Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
"Перечень особых обстоятельств"
к концессионному соглашению о
финансировании, создании и
эксплуатации полигона твердых
коммунальных отходов
в п. Селенгинск Кабанского
района Республики Бурятия
от [***] года
Перечень особых обстоятельств
1. Перечень особых обстоятельств
1.1. Особым обстоятельством является указанное в настоящем пункте одно или несколько наступивших одновременно следующих обстоятельств при условии его (их) соответствия критериям, установленным подразделом 9.1:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) невозможность или ограничение доступа Концессионера, Привлеченных лиц, потребителей товаров, работ и (или) услуг Концессионера на земельный участок и (или) объект Соглашения, ограничение возможности использования указанными лицами земельного участка и (или) объекта Соглашения, в том числе возникшие в связи с:
проведением акций протеста длительностью более 3 (трех) рабочих дней подряд или с периодичностью более 3 (трех) раз в месяц;
систематическим, то есть более 3 (трех) раз в месяц, повреждением имущества, входящего в состав объекта Соглашения, в результате противоправных действий неустановленных лиц;
выявлением, обнаружением и (или) вступлением в силу градостроительных, строительных, экологических, гражданско-правовых и иных ограничений, включая связанные с состоянием грунта; или
принятием решений об изъятии (в том числе национализации, реквизиции или изъятии для государственных или муниципальных нужд) Земельного участка и (или) объекта Соглашения, а также имущества Концессионера и (или) Генерального подрядчика, используемого для исполнения Соглашения, а также иных решений, действий (бездействия) Публичных органов;
досрочным прекращением Договора аренды земельного участка, соглашения об установлении сервитута, разрешения на использование земельного участка и (или) иного договора, соглашения или разрешения, на основании которого Концессионеру были предоставлены права на земельный участок, по причинам, не связанным с умышленными действиями (бездействием) Концессионера и (или) Привлеченных лиц.
3) обнаружение на земельном участке, в том числе на поверхности, в почве, грунте, подземных водах, а также в недрах, которыми в соответствии с Законодательством Концессионер как землепользователь имеет право пользоваться без получения лицензии или иного документа на пользование недрами:
объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, включая объекты археологического наследия и выявленные объекты культурного населения, мавзолеи, отдельные захоронения и некрополи, а равно объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе обладающих признаками объекта археологического наследия;
загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и иными опасными веществами;
сетей инженерно-технического обеспечения;
зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства;
военной техники, боеприпасов, мин и иного имущества, подлежащего обезвреживанию (разминированию);
лесных насаждений, подлежащих вырубке для размещения объекта Соглашения; или
иных объектов и (или) загрязнений, существенно затрудняющих или делающих невозможным создание и (или) эксплуатацию, реализацию Концессионером прав или исполнение Концессионером иных обязательств,
в случае если указанные объекты и (или) загрязнения прямо не указаны в Соглашении и (или) Проектной документации и не были обнаружены при выполнении инженерных изысканий для подготовки Проектной документации;
4) Просрочка предоставления Концессионеру прав на земельный участок и (или) земельные участки, указанные в пункте 2.1.6, соответствующие требованиям Законодательства и (или) Соглашения, превышающая 60 (шестьдесят) рабочих дней;
5) увеличение размера арендной или иной платы за использование земельного участка сверх предусмотренного в Приложении 10 (Основные условия предоставления Концессионеру прав на земельный участок) размера, а также возникновение расходов, связанных с исполнением Договора аренды, соглашения об установлении сервитута и (или) использованием земельного участка, прямо не предусмотренных в Приложении 10 (Основные условия предоставления Концессионеру прав на земельный участок);
6) досрочное прекращение Договора аренды земельного участка по причинам, не связанным с существенным нарушением Концессионером условий Договора аренды земельного участка;
7) превышение общего размера платы за подключение объекта Соглашения к сетям инженерно-технического обеспечения над предельным размером таких расходов (затрат), установленным Соглашением;
8) выявление ошибок, недостатков, несоответствий и (или) неточностей переданной Концедентом Проектной документации;
9) выявление основанной на Законодательстве необходимости изменения описания, в том числе технико-экономических показателей, объекта Соглашения, предусмотренных Приложением 2 (Объект Соглашения), и (или) иных предусмотренных Соглашением требований к объекту Соглашения, а также требований к эксплуатации и (или) техническому обслуживанию, в том числе к их объему, включая изменения в связи с изменением после даты заключения Соглашения документов территориального планирования, нормативов градостроительного проектирования, документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории или Законодательства; непринятие (отмена, обжалование) нормативных правовых актов, обеспечивающих выплату Денежных обязательств Концедента, невключение в нормативный правовой акт о бюджете Республики Бурятия на соответствующий и прогнозные финансовые годы денежных средств, необходимых для финансирования Концедентом своих обязательств по Соглашению;
10) нарушение Концедентом сроков исполнения Денежных обязательств Концедента более чем на 30 (тридцать) дней;
11) необходимость обновления технических условий на прокладку / переустройство / перенос инженерно-технических сетей;
12) изменение субъектом естественных монополий порядка организации работ по прокладке / переустройству / переносу инженерно-технических сетей после получения положительного заключения Государственной экспертизы Проектной документации;
13) невыполнение работ по прокладке / переустройству / переносу инженерно-технических сетей ресурсоснабжающими организациями или собственниками (владельцами) линейных объектов, в сроки, предусмотренные Проектной документацией и/или соглашением о компенсации потерь, заключенным Концессионером или Привлеченным лицом;
14) неутверждение уполномоченным Публичным органом Инвестиционной программы Концессионера на условиях, предусмотренных Соглашением, отказ уполномоченного Публичного органа в утверждении Инвестиционной программы Концессионера по основаниям, не предусмотренным Законодательством, а равно несовершение корректировки Инвестиционной программы в предусмотренных Законодательством случаях, учитывающей условия Соглашения, в том числе если утвержденный размер расходов в Инвестиционной программе будет учтен в размере, меньше расчетного объема инвестиций Концессионера, определенного в соответствии с пунктом 1.1 Приложения 5 (Основные финансовые показатели проекта), при условии исполнения Концессионером всех предусмотренных Законодательством требований и совершения необходимых действий;
15) выявление при строительстве необходимости выполнения работ (услуг), не предусмотренных Проектной документацией, в том числе сметной документацией, для целей ввода в эксплуатацию при условии, что:
стоимость таких работ (услуг) не может быть покрыта за счет предусмотренного сметной документацией и фактически не израсходованного на момент направления уведомления об особом обстоятельстве резерва средств на непредвиденные работы и затраты;
стоимость таких работ (услуг) не может быть покрыта за счет выплаченного Концессионеру страхового возмещения в соответствии с подразделом 7.2; и
выполнение таких работ (услуг) не связано с недостатками подготовленной Концессионером Проектной документации и (или) необходимостью устранения недостатков объекта Соглашения, возникших по вине Концессионера и (или) Привлеченных лиц;
16) выявление при строительстве превышения более, чем на 10% (десять процентов) стоимости отдельных строительных ресурсов, включая материалы, несущие и (или) ограждающие конструкции, объекты благоустройства, мебель, инвентарь и (или) оборудование, над стоимостью таких строительных ресурсов, учтенной в сметной стоимости и (или) установленной Законодательством, в том числе связанное с увеличением официального курса доллара США или евро, установленного Банком России, увеличением ввозных таможенных пошлин, ставки НДС, при условии, что указанные в Проектной документации строительные ресурсы не могут быть заменены на иные строительные ресурсы, аналогичные по своим основным характеристиками и назначению, имеющие стоимость, не превышающую учтенную в сметной стоимости и (или) установленную Законодательством стоимость;
17) выявление при осуществлении технического обслуживания превышения более чем на 10% (десять процентов) стоимости отдельных расходных материалов, комплектующих и (или) строительных ресурсов, включая материалы, несущие и (или) ограждающие конструкции, объекты благоустройства, мебель, инвентарь и (или) оборудование, необходимых для осуществления Концессионером технического обслуживания, над стоимостью такого имущества на дату заключения Соглашения с учетом индексации, в том числе связанного с увеличением официального курса доллара США или евро, установленного Банком России, увеличением ввозных таможенных пошлин, ставки НДС, при условии, что указанное имущество не может быть заменено на иное имущество, аналогичное по своим основным характеристиками и назначению, имеющее стоимость, не превышающую стоимость такого имущества на дату заключения Соглашения с учетом индексации;
18) выявление при создании, осуществлении технического обслуживания и (или) эксплуатации превышения значения показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности, опубликованного Федеральной службой государственной статистики, над значением показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности, опубликованного Федеральной службой государственной статистики за предыдущий квартал, более чем на 10% (десять процентов);
19) выявление при строительстве превышения более чем на 10% (десять процентов) значения фактического индекса-дефлятора над значением индекса-дефлятора Министерства экономического развития Российской Федерации по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)", использованного для определения инфляции за соответствующий период при расчете сметной стоимости, приведенной в соответствии с Соглашением к ценам соответствующих лет;
20) установление запрета (ограничения) на ввоз или иного ограничения на использование отдельных материалов и (или) оборудования, указанных в Проектной документации, в отношении которой получено положительное заключение Государственной экспертизы, при условии, что такие материалы и (или) оборудование не могут быть заменены на иные материалы и (или) оборудование, аналогичные по своим основным характеристиками и назначению первоначально указанным в Проектной документации;
21) задержка ввода в эксплуатацию за исключением случаев, когда такая задержка наступила по вине Концессионера и (или) Привлеченных лиц;
22) повреждение объекта Соглашения в результате наступления Нестрахуемого риска; неустановление уполномоченным Публичным органом долгосрочных параметров регулирования деятельности либо тарифов Концессионера;
23) невключение в тарифы расходов Концессионера по страхованию в связи с выполнением Концессионером обязательства по предоставлению обеспечения исполнения обязательств Концессионера по Соглашению, необходимого страхового покрытия;
24) неутверждение уполномоченным Публичным органом Производственной программы Концессионера на условиях, предусмотренных Соглашением (в том числе невключение в Производственную программу расходов Концессионера, подлежащих учету в такой программе согласно Законодательству), отказ уполномоченного Публичного органа в утверждении Производственной программы Концессионера по основаниям, не предусмотренным Законодательством, а равно несовершение корректировки Производственной программы в предусмотренных Законодательством случаях, при условии исполнения Концессионером всех предусмотренных Законодательством требований и совершения необходимых действий;
25) изменение Концедентом Территориальной схемы, включая изменение схемы потоков ТКО, по сравнению с Территориальной схемой, утвержденной Концедентом на дату заключения Соглашения, если такое изменение препятствует эксплуатации либо влечет снижение объема валовой выручки по сравнению с объемом валовой выручки, предусмотренным Приложением 12 (Объем валовой выручки Концессионера);
26) недостижение Концессионером объема валовой выручки, указанного в Приложении 12 (Объем валовой выручки Концессионера), в результате наступления любого из следующих событий:
27) объем и (или) масса ТКО, полученные Концессионером в каком-либо годовом периоде с даты начала эксплуатации, отличается более чем на 3% (три процента) от значений, указанных в Приложении 11 (Количество ТКО, поступающих на объект Соглашения);
долгосрочные параметры регулирования тарифов и (или) метод регулирования тарифов не были согласованы уполномоченным Публичным органом в порядке, установленном Законодательством;
28) принятие Публичным органом решения о признании Соглашения недействительным и (или) решения о противоречии Законодательству пол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.