В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 N 405 "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Симферопольский городской совет Республики Крым
РЕШИЛ:
1. Внести в приложение к решению 11-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 29.12.2014 N 157 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельных участках, на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Симферополь, осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключённого с Администрацией или уполномоченным отраслевым (функциональным) органом Администрации, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, и разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выдаваемого Администрацией.".
1.2. В пункте 1.7 слово "государственной" исключить.
1.3. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Установка и эксплуатация информационных конструкций, за исключением информационной вывески, на территории городского округа Симферополь осуществляется на основании согласования на установку и эксплуатацию информационных конструкций, выдаваемого Администрацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, и в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Согласование установки информационных конструкций на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, аннулирование таких согласований", утверждённым постановлением Администрации от 08.08.2016 N 1772.".
1.4. Дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:
"1.9. Установка и эксплуатация информационной вывески, указанной в пунктах 4.5.3, 4.5.3.1 - 4.5.3.3 настоящих Правил, согласование дизайн-проекта размещения вывески на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым осуществляется на основании согласования установки информационной вывески, дизайн-проекта размещения вывески, выдаваемого Администрацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Установка информационной вывески, согласование дизайн-проекта размещения вывески на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым".".
1.5. Абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"- заключённое в письменной форме соглашение между владельцем рекламных конструкций и Администрацией или уполномоченным ею отраслевым (функциональным) органом, дающее право (при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции;".
1.6. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Проект объекта наружной рекламы и информации (дизайн-проект) - проект конструкции в цветовом изображении, отображающий в реальном виде недвижимое имущество, к которому крепится конструкция, а также графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство объекта наружной рекламы и информации и содержат все необходимые чертежи и расчеты, позволяющие обеспечить безопасность объекта наружной рекламы и информации в промежуток времени от изготовления объекта наружной рекламы и информации до его утилизации.".
1.7. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - Разрешение) - документ, на основании которого допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций на согласованном месте их установки, выдаваемый Администрацией при условии выполнения требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов в сфере наружной рекламы.".
1.8. В пункте 2.27 слово "государственной" исключить.
1.9. Пункт 2.28 изложить в следующей редакции:
"2.28. Торги (аукционы или конкурсы) на право заключения Договора - процедура продажи права на заключение Договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые подлежат установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое в соответствии с действующим законодательством находится в муниципальной собственности городского округа Симферополь или собственности Республики Крым.".
1.10. В пункте 3.1 слово "государственной" исключить.
1.11. В пункте 3.3 слово "государственной власти" исключить.
1.12. В абзаце шестом пункта 4.2.1 слово "государственной" исключить.
1.13. Абзац десятый пункта 4.3.8.1 изложить в следующей редакции:
"- фундаменты отдельно стоящих конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундаментов конструкций невозможно, допускается установка более чем на 5 см фундаментов без заглубления, при наличии бортового камня или дорожных ограждений;".
1.14. Абзац одиннадцатый пункта 4.3.8.1 изложить в следующей редакции:
"- конструктивные элементы жёсткости и крепления должны быть закрыты декоративными элементами по согласованию с Администрацией;".
1.15. Абзац третий пункта 4.3.8.8 изложить в следующей редакции:
"Отдельно стоящие экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундаментов конструкций невозможно, допускается установка фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. Конструктивные элементы и элементы крепления должны быть закрыты декоративными элементами по согласованию с Администрацией.".
1.16. Абзац четвертый пункта 4.5.1 изложить в следующей редакции:
"- информационное оформление в виде информационной вывески или информационной конструкции.".
1.17. Пункт 4.5.3 изложить в следующей редакции:
"4.5.3. Информационная вывеска или информационная конструкция индивидуальных предпринимателей, предприятий и организаций по обслуживанию населения.
Индивидуальные предприниматели, предприятия и организации по обслуживанию населения могут устанавливать информационные конструкции или информационные вывески, предназначенные для размещения информации на русском языке, а дополнительно, по усмотрению владельца, на других государственных языках Республики Крым (согласно Конституции Республики Крым), о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли, обслуживания населения.
Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть установлена:
- на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него;
- на крышах зданий в виде крышной конструкции из отдельных букв, если все здание находится в собственности лица, устанавливающего информационную конструкцию, либо находится у лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом, а также правом аренды, при наличии письменного согласия собственника здания.
Информационные конструкции или информационные вывески могут быть подсвечены в тёмное время суток внутренними источниками света. Возможность применения внешних источников света определяется Администрацией в каждом конкретном случае.
Не допускается выполнение данных конструкций из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе. Информационная конструкция должна быть согласованна с Администрацией и строго соответствовать Стандартам размещения информационных и рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Симферополь.
Информационная вывеска либо информационная конструкция, размещаемые на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, должны быть согласованны с органом охраны объектов культурного наследия Республики Крым и Администрацией.
1.18. Пункт 4.5.3.1 изложить в следующей редакции:
"4.5.3.1. Примерный перечень надписей, размещаемых на информационных конструкциях или на информационных вывесках предприятий и организаций по обслуживанию населения:
- для розничных предприятий, осуществляющих продовольственную торговлю: универсам, супермаркет, гастроном, продукты (продовольственный магазин), специализированный магазин;
- для розничных предприятий, осуществляющих непродовольственную торговлю: универмаг, дом торговли (торговый дом), торговый центр, специализированный магазин, комиссионный магазин;
- для предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, бистро, кафетерий, закусочная, столовая, магазин-кулинария;
- для предприятий бытового обслуживания населения: бытовые услуги, ремонт и (или) изготовление обуви, пошив и (или) ремонт одежды (головных уборов, штор, меховых, кожаных изделий), ремонт бытовой техники (возможно указание специализации: радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, холодильников, швейных машин, часов), изготовление ключей, ювелирных изделий, изготовление и (или) ремонт мебели (возможно указание специализации: мягкой мебели, кухонной мебели, плетеной мебели), химическая чистка (возможно указание специализации: одежды, ковров, пухо-перовых изделий, стирка белья), парикмахерская (возможно дополнение: косметика, маникюр), фотосъемка (возможно дополнение: изготовление фото), переплетные (возможно дополнение: брошюровочные работы), прокат (возможно с указанием специализации: спортивного инвентаря, предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов), ритуальные услуги (возможно дополнение: обрядовые услуги), изготовление памятников (надгробных сооружений, оград), ломбард, услуги по уборке (помещений, квартир, офисов).
Тип предприятия: ателье, дом моды, салон - с указанием специализации, технический центр, приемный пункт (с указанием специализации), химчистка, прачечная, химчистка-прачечная; фотоателье, фотография, бюро (разные), "Мультисервис", Дом быта.
Допускается сокращенное наименование услуг: "Металлоремонт", "Химчистка", "Фото".
Возможно объединение наименований услуг, оказываемых предприятием: химчистка-прачечная, ремонт часов и ювелирных изделий;
- для автозаправочных станций и моечных постов: автозаправочная станция (АЗС), автозаправочный комплекс (АЗК), мойка автомобилей.
Допускается при обозначении профиля предприятий использование сокращенных названий: "АЗС", "АЗК", "Бензин", "Автомойка".
На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация конструкций для размещения информации о ценах на топливо.
На территории предприятий и организаций по обслуживанию населения, строго в пределах границ отведенной им территории, допускается установка и эксплуатация отдельно стоящей информационной конструкции, которая должна соответствовать Сборнику."
1.19. Пункт 4.5.3.2 изложить в следующей редакции:
"4.5.3.2. Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке, а дополнительно, по усмотрению владельца, на других государственных языках Республики Крым. Допускается установка на информационных конструкциях или на информационных вывесках декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации, а дополнительно, по усмотрению владельца, на других государственных языках Республики Крым, согласно Конституции Республики Крым), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом Рекламораспространитель или владелец объекта наружной рекламы и информации должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированных в установленном законом порядке.
Допускается использование в текстах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации, при наличии у Рекламораспространителя или владельца объекта наружной рекламы и информации исключительного права на использование товарного знака или знака обслуживания, а также коммерческого обозначения.
Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей. Высота шрифта товарного знака, выполненного в иностранной транслитерации, должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип (профиль) деятельности предприятия.
Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, исключительным правом на использование которых обладают Рекламораспространитель или владелец объекта наружной рекламы и информации), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.".
1.20. Дополнить пунктом 4.5.3.3 следующего содержания:
"4.5.3.3. Индивидуальные предприниматели, предприятия и организации по обслуживанию населения могут устанавливать информационную вывеску, предназначенную для размещения информации на русском языке о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей, в виде объемных букв на прозрачной подложке, либо без нее.
Допустимый размер информационной вывески составляет 0,4 м высотой и 1,5 м шириной.
Информационная вывеска должна быть установлена на фасаде над входом в здание, в котором индивидуальный предприниматель, предприятие или организация осуществляют деятельность.
В случае невозможности расположения информационной вывески на фасаде над входом в здание, она может быть размещена на фасаде здания, в котором индивидуальный предприниматель, предприятие или организация осуществляют деятельность, в пределах занимаемого помещения, справа либо слева от входа в здание.".
1.21. Пункт 5.1.1 изложить в следующей редакции:
"5.1.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация объектов наружной рекламы и информации, а также их частей должны соответствовать установленным на территории Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, техническим регламентам, Строительным нормам и правилам (СНиП), СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* в части определения на перекрестках и наземных пешеходных переходах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "пешеход-транспорт", а также Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии (ПТЭЭПЭЭ), действующим стандартам ЕСКД (Единая система конструкторской документации), СПДС (Система проектной документации для строительства).".
1.22. Пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. После утверждения Схемы размещения рекламных конструкций Администрацией или уполномоченным ею отраслевым (функциональным) органом проводятся торги (аукционы или конкурсы) на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Симферополь, с победителем которых заключается Договор.".
1.23. Пункт 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2. По Договору Администрация или уполномоченный ею отраслевой (функциональный) орган предоставляет Рекламораспространителю за плату возможность установить и эксплуатировать объекты в целях распространения наружной рекламы и информации на муниципальной собственности городского округа Симферополь.".
1.24. Абзац второй пункта 8.3 изложить в следующей редакции:
"Материалы социальной рекламы и (или) информации представляются органами местного самоуправления, государственными органами, государственными и муниципальными учреждениями, общественными организациями, и размещаются Рекламораспространителем на рекламных конструкциях в соответствии с действующим законодательством на основании договора на распространение социальной рекламы и информации (Приложение 3 к настоящим Правилам) заключённого с Администрацией или уполномоченным ею отраслевым (функциональным) органом. Договор на распространение социальной рекламы и информации заключается со всеми Рекламораспространителями, которым выдаются Разрешения на конструкции, предусматривающие по своим технологическим характеристикам смену изображения информационного поля.".
1.25. Пункт 8.5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена, устанавливаются Администрацией в зависимости от типа и вида объектов наружной рекламы и информации, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.".
1.26. Пункт 8.10 изложить в следующей редакции:
"8.10. В случае использования муниципальной собственности городского округа Симферополь, для установки и эксплуатации рекламных конструкций без Договора, Администрация на основании предписания вправе принять меры по демонтажу таких конструкций в установленном законом порядке, и потребовать возмещения убытков в размере платы за фактическую установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях - утилизации демонтированных объектов.".
1.27. Пункт 12.10 изложить в следующей редакции:
"12.10. В случае выявления конструкций с электронной технологией смены изображения, эксплуатируемых с нарушением норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", по письменному требованию Администрации владелец конструкции обязан незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений. В случае невозможности устранения выявленных нарушений владелец конструкции обязан изменить технологию смены изображения.".
2. Аппарату Симферопольского городского совета Республики Крым (Федорков А.Н.) разместить настоящее решение на опубликовать в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу администрации города Симферополя Афанасьева М.С., постоянный комитет по вопросам архитектуры, градостроительства и земельных отношений (Федотов И.Л.).
Председатель Симферопольского |
В.Н. Агеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Симферопольского городского совета Республики Крым от 6 июля 2023 г. N 815 "О внесении изменений в решение 11-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 29.12.2014 N 157 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"
Вступает в силу с 7 июля 2023 г.
Опубликование:
журнал "Библиополис", 7 июля 2023 г. N 22