Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 11.07.2023 N 1595-п
Перечень
рекомендованных функций врача для передачи среднему и прочему персоналу и модели перераспределения
1. Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих функциональные обязанности медицинских работников.
1) Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2021 N 682 "Об утверждении правил распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляет Правительство Российской федерации или федеральные органы исполнительной власти";
3) приказ Минздрава России от 14.01.2019 года N 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядке оформления указанных бланков, их учета и хранения";
4) приказ Минтруда России от 21.03.2017 N 293н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)";
5) приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
6) приказ Минздрава России от 15.03.2022 N 168н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми";
7) приказ Минздравсоцразвития России от 23.03.2012 N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты";
8) приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
9) приказ Минтруда России от 31.07.2020 N 475н "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат";
10) приказ Минтруда России от 31.07.2020 N 470н "Об утверждении профессионального стандарта "Фельдшер";
11) приказ Минздрава России N 345н, Минтруда России N 372н от 31.05.2019 "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья".
12) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.2016 N 625н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности";
13) приказ Минздрава России от 23.11.2021 N 1089н "Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации";
14) приказ Минздрава России от 29.10.2020 N 1177н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях";
15) приказ Минздрава России от 31.07.2020 N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых";
16) приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения";
17) приказ Минздравсоцразвития России от 07.12.2005 N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового";
18) приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи".
19) приказ Минздравсоцразвития России от 18.01.2006 N 28 "Об организации деятельности врача-педиатра участкового";
20) приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям";
21) приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи";
22) приказ Минтруда России от 27.03.2017 N 306н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый";
23) приказ Минздрава России от 10.08.2017 N 514н (ред. от 13.06.2019) "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних";
24) приказ Минздрава России от 15.02.2013 г. N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";
25) приказ Минздрава России от 11.04.2013 года N 216н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную и патронатную семью".
2. Функции врача участкового (врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-педиатра участкового) согласно действующему законодательству:
1) осмотр пациента, диагностика заболеваний и назначение медикаментозного лечения и лечебного питания;
2) направление пациента к врачам-специалистам;
3) оценка эффективности и безопасности применения медикаментозных и немедикаментозных методов лечения;
4) работа с медицинской документацией;
5) проведение экспертизы временной нетрудоспособности с оформлением листков нетрудоспособности при необходимости;
6) предоставление отчетов о своей деятельности;
7) направление пациента на лабораторные и инструментальные обследования;
8) оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной форме в медицинской организации и на дому;
9) активное посещение маломобильных пациентов на дому для динамического наблюдения;
10) подготовка списков для диспансеризации населения;
11) назначение мероприятий по уходу за пациентом;
12) организация медицинской реабилитации;
13) организация и проведение Школ здоровья;
14) проведение санитарно-гигиенического просвещения населения;
15) разработка программ оздоровительных мероприятий;
16) участие в проведении медицинских осмотров (в том числе профилактических);
17) ведение персонализированного учета, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения;
18) представление пациентов на врачебную комиссию;
19) диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями;
20) оформление экстренного извещения при выявлении инфекционного заболевания, пищевом, острым профессиональным отравлении;
21) ведение паспорта врачебного участка (терапевтического, педиатрического, участка врача общей практики (семейного врача);
21) оформление рецептурного бланка, санаторно-курортной карты, справок, направлений на медико-социальную экспертизу;
23) определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий (карантин);
24) контроль проведения профилактических мероприятий;
25) организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (ЗОЖ).
3. Функции персонала участковой службы со средним медицинским образованием согласно действующему законодательству:
1) определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий;
2) направление пациента на лабораторные и инструментальные обследования;
3) выполнение медицинских манипуляций по назначению лечащего врача;
4) оформление экстренных извещений;
5) получение результатов лабораторных и инструментальных обследований пациентов и внесение сведений в медицинскую документацию;
6) проведение иммунизации населения;
7) оценка эффективности и безопасности применения медикаментозных и немедикаментозных методов лечения;
8) обучение пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода, консультирование по вопросам ухода и самоухода;
9) ведение персонального учета, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения;
10) контроль проведения профилактических мероприятий;
11) работа с медицинской документацией;
12) осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;
13) сопровождение пациентов на диагностические и лечебные процедуры;
14) организация и проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ;
15) участие в проведении медицинских осмотров (профилактических);
16) организация и проведение Школ здоровья;
17) проведение санитарно-гигиенического просвещения населения;
18) ведение паспорта врачебного участка (терапевтического, педиатрического, участка врача общей практики (семейного врача);
19) диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями;
20) прием пациентов для решения вопросов о срочности направления к врачу;
21) осуществление сбора медицинских отходов;
22) регулировка потока пациентов на врачебном приеме;
23) проведение диспансеризации населения;
24) подготовка инструментов и расходных материалов для проведения лечебных и (или) диагностических вмешательств;
25) информирование пациентов (их законных представителей) о врачебном приеме, в том числе, с целью проведения диспансерного наблюдения;
26) предоставление информации по вопросам приема населения непосредственно или с использованием технических средств (в том числе, электронных).
4. Рекомендуемая модель перераспределения функции врача участкового осуществляется по схеме 1, перераспределения функций персонала со средним медицинским образованием - по схеме 2, подлежат внедрению в период с 1 мая 2023 года по 1 июля 2023 года.
Модель перераспределения функции врача.
Модель перераспределения функций персонала со средним медицинским образованием
5. Функции врача и персонала со средним медицинским образованием после перераспределения.
5.1. Функции врача участкового (врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-педиатра участкового):
1) осмотр пациента, диагностика заболеваний и назначение медикаментозного лечения и лечебного питания;
2) направление пациента к врачам-специалистам;
3) оценка эффективности и безопасности применения медикаментозных и немедикаментозных методов лечения;
4) работа с медицинской документацией;
5) проведение экспертизы временной нетрудоспособности с оформлением листка временной нетрудоспособности при необходимости;
6) предоставление отчетов о своей деятельности;
7) направление пациента на лабораторные и инструментальные обследования;
8) оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной форме в медицинской организации и на дому;
9) активное посещение маломобильных пациентов на дому для динамического наблюдения;
10) назначение мероприятий по уходу за пациентом;
11) организация медицинской реабилитации;
12) организация и проведение Школ здоровья;
13) разработка программ оздоровительных мероприятий;
14) проведение медицинских осмотров (в том числе профилактических, предварительных периодических);
15) представление пациента на врачебную комиссии;
16) диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями;
17) оформление экстренного извещения при выявлении инфекционного заболевания, пищевом, острым профессиональным отравлении;
18) оформление рецептурного бланка, санаторно-курортной карты, справок, направлений на медико-социальную экспертизу;
19) определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий (карантин);
20) контроль проведения профилактических мероприятий;
21) организация и проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ.
5.2. Функции персонала участковой службы со средним медицинским образованием.
1) определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий;
2) направление пациента на лабораторные и инструментальные обследования;
3) выполнение медицинских манипуляций по назначению лечащего врача;
4) проведение иммунизации населения;
5) оценка эффективности и безопасности применения медикаментозных и немедикаментозных методов лечения;
6) обучение пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода, консультирование по вопросам ухода и самоухода;
7) контроль проведения профилактических мероприятий;
8) работа с медицинской документацией;
9) осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;
10) организация и проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ;
11) участие в проведении медицинских осмотров (профилактических);
12) организация и проведение Школ здоровья;
13) проведение санитарно-гигиенического просвещения населения;
14) диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями;
15) прием пациентов для решения вопросов о срочности направления к врачу;
16) осуществление сбора медицинских отходов;
17) проведение диспансеризации населения;
18) подготовка инструментов и расходных материалов для проведения лечебных и (или) диагностических вмешательств.
5.3. Функции для передачи помощнику медицинской сестры участковой, медицинским регистраторам, сотрудникам колл-центров и прочему персоналу.
1) подготовка списков для диспансеризации населения;
2) ведение персонализированного учета, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения;
3) ведение паспорта врачебного участка (терапевтического, педиатрического, участка врача общей практики (семейного врача);
4) оформление экстренных извещений;
5) получение результатов лабораторных и инструментальных обследований пациентов и внесение сведений в медицинскую документацию;
6) сопровождение пациентов на диагностические и лечебные процедуры;
7) регулировка потока пациентов на врачебном приеме;
8) информирование пациентов (их законных представителей) о врачебном приеме, в том числе, с целью проведения диспансерного наблюдения;
9) предоставление информации по вопросам приема населения непосредственно или с использованием технических средств (в том числе, электронных);
10) функция организации проведения мероприятий по пропаганде ЗОЖ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.