В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятия государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6, Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2030 годы" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2030 годы (далее - Государственная программа):
в паспорте Государственной программы:
раздел "Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы" после абзаца сто двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"количество выполняемых региональных проектов, ставших победителями конкурсного отбора, проводимого Российским научным фондом;";
в подпрограмме "Реализация государственной политики в области образования и науки на территории Самарской области" до 2030 года Государственной программы (далее - Подпрограмма 1):
раздел "Тактические показатели (индикаторы) Подпрограммы 1" паспорта Подпрограммы 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"количество выполняемых региональных проектов, ставших победителями конкурсного отбора, проводимого Российским научным фондом;";
в тексте Подпрограммы 1:
в разделе 5 "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1":
абзац пятьдесят третий изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 2.59 финансируется в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно с Российским научным фондом. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно с Российским научным фондом утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.";
приложение 1 к Подпрограмме 1 дополнить пунктом 2.86 в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в приложении 2 к Подпрограмме 1 пункт 2.59 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 4 к Подпрограмме 1 дополнить пунктом 118 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно с Российским научным фондом.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Самарской области
от 11.07.2023 N 554
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно с Российским научным фондом
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - НКО), на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно с Российским научным фондом (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организационно-техническим и финансовым обеспечением региональных программ и проектов совместно с Российским научным фондом в рамках мероприятия подпрограммы "Реализация государственной политики в области образования и науки на территории Самарской области" до 2030 года государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6.
В настоящем Порядке применяются следующие термины.
Региональные программы и проекты - научные, научно-технические программы и проекты научных групп Самарской области, предусматривающие проведение фундаментальных научных исследований, целью которых является вовлечение и использование научного потенциала Самарской области для решения задач социально-экономического развития Самарской области (далее - региональные проекты).
Региональные проекты - победители определяются по итогам конкурсного отбора, проводимого Российским научным фондом, и утверждаются ежегодно протоколом правления Российского научного фонда (в 2023 году - не позднее 1 марта) с указанием объемов финансирования в разрезе каждого регионального проекта - победителя. Финансовое обеспечение региональных проектов - победителей осуществляется на паритетных с Российским научным фондом условиях (50% за счет средств областного бюджета, 50% за счет средств гранта, предоставляемого Российским научным фондом).
Организации - российские образовательные организации высшего образования, российские научные организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Самарской области, осуществляющие деятельность в сфере видов экономической деятельности, соответствующих классу 72 "Научные исследования и разработки" раздела М "Деятельность профессиональная, научная и техническая" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст).
Финансовое обеспечение региональных проектов - финансирование расходов, связанных с достижением результатов региональных проектов.
Организационно-техническое обеспечение региональных проектов - финансирование расходов, направленных на реализацию региональных проектов в целях достижения их результатов, включая:
размещение на сайте НКО информации о проведении Российским научным фондом конкурсного отбора региональных проектов;
прием заявок на участие в конкурсном отборе региональных проектов, осуществление контроля за соответствием оформления заявок требованиям, установленным конкурсной документацией;
заключение договоров с организациями, в которых работают представители научных групп, региональные проекты которых являются победителями конкурсного отбора региональных проектов;
подготовка годовых отчетов о расходовании средств, выделенных на организационно-техническое и финансовое обеспечение региональных проектов.
Организационно-техническое и финансовое обеспечение региональных проектов является мероприятием, относящимся к категории социально-культурных мероприятий.
Субсидия предоставляется НКО на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с достижением цели, указанной в абзаце первом настоящего пункта, по следующим направлениям расходов:
а) в целях финансового обеспечения региональных проектов:
выплата вознаграждения членам научных групп, региональные проекты которых являются победителями конкурсного отбора, проведенного Российским научным фондом, а также вспомогательному персоналу (техники, лаборанты и т.п.), в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты;
оплата работ (услуг) сторонних организаций, выполняющих часть научных работ по региональному проекту;
приобретение оборудования для выполнения регионального проекта, включая его монтаж, пуско-наладку, обучение сотрудников работе на данном оборудовании (в случаях приобретения сложного исследовательского оборудования и/или необходимости сертификации сотрудников для использования данного оборудования);
модернизация оборудования, в том числе уже находящегося на балансе организации, используемого для целей регионального проекта;
закупка лабораторной мебели, необходимой для выполнения регионального проекта;
специализированный ремонт помещений для хранения биологических образцов, семенного фонда, гербариев, энтомологических коллекций, коллекций исторических документов и книг, обеспечение климатического контроля, приобретение специализированной мебели, необходимых для реализации регионального проекта;
оплата транспортных и командировочных расходов работников организаций, являющихся представителями научных групп, региональные проекты которых являются победителями;
закупка материалов, реактивов, лабораторной посуды, комплектующих, необходимых для реализации регионального проекта (в том числе материалов и комплектующих для используемого в целях реализации гранта оборудования, стоящего на балансе организации);
расходы на командирование работников организации, являющихся членами научного коллектива, связанное с выполнением работ в рамках регионального проекта вне организации или распространением результатов регионального проекта (выступление с докладами на конференциях, симпозиумах), и/или вспомогательного персонала, осуществляющего доставку (сопровождение) закупаемого специализированного оборудования или проходящего обучение по использованию оборудования, необходимого для выполнения исследования (суточные, проезд, проживание, оплата организационного взноса, если это предусмотрено регламентом конференции, симпозиума);
компенсация затрат по проезду и проживанию членов научного коллектива, работающих по договорам гражданско-правового характера, при условии, что это предусмотрено в указанных договорах;
оплата публикации статей, монографий (в случае, если их издание соответствует теме регионального проекта), оформление патента на изобретение в рамках регионального проекта;
почтовые услуги, связанные с выполнением научной части регионального проекта;
организация экспедиций по региональному проекту, обеспечение экспедиций транспортом, ГСМ, питанием, медикаментами, оборудованием для организации полевых лагерей, обмундированием;
б) в целях организационно-технического обеспечения региональных проектов:
оплата работ, услуг, а также расходных материалов, необходимых НКО для реализации региональных проектов;
оплата услуг сторонних организаций в части сопровождения программных продуктов, бухгалтерских, банковских, юридических, типографских, издательских, полиграфических и дизайнерских услуг, необходимых НКО для реализации региональных проектов.
1.4. Субсидия предоставляется НКО, соответствующим следующим критериям:
зарегистрированы на территории Самарской области;
не являются государственными (муниципальными) учреждениями;
продолжительность деятельности НКО на территории Самарской области составляет не менее пяти лет, предшествующих году обращения в министерство в соответствии с настоящим Порядком;
основные цели деятельности НКО связаны с развитием образования и науки, содействием практической реализации образовательных, научных, инновационных проектов в интересах социально-экономического развития Самарской области;
имеют заключенные договоры о сотрудничестве с организациями в целях реализации региональных проектов, признанных на основании протокола правления Российского научного фонда победителями конкурсного отбора.
Соответствие НКО критериям, указанным в настоящем пункте, должно быть подтверждено соответствующими документами.
1.5. В целях предоставления субсидий министерством проводится отбор НКО путем запроса предложений (далее - отбор). Предложение участника отбора (далее - заявка) подается с приложением документов и сведений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://educat.samregion.ru/) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) ежегодно не позднее 1 сентября и содержит следующую информацию:
2.1.1. Сроки проведения отбора.
2.1.2. Дату окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 15-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления.
2.1.3. Местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства: 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д. 38/16, main@samara.edu.ru.
2.1.4. Цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.1.5. Отбор обеспечивается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://educat.samregion.ru/).
2.1.6. Критерии получателей субсидии, требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.4, 2.2 настоящего Порядка и перечень документов и сведений, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.1.7. Порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.1.8. Правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.1.9. Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с министерством, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.1.10. Условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.5 настоящего Порядка.
2.1.11. Дата размещения результатов отбора на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.1.12. Порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки:
НКО, подавшая заявку, вправе в любое время до окончания установленного срока приема заявок изменить поданную заявку;
изменения заявки подаются в бумажном виде в министерство по адресу, указанному в пункте 2.1.3 настоящего Порядка;
НКО вправе в любое время до подведения итогов отбора отозвать поданную заявку;
письменное уведомление об отзыве заявки подается в бумажном виде в министерство по адресу, указанному в пункте 2.1.3 настоящего Порядка;
министерство в течение пяти рабочих дней с даты поступления письменного уведомления об отзыве заявки возвращает заявку НКО.
2.1.13. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления:
при необходимости получения разъяснений положений объявления НКО, заинтересованная принять участие в отборе, может направить в министерство соответствующий запрос в письменной форме (в том числе в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в пункте 2.1.3 настоящего Порядка) с указанием положения объявления, требующего разъяснения, способа получения разъяснений (почтовой, факсимильной связью, по электронной почте) с указанием соответствующего почтового адреса, номера факса, адреса электронной почты для направления ответа;
министерство в течение трех рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений объявления направляет в письменной форме ответ с необходимыми разъяснениями при условии, что запрос поступил в министерство не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока приема заявок на участие в отборе.
2.2. НКО, являющаяся участником отбора, должна соответствовать на дату не более чем за 15 дней до даты подачи заявки, следующим требованиям:
отсутствие у НКО неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к НКО, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере НКО;
НКО не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
отсутствие фактов получения НКО денежных средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цель, установленную настоящим Порядком.
Также НКО, являющаяся участником отбора, должна соответствовать критериям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Соответствие НКО положениям, указанным в абзацах со второго по четвертый пункта 1.4 настоящего Порядка, и требованию, указанному в абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru.
Соответствие НКО требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа об отсутствии у НКО неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Соответствие требованию, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной министерством из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4 и 2.2 настоящего Порядка, НКО представляет в министерство в бумажном виде следующие документы и сведения:
заявку в произвольной форме, заверенную подписью руководителя НКО и печатью НКО и содержащую наименование НКО - участника отбора, информацию о местонахождении и адресе юридического лица, указание на участие в отборе для предоставления субсидии, цель предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком, перечень прилагаемых к заявке документов и сведений с указанием количества экземпляров и листов;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об НКО - участнике отбора, о подаваемой ею заявке, иной информации об НКО - участнике отбора, связанной с отбором;
копии учредительных документов НКО, заверенные подписью руководителя НКО и печатью НКО;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у НКО неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не более чем за 15 дней до даты подачи заявки;
финансово-экономическое обоснование расходов НКО, связанных с организационно-техническим и финансовым обеспечением конкурсов, с приложением не менее трех коммерческих предложений (публичных оферт) и (или) иной информации, обосновывающей заявленные суммы расходов (в том числе сметный расчет стоимости заявленных расходов, заверенный подписью руководителя НКО и печатью НКО), по направлениям расходов, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, заверенное подписью руководителя НКО и печатью НКО;
копии заключенных договоров о сотрудничестве с организациями в целях реализации региональных проектов, признанных на основании протокола правления Российского научного фонда победителями конкурсного отбора, заверенные подписью руководителя НКО и печатью НКО.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов. Достоверность представленных НКО копий документов проверяется министерством путем их сверки с предъявленными оригиналами. Сверка представленных НКО копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется в день регистрации заявки в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области (далее - АИС ДД). Оригиналы документов возвращаются НКО. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные копии документов возвращаются НКО, соответствующая отметка делается в АИС ДД.
НКО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.
2.4. Субсидия предоставляется НКО при соблюдении следующих условий:
признание НКО победителем (победителями) отбора;
представление заверенных подписью руководителя НКО и печатью НКО копий документов (товарные накладные, акты приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ) по заключенным договорам и иным документам, платежные поручения с отметками банка об исполнении и указанием перечисленных сумм, авансовые отчеты, приказы на командировку и иные документы), подтверждающих фактически произведенные НКО затраты по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка, связанных с организационно-техническим и финансовым обеспечением региональных проектов;
запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие НКО, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с НКО (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в соглашение и договоры, заключенные НКО в целях исполнения обязательств по соглашению;
достижение НКО в срок до 30 декабря года, в котором была представлена субсидия, результата предоставления субсидии - количество выполняемых региональных проектов (далее - результат предоставления субсидии).
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) являются:
количество организаций, на базе которых выполняются региональные проекты;
количество публикаций по тематике выполняемых региональных проектов в изданиях, индексируемых в библиографических зарубежных базах данных публикаций и/или Russian Science Citation Index (RSCI) в течение года, в котором была предоставлена субсидия.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии и характеристик устанавливаются соглашением;
заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
НКО дает согласие, предусмотренное абзацем пятым пункта 2.4 настоящего Порядка, путем подписания соглашения.
Лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с НКО (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие, предусмотренное абзацем пятым пункта 2.4 настоящего Порядка, путем подписания указанных договоров.
Соглашение должно содержать в том числе:
условие о согласии НКО, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с НКО (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о запрете приобретения НКО, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с НКО, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.5. Заявки с прилагаемыми документами и сведениями регистрируются в АИС ДД в день их поступления в министерство.
В срок не позднее 14 календарных дней со дня окончания приема заявок в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Порядка министерство рассматривает их в порядке очередности поступления путем осуществления проверки на предмет соответствия требованиям к заявкам (документам), установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и подтверждения ими соответствия НКО категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 2.2 настоящего Порядка.
В случае поступления нескольких заявок, подтверждающих равное соответствие НКО категориям и требованиям, указанным в пунктах 1.4 и 2.2 настоящего Порядка, НКО признаются победителями отбора в порядке очередности поступления заявок при условии наличия остатка денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, после вычета размеров денежных средств, необходимых для предоставления субсидии НКО, чьи заявки поступили ранее.
По результатам рассмотрения заявок министерство не позднее срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта:
принимает решение об отклонении заявки и направляет НКО письменное уведомление о данном решении с указанием оснований отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии (в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка);
принимает решение о признании НКО победителем отбора и предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства о предоставлении субсидии, направляет НКО письменное уведомление о данном решении с приложением двух экземпляров соглашения для подписания (в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка). НКО подписывает оба экземпляра соглашения и возвращает их для подписания со стороны министерства. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании НКО победителем отбора и предоставлении субсидии.
НКО - победитель отбора, не подписавшая соглашение в установленный срок, считается уклонившейся от заключения соглашения.
НКО - победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения.
При отказе НКО - победителя отбора от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения право заключить такое соглашение предоставляется участнику отбора, подавшему заявку, но не признанному победителем отбора по основаниям, предусмотренным абзацами с седьмого по девятый пункта 2.7 настоящего Порядка, о чем данный участник отбора уведомляется министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения министерством отказа НКО - победителя отбора от заключения соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания соглашения в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта.
2.6. В течение 14 календарных дней со дня завершения срока приема заявок на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) публикуется следующая информация о результатах рассмотрения заявок:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
наименования НКО - участников отбора, заявки которых были рассмотрены;
наименования НКО - участников отбора, заявки которых были отклонены с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование (наименования) получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.7. Основаниями для отклонения заявки НКО на стадии рассмотрения заявки являются:
несоответствие НКО критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4 и 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных НКО заявки, документов и сведений требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и сведений;
недостоверность представленной НКО информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе НКО;
подача НКО заявки после даты и времени, определенных для приема заявок в объявлении в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии НКО являются:
наличие заявок, соответствующих требованиям настоящего Порядка, с предложением более низкой стоимости организационно-технического и финансового обеспечения региональных проектов;
наличие заявок, соответствующих условиям настоящего Порядка, которые были представлены в более ранний срок;
недостаточность денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
2.8. Размер предоставляемой НКО субсидии определяется на основании заявки исходя из фактически произведенных НКО затрат и (или) объема денежных обязательств НКО на организационно-техническое и финансовое обеспечение региональных проектов, подтвержденных документально, и рассчитывается по формуле
,
где - объем субсидии, предоставляемой НКО на организационно-техническое и финансовое обеспечение региональных проектов;
- объем средств, запрашиваемый НКО на организационно-техническое обеспечение региональных проектов, подтвержденный документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- объем средств, запрашиваемый НКО на финансовое обеспечение региональных проектов, подтвержденный документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, и протоколом правления Российского научного фонда.
В случае представления НКО документов, подтверждающих денежные обязательства и (или) фактически произведенные расходы НКО по направлениям расходов, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, на сумму, превышающую предельный размер субсидии, размер предоставляемой НКО субсидии равняется предельному размеру субсидии.
Предельный размер субсидии на соответствующий финансовый год устанавливается в соответствии с пунктом 2.59 приложения 2 к подпрограмме "Реализация государственной политики в области образования и науки на территории Самарской области" до 2030 года государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6.
2.9. Перечисление субсидии НКО осуществляется министерством на лицевой счет НКО, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
3. Требования к отчетности
3.1. НКО обязана использовать субсидию на цель и по направлениям расходов, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением, и представлять в министерство отчет о достижении установленных соглашением значений результата предоставления субсидии и характеристик (далее - отчет о результатах), отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области, ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за IV квартал года, в котором предоставлялась субсидия, представляется не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
3.2. Отчет о результатах и отчет о расходах направляются НКО в адрес министерства на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем НКО и заверенным печатью НКО.
3.3. Отчет о результатах и отчет о расходах регистрируются в АИС ДД в день их поступления в министерство.
3.4. Отчет о расходах направляется НКО в министерство с приложением документов, подтверждающих расходование субсидии (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
3.5. Министерство вправе установить соглашением сроки и формы представления дополнительной отчетности.
3.6. Министерство осуществляет проверку отчета о результатах и отчета о расходах в течение 30 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем представления НКО указанных отчетов.
3.7. По итогам проверки отчета о результатах и отчета о расходах министерство при необходимости направляет возражения (замечания) относительно представленной информации.
3.8. НКО в течение 10 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем получения возражений (замечаний), указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет в министерство необходимые уточняющие документы (информацию).
3.9. Министерство рассматривает документы (информацию), направленные НКО в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней начиная со дня, следующего за днем получения данных документов (информации).
3.10. Максимальное количество запросов министерством информации не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчета о результатах, отчета о расходах и уточняющих документов (информации) не может превышать 60 календарных дней.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения НКО порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Расчет размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения НКО письменного требования министерства о возврате субсидии в случае недостижения НКО значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, осуществляется по формуле
,
где - размер возврата субсидии;
- размер предоставленной НКО субсидии;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- фактически произведенные расходы за счет средств субсидии;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
4.3. В случае нарушения НКО порядка и условий предоставления субсидии, включая нарушения НКО требований, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения НКО письменного требования министерства о возврате субсидии.
4.4. Остаток субсидии, не использованный по целевому назначению, подлежит возврату в доход областного бюджета в срок не позднее 20 рабочих дней начиная со дня окончания срока, установленного соглашением для использования субсидии.
4.5. В случае невозврата НКО средств субсидии в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 11 июля 2023 г. N 554 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2030 годы" и об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению региональных программ и проектов совместно с Российским научным фондом"
Вступает в силу с 11 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 11 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 13 июля 2023 г. N 6300202307130003
газета "Волжская коммуна" от 14 июля 2023 г. N 110