Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Рассмотрение декларации о характеристиках объекта недвижимости.
2.2. Наименование Учреждения, непосредственно предоставляющего услугу
2.2.1. Услуга предоставляется государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Сахалинский центр государственной кадастровой оценки".
2.2.2. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Результат предоставления услуги
2.3.1. Результатом предоставления услуги является:
- уведомление с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена;
- уведомление об отказе в рассмотрении декларации.
2.3.2. Уведомление об отказе в рассмотрении декларации принимается в следующих случаях:
1) заявитель, подавший декларацию, не является правообладателем объекта недвижимости, в отношении которого подается декларация;
2) к декларации не приложены документы (копии документов) и материалы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего стандарта (порядка);
3) декларация не соответствует форме, утвержденной приказом Росреестра N П/0216;
4) декларация не заверена в соответствии с пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего стандарта (порядка);
5) декларация и прилагаемые к ней документы (копии документов) и материалы представлены не в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4 Порядка, утвержденного приказом Росреестра N П/0216.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги
2.4.1. Срок предоставления услуги составляет 30 рабочих дней со дня поступления декларации.
2.4.2. В случае необходимости подтверждения информации, указанной в декларации, срок рассмотрения декларации продлевается не более чем на 30 рабочих дней, о чем заявителю направляется уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения декларации.
Уведомление о продлении срока рассмотрения декларации, предусмотренное настоящим пунктом, направляется заявителю (представителю заявителя) по адресу электронной почты (при наличии), указанному в пункте 2.2 раздела 1 или в пункте 3.3 раздела 1 декларации.
В случае если в декларации не указан адрес электронной почты заявителя (представителя заявителя), уведомление о продлении срока рассмотрения декларации направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 2.2 раздела 1 или в пункте 3.3 раздела 1 декларации.
2.4.3. Срок направления (выдачи) результата предоставления услуги осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня истечения сроков рассмотрения декларации, предусмотренных пунктами 2.4.1 и 2.4.2 настоящего стандарта (порядка).
2.5. Правовые основания для предоставления услуги
2.5.1. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48);
- Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ N "О государственной кадастровой оценке" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2016) (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ);
- приказом Росреестра от 24.05.2021 N П/0216 "Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы" (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 17.09.2021) (далее - приказ Росреестра N П/0216);
- приказом Росреестра от 04.08.2021 N П/0336 "Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке" (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 20.12.2021);
- Уставом Учреждения, утвержденным распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 05.07.2021 N 532-р (сайт Учреждения http://scgko.sakhalin.gov.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления услуги заявитель (представитель заявителя) должен представить:
- декларацию о характеристиках объекта недвижимости по форме (далее - декларация), по форме утвержденной приказом Росреестра N П/0216;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), при личном обращении для удостоверения личности и сверки данных, указанных в декларации;
- документы (копии документов) и материалов, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающих значение (описание) характеристик, указанных в декларации;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), содержащая сведения об объекте недвижимости, в том числе о зарегистрированных на него правах;
- копии документов, подтверждающих право заявителя на объект недвижимости, предусматривающие временное владение и пользование или временное пользование объектом недвижимости в случае, если соответствующее право не подлежит государственной регистрации в ЕГРН на основании части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2021, N 18, ст. 3064);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя.
В качестве документов (копий документов) и материалов, прилагаемых к декларации, допускается приложение писем, справок, выписок, паспортов, актов, заключений, предоставленных в том числе органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными, управляющими, ресурсоснабжающими и иными организациями, отчетов об оценке рыночной стоимости объекта оценки, судебных экспертиз, а также материалов (электронных образов страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", фотографий, выкопировок), подтверждающих указанные в декларации характеристики.
2.6.2. Для предоставления услуги заявитель (представитель заявителя) может по своему выбору представить заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом стандарта (порядка), одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в порядке, определенном соглашением с многофункциональным центром;
- посредством почтового отправления в адрес Учреждения с уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа:
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, официальный сайт Учреждения.
2.6.3. Декларация представляется в отношении одного объекта недвижимости на русском языке, без сокращений слов, аббревиатур:
1) на бумажном носителе каждый лист декларации заверяется собственноручной подписью заявителя или его представителя;
2) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.
2.6.4. Электронные документы, подписанные усиленной электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными документами, подписанными собственноручной подписью и представленными на бумажном носителе.
Подписание декларации, подаваемой с использованием квалифицированной электронной подписью заявителя или представителя заявителя не требуется.
2.6.5. Декларация, составленная в форме электронного документа, а также электронные документы (копии документов; электронные образы документов, в том числе доверенностей) и материалы, прилагаемые к декларации, подлежат рассмотрению в случае их составления в виде файлов в форматах, обеспечивающих просмотр и копирование подписанных электронных документов и материалов без использования специальных программных средств.
2.6.6. Декларация, составляемая на бумажном носителе, заполняется разборчиво, без исправлений, подчисток или иных помарок.
2.6.7. Декларация должна содержать основные характеристики объекта недвижимости (вид объекта недвижимости, кадастровый номер объекта недвижимости), сведения о заявителе (представителе заявителя) (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, организационно-правовую форму юридического лица и его полное наименование, соответствующее информации, содержащейся в едином государственном реестре юридических лиц, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия (в случае, если декларацию подает представитель заявителя), почтовый адрес с указанием почтового индекса, наименования субъекта Российской Федерации, района, города, населенного пункта, улицы, номера дома (здания, владения), корпуса (строения, литеры), номера квартиры (помещения), адрес электронной почты (при наличии), номер телефона для связи (по желанию).
2.6.8. В случае приложения к декларации документов (копий документов) и материалов, в разделе 4 декларации указываются порядковые номера прилагаемых документов и материалов.
2.6.9. Копии документов, представленные для предоставления услуги лично, заверяются ответственным работником Учреждения/многофункционального центра при предъявлении ему оригиналов документов, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.10. Копии документов, прилагаемые к декларации и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
2.6.11. Непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.6.12. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
5) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем (представителем заявителя) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Учреждения, работника Учреждения, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Учреждения, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, уведомляется заявитель (представитель заявителя), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.13. При предоставлении услуги в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области недопустимо:
- отказывать в приеме декларации и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в случае, если декларация и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- отказывать в предоставлении услуги в случае, если декларация и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя, или отказ предъявить такие документы при личном обращении с декларацией и документами;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, или отказ предъявить такой документ при личном обращении с декларацией и документами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления услуги является необходимость направления запроса в органы и организации, в распоряжении которых имеется необходимая информация для подтверждения информации, содержащейся в декларации.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
Непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания
Услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при декларации и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления такой услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации декларации
Днем представления декларации считается день ее поступления в Учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления декларации почтовой связью), либо день ее подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
В случае подачи декларации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления декларации, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о поступлении такой декларации.
В случае предоставления услуги в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.