Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства
здравоохранения Ульяновской области
от 10 июля 2023 г. N 59-П
Чек-лист
оценки внедрения Методических рекомендаций
N п/п |
Что оцениваем |
Как оцениваем |
Результат |
Комментарий |
|
Работа с расписанием | |||||
1 |
Наличие ответственного лица за формирование, согласование и внесение изменений в проект |
Проверить наличие приказа о назначении ответственного лица за формирование расписания |
Имеется / Отсутствует |
|
|
2 |
Наличие ответственного лица за внесение расписания в МИС |
Проверить наличие приказа о назначении ответственного лица за внесение расписания в МИС |
Имеется / Отсутствует |
|
|
3 |
Наличие ответственного лица за контроль соблюдения опубликованного расписания в МИС |
Проверить наличие приказа О назначении ответственного лица за контроль соблюдения опубликованного расписания в МИС |
Имеется / Отсутствует |
|
|
4 |
Соответствие количества фактических слотов целевым и соответствие доли конкурентных слотов 60% от общего количества |
Оценка производится в соответствии с информацией представленной в разделе "Слоты". |
|
||
5 |
Количество дней в сформированном проекте расписания |
Проверяется, что проект расписания формируется не менее, чем на месяц |
Количество дней |
|
|
6 |
При формировании расписания используется разработанный типовой набор слотов |
Проверить наличие в медицинской организации типового набора слотов, которое утверждено РОИВ |
Да/Нет |
|
|
7 |
Автоматическое продление расписания на каждый последующий день |
Провести интервью сотрудника, ответственного за внесение расписания в МИС. Расписание должно вноситься в МИС 1 раз в месяц и быть открыто для записи минимум на 14 дней, каждый последующий день, расписание должно автоматически продляться |
Да /Нет |
|
|
8 |
Наличие приказа об утверждении Положения о порядке формирования расписания |
Проверить наличие приказа об утверждении Положения о порядке формирования расписания |
Имеется / Отсутствует |
|
|
8.1 |
Положение включает в себя продолжительность приема врачами-специалистами |
Проверить содержание и дату положения о порядке формирования расписания |
Да/Нет |
|
|
8.2 |
Положение включает в себя перечень должностей врачей-специалистов, для которых должна быть открыта самостоятельная запись на прием в электронном виде |
Да/Нет |
|
||
8.3 |
Положение включает в себя порядок составления типового расписания МО |
Да/Нет |
|
||
8.4 |
Положение включает в себя порядок формирования индивидуальных расписаний |
Да/Нет |
|
||
8.5 |
Положение включает в себя порядок внесения изменений в расписание |
Да/Нет |
|
||
8.6 |
Положение включает в себя порядок осуществления контроля за ведением расписания |
Да/Нет |
|
||
8.7 |
Положение включает в себя порядок работы по листу ожидания |
Да/Нет |
|
||
8.8 |
Положение включает в себя порядок маршрутизации пациентов по целям обращения |
Да/Нет |
|
||
9 |
Наличие положения о работе контакт-центра медицинской организации |
Проверить наличие положения о работе контакт-центра медицинской организации |
Имеется / Отсутствует |
|
|
10 |
Наличие приказа о порядке внедрения организационных решений для увеличения доли рабочего времени врачей для осуществления приема пациентов в медицинской организации |
Проверить наличие приказа о порядке внедрения организационных решений для увеличения доли рабочего времени врачей для осуществления приема пациентов в медицинской организации |
Имеется / Отсутствует |
|
|
11 |
Наличие приказов об утверждении речевых модулей, алгоритмов работы, графике обучения сотрудников, порядке контроля за соблюдением алгоритмов |
Проверить наличие приказов об утверждении речевых модулей, алгоритмов работы, графике обучения сотрудников, порядке контроля за соблюдением алгоритмов |
Имеется / Отсутствует / Частично (при ответе "Частично" необходимо внести комментарий) |
|
|
12 |
Наличие кабинета (подразделения) для обработки информационных обращений |
Проверить наличие приказа об открытии и фактическое наличие кабинета (подразделения) для обработки информационных обращений |
Имеется / Отсутствует |
|
|
12.1 |
Количество сотрудников кабинета (подразделения) для обработки информационных обращений (всего и в смену) |
Информацию необходимо получить в отделе кадров |
Количество (всего) |
Количество (в смену) |
|
12.2 |
Наличие ответственного сотрудника за информирование и маршрутизацию пациентов по цели обращения |
Проверить наличие приказа о назначении ответственного сотрудника за информирование и маршрутизацию пациентов по цели обращения |
Имеется / Отсутствует |
|
|
12.3 |
Наличие кабинета (подразделения), осуществляющего продление льготных рецептов |
Проверить наличие кабинета (подразделения), осуществляющего продление льготных рецептов |
Имеется / Отсутствует |
|
|
12.4 |
Наличие кабинета (подразделения), осуществляющее оформление пакета документов на плановую госпитализацию |
Проверить наличие кабинета (подразделения), осуществляющее оформление пакета документов На плановую госпитализацию |
Имеется / Отсутствует |
|
|
13 |
Наличие кабинета (отделения) медицинской профилактики |
Проверить наличие приказа об открытии и фактическое наличие кабинета (отделения) медицинской профилактики |
Имеется / Отсутствует |
|
|
13.1 |
Количество сотрудников кабинета (отделения) медицинской профилактики (всего и в смену) |
Информацию необходимо получить в отделе кадров |
Количество (всего) |
Количество (в смену) |
|
14 |
Наличие отдельного структурного подразделения для оказания ПМСП в неотложной форме |
Проверить наличие приказа об открытии и фактическое наличие отдельного структурного подразделения для оказания ПМСП в неотложной форме |
Имеется / Отсутствует |
|
|
14.1 |
Количество сотрудников структурного подразделения для оказания ПМСП в неотложной форме (всего и в смену) |
Информацию необходимо получить в отделе кадров |
Количество (всего) |
Количество (в смену |
|
14.2 |
Оказание неотложной помощи на дому сотрудниками кабинета (отделения) неотложной помощи |
Проверить информацию в статистических талонах сотрудников кабинета (отделения) неотложной помощи |
Да/Нет |
||
14.3 |
Режим работы кабинета (отделения) неотложной помощи совпадает с режимом работы МО |
Проверить документы, которыми утвержден график работы кабинета (отделения) неотложной помощи |
Да/Нет |
|
|
15 |
Наличие отдельного входа для пациентов с признаками ОРВИ |
Проверить наличие отдельного входа для пациентов с признаками ОРВИ |
Имеется / Отсутствует |
|
|
Организационные решения по перераспределению функций между работниками медицинской организации | |||||
Укажите, кто выполняет перечисленные функции в медицинской организации |
Конкретизировать распределение обязанностей в рамках функции, которые исполняются совместно |
||||
16 |
Проведение медицинских осмотров (профилактических, предварительных, периодических) |
Оценивается за счет изучения содержания приказа о порядке внедрения организационных решений для увеличения доли рабочего времени врачей для осуществления приема пациентов в медицинской организации, а также за счет проведения |
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
17 |
Диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями |
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
||
18 |
Определение медицинских показаний к введению ограничительных мероприятий (карантина) |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
19 |
Оценка эффективности и безопасности применения медикаментозных и не медикаментозных методов лечения |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
20 |
Предоставление отчетности о деятельности врача |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
21 |
Активное посещение маломобильных пациентов на дому для динамического наблюдения |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
22 |
Организация и проведение школ здоровья |
Интервьюирование сотрудников медицинской организации |
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
23 |
Оформление листков нетрудоспособности |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
24 |
Оформление экстренного извещения при выявлении инфекционного заболевания, пищевом, остром профессиональном отравлении |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
25 |
Контроль проведения профилактических мероприятий |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
26 |
Работа с медицинской документацией |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
27 |
Направление пациента на лабораторные и инструментальные обследования |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
28 |
Подготовка списков для диспансеризации населения |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
29 |
Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
30 |
Ведение паспорта врачебного (терапевтического) участка |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
31 |
Ведение персонального учета, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
32 |
Организация и проведение мероприятий по пропаганде ЗОЖ |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
33 |
Информирование пациентов о врачебном приеме, в том числе с целью прохождения диспансерного наблюдения |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
34 |
Сопровождение пациентов на диагностические и лечебные процедуры |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
35 |
Регулировка потока пациентов на врачебном приеме |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
36 |
Предоставление информации по вопросам приема населения непосредственно или с использованием технических средств, в том числе электронных |
|
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
|
37 |
Получение результатов лабораторных и других исследований пациентов и внесение сведений в медицинскую документацию |
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
||
38 |
Организация амбулаторного приема врачом-специалистом |
Выбор из справочника |
Заполняется, в случае, если функция выполняется совместно |
||
Работа регистратуры и колл-центра (управление потоками пациентов) | |||||
39 |
Наличие колл-центра в медицинской организации |
Проверить наличие колл-центра в медицинской организации |
Имеется / Отсутствует |
|
|
39.1 |
Количество специалистов в колл-центре медицинской организации (всего и в смену) |
Информацию необходимо получить в отделе кадров |
Количество (всего) |
Количество (в смену) |
|
39.2 |
Наличие у сотрудников колл-центра и регистратуры речевого модуля взаимодействия с пациентом при его обращении в колл-центр или регистратуру для записи |
Запросить речевой модуль у сотрудников колл-центра и регистратуры |
В колл-центре: Имеется / Отсутствует |
В регистратуре: Имеется / Отсутствует |
|
39.2.1 |
Речевой модуль содержит алгоритм приветствия пациента и начало контакта |
Проверить содержание речевого модуля взаимодействия с пациентом при его обращении в колл-центр или регистратуру для записи |
В колл-центре: Да / Нет |
В регистратуре: Да/Нет |
|
39.2.2 |
Речевой модуль содержит алгоритм определения цели обращения |
В колл-центре: Да/Нет |
В регистратуре: Да /Нет |
|
|
39.2.3 |
Речевой модуль содержит информацию об использовании чек-листа для определения экстренного и неотложного обращения пациента и условия его применения |
В колл-центре: Да/Нет |
В регистратуре: Да /Нет |
|
|
39.2.4 |
Речевой модуль содержит алгоритм действий при выявлении экстренном или неотложном обращении пациента |
В колл-центре: Да/Нет |
В регистратуре: Да / Нет |
|
|
39.2.5 |
Речевой модуль содержит порядок действий при выявлении возможности обработки обращения без записи в расписании врача-специалиста - маршрутизации в кабинет/отделение медицинской профилактики, кабинет выдачи справок, рецептов (информационные обращения) |
В колл-центре: Да/Нет |
В регистратуре: Да/Нет |
|
|
39.2.6 |
Речевой модуль содержит алгоритм действий, необходимых для определения удобного времени для записи |
В колл-центре: Да / Нет |
В регистратуре: Да / Нет |
|
|
39.2.7 |
Речевой модуль содержит алгоритм действий, необходимых для доведения до пациента информации о деталях записи (дате, времени, дополнительных условия для конкретных услуг, при телефонном контакте наименование и адрес учреждения) |
В колл-центре: Да / Нет |
В регистратуре: Да / Нет |
|
|
39.2.8 |
Речевой модуль содержит алгоритм прощания с пациентом и завершение контакта |
В колл-центре: Да/Нет |
В регистратуре: Да/Нет |
|
|
39.3 |
Наличие у сотрудников колл-центра и (или) регистратуры речевого модуля взаимодействия с пациентом при актуализации записи (за 24-48 часов до приема) |
Запросить речевой модуль у сотрудников колл-центра и (или) регистратуры |
В колл-центре: Имеется / Отсутствует |
В регистратуре: Имеется / Отсутствует |
|
39.3.1 |
Речевой модуль содержит алгоритм приветствия пациента и начало контакта |
Проверить содержание речевого модуля взаимодействия с пациентом |
В колл-центре: Да/Нет |
В регистратуре: Да/Нет |
|
39.3.2 |
Речевой модуль содержит алгоритм действий, необходимый для запроса подтверждения времени записи |
При его обращении в колл-центр или регистратуру для записи |
В колл-центре: Да/Нет |
В регистратуре: Да / Нет |
|
39.3.3 |
Речевой модуль содержит алгоритм действий, необходимых для доведения до пациента информации о деталях записи (дате, времени, дополнительных условий для конкретных услуг, при телефонном контакте наименование и адрес учреждения) |
В колл-центре: Да/Нет |
В регистратуре: Да / Нет |
|
|
39.3.4 |
Речевой модуль содержит алгоритм действий в случае, если пациент отказывается от записи |
В колл-центре: Да / Нет |
В регистратуре: Да / Нет |
|
|
39.3.5 |
Речевой модуль содержит алгоритм прощания с пациентом и завершение контакта |
В колл-центре: Да/Нет |
В регистратуре: Да /Нет |
|
|
39.3.6 |
Речевой модуль содержит алгоритм определения цели обращения (Для случаев, если записан пациент был через ЕПГУ, региональный портал, инфомат) |
В колл-центре: Да /Нет |
В регистратуре: Да/Нет |
|
|
39.3.7 |
Речевой модуль содержит информацию об использовании чек-листа для определения экстренного и неотложного обращения пациента и условия его применения (Для случаев, если записан пациент был через ЕПГУ, региональный портал, инфомат) |
В колл-центре: Да/Нет |
В регистратуре: Да/Нет |
|
|
39.3.8 |
Речевой модуль содержит алгоритм действий при выявлении экстренном или неотложном обращении пациента (Для случаев, если записан пациент был через ЕПГУ, региональный портал, инфомат) |
В колл-центре: Да/Нет |
В регистратуре: Да/Нет |
|
|
39.3.9 |
Речевой модуль содержит порядок действий при выявлении возможности обработки обращения без записи в расписании врача-специалиста - маршрутизации в кабинет/отделение медицинской профилактики, кабинет выдачи справок, рецептов (информационные обращения) (Для случаев, если записан пациент был через ЕПГУ, региональный портал, инфомат) |
|
В колл-центре: Да/Нет |
В регистратуре: Да /Нет |
|
39.4 |
Использование механизма "Лист Ожидания" |
Проверить списки пациентов в листе ожидания |
Да/Нет |
|
|
39.4.1 |
Организована система уведомлений об освобождении слотов или электронный отчет, который отображает вакантные слоты |
Проверить наличие системы уведомлений или электронного отчета |
Да/Нет |
|
|
39.4.2 |
Отсутствуют нарушения сроков предоставления плановой медицинской помощи согласно программе государственных гарантий при использовании "Листа ожидания" |
Проверить сроки нахождения пациентов в "Листе ожидания" по разным специальностям |
Да / Нет |
|
|
Соблюдение порядков организации оказания первичной медико-санитарной помощи населению | |||||
40. |
Наличие паспортов участков |
Проверить наличие паспортов участков и соблюдения порядка его ведения |
Оптимально (100% участков)/ Неоптимально (<100 участков)/ Нет необходимости |
|
|
41. |
Наличие перечня пациентов участка, подлежащих диспансерному наблюдению в текущем году |
Проверить наличие перечня пациентов участка, подлежащих диспансерному наблюдению в текущем году, занесенного в МИС и верифицированного с данными ТФОМС |
Да / Нет |
|
|
42. |
Проактивное наблюдение пациентов, состоящих на Д-учете |
Оценить долю вызванных проактивно пациентов от всех, состоящих на Д-учете в текущем году |
Оптимально (> 85%) Неоптимально (< 85%) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.