Рассмотрев протест прокуратуры Рязанского района Рязанской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Рязанской области от 11.02.2020 N 2-ОЗ "О реализации на территории Рязанской области отдельных положений Жилищного Кодекса Российской Федерации в сфере предоставления малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 02.02.2022 N 42 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в редакции постановления от 08.06.2022 N 268)" следующие изменения:
1.1 Пункт 2.8 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.8. Перечень документов, представляемых для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.8.1. Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет) граждане представляют в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) следующие документы:
1) Заявление о принятии на учет:
а) по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту при обращении в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональные центры;
б) посредством заполнения электронной формы в личном кабинете гражданина на Едином портале.
2) Документы, удостоверяющие личность гражданина, претендующего на принятие на учет, и членов его семьи.
3) Документы (сведения), подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти или иные документы, подтверждающие состав семьи, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг) (по инициативе гражданина).
4) Документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, судебное решение о признании членом семьи, иные документы, которые не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
5) Решение органа местного самоуправления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими (по инициативе гражданина).
6) Документ (сведения) о регистрации гражданина по месту жительства и о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выданный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (по инициативе гражданина).
7) Выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие обобщенные сведения о правах членов семьи на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости, в случае если права на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (по инициативе гражданина).
8) Документы о наличии или отсутствии недвижимого имущества у членов семьи, выданные исполнительным органом государственной власти в сфере архивного дела или подведомственным ему учреждением по конкретному адресу, а в случае прибытия членов семьи с территории других субъектов Российской Федерации - исполнительными органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации, учреждениями либо организациями, осуществляющими постоянное хранение указанных документов.
9) Документы, подтверждающие возникновение у членов семьи права на недвижимое имущество до 31 января 1998 года (при их наличии и в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 7 и 8 пункта 2.8.1).
10) Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и (или) членами его семьи по договору социального найма (по инициативе гражданина).
11) Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и (или) членами его семьи (договор коммерческого найма или поднайма, ордер на жилое помещение).
12) Документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь).
13) Документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений (по инициативе гражданина).
14) Документы, подтверждающие право на включение в списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (для граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений).
15) Согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (для граждан, подающих документы в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр).
2.8.2. Документы могут быть представлены гражданином лично или через представителя.
Представитель гражданина дополнительно представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, удостоверяющий полномочия.
2.8.3. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
2.8.4. Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в подпунктах 3, 4, 5 - 7, 10, 13 пункта 2.8.1. настоящего Административного регламента, в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае если они не представлены по инициативе гражданина.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.5. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются гражданином в оригиналах или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию заявителя.
Лицо, принимающее документы в оригиналах, изготавливает копии и заверяет их. В случае представления оригиналов и их незаверенных копий такие копии после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принявшим документы.
Особенности принятия на учет в электронном виде с использованием Единого портала определяются административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
При обращении гражданина посредством Единого портала представляются заявление и документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подписанные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"."
1.2. Пункт 2.9 административного регламента признать утратившим силу.
1.3. Пункт 2.14 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса, которые привели к ухудшению жилищных условий.
1.4. Административный регламент дополнить разделом III-1 следующего содержания:
"III-1 Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения в Администрации"
3-1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (об отказе представления) муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги непосредственно заявителю (представителю заявителя), в Уполномоченную организацию.
Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется по заявлению Заявителя, составленному в произвольной форме.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается Администрацией в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Администрация осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах Администрация письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3-1.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
3-1.2.1. Основанием для начала осуществления Администрацией процедуры по приему заявлений является поступление в Администрацию при личном обращении, в письменном виде, а также переданных через МФЦ в соответствии с Соглашением, в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным Соглашением, заявления о предоставления муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3-1.2.2. В случае представления заявителем (представителем заявителя) заявления лично в Администрацию, специалист, ответственный за прием заявления:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
- проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
- проверяет на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявление и прилагаемые документы (при их наличии) заявителю, а также вручает решение об отказе в приеме документов по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист администрации, ответственный за рассмотрение заявления, в день поступления документов:
1) регистрирует заявление в порядке делопроизводства, установленном в органе местного самоуправления;
2) выдает расписку в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
3) передает зарегистрированное заявление с комплектом прилагаемых документов главе или уполномоченному лицу Администрации.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) заявления в Администрацию почтовым отправлением специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
- в день поступления документов посредством почтовой связи проверяет соответствие полученных документов описи отправления (при ее наличии);
- проверяет на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
- регистрирует заявление в порядке делопроизводства Администрации.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, выносится решение об отказе в приеме документов по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту, которое направляется заявителю с возвращением документов способом, указанным в заявлении.
3-1.2.3. Результаты административной процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме и регистрации заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3-1.3. Формирование и направление межведомственного запроса.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу администрации зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и установление отсутствия в их числе документов, предусмотренных п. 2.8.4 настоящего Административного регламента.
Продолжительность административного действия - не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо администрации, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет соответствующие запросы, подписывает их электронной цифровой подписью главы администрации и направляет по системе межведомственного взаимодействия в государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.
Продолжительность административных действий - не более 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом администрации, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документов, содержащих необходимую информацию, в соответствии с п. 2.8.4 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений или документов в порядке делопроизводства.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3-1.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (об отказе представления) муниципальной услуги.
3-1.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача специалистом по организации предоставления муниципальных услуг администрации, зарегистрированных заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации.
3-1.4.2. Специалистом администрации осуществляется проверка предоставленного заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3-1.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в 2.14 настоящего административного регламента, выносится решение о принятии на учет по форме согласно Приложению 3 к административного регламента на бланке администрации.
Срок выполнения административного действия составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3-1.4.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.14 настоящего административного регламента, выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению 5 к административному регламенту на бланке администрации с указанием оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3-1.4.5. После завершения подготовки результата предоставления муниципальной услуги специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает результат предоставления муниципальной услуги главе администрации для подписания.
Срок выполнения административного действия составляет 3 календарных дня со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является подписанный документ, подтверждающий решение о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3-1.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги непосредственно заявителю (представителю заявителя), в Уполномоченную организацию.
3-1.5.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Администрации, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении, либо по электронному адресу) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Администрацией является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры - 3 календарных дня.
3-1.5.2. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ.
При направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченную организацию специалист администрации:
- в течение 1 рабочего дня со дня подписания решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги составляет опись корреспонденции;
- передает документ специалисту Уполномоченной организации;
- фиксирует факт передачи документа специалисту Уполномоченной организации в описи корреспонденции.
Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) результата предоставления муниципальной услуги непосредственно заявителю (представителю заявителя), в Уполномоченную организацию является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры по выдаче (направление) результата предоставления муниципальной услуги непосредственно заявителю (представителю заявителя), в Уполномоченную организацию является отметка о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства.
Максимальный срок административной процедуры - 3 календарных дня."
1.5. Приложение 6 к административному регламенту изложить в новой редакции:
"Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
Заявление
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении,
предоставляемом по договору социального найма, по следующему(им)
основанию(ям), предусмотренному(ым) пунктом(ами) _______ части 1 статьи
51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Состав семьи ____________________ человек:
1. Гражданин_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
2. Супруг(а)_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
3. ______________________________________________________________________
(степень родства или свойства по отношению к гражданину, фамилия, имя,
отчество, дата рождения)
4. ______________________________________________________________________
(степень родства или свойства по отношению к гражданину, фамилия, имя,
отчество, дата рождения)
5. ______________________________________________________________________
(степень родства или свойства по отношению к гражданину, фамилия, имя,
отчество, дата рождения)
6. ______________________________________________________________________
(степень родства или свойства по отношению к гражданину, фамилия, имя,
отчество, дата рождения)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
6._______________________________________________________________________
Все уведомления прошу направлять на указанный выше почтовый адрес, на
адрес электронной почты ________________@__________ (нужное подчеркнуть).
Подпись гражданина __________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
_________________________________ (И.О. Фамилия) ________________________
_________________________________ (И.О. Фамилия) ________________________
_________________________________ (И.О. Фамилия) ________________________
_________________________________ (И.О. Фамилия) ________________________
_________________________________ (И.О. Фамилия) ________________________
"____" _______________20__ г.
Примечание: при заполнении заявления гражданин указывает одно или
несколько оснований, по которым он просит поставить на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального
найма.
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным
документам
____________________
(подпись специалиста)
Заявление и документы гражданина ________________________зарегистрированы
_________________________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
Принял ______________________________ ___________________________________
(дата, время приема заявления) (подпись специалиста)
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление и документы гражданина ________________________________________
_________________________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
Принял _________________________________ ______________________________
(дата, время приема заявления) (подпись специалиста)
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Дубровического сельского поселения и на сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области - www.rzraon.ru (в разделе Дубровическое сельское поселение).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации МО - |
И.Ю. Катаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 30 июня 2023 г. N 327 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования - Дубровическое сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 02.02.2022 N 42 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в редакции постановления от 08.06.2022 N 268)"
Опубликование:
"Информационный бюллетень Дубровического сельского поселения" от 30 июня 2023 г. N 6