Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Асбестовского городского округа
от 3 июля 2023 г. N 301-ПА
Положение
о порядке проведения конкурса, с целью предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в Асбестовском городском округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями), Законом Свердловской области от 04 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области", решением Думы Асбестовского городского округа от 26.12.2022 N 6/1 "О бюджете Асбестовского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", статьями 27, 30 Устава Асбестовского городского округа, постановлением администрации Асбестовского городского округа от 13.11.2020 N 621-ПА "Об утверждении Порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Асбестовского городского округа" (с изменениями), постановлением администрации Асбестовского городского округа от 04.12.2013 N 762-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории Асбестовского городского округа до 2027 года, (с изменениями).
1.2. Положение определяет условия, цели и порядок предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в Асбестовском городском округе. Предоставление грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - субсидия) является одной из форм муниципальной поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в Асбестовском городском округе.
1.3. Администрация Асбестовского городского округа (далее - администрация АГО) является главным распорядителем средств бюджета Асбестовского городского округа (далее - главный распорядитель), осуществляющего предоставление субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год, утвержденных в установленном порядке, в рамках подпрограммы 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Асбестовском городском округе" муниципальной программы "Совершенствование социально-экономической политики на территории Асбестовского городского округа до 2027 года".
1.4. Информирование начинающих субъектов малого предпринимательства об условиях и порядке проведения конкурса и приеме заявок осуществляется путем размещения информации администрацией АГО: на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Асбестовского городского округа www://asbestadm.ru/, на котором обеспечивается проведение конкурса и в других средствах массовой информации.
2. Термины
2.1. Грант (субсидия) - денежные средства, предоставляемые Получателю поддержки на компенсацию части затрат, в соответствии с условиями определенными в разделе 5 настоящего Положения.
2.2. Заявитель - начинающий субъект малого предпринимательства, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории Асбестовского городского округа, подавший Заявку на получение субсидии.
2.3. Заявка на получение субсидии - комплект документов, необходимых для получения поддержки, подготовленных и переданных заявителем в администрацию АГО.
2.4. Комиссия - коллегиальный орган, принимающий решение о предоставлении поддержки. Состав Комиссии определяется настоящим Положением.
2.5. Личная заинтересованность члена Комиссии - возможность получения доходов в виде денег, иных средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), членом Комиссии, его близкими родственниками, а также заявителями, с которыми член Комиссии связан имущественными или иными отношениями.
2.6. Начинающие субъекты малого предпринимательства - вновь зарегистрированные и действующие менее 1 (одного) года с момента государственной регистрации (на дату подачи заявки) субъекты малого предпринимательства, в том числе хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к начинающим субъектам малого предпринимательства только в том случае, если они зарегистрированы впервые, либо с момента их исключения из ЕГРИП до даты последней по времени регистрации в качестве индивидуального предпринимателя прошло не менее 2 (двух) лет.
2.7. Получатель поддержки - начинающий субъект малого предпринимательства, соответствующий требованиям, определенным в Разделе 5 настоящего Положения, и заключивший с администрацией АГО Соглашение о предоставлении субсидии по итогам конкурсного отбора.
2.8. Приоритетная целевая группа - к приоритетным целевым группам относятся начинающие субъекты малого предпринимательства, созданные гражданами из числа:
а) зарегистрированных безработных;
б) молодых семей, имеющих детей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет; неполных семей; многодетных семей; семей, воспитывающих детей-инвалидов;
в) работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); градообразующих предприятий;
г) военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
д) начинающих субъектов малого предпринимательства, относящихся к социальному предпринимательству.
Юридические лица могут быть отнесены к приоритетной целевой группе при условии, что доли в уставном капитале, принадлежащие гражданам, указанным в подпунктах (а - д) настоящего пункта Положения, в сумме составляют более 50%.
2.9. Производственные предприятия - организации и индивидуальные предприниматели, фактически осуществляющие деятельность в сфере производства товаров.
2.10. Сельхозтоваропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Законом Свердловской области от 04.02.2008 N 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов в Свердловской области", осуществляющие деятельность на территории Асбестовского городского округа и состоящие на учете в налоговом органе по месту своего нахождения, в том числе:
- организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год;
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с федеральным законом о сельскохозяйственной кооперации;
- крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
2.11. Социальное предпринимательство - социально-ответственная деятельность начинающих субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающая выполнение одного из следующих условий:
а) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
2.12. Журнал заявок - реестр всех поданных заявок на данную субсидию, с указанием: номера заявки, наименования заявителя и даты поступления заявки.
2.13. Единый портал - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.14. Официальный сайт Асбестовского городского округа - www.asbestadm.ru. - адрес доменного имени или сетевого адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
2.15. Конкурс - способ проведения отбора, который проводится при определении получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
3. Цели поддержки
3.1. Целью данного мероприятия является возмещение части затрат начинающим субъектам малого предпринимательства (производителям товаров, работ, услуг): предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности; выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос); возмещение части затрат на приобретение оборудования или его модернизацию; возмещение части затрат на аренду или ремонт недвижимости для ведения бизнеса; возмещение части затрат для приобретения необходимого программного обеспечения при ведении бизнеса (получение лицензий, патентов), закупка сырья, расходных материалов.
4. Принципы оказания поддержки
4.1. Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства является одним из видов финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в Асбестовском городском округе.
4.2. Администрация АГО организует работу по размещению информации: на Едином портале, на официальном сайте в сети Интернет Асбестовского городского округа www.asbestadm.ru и в других средствах массовой информации о проведении отбора субъектов малого предпринимательства и сборе заявок для участия в отборе субъектов малого предпринимательства. В извещении о проведении отбора субъектов малого предпринимательства указываются:
- срок проведения отбора: не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
- место приема заявок на участие в отборе субъектов малого предпринимательства: Свердловская область, г. Асбест, ул. Уральская, 73, кабинет N 6, прием заявок: в рабочие дни (понедельник - четверг): с 08:00 до 12.30 и с 13.18 до 17.00 часов (местного времени), в пятницу с 08.00 до 12.30 и с 13.18 до 16.00 часов (местного времени);
- контактный телефон для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в отборе субъектов малого предпринимательства - 8 (34365) 7-53-10 ведущий специалист Отдела по экономике - Филимонова Екатерина Александровна.
4.3. Прием заявок на предоставление субсидий и предоставление субсидий осуществляются администрацией АГО.
4.4. Организатором отбора является отдел по экономике администрации Асбестовского городского округа (далее - Отдел по экономике).
4.5. Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и доведенных предельных объемов финансирования на указанные цели, установленные на 2023 год.
4.6. При предоставлении субсидий в рамках настоящего Положения учитываются заявители, в том числе из числа приоритетной целевой группы.
4.7. Субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% от общей суммы средств, предусмотренных на предоставление данного вида субсидий.
4.8. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие участника конкурса на проведение обязательных проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставившего субсидии, и органами муниципального финансового контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5. Условия оказания поддержки
5.1. В рамках настоящего Положения размер субсидии не может превышать 50 тысяч рублей на одного получателя поддержки.
5.2. Субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства (производителям товаров, работ, услуг), предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности; выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос); возмещение части затрат на приобретение оборудования или его модернизацию; возмещение части затрат на аренду или ремонт недвижимости для ведения бизнеса (в размере не более 20% от суммы предоставленной субсидии); возмещение части затрат для приобретения необходимого программного обеспечения при ведении бизнеса (получение лицензий, патентов), закупка сырья, расходных материалов (в размере не более 20% от суммы предоставленной субсидии), предоставляются при выполнении следующих условий:
5.2.1. Наличие государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществление деятельности на территории Асбестовского городского округа и нахождение на учете в Межрайонной ИФНС России N 29 по Свердловской области менее 1 года на момент подачи заявки.
5.2.2. Наличие бизнес-проекта, оцениваемого комиссией, по форме согласно Приложению 2 к Положению.
5.2.3. Субсидии предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектам малого предпринимательства расходов на реализацию проекта (в том числе и расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществленных с момента регистрации субъекта в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
5.2.4. План расходования средств субсидии в бизнес-проекте (п. 4.3 Приложения 2 к Положению) не должен содержать выплат по налогам, сборам, штрафам и пеням, а также выплат по заработной плате работникам.
5.2.5. Признание комиссией заявки начинающего субъекта малого предпринимательства, прошедшей отбор и ее включение в сводный рейтинг заявок.
5.2.6. Обязательство последующего предоставления в администрацию АГО анкеты получателя поддержки и отчета о выполнении бизнес-проекта (Приложения к Соглашению о предоставлении субсидии) в течение трех календарных лет после предоставления субсидии.
5.2.7. Неосуществление начинающим субъектом малого предпринимательства одного из видов деятельности, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.2.8. Представление в полном объеме достоверных сведений и документов, указанных в п. 8.1 - 8.3 настоящего Положения.
5.2.9. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, получатель субсидий - не должен прекратить деятельность.
5.2.10. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2.11. Начинающий субъект малого предпринимательства не являлся получателем поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства в 2023 году.
5.2.12. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Асбестовского городского округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Асбестовского городского округа из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
5.2.13. Получатель субсидии не должен получать средства из Асбестовского городского округа в 2023 году на цели реализации национального проекта (программы) "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, либо государственной (муниципальной) программы.
5.2.14. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
6. Порядок приема и рассмотрения заявок на оказание поддержки
6.1. Заявка с приложением документов, указанными в п. 8.1 - 8.3 настоящего Положения, подается в администрацию АГО.
До момента подачи заявки и в срок до даты и времени окончания приема заявок, определенных в постановлении администрации АГО, Заявитель имеет право вносить любые изменения в данные своей организации (свои данные) и заявку. Заявка считается поданной, если она представлена заявителем в администрацию АГО.
Отбор заявок проводится в три этапа: допуск к конкурсному отбору, конкурсный отбор и подведение итогов.
6.2. Размещение объявления о проведении конкурса на Едином портале осуществляется на следующий день со дня подписания постановления администрации Асбестовского городского округа "Об утверждении положения о порядке проведения конкурса, с целью предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность в Асбестовском городском округе".
Дата окончания приема предложений (заявок) участников отбора, не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса. Прием заявок для предоставления субсидий осуществляется с момента опубликования настоящего Положения на сайте http://asbestadm.ru (дополнительно настоящее Положение может быть опубликовано в средствах массовой информации Асбестовского городского округа) до даты, определенной в Постановлении администрации АГО, которое публикуется одновременно с началом приема заявок и содержит: сроки подачи заявок, срок проведения комиссии. Ответственность за своевременность поступления заявки, полноту комплекта документов в составе заявки и достоверность представленных сведений и документов несет начинающий субъект малого предпринимательства.
6.3. Поступившие заявки регистрируются в Журнале регистрации заявок. Регистрационная запись заявки включает в себя: номер по порядку, дату, время поступления заявки. Все страницы журнала должны быть пронумерованы, прошиты. Журнал ведется ответственным сотрудником отдела по экономике.
6.4. Отзыв заявки возможен до рассмотрения ее комиссией, о чем вносится соответствующая запись в Журнал регистрации заявок.
6.5. В случае отзыва заявки, Заявитель имеет право направить повторную заявку (до окончания приема заявок) взамен отозванной. При поступлении повторной заявки осуществляется новая запись согласно п. 6.3 настоящего Положения.
6.6. Администрация АГО и комиссия обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках.
6.7. Согласно Регламенту проверки заявок (Приложение 5) Отдел по экономике осуществляет проверку поступивших заявок начинающих субъектов малого предпринимательства на соответствие требованиям, определенным в разделе 5 настоящего Положения. Информирование комиссии осуществляет Отдел по экономике. Администрация АГО имеет право запрашивать и получать информацию у третьих лиц и у Заявителя, посещать место осуществления предпринимательской деятельности Заявителя.
6.8. После окончания приема заявок и по итогам проверки, информация о поступивших заявках направляется членам комиссии не позднее 3 рабочих дней до даты заседания. Даты заседания комиссий публикуются на сайте: http://asbestadm.ru.
6.9. Заседание комиссий, проводятся в следующем порядке:
- принимается решение о допуске заявок начинающих субъектов малого предпринимательства (по итогам рассмотрения документов в составе заявок на предмет их соответствия требованиям настоящего Положения);
- принимается решение по отбору (на котором заслушиваются презентации бизнес - проектов по допущенным заявкам);
- оцениваются бизнес - проекты и подводятся итоги.
6.10. Размещение результатов отбора осуществляется на Едином портале, на официальном сайте Асбестовского городского округа: http://asbestadm.ru.
6.11. В случае если после проведения заседания комиссии не распределены средства, предусмотренные п. 4.5. настоящего Положения, издается Постановление администрации АГО об объявлении дополнительного отбора, содержащего: сроки подачи заявок, сроки проведения комиссии. Комиссия в рамках проведения дополнительного отбора проводится в Асбестовском городском округе. Постановление о дополнительном приеме заявок размещается на Едином портале и на официальном сайте Асбестовского городского округа: http://asbestadm.ru.
7. Порядок принятия решений комиссией
7.1. В состав комиссии входят представители: администрации АГО, Асбестовского фонда поддержки малого предпринимательства, государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Асбестовский центр занятости", руководители организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
7.2. Формой деятельности комиссии является заседание. Заседание комиссии является легитимным, если на нем присутствует не менее половины членов состава комиссии. Заседание комиссии проводится в очной форме в администрации АГО.
7.3. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии.
7.4. Секретарем комиссии является сотрудник администрации АГО.
7.5. Организационное обеспечение работы комиссии осуществляет Отдел по экономике.
7.6. Решение комиссии принимается открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовала половина или более присутствующих членов комиссии.
7.7. Комиссия принимает следующие решения:
7.7.1. о допуске или недопуске заявок начинающих субъектов малого предпринимательства к участию в отборе;
7.7.2. о признании заявок прошедшими отбор, утверждении рейтингов рассмотренных заявок и о включении их в общий рейтинг;
7.7.3. о признании заявок не прошедшими отбор;
7.7.4. об утверждении сводного рейтинга заявок комиссий по отбору.
7.7.5. о предоставлении субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства, заявки которых в сводном рейтинге набрали наибольшее количество баллов, и о размере предоставляемых субсидий.
7.7.6. об отказе в предоставлении субсидии.
7.8. Решение о допуске или недопуске к участию в отборе принимается по каждой заявке по критерию соответствия условиям предоставления субсидии, предусмотренным и определенным настоящим Положением.
7.9. Заявки, рассматриваемые комиссией, оцениваются на основании:
- презентации, которая проводится индивидуальным предпринимателем лично (в случае отсутствия такой возможности, объективность которой подтверждена документально, - представитель по доверенности в простой письменной форме), а для юридического лица - одним из учредителей или лицом, которое в соответствии с учредительными документами имеет право представлять интересы юридического лица в организациях без доверенности, либо уполномоченным лицом по доверенности в простой письменной форме. Продолжительность презентации бизнес - проекта не может быть более 5 (пяти) минут. По итогам презентации члены комиссии могут задать уточняющие вопросы, получить ответы - не более 5 (пяти) минут. В случае неявки представителя начинающего субъекта малого предпринимательства на презентацию заявка признается не прошедшей конкурсный отбор;
- информации, содержащейся в документах, представленных начинающими субъектами малого предпринимательства, руководствуясь следующими бальными оценками:
N п/п |
Наименование критерия |
Направления деятельности, значения |
Оценка в баллах |
Источник информации |
1. |
Качество бизнес-проекта, его соответствие текущей деятельности заявителя |
бизнес-проект не отражает текущую деятельность заявителя (описывает будущую возможную деятельность) и отсутствуют расчеты финансово-экономических и целевых показателей |
0 |
бизнес-проект |
бизнес-проект не отражает текущую деятельность заявителя (описывает будущую возможную деятельность), но финансово-экономические и целевые показатели подтверждены расчетами либо бизнес-проект отражает текущую ситуацию деятельности заявителя, но детальных расчетов финансово-экономических и целевых показателей не представлено |
5 |
|||
бизнес-проект отражает текущую ситуацию деятельности заявителя, финансово-экономические и целевые показатели подтверждены детальными расчетами, присутствуют динамика и перспективы развития субъекта |
10 |
|||
2. |
Корректность расчетов, содержащихся в бизнес-проекте |
в расчетах много неточностей либо расчеты отсутствуют |
0 |
бизнес-проект |
в расчетах есть несущественные несоответствия |
5 |
|||
экономические показатели подтверждены корректными расчетами |
10 |
|||
3. |
Созданные в настоящий момент и (или) создаваемые в ходе реализации бизнес-проекта рабочие места (планируемый показатель среднесписочной численности работников без внешних совместителей) |
рабочие места не создаются |
0 |
сведения о среднесписочной численности работников, бизнес-проект, презентация |
создание 1 рабочего места |
3 |
|||
создание 2 рабочих мест |
6 |
|||
создание 3 рабочих мест |
9 |
|||
создание 4 и более рабочих мест |
12 |
|||
4. |
Принадлежность к приоритетной целевой группе |
относится к приоритетной целевой группе |
15 |
документы в составе заявки |
5. |
Объем собственных средств заявителя, вложенных в реализацию бизнес-проекта |
до 10% |
3 |
бизнес-проект, документы в составе заявки |
от 10% до 20% |
6 |
|||
от 20% до 40% |
9 |
|||
от 40% до 60% |
12 |
|||
свыше 60% |
15 |
|||
6. |
Вид деятельности, предусмотренный предлагаемым бизнес-проектом |
торговля |
3 |
бизнес-проект |
услуги, строительство, перевозки, прочее |
9 |
|||
социальное предпринимательство |
11 |
|||
сельхозпроизводство |
13 |
|||
производство |
15 |
|||
7. |
Системность прохождения обучения, направленного на развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций |
прохождение обучения общей продолжительностью от 16 до 23 ак. часов |
3 |
документы в составе заявки |
прохождение обучения общей продолжительностью от 24 до 71 ак. часа |
7 |
|||
прохождение обучения общей продолжительностью 72 и более академических часов, в том числе высшее образование |
10 |
|||
8. |
Презентация бизнес-проекта |
презентация не отражает текущую деятельность, не показаны расчеты и динамика развития |
0 |
презентация |
презентация не отражает текущую деятельность, но показаны расчеты и динамика развития либо презентация отражает текущую деятельность, но расчеты и динамика развития не представлены |
5 |
|||
презентация полностью отражает текущую деятельность, показаны расчеты, указана динамика развития |
10 |
|||
9. |
Инновационность продукции (или услуг), выпускаемой в рамках реализации бизнес-проекта |
нет инновационности |
0 |
бизнес-проект, презентация, документы в составе заявки |
инновационная продукция (или услуги) без оформленных прав на объекты интеллектуальной собственности |
5 |
|||
высокотехнологичная продукция (или услуги), наличие прав на объекты интеллектуальной собственности |
10 |
7.10. В ходе заседания комиссии выставляются баллы для каждой заявки и выполняется расчет среднего балла заявки. Для этого сумма баллов, выставленных членами комиссии по каждой заявке, делится на число членов комиссии.
7.11. Решение о размере субсидий принимается комиссией с учетом требований п. 5.1.; 5.3. настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "5.3." имеется в виду "5.2."
7.12. На заседании комиссии признаются прошедшими конкурсный отбор начинающие субъекты малого предпринимательства, заявки которых набрали от 35 и более баллов.
7.13. По итогам рассчитанного среднего балла составляется рейтинг рассмотренных заявок начинающих субъектов малого предпринимательства (начиная от заявки, набравшей наибольшее количество баллов, далее - по убыванию). В случае если заявки начинающих субъектов малого предпринимательства, включенные в сводный рейтинг заявок, набрали одинаковое количество баллов, право на получение субсидии имеет тот из них, чья заявка поступила раньше. В случае если сумма заявки более 50 тыс. рублей и после распределения всех заявителей осталась неиспользованная сумма, то комиссия имеет право принять решение о выделении дополнительной суммы всем заявителям, пропорционально заявкам.
7.14. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указывается сущность решений по каждому из вопросов и по каждой заявке, а также средний балл каждой заявки. К протоколу прикладываются рейтинги рассмотренных заявок начинающих субъектов малого предпринимательства. Протокол заседания ведет секретарь комиссии.
7.15. Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, все листы протокола прошиваются и заверяются председателем комиссии.
7.16. Размещение результатов отбора на Едином портале или на официальном сайте Асбестовского городского округа: http://asbestadm.ru, дата размещения не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. Требования к документам в составе заявки
8.1. В состав заявки входят следующие документы:
N п/п |
Документ |
Требования к документу |
1. |
Заявление-анкета по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению с приложением описи представленных документов (по форме, согласно приложению к Приложению 1) |
Заверяется подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуальным предпринимателем |
2. |
Копия (и) паспорта (ов) учредителя (ей) (руководителя) ИП |
Заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуальным предпринимателем |
3. |
Копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя юридического лица (решение учредителей, приказ) |
Заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица |
4. |
Для малой компании: - расчет по страховым взносам с отражением в титульном листе сведений о среднесписочной численности работников юридического лица или индивидуального предпринимателя за предшествующий календарный год с отметкой территориального налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде. - справка о среднесписочной численности работников юридического лица или индивидуального предпринимателя за период, прошедший со дня их государственной регистрации, оформленная на фирменном бланке. |
Заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуальным предпринимателем Заверяется подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуальным предпринимателем |
5. |
Для организаций на общем и (или) специальном режиме налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей на общем режиме налогообложения: отчет о финансовых результатах за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде (при осуществлении деятельности). Для индивидуальных предпринимателей на упрощенной системе налогообложения, а также применявших патентную систему налогообложения: копия книги учета доходов (и расходов) за предшествующий календарный год виде (при осуществлении деятельности). Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивавших налоги в виде ЕСХН: копия налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за предшествующий календарный год виде (при осуществлении деятельности). Сельхозтоваропроизводители, не применяющие режим ЕСХН, дополнительно предъявляют расчет доли от реализации сельскохозяйственной продукции в общем объеме реализованных товаров, работ, услуг, подтверждающий статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, за предшествующий календарный год виде (при осуществлении деятельности). |
Заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуальным предпринимателем |
|
Для малой компании - справка о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, оформленная на фирменном бланке. |
Заверяется подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуальным предпринимателем |
6. |
Для малой компании: - документ, подтверждающий размер балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год с оригинальной отметкой территориального налогового органа или с приложением Копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде. Для субъектов малого предпринимательства, применявших упрощенную систему налогообложения, - справка о балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов). |
Заверяется подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуальным предпринимателем |
- справка о балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня ее государственной регистрации, оформленная на фирменном бланке. |
Заверяется подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуальным предпринимателем |
|
7. |
Копии документов, подтверждающих расходы субъекта малого предпринимательства, произведённые на реализацию проекта: копии договоров и счетов на приобретение товаров, услуг и (или) копии иных документов, подтверждающих приобретение товаров, услуг (накладные, акты выполненных работ), копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта. Юридические лица предоставляют платежные документы, подтверждающие расходы, осуществленные только безналичным путем: копии платежных поручений, заверенных банком, со ссылкой на документ, на основании которого осуществлялся платеж, с приложением копии данного документа. Индивидуальные предприниматели в качестве платежных документов о безналичном расчете предоставляют копии платежных поручений, заверенных банком, со ссылкой на документ, на основании которого осуществлялся платеж, с приложением копии данного документа. В случае наличного расчета должны быть предоставлены копии квитанций к приходному кассовому ордеру, товарных и кассовых чеков, бланков строгой отчетности. |
Заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуальным предпринимателем, платежные поручения заверены подписью сотрудника и печатью банка. |
8. |
Копия свидетельства, сертификата о прохождении обучения предпринимательской грамотности и предпринимательским компетенциям или копия (и) диплома (ов) о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке), при наличии, не является обязательным требованием. |
Заверяется подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуальным предпринимателем |
9. |
Бизнес-проект (по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению) |
Заверяется подписью Руководителя и Печатью (при наличии) юридического лица или индивидуальным предпринимателем |
10. |
Оригинальная справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (форма по КНД 1120101). В случае если есть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, предоставляются: справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (форма по КНД 1160082), а также копии платежных поручений об оплате указанной в этой справке задолженности, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью банка и подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, либо копии чеков, подтверждающих оплату (для индивидуальных предпринимателей). |
Сформирована, выдана на бумажном носителе и заверена подписью уполномоченного лица и печатью территориального налогового органа по состоянию на текущую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора |
11 |
Начинающие субъекты малого предпринимательства, относящиеся к приоритетной целевой группе получателей субсидий, представляют следующие документы: |
|
а) |
для зарегистрированного безработного - справку, выданную государственным учреждением службы занятости населения по месту жительства гражданина, подтверждающую факт нахождения гражданина на регистрационном учете в качестве безработного в службе занятости на момент подачи документов на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя; |
Заверяется подписью Руководителя и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуальным предпринимателем |
б) |
для молодой семьи, в т.ч. неполной молодой семьи - копию паспорта супруга (в том числе страницы с отметкой о детях и заключенном/расторгнутом браке); |
|
в) |
для неполной семьи (одинокое материнство (отцовство), потеря кормильца, уклонение второго родителя от содержания и воспитания детей, лишение его родительских прав) - копию свидетельства о смерти второго родителя или копию судебного решения о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, копию решения суда или органов опеки и попечительства. Если отцовство ребенка юридически не установлено, одинокие матери предоставляют справку о рождении ребенка по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния", выданную органом записи актов гражданского состояния; |
|
г) |
для многодетной семьи - копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии свидетельств о рождении детей или свидетельств об усыновлении (удочерении), выданных органами записи актов гражданского состояния; |
|
д) |
для семьи, воспитывающей детей-инвалидов - копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии свидетельств о рождении детей или свидетельств об усыновлении (удочерении), выданных органами записи актов гражданского состояния и копию справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей инвалидность по форме, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления"; |
|
е) |
для работников под угрозой массового увольнения - справку от бывшего работодателя о том, что на момент регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя на предприятии было установлено неполное рабочее время или приостанавливались работы, или работникам был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, или проводились иные мероприятия по высвобождению работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; |
|
ж) |
для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил РФ - копию военного билета, содержащую запись об увольнении военнослужащего в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации. |
8.2. Начинающим субъектом малого предпринимательства, созданным в форме акционерного общества, должна быть представлена выписка из реестра акционеров, сформированная выдавшим ее держателем реестра акционеров общества на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
8.3. В случае если в составе учредителей юридического лица указано одно или несколько других юридических лиц, доля участия которых в его уставном капитале составляет более 25%, то о каждом из данных юридических лиц также должны быть представлены документы, предусмотренные п. 8.1. настоящего Положения.
8.4. К документам, указанным в п. 8.1. настоящего Положения, предъявляются следующие обязательные требования:
- оформление на русском языке;
- отсутствие подчисток и исправлений. Допустимы исправления, оформленные в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
- все приложенные к заявке отсканированные копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
- требования к документам Заявки, предоставляемым начинающими субъектами малого предпринимательства, документы должны быть сшиты нитью в единый том и опечатаны. Первыми должны быть подшиты Заявление-анкета (по форме согласно Приложению 1) и перечень (опись) документов, входящих в состав заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ;
- все страницы заявки должны быть пронумерованы;
- документы должны быть структурированы и упорядочены по сделкам с каждым из контрагентов (копия договора, счетов, платежных документов, актов выполненных работ).
9. Порядок оказания поддержки
9.1. Секретарь комиссии в течение не более 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия одного из решений, указанных в п. 7.7.1.; п. 7.7.2.; п. 7.7.3.; п. 7.7.4.; п. 7.7.5.; п. 7.7.6. настоящего Положения, информирует начинающих субъектов малого предпринимательства о результатах комиссии путем размещения информации на сайте: http://asbestadm.ru.
9.2. Выплата субсидии осуществляется администрацией АГО в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет начинающего субъекта малого предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней после подписания соглашения администрацией АГО.
9.3. В случае если начинающий субъект малого предпринимательства не подписал по любым причинам соглашение о предоставлении субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента принятия решения комиссией, это означает односторонний добровольный отказ начинающего субъекта малого предпринимательства от получения субсидии.
9.4. Документы, представленные субъектами малого предпринимательства для заключения соглашения, не возвращаются.
9.5. Оригиналы документов являющиеся приложениями к заявке, представленные субъектами малого предпринимательства для заключения соглашения, хранятся в администрации АГО в течение 3 (трех) лет.
9.6. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - реестр), предусмотренными главами 1, 5 Положения, осуществляется Отделом по экономике (Приложение N 4 к Положению). Отдел по экономике в течение пяти рабочих дней с даты издания постановления администрации Асбестовского городского округа о предоставлении субсидий осуществляет внесение сведений в реестр.
9.7. При внесении в реестр сведений о получателе поддержки указываются:
1) полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (местонахождение) постоянно действующего органа социально ориентированной некоммерческой организации - получателя поддержки (почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город (населенный пункт), улица (проспект, переулок и так далее), номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса); основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (ОГРН) - получателя поддержки;
2) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный получателю поддержки;
3) сведения о форме и размере предоставленной поддержки;
4) срок оказания поддержки;
5) дата постановления администрации Асбестовского городского округа о предоставлении Субсидий или о прекращении оказания поддержки.
10. Порядок мониторинга использования поддержки
10.1. Мониторинг результатов, достигнутых субъектами малого предпринимательства - получателями субсидий, ведет администрация АГО в соответствии с настоящим Положением и заключенными соглашениями.
10.2. В Соглашениях о предоставлении субсидий закрепляется обязательство Администрации АГО осуществлять контроль за выполнением обязательств получателей субсидии.
10.3. Администрация АГО ведет мониторинг, анализирует, обобщает полученную отчетную информацию о субъектах малого предпринимательства - получателях субсидии.
11. Ответственность получателя поддержки
11.1. В соглашениях о предоставлении субсидий закреплены обязательства получателей субсидий:
11.1.1. Достигнуть не менее 70% предельных значений целевых показателей, предусмотренных п. 5.6. бизнес-проекта (Приложение 2), в результате использования субсидии в течение года, следующего за годом предоставления субсидии;
11.1.2. Представлять в администрацию АГО Отчет о выполнении бизнес-проекта (Приложение 3 к Соглашению) за год до 31 числа месяца, следующего за отчетным годом. Допускать представителей администрации АГО на место осуществления предпринимательской деятельности.
11.2. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями субсидии осуществляет Отдел по экономике и Финансовое управление администрации Асбестовского городского округа.
11.3. При выявлении нарушений условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением (неисполнение заявленных бизнес - проектом целевых показателей более чем на 30% в течение года, следующего за годом предоставления субсидии), получатель субсидии обязан возвратить субсидию в полном объеме.
11.4. В случае невыполнения Получателем условий соглашения о предоставлении субсидии и (или) нарушения условий предоставления субсидии, администрация АГО имеет право потребовать возврата субсидии.
11.5. В случае предъявления администрацией АГО требования о возврате субсидии Получатель субсидии обязан возвратить предоставленные денежные средства субсидии на расчетный счет администрации АГО в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.