В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", Законом Томской области от 28 декабря 2022 года N 141-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и в целях реализации подпрограммы "Развитие промышленности в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области",
Постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансово-ресурсного обеспечения Администрации Томской области совместно с Департаментом промышленности и энергетики Администрации Томской области разработать и утвердить порядок взаимодействия Департамента финансово-ресурсного обеспечения Администрации Томской области с Департаментом промышленности и энергетики Администрации Томской области при предоставлении субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, не позднее 7 рабочих дней с даты принятия настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике.
И.о. Губернатора Томской области |
Н.Я. Руппель |
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 10.07.2023 N 316а
Порядок
предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления субсидий на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования (далее - субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка:
"новое оборудование" - промышленная продукция, выпущенная не ранее пяти лет, предшествующих 1 января текущего года, и не бывшая в употреблении, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);
"заявитель на получение субсидии" (далее - заявитель) - промышленное предприятие, отвечающее критериям и требованиям пунктов 7, 10 настоящего Порядка и представившее в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;
"промышленное предприятие" - субъект деятельности в сфере промышленности, зарегистрированный на территории Томской области, осуществляющий деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);
"уполномоченный орган" - Администрация Томской области в лице Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области.
3. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, в рамках реализации мероприятия "Возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования" подпрограммы "Развитие промышленности в Томской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период, является Администрация Томской области.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств Томской области, возникающих при реализации региональных программ по развитию промышленности, в рамках конкурсного отбора Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
6. Способом проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии является запрос предложений (далее - отбор), предоставленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, исходя из соответствия заявителя критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
7. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям, одновременно соответствующим следующим критериям:
1) основной вид экономической деятельности заявителя включен в раздел С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.09.2022 N 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации).
Основным видом экономической деятельности заявителя признается деятельность, которая указана в качестве основного вида деятельности в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
2) имеет государственную регистрацию и осуществляет производственную деятельность на территории Томской области, а также производит начисление и уплату налогов в областной бюджет не менее одного года на дату подачи заявления на получение субсидии;
3) эксплуатирует приобретенное новое оборудование на территории Томской области с даты его приобретения и до истечения трех лет с даты получения субсидии.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
8. Отбор заявителей осуществляется уполномоченным органом.
9. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте уполномоченного органа (далее - сайт уполномоченного органа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В объявлении о проведении отбора указывается:
1) срок проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
4) результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка;
5) требования к заявителям в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктами 11 - 14 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, и порядок внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 20 - 25, 30, 31 настоящего Порядка;
9) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого заявитель, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемое между Департаментом и получателем субсидии, предусмотренное пунктом 42 настоящего Порядка;
11) условия признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения.
Объявление о проведении отбора, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявок.
10. К участию в отборе допускаются заявители, соответствующие критериям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и следующим требованиям на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления на участие в отборе:
1) заявитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) заявитель не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью;
3) заявители - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, а деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя юридического лица, о заявителе - индивидуальном предпринимателе;
5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) заявитель не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
7) заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
11. Для участия в отборе и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, заявитель предоставляет в уполномоченный орган следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на участие в отборе на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и приложенные к нему копии документов:
подтверждающих полномочия лица, действующего от имени заявителя,
подтверждающих назначение на должность руководителя заявителя,
справка налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе (в случае непредставления указанной справки уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, запрашивает ее самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
2) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) документы, подтверждающие предъявляемые к возмещению затраты, согласно приложению N 3;
4) расчет результатов субсидии согласно приложению N 4 (с учетом требований к заполнению расчета результатов субсидии, указанных в приложении);
5) характеристика целей приобретения нового оборудования по форме согласно приложению N 5.
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, должны быть оформлены на русском языке либо иметь перевод с иностранного языка на русский язык, не должны содержать ошибок, подчисток, приписок, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
13. Заявление, справки, выписки и иные документы, составленные заявителем, должны быть заверены печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя.
Если предоставляемый документ содержит более одного листа, то листы такого документа должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью заявителя и печатью (при наличии).
При этом неисполнение заявителем требования о необходимости прошить, пронумеровать и скрепить подписью и печатью (при наличии) представляемые документы, содержащие более одного листа, не является основанием для отказа в допуске к участию в отборе.
14. Заявка представляется заявителем или его уполномоченным представителем в уполномоченный орган с нарочным на бумажном носителе.
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности документов, определенной в пункте 11 настоящего Порядка.
15. Заявка в день поступления в уполномоченный орган регистрируется в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени поступления заявки. Журнал регистрации заявок должен быть прошнурован, пронумерован и подписан руководителем уполномоченного органа.
16. Заявитель может подать не более одной заявки.
17. Заявитель вправе внести изменения в заявку или отозвать ее до истечения срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, при условии письменного уведомления уполномоченного органа.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся заявителем посредством полной замены ранее представленной заявки.
18. Заявитель, отозвавший заявку, вправе повторно представить в уполномоченный орган заявку не позднее срока, указанного в объявлении о проведении отбора. В этом случае заявка регистрируется в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка.
19. Заявки, поступившие в уполномоченный орган с нарушением срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, не принимаются и не регистрируются в журнале регистрации заявок.
20. Уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявок:
1) проводит проверку комплектности заявок, правовую и финансовую экспертизу заявок, в ходе которых осуществляется проверка соответствия заявителя критериям и требованиям, установленным пунктами 7, 10 настоящего Порядка, соответствия заявок требованиям к заявкам, указанным в объявлении о проведении отбора и пунктах 11 - 13 настоящего Порядка. По итогам проведения указанных экспертиз уполномоченный орган подготавливает заключения о результатах правовой и финансовой экспертизы по каждой заявке (далее - заключения);
2) осуществляет выезд на место осуществления производственной деятельности заявителя в целях подтверждения ведения заявителем производственной деятельности и подтверждения наличия оборудования и его монтажа, указанного в расчете размера субсидии, составленном по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Результаты выезда оформляются актом, который является неотъемлемой частью заключений;
3) направляет заявителям перечень замечаний к составу представленных документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в случае их выявления, с указанием срока их устранения.
В случае неустранения заявителем замечаний в указанный срок уполномоченный орган принимает решение об отклонении заявки в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, о чем в срок не позднее 25 рабочих дней с даты окончания приема заявок письменно уведомляет заявителя.
21. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявителем заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
5) заявка оформлена с нарушением требований, установленных пунктами 11 - 13 настоящего Порядка.
Уведомление об отклонении заявки с указанием причины отклонения вручается уполномоченным органом заявителю или направляется ему любым из способов по его выбору, указанному в заявлении.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки уполномоченный орган принимает решение о допуске заявки к участию в отборе.
Заявки по результатам проведенной проверки заявителям не возвращаются.
22. Для проведения отбора формируется комиссия уполномоченного органа (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом. Заявки, допущенные к участию в отборе, заключение по каждой заявке, сформированное уполномоченным органом, рассматриваются комиссией в срок не более 30 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
23. Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, с использованием сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляет анализ и оценку достоверности представленных заявителями документов в течение 5 рабочих дней со дня получения заявок.
24. По результатам рассмотрения заявок комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) об отклонении заявки.
Основания для отклонения заявки установлены в пункте 21 настоящего Порядка.
25. Результаты рассмотрения комиссией заявок, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствующие на заседании. Сформированный перечень заявителей, прошедших отбор на основании решения, принятого в соответствии с подпунктом 1) пункта 24 настоящего порядка, является приложением к протоколу заседания комиссии и передается вместе с протоколом в уполномоченный орган в день оформления протокола.
26. Уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка обеспечивает размещение информации о результатах рассмотрения на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающей следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положения объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(ми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
27. Получатель субсидии на дату, указанную в пункте 10 настоящего Порядка, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
28. Условиями предоставления субсидии являются:
1) осуществление затрат, связанных с приобретением нового оборудования, не ранее 1 января 2021 года;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом при участии уполномоченного органа и органами государственного финансового контроля в отношении получателя субсидии проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в соглашение;
3) соблюдение получателем субсидии сроков и (или) форм представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 49 настоящего Порядка, а также дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 50 настоящего Порядка
29. Документы, представляемые получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, предусмотрены в пункте 11 настоящего Порядка.
Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также требования к таким документам установлены пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
30. Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в пункте 29 настоящего Порядка, и в дату принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
31. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с объявлением о проведении отбора, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) превышение суммарного размера запрашиваемых субсидий над лимитами выделенных бюджетных ассигнований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, исходя из очередности подачи заявок.
Проверка достоверности предоставленной получателем субсидии информации осуществляется уполномоченным органом посредством рассмотрения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
32. Уполномоченный орган в день принятия решения, указанного в подпункте 1) пункта 31, направляет в Департамент уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии и необходимости заключения соглашения.
33. Размещение информации об итогах отбора на сайте уполномоченного органа является надлежащим уведомлением заявителей о принятом решении.
34. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия: оплата стоимости нового оборудования, приобретенного не ранее 1 января 2021 года. Затраты, произведенные заявителем в неденежной форме (в том числе по векселям, бартерным операциям, взаимозачетам, уступкам прав требования), субсидированию не подлежат.
35. Затраты, произведенные в иностранной валюте, возмещаются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на день совершения заявителем платежей, предъявленных к возмещению.
36. Субсидии предоставляются в размере не более 50 процентов от общей суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на оплату оборудования и в сумме, не превышающей 20 миллионов рублей (далее - предельная сумма субсидии) на заявителя.
37. В случае представления получателем субсидии документов, подтверждающих понесенные затраты на сумму большую, чем предельная сумма субсидии, размер предоставляемой субсидии равен предельной сумме субсидии.
38. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Томской области от 28 декабря 2022 года N 141-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". Размер субсидии определяется по формуле:
С = З х 50%, где:
С - размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии;
З - общая сумма затрат, связанных с приобретением нового оборудования.
39. В случае недостаточности лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидии в полном объеме получателю субсидии в порядке очередности подачи заявок согласно перечню, сформированному комиссией, уполномоченный орган принимает решение о предоставлении ему субсидии в сумме, равной остатку лимита бюджетных обязательств.
40. В случае несогласия получателя субсидии на уменьшение суммы субсидии получателем субсидии признается следующий заявитель, прошедший отбор, в порядке очередности подачи заявок согласно перечню, сформированному комиссией.
41. В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году распределение средств в пределах данных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке:
в первую очередь - заявителю, прошедшему отбор, размер субсидии которому был уменьшен по сравнению с рекомендованным в соответствии с протоколом комиссии размером субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, - до размера, соответствующего размеру субсидии, рекомендованному в соответствии с протоколом комиссии;
во вторую и последующие очереди - заявителям, прошедшим отбор, в порядке очередности подачи заявок согласно перечню, сформированному комиссией, которым было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Такие участники отбора признаются заявителями, прошедшими отбор.
42. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии и необходимости заключения соглашения формирует в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") проект соглашения и направляет получателю субсидии для подписания в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка.
Получатель субсидии обязан подписать соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней с даты получения им соглашения в системе "Электронный бюджет". В случае отказа получателя субсидии от подписания соглашения в указанный срок он признается уклонившимся от подписания соглашения, о чем Департамент уведомляет уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней принимает решение об аннулировании решения о предоставлении субсидии в отношении указанного получателя субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии следующему получателю субсидии в порядке очередности подачи заявок согласно перечню, указанному в протоколе.
Решение о предоставлении субсидии следующему заявителю, прошедшему отбор, в порядке очередности подачи заявок согласно перечню, сформированному комиссией, размещается уполномоченным органом на сайте уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии следующему заявителю, прошедшему отбор, в порядке очередности подачи заявок согласно перечню, сформированному комиссией. Соглашение с указанным заявителем заключается Департаментом в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящего Порядка.
43. Порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктами 52 - 54 настоящего Порядка.
44. Порядок и сроки расчета объема средств субсидии, подлежащих возврату, в случае недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 47 настоящего Порядка, определяются в соответствии с пунктом 54 настоящего Порядка.
45. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, которое заключается Департаментом с получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение заключается Департаментом с получателем субсидии в течение 7 рабочих дней со дня получения Департаментом от уполномоченного органа уведомления о принятом решении о предоставлении субсидии и необходимости заключения соглашения.
В соглашение включаются:
1) плановые значения результатов предоставления субсидии;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации Томской области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом при участии уполномоченного органа и органами государственного финансового контроля в отношении получателя субсидии проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) обязательство получателя субсидии эксплуатировать приобретенное оборудование на территории Томской области в течение всего срока действия соглашения.
46. Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается в следующих случаях:
1) изменение платежных реквизитов любой из сторон;
2) уменьшение ранее доведенных до Администрации Томской области лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) переименование получателя субсидий при наличии правопреемства;
4) установление Департаментом в соглашении сроков и форм представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается по требованию Департамента в случае недостижения согласия по новым условиям, указанным в подпункте 2) настоящего пункта.
При изменении или расторжении соглашения дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня наступления условий для изменения или расторжения соглашения, предусмотренных настоящим пунктом, либо со дня получения соответствующего уведомления от получателя субсидии.
47. Планируемыми результатами предоставления субсидий являются:
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, тыс. рублей;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, тыс. рублей;
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, тыс. рублей.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
48. Департамент перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
49. Получатель субсидии не позднее 15-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, представляет по типовой форме, установленной соглашением, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в Департамент в системе "Электронный бюджет", в уполномоченный орган - на бумажном носителе с приложением документов, подтверждающих достижение значений результатов предоставления субсидии.
50. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
51. В отношении получателя субсидии Департамент при участии уполномоченного органа в соответствии с порядком взаимодействия проводит проверку соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов, органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
52. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в случаях:
1) недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением;
2) нецелевого использования субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом при участии уполномоченного органа и органами государственного финансового контроля;
3) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных пунктом 27 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом обеспечения при участии уполномоченного органа и органами государственного финансового контроля.
53. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1) пункта 52 настоящего Порядка, суммарно более чем на 20 процентов начиная с итогов 3-го года от даты заключения соглашения субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.
В случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 2), 3) пункта 52 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в течение 15 рабочих дней в объеме, полученном с нарушением, указанном в требовании, в установленном законодательством порядке.
54. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 47 настоящего Порядка, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (1 - (РД1 / РП1 + РД2 / РП2 + РД3 / РП3) / 3) х С, где:
РДi - достигнутое за отчетный период значение результата предоставления субсидии;
PПi - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
С - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты выявления факта недостижения значения результата предоставления субсидии по факту проведения проверки отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требования о возврате средств субсидии с указанием платежных реквизитов.
Объем средств субсидии, подлежащих возврату, возвращается получателем субсидии в доход областного бюджета в течение 15 рабочих дней с даты получения требования о возврате средств субсидии в установленном законодательством порядке.
55. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств, указанных в пунктах 53, 54 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий промышленным
предприятиям на возмещение части затрат,
связанных с приобретением
нового оборудования
Форма
В Департамент промышленности
и энергетики Администрации
Томской области
Заявление
на участие в отборе на получение субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования
Ознакомившись с условиями Порядка предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, утвержденного постановлением Администрации Томской области от N "Об утверждении Порядка предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования" (далее - Порядок),
______________________________________________________________
(Полное наименование промышленного предприятия)
в лице
______________________________________________________________,
(Должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________, далее именуемый "заявитель", просит предоставить субсидию в сумме ______________________ (___________________________________________________) рублей ___ копеек на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования.
Сведения о заявителе:
Сокращенное наименование заявителя |
|
Дата регистрации заявителя |
|
Основной вид деятельности по ОКВЭД (с расшифровкой) |
|
ОГРН/ОГРНИП - основной государственный регистрационный номер |
|
ИНН - идентификационный номер налогоплательщика |
|
КПП - код причины постановки на учет |
|
Юридический адрес |
|
Фактический адрес |
|
Почтовый адрес |
|
Адрес производства |
|
Банковские реквизиты | |
Наименование банка |
|
Расчетный счет |
|
Корреспондентский счет банка |
|
БИК - банковский идентификационный код |
|
ИНН банка |
|
КПП банка |
|
Руководитель | |
Должность |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
|
Контактный телефон (при наличии) |
|
Контактное лицо | |
Должность |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
|
Контактный телефон (при наличии) |
|
E-mail (при наличии) |
|
Настоящим подтверждаю, что
________________________________________
(Полное наименование заявителя)
по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи настоящего заявления соответствует следующим требованиям:
|
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; |
| |
|
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью; |
| |
|
заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; |
| |
|
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя юридического лица, о заявителе - индивидуальном предпринимателе; |
| |
|
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); |
| |
|
не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 Порядка; |
| |
|
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. |
|
Настоящим заявитель дает согласие:
|
на осуществление уполномоченным органом (Администрацией Томской области в лице Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области), Департаментом финансово-ресурсного обеспечения Администрации Томской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии; |
| |
|
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица); |
| |
|
на уведомление о принятом решении путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://depenerg.tomsk.gov.ru). |
|
Заявитель подтверждает достоверность информации, содержащейся в представленных документах, и согласие с условиями, целью и порядком предоставления субсидии.
О результатах рассмотрения заявления, принятом решении, прошу сообщить посредством:
___________________________________________________________
(Почтового отправления, электронной почты и др.)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю достоверность представленных документов и информации.
__________________ |
____________ |
__________________ |
(Должность руководителя) |
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
__________________ |
____________ |
__________________ |
(Главный бухгалтер) |
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
_______________ 20_____ г.
Место печати
(при наличии)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий промышленным
предприятиям на возмещение части затрат,
связанных с приобретением
нового оборудования
Расчет
размера субсидии промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования
________________________________________________________________
(Наименование промышленного предприятия)
N п/п |
Наименование расходов (в составе должно быть указано наименование оборудования, марка, серия) |
Дата, номер договора на приобретение оборудования |
Стоимость оборудования (в соответствии с договором) всего, руб. |
Документы о фактически понесенных затратах (счет, счет-фактура и т.п.) (дата, номер, сумма) всего, руб. |
Платежный документ, подтверждающий осуществление расходов на приобретение (дата, номер, сумма) всего, руб. |
Документы, подтверждающие передачу оборудования (дата, номер) |
Документы о постановке оборудования на баланс (дата, номер) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
По представленным документам сумма фактически понесенных затрат составила (итог по графе 6):
_________, ________________________________________ рублей.
(Цифрами) (Прописью)
Сумма запрашиваемой субсидии составляет (итог по графе 6*50%, но не более 20 млн. рублей):
_________, ________________________________________ рублей.
(Цифрами) (Прописью)
__________________ |
____________ |
__________________ |
(Должность руководителя) |
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
__________________ |
____________ |
__________________ |
(Главный бухгалтер) |
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
_______________ 20_____ г.
Место печати
(при наличии)
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий промышленным
предприятиям на возмещение части затрат,
связанных с приобретением
нового оборудования
Перечень
документов, подтверждающих предъявляемые к возмещению затраты на приобретение нового оборудования
В случае приобретения оборудования, произведенного на территории Российской Федерации:
1) Договор поставки, купли-продажи и другие, включая все приложения и дополнительные соглашения (являющиеся неотъемлемой частью договора);
2) Передаточный документ (товарная накладная (форма ТОРГ-12) либо иные документы);
3) Акты приема-передачи основных средств по формам ОС-14, ОС-15 или документы, их заменяющие, согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
4) Платежные документы с отметкой банка об исполнении платежа;
5) Счет-фактура (если в стоимость оборудования включен НДС);
6) Транспортная накладная, если доставка оборудования осуществлялась транспортной компанией;
7) Путевой лист, если доставка оборудования осуществлялась индивидуальным предпринимателем, субъектом малого или среднего предпринимательства;
8) В случае включения монтажных работ в договор поставки предоставляется договор подряда. В случае необходимости приведения основного средства до состояния, готового к эксплуатации, предоставляется акт, формируемый подрядчиком, выполнявшим монтажно-сборочные и испытательные работы;
9) Акт ввода в эксплуатацию приобретенного заявителем нового оборудования с указанием даты (года) выпуска оборудования.
В случае приобретения оборудования, произведенного за пределами территории Российской Федерации:
1) Внешнеэкономический контракт, включая все приложения и дополнительные соглашения (являющиеся его неотъемлемой частью);
2) Счет иностранного продавца (инвойс);
3) Акты приема-передачи основных средств по формам ОС-14, ОС-15 или документы, их заменяющие, согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
4) Коносамент;
5) Транспортные и экспедиторские документы (международные авто-, авиа-, железнодорожные накладные, багажные квитанции и т.д.);
6) Грузовая таможенная декларация, подтверждающая пересечение товаром таможенной границы Российской Федерации (за исключением импорта оборудования из Республики Беларусь и Республики Казахстан);
7) Платежные документы с отметкой банка об исполнении платежа;
8) В случае включения монтажных работ в договор поставки предоставляется договор подряда. В случае необходимости приведения основного средства до состояния, готового к эксплуатации, предоставляется акт, формируемый подрядчиком, выполнявшим монтажно-сборочные и испытательные работы.
Для участия в отборе в составе заявки подаются копии указанных в перечне документов. Копии должны быть заверены печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя.
Приложение N 4
к Порядку
предоставления субсидий промышленным
предприятиям на возмещение части затрат,
связанных с приобретением
нового оборудования
Расчет
результатов субсидии промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования
N |
Наименование результата |
Единицы измерения |
Базовый год (предшествующий году подачи заявки, фактическое значение) |
Год подачи заявки |
+1 год к году подачи заявки |
+ 2 года к году подачи заявки |
прогнозное значение |
прогнозное значение |
прогнозное значение |
||||
1. |
Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.1 * |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.1 ** |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3. |
Увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.1, 2 *** |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1 - Совокупность видов экономической деятельности определяется приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.09.2022 N 4085;
2 - строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов";
* Не менее 0,93 руб. на 1 руб. субсидии по итогам 3 лет, начиная с года подачи заявки;
** Не менее 4,12 руб. на 1 руб. субсидии по итогам 3 лет, начиная с года подачи заявки;
*** Не менее 0,48 руб. на 1 руб. субсидии по итогам 3 лет, начиная с года подачи заявки.
__________________ |
____________ |
__________________ |
(Должность руководителя) |
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
__________________ |
____________ |
__________________ |
(Главный бухгалтер) |
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
_______________ 20_____ г.
Место печати
(при наличии)
Приложение N 5
к Порядку
предоставления субсидий промышленным
предприятиям на возмещение части затрат,
связанных с приобретением
нового оборудования
Характеристика
целей приобретения нового оборудования
Наименование оборудования |
|
(указать не менее 6 знаков) |
|
Цель приобретения (указать максимально полно) |
|
Планируемый срок использования |
|
__________________ |
____________ |
__________________ |
(Должность руководителя) |
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
__________________ |
____________ |
__________________ |
(Главный бухгалтер) |
(Подпись) |
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
_______________ 20_____ г.
Место печати
(при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 10 июля 2023 г. N 316а "Об утверждении Порядка предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования"
Вступает в силу с 11 июля 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 11 июля 2023 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 июля 2023 г. N 7000202307110005, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 31 июля 2023 г. N 7/2