9 Административного регламента.
При отсутствии на личном приеме у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление;
е) при личном приеме - осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления заверительной надписи с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты заверения.
Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет копирование документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения, возвращает заявителю оригиналы документов, с которых были сняты копии;
ж) в случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, возвращает такие заявление и (или) документы заявителю на доработку в 5- дневный срок с даты их поступления в территориальный орган социальной защиты населения с указанием информации, подлежащей корректировке;
з) при личном приеме или при получении документов по почте выдает (направляет) заявителю расписку о приеме заявления и документов.
В расписке о приеме документов указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата приема заявления и документов;
- порядковый номер записи в Журнале регистрации заявлений граждан;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, сделавшего соответствующую запись в Журнале регистрации заявлений граждан, а также его подпись;
- дата, с которой можно обратиться за получением результата предоставления государственной услуги;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
В ходе личного приема расписка выдается заявителю под подпись.
При направлении заявления в электронной форме либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении, в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
и) при наличии технической возможности - вносит необходимые сведения в АС "Адресная социальная помощь";
в пункте 3.3.6 слова "- скрепляет заявление, документы, представленные гражданином" исключить.
1.2.18. В подразделе 3.4:
пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания государственной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам территориального органа социальной защиты населения, ОГКУ, которые указываются в расписке о приеме документов;
б) в письменной форме (по почте, электронной почте);
в) в ходе личного приема граждан;
г) через Портал государственных услуг.
В случае приема документов через многофункциональный центр специалист, ведущий прием граждан в многофункциональном центре, обеспечивает информирование заявителя в ответ на запросы по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в многофункциональном центре.";
пункт 3.4.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала государственных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.";
в пункте 3.4.5 цифры "3.4.5" заменить на цифры "3.4.4".
1.2.19. В пункте 3.6.3:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) при подаче заявления лично готовит проект уведомления заявителю о принятом решении (приложения 6, 7 к Административному регламенту).
В случае, если заявление на получение государственной услуги гражданин направил в электронной форме с использованием Портала государственных услуг, проект уведомления готовится в программном комплексе АС "Адресная социальная помощь" для направления заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;";
в подпункте "д" после слов "уведомления заявителю" дополнить словами "- в случае, если уведомление направляется не через Портал государственных услуг".
1.2.20. В пункте 3.6.7 слово "один" исключить.
1.2.21. Подраздел 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры осуществления выплаты денежных средств является вынесение решения о предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, осуществляет формирование выплаты (начисления), передает документы на визу руководителю филиала ОГКУ и на подпись руководителю территориального органа социальной защиты населения.
3.7.3. Подписанные выплатные документы и заявки на объем необходимых денежных средств направляются в ОГКУ.
3.7.4. Специалист, ответственный за проверку правильности и обоснованности подготовленных проектов решений, проводит контроль выплатных документов, проверяет выплатные документы автоматизированно (путем соответствующих выборок) и визуально с учетом информации, содержащейся в журнале движения выплат, на предмет выявления в них сумм, не подлежащих выплате, и на предмет правильности оформления указанных документов. По завершении проверки выплатные документы на бумажном носителе подписываются специалистом, ответственным за формирование выплатных документов, специалистом, ответственным за проверку правильности и обоснованности подготовленных проектов решений, руководителем территориального органа социальной защиты населения и заверяются печатью. Выплатные документы на электронном носителе подписываются электронной подписью руководителем территориального органа социальной защиты населения.
3.7.5. На основании заявок территориальных органов социальной защиты населения ОГКУ формирует и направляет в Департамент социальной защиты населения Ивановской области заявку на финансирование.
3.7.6. При поступлении средств из Департамента социальной защиты населения Ивановской области на основании заявок территориальных органов социальной защиты населения в пределах выделенных средств ОГКУ перечисляет в кредитные учреждения и организации федеральной почтовой связи денежные средства на предоставление гражданам денежной выплаты.
3.7.7. Кредитные организации в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) информируют ОГКУ, территориальный орган социальной защиты населения о выявленных разногласиях, получателях, которым денежные средства не зачислены, и суммах, не зачисленных на счета получателей, осуществляя возврат указанных денежных средств. Организации федеральной почтовой связи Ивановской области в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) представляют информацию о доставленных и недоставленных суммах денежной выплаты, отчеты в электронном виде о доставленных и недоставленных суммах денежной выплаты. При поступлении отчета организаций федеральной почтовой связи о выплаченных и невыплаченных суммах или информации от кредитных организаций о непринятии к зачислению денежных средств проводится проверка выплаты денежных средств организациями федеральной почтовой связи, кредитными организациями в соответствии с подразделом 3.10 Административного регламента.
3.7.8. Результатом административной процедуры является передача выплатных документов и перечисление денежных средств на выплату кредитным организациям и управлению Федеральной почтовой связи Ивановской области.
Максимальный срок административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги соответствует сроку выплаты, указанному в пункте 7 подраздела 2.4 Административного регламента.".
1.2.22. Пункт 3.10.4 изложить в следующей редакции:
"3.10.4. Информация о гражданах, не получивших ежегодную денежную выплату, хранится в территориальных органах социальной защиты населения.".
1.2.23. В пункте 3.12.6 слово "статей" исключить.
1.2.24. Абзац шестой пункта 3.14.1 признать утратившим силу.
1.3. Приложение 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему приказу.
2. Правовому управлению Департамента обеспечить направление настоящего приказа:
на официальное опубликование в установленном порядке;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
Начальник Департамента |
Т.В. Рожкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 7 июля 2023 г. N 59 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населении Ивановской области от 06.02.2019 N 19 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР"
Вступает в силу с 8 июля 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Ивановская газета - сайт" (ivgazeta.ru) 7 июля 2023 г.