Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Совета народных депутатов
Новокузнецкого муниципального округа
Кемеровской области - Кузбасса
от 29 июня 2023 г. N 177-МНПА
"О Порядке проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных правовых
актов в муниципальном образовании
"Новокузнецкий муниципальный округ
Кемеровской области - Кузбасса"
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса"
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе" и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - МНПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.2. Уполномоченным органом для проведения экспертизы МНПА является отдел инвестиционной деятельности и потребительского рынка администрация Новокузнецкого муниципального округа.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актах.
1.4. Этапами проведения экспертизы МНПА являются: формирование плана проведения экспертизы МНПА; проведение экспертизы МНПА согласно плану; подготовка заключений о результатах экспертизы.
2. Формирование плана проведения экспертизы МНПА
2.1. План проведения экспертизы (далее - план) формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов-разработчиков.
2.2. План утверждается распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального округа и должен содержать реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе и срок проведения экспертизы МНПА.
В течение года уполномоченный орган вносит изменения в план в следующих случаях:
а) включенный в план МНПА отменен или признан утратившим силу в текущем году;
б) в уполномоченный орган поступили мотивированные обращения органов-разработчиков о проведении экспертизы МНПА в текущем году.
3. Проведение экспертизы
3.1. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
3.2. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, и составляется заключение об экспертизе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.3. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
4. Подготовка заключения о результатах экспертизы
4.1. Заключение о результатах экспертизы МНПА содержит следующие сведения:
а) основные реквизиты МНПА;
б) наименование органа, принявшего МНПА;
в) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (в случае ее проведения);
г) сведения о наличии (отсутствии) в МНПА положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности;
д) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, и повышении эффективности действующего регулирования.
4.2. При наличии разногласий, выявленных в ходе проведения публичных консультаций, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительного совещания с участием заинтересованных представителей органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также общественного представителя уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса".
4.3. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий уполномоченный орган вправе выносить эти разногласия на обсуждение Совета по инвестиционной деятельности при главе Новокузнецкого муниципального округа (далее - Совет). Решения Совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе.
4.4. Заключение об экспертизе в течение 3 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
4.5. В случае выявления в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об экспертизе информирует об этом главу Новокузнецкого муниципального округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. По поручению главы Новокузнецкого муниципального округа соответствующее структурное подразделение администрации Новокузнецкого муниципального округа осуществляет подготовку проекта МНПА об отмене или изменении МНПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.