I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством внутренних дел Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на 2023 год 1 разработана в целях реализации положений:
Уголовного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ);
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 20 декабря 2011 г. N 195-ФЗ, далее - КоАП);
Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ);
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
а) "профилактическое мероприятие" - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых МВД России и (или) его территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований работодателем либо заказчиком работ (услуг) при привлечении (использования) иностранных работников, прибывших на территорию Российской Федерации (далее - подконтрольные субъекты), направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающих следующим признакам:
реализация в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;
б) "обязательные требования" - требования к деятельности подконтрольных субъектов, к их персоналу, имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, и нормативными правовыми актами МВД России, а также иными нормативными документами (далее - акты, содержащие обязательные требования);
в) "охраняемые законом ценности" - обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, безопасность государства, свобода экономической деятельности;
г) "подконтрольная сфера" - состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;
д) "подконтрольная среда" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории субъекта Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору).
4. МВД России осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.
II. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий
1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
повышение прозрачности деятельности МВД России при осуществлении государственного контроля;
снижение административных и финансовых издержек МВД России и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Проведение МВД России и (или) его территориальными органами профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценка состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
3. Профилактические мероприятия МВД России планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с МВД России по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий всеми контрольно-надзорными органами по всем видам контроля (надзора);
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Общее количество субъектов надзора за 9 месяцев 2022 года составило 1,4 млн (АППГ - 1,9 млн, -25,4%).
В перечень обязательных требований в сфере миграции, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, входит:
- оформление разрешения на привлечение и использование иностранных работников (Федеральный закон N 115-ФЗ);
- оформление трудовых договоров либо гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства (Федеральный закон N 115-ФЗ);
- направление уведомлений в территориальный орган МВД России о заключении (расторжении) трудовых договоров либо гражданско-правовых договоров на выполнение (оказание услуг) со всеми иностранными работниками (Федеральный закон N 115-ФЗ);
- направление уведомления в территориальный орган МВД России об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам (Федеральный закон N 115-ФЗ);
- направление уведомления в территориальный орган МВД России о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина в образовательной организации (Федеральный закон N 115-ФЗ);
- направление в территориальный орган МВД России уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания (Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
За нарушения установленных требований предусмотрена административная ответственность, в соответствии частями 1, 3 - 6 статьи 18.9 или статьями 18.15-18.17 КоАП, а также уголовная ответственность за совершение деяния, предусмотренного статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России за 9 месяцев 2022 года проведено 224,5 тыс. мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (АППГ -234,4 тыс., -4,2%).
За 9 месяцев 2022 года по линии федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 240 проверочных мероприятий (АППГ - 786, -69,4%).
За 9 месяцев 2022 г. в органы прокуратуры направлено 33 (АППГ - 86) заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, что на 61,6% меньше аналогичного периода 2021 года, из них органами прокураты отказано в согласовании 25 проверок (АППГ - 68), что на 63,2% меньше аналогичного периода 2021 года.
В ходе проведенных проверочных мероприятий в отношении 91 юридического лица (индивидуального предпринимателя) выявлены правонарушения в сфере миграции, что на 173% меньше аналогичного периода 2021 года (249).
Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2021 года также сократилось на 176,9% (в 2021 г. - 252, в 2022 г. - 91).
За 9 месяцев 2022 года в отношении субъектов надзора составлено порядка 227,1 тыс. протоколов за административные правонарушения в сфере миграции, в том числе:
по ст. 18.9 КоАП РФ - 114,6 тыс. (АППГ - 114,8 тыс., -0,18%);
по ст. 18.10 КоАП РФ - 40,4 тыс. (АППГ - 47,9 тыс., -15,6%);
по ст. 18.15 КоАП РФ - 65,5 тыс. (АППГ - 69,9 тыс., -6,1%);
по ст. 18.16 КоАП РФ - 0,2 тыс. (АППГ - 0,3 тыс., -30,6%);
по ст. 18.17 КоАП РФ - 6,3 тыс. (АППГ - 8,1 тыс., -22,8%).
IV. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы
В результате проводимой территориальными органами МВД России профилактической и разъяснительной работы с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, привлекающими иностранную рабочую силу, более чем в два раза сокращается разница между количеством документированных патентами иностранных работников и количеством поступивших уведомлений о заключении трудового договора от использующих их труд работодателей (порядка 500 тыс. в январе - сентябре этого года и более 1 млн в АППГ).
В 2023 году ожидается дальнейшее снижение данного показателя, указывающего на тенденцию к увеличению добросовестных работодателей, привлекающих иностранных работников.
V. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и МВД России;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с МВД России.
Выводы об эффективности и результативности профилактических мероприятий могут быть также сделаны по итогам анализа поступающих в МВД России и его территориальные органы жалоб и предложений от субъектов предпринимательства, в том числе посредством Цифровой платформы для работы с обращениями предпринимателей "забизнес.рф".
VI. Результаты проведения мероприятия по профилактике нарушений в сфере миграции в 2022 году
Территориальными органами МВД России в 2022 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" на основе Программы утверждены территориальные подпрограммы профилактики нарушений обязательных требований в сфере миграции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства РФ N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" следует читать как "от 26 декабря 2018 г."
В рамках Программы в первом полугодии 2022 г. территориальными органами осуществлялись теле- и радиовыступления, проводились встречи, круглые столы, семинар-совещания с представителями диаспор, религиозных объединений, духовенства, национальных культурных обществ, студентами высших образовательных учреждений, а также с должностными лицами учебных организаций, гостиниц, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Принималось непосредственное участие в совещаниях с представителями иных федеральных органов исполнительной власти, главами администраций городов и сельских поселений, работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации.
В ходе проведения указанных мероприятий территориальными органами осуществлялась разъяснительная работа с гражданами Российской Федерации, должностными и юридическими лицами, выступающими в качестве принимающей (приглашающей) стороны, и работодателями относительно вступивших в силу изменений в действующее законодательство Российской Федерации, касающихся вопросов осуществления миграционного учета и привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации, разъяснялась необходимость соблюдения обязательных требований в сфере миграции, предъявляемых к юридическим лицам в ходе контрольно-надзорной деятельности, а также акцентировалось внимание на административной ответственности за несоблюдение таких требований.
По итогам проведения программных мероприятий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям направлено более 1 тыс. предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере миграции.
Кроме того, по итогам проведенных мероприятий на официальных сайтах территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальных страницах территориальных органов в социальных сетях размещается следующая информация:
- итоги проведения профилактических мероприятий;
- разъяснения возникающих вопросов о соблюдении миграционного законодательства иностранными гражданами и лицами без гражданства;
- полный перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) МВД России в сфере миграции;
- ежегодные доклады с обобщением практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
VII. Программные мероприятия
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной численности сотрудников МВД России, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных для МВД России, не требует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и не приведет к повышению расходов юридических и физических лиц.
IX. Механизм реализации Программы
X. План-график проведения профилактических мероприятий в 2023 году
N п/п |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресаты мероприятий |
Ожидаемые результаты |
I. |
РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ |
|||
1. |
Актуализация обязательных требований, используемых при осуществлении ФГКНвСМ; размещение на официальных сайтах территориальных органов MBД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом ФГКНвСМ |
При наличии изменений, не реже 1 раз в год |
Поднадзорные субъекты, в соответствии с их типизацией |
Обеспечение правовой определенности в общественных отношениях, складывающихся при осуществлении контрольно-надзорной деятельности МВД России |
II. |
ИНФОРМИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ |
|||
2. |
Проведение совещаний с участием субъектов надзорной деятельности по разъяснению обязательных требований, разъяснению административных процедур; семинаров, тематических конференций. При проведении таких мероприятий обеспечивать максимально возможное количество участников от инспекторского состава подразделений надзорных органов для обеспечения единообразного понимания обязательных требований, как работниками организаций, так и должностными лицами надзорных органов; заседаний рабочих групп. Своевременное освещение итогов мероприятий на официальных сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
В соответствии с планом проведения публичных мероприятий |
Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов |
Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами |
III. |
РАЗЬЯСНИТЕЛЬНАЯ И КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА |
|||
3.1. |
Подготовка письменных ответов на вопросы |
|
|
|
|
Подготовка письменных ответов на вопросы, в том числе полученные через официальные сайты территориальных органов MBД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Постоянно |
Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов |
Формирование системы оказания консультативной помощи поднадзорным субъектам по вопросам применения обязательных требований |
3.2. |
Проведение выездных практических профилактических мероприятий |
|
|
|
|
Проведение совещаний, встреч с разъяснениями обязательных требований с работниками и должностными лицами поднадзорных субъектов; инструктивных занятий; консультаций; мероприятий по контролю |
В течение года |
Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов |
Обеспечение эффективности государственного надзора при введении риск-ориентированного подхода |
IV. |
ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ |
|||
4. |
Подготовка и направление в ГУВМ MBД России доклада с обзором практики осуществления ФГКНвСМ с указанием проблем его осуществления и наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, а также с подготовкой руководств по соблюдению обязательных требований и последующим их размещением на официальном сайте территориальных органов MBД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
29 декабря 2023 г. |
Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов, личный состав территориальных органов МВД России, осуществляющий ФГКНвСМ |
Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов снижения рисков их возникновения. Обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения |
V. |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ |
|||
5.1. |
Осуществление действий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" |
По мере получения информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов |
Осуществление мер по мотивации поднадзорных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований. Сокращение числа нецелесообразных внеплановых проверок подконтрольных субъектов при условии обеспечения необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей |
5.2. |
Представление в ГУВМ МВД России информации о количестве вынесенных предписаний об устранении нарушений и предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере миграции |
12 июня 2023 г. 29 декабря 2023 г. |
Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов |
Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами |
XI. План-график проведения профилактических мероприятий на 2024 - 2025 годы
N п/п |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресаты мероприятий |
Ожидаемые результаты |
I. |
РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ |
|||
1. |
Актуализация обязательных требований, используемых при осуществлении ФГКНвСМ; размещение на официальных сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом ФГКНвСМ |
При наличии изменений, не реже 1 раз в год |
Поднадзорные субъекты, в соответствии с их типизацией |
Обеспечение правовой определенности в общественных отношениях, складывающихся при осуществлении контрольно-надзорной деятельности МВД России |
II. |
ИНФОРМИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ |
|||
2. |
Проведение совещаний с участием субъектов надзорной деятельности по разъяснению обязательных требований, разъяснению административных процедур; семинаров, тематических конференций. При проведении таких мероприятий обеспечивать максимально возможное количество участников от инспекторского состава подразделений надзорных органов для обеспечения единообразного понимания обязательных требований, как работниками организаций, так и должностными лицами надзорных органов; заседаний рабочих групп. Своевременное освещение итогов мероприятий на официальных сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
В соответствии с планом проведения публичных мероприятий |
Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов |
Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами |
III. |
РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ И КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА |
|||
3.1. |
Подготовка письменных ответов на вопросы, в том числе полученные через официальные сайты территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Постоянно |
Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов |
Формирование системы оказания консультативной помощи поднадзорным субъектам по вопросам применения обязательных требований |
3.2. |
Проведение выездных практических профилактических мероприятий |
|
|
|
|
Проведение совещаний, встреч с разъяснениями обязательных требований с работниками и должностными лицами поднадзорных субъектов; инструктивных занятий; консультаций; мероприятий по контролю |
В течение года |
Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов |
Обеспечение эффективности государственного надзора при введении риск-ориентированного подхода |
|
Разъяснительная работа и консультирование ответственных должностных лиц. |
В течение года |
Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов |
Совершенствование способов информирования поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
IV. |
ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ |
|||
4. |
Подготовка и направление в ГУВМ МВД России доклада с обзором практики осуществления ФГКНвСМ с указанием проблем его осуществления и наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, а также с подготовкой руководств по соблюдению обязательных требований и последующим его размещением на официальном сайте территориального органа МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
декабрь 2024 г. декабрь 2025 г. |
Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов, личный состав территориальных органов МВД России, осуществляющий ФГКНвСМ |
Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов снижения рисков их возникновения. Обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения |
V. |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ |
|||
5.1. |
Осуществление действий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" |
По мере получения информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушений |
Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов |
Осуществление мер по мотивации поднадзорных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований. Сокращение числа нецелесообразных внеплановых проверок подконтрольных субъектов при условии обеспечения необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей |
5.2. |
Представление в ГУВМ МВД России информации о количестве вынесенных предписаний об устранении нарушений и предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере миграции |
июнь 2024 г. декабрь 2024 г. июнь 2025 г. декабрь 2025 г. |
Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов |
Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами |
XII. Показатели программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством внутренних дел Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на 2023 год
XIII. Проект показателей программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством внутренних дел Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на 2024 - 2025 годы
XIV. Примерный образец предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере миграции, требований, установленных муниципальными правовыми актами
_______________________________________________________ (наименование территориального органа МВД России, адрес) | ||
|
В адрес: ____________________ (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) ОГРН: ___________, ИНН ____________ адрес: ________________________ |
|
Предостережение N ___ о недопустимости нарушения обязательных требований миграционного законодательства | ||
г. ________________ |
"__" ____________ _____ г. |
|
В результате ____________________________________ в период ______________________________________ (мероприятия по обнаружению фактов) с ___ ч. ____ мин. "__" ___________ ____ г. по ___ ч. ____ мин. "__" ___________ ____ г. | ||
выявлено _____________________________________________________________________________________________ (описание действия (бездействия) лица, | ||
_____________________________________________________________________________________________, приводящих или могущих привести к нарушению обязательных требований) | ||
что может повлечь ____________________________________________________________________________________, (наступившие и возможные негативные последствия) | ||
а также ______________________________________________________________________________________________ (существо угрозы нарушения обязательных норм) | ||
и нарушения __________________________________________________________________________________________ (указать положения нормативно-правовых актов) | ||
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предлагаем _____________________________________________________________________________________________ | ||
____________________________________________________________________________________________________: (полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) | ||
1) принять следующие меры по обеспечению соблюдения обязательных требований миграционного законодательства: __________________________________________________________________________ в срок до ______________; | ||
2) направить уведомление об исполнении настоящего предостережения в территориальный орган МВД России в срок до __________ (не менее 60 дней со дня направления предостережения) по адресу: ______________________________________________________________________________________________ (контактные данные органа государственного контроля (надзора), включая почтовый адрес и адрес электронной почты) | ||
ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ | ||
________________________________________________________________________________________________ (полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, | ||
________________________________________________________________________________________________ должностного лица, занимаемая должность, место работы) | ||
о недопустимости указанных нарушений закона и разъясняю (предупреждаю), что | ||
________________________________________________________________________________________________ (разъясняется возможная уголовная, административная ответственность | ||
_________________________________________________________________________________________________. за продолжение неправомерных действий, нарушение обязательных требований) | ||
Возражения по вопросам предостережения могут быть представлены в территориальный орган МВД России по адресу: ____________________________________________________________________________________________________ (почтовый адрес и адрес электронной почты) | ||
посредством __________________________________________________________________________________________. (возможные способы подачи) | ||
___________________________ (должность, фамилия, инициалы начальника органа МВД России) |
__________ (подпись) |
|
М.П. "___" ____________ ____ г. |
XV. Форма отчета о реализации мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством внутренних дел Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, в 2023 году
Статс-секретарь - заместитель |
И.Н. Зубов |
------------------------------
1 Далее - "Программа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
МВД составило программу профилактики нарушений обязательных требований в сфере миграции на 2023 г. Приведен анализ текущего состояния подконтрольной сферы и план-график профилактических мероприятий (в т. ч. на 2024-2025 гг.). Определены цели, задачи и принципы их проведения.
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством внутренних дел Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на 2023 год (утв. МВД России)
Опубликование:
-